Скачать 27.37 Kb.
|
Урок-поиск по русскому языку в 8 классе Тема: Вводные слова в предложении. Выделение вводных слов запятыми. Цель урока: повторить обобщающие слова, знаки препинания при них, обращения. Дать понятие о вводных словах, их группах по значению; выработать умение видеть вводные слова в предложении, правильно интонировать их. Ход урока.
Прикасаться, приклеить, пригорело, расположиться, рассветало, сжечь, расцвела, сделать.
А. Составить по данным схемам предложения: О : О , О,О. И о, и о, и о –О. Б. Составить схемы предложений. а. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки. б Затуманенный лес, озеро, небо –все было серое. 4. Повторение обращения и пунктуации при нем. ( работа по группам).Ответить на вопросы и выполнить практические задания. 1 группа—Что обозначают обращения и для чего они служат в устной речи? Какими частями речи могут быть выражены обращения? 2 группа – Как используются обращения в поэтической речи? Какие разновидности обращений вам известны? 3 группа—Какую роль играют обращения в письмах? Место обращений в предложении. Являются ли они членами предложений? Объяснить и поставить знаки препинания. 1 группа- Друзья мои прекрасен наш союз Он как душа неразделим и вечен. 2 группа- Прощай свободная стихия В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. 3 группа—Мой друг Отчизне посвятим Души прекрасные порывы.
На доске: Наша команда победит. Наша команда ,безусловно ,победит. ( уверенность) Возможно, наша команда победит. (неуверенность) К счастью, наша команда победит. (удовлетворение) По мнению тренера, наша команда победит.(источн.сообщ) --Прочитайте предложения. О чем в них сообщается? --В этих предложениях сообщается о разном или об одном и том же? --Чем же отличаются эти предложения? Что выражает слово «безусловно»? -- Можно ли изменить его место в предложении? Где оно может стоять? -- Найдите в других предложениях слова, которые показывают различное отношение к тому, о чем сообщается. -- Попробуйте изменить их место в предложении и заменить другими словами , близкими по смыслу. --Изменился ли от этого смысл предложения? -- Если эти слова исключить из предложения, что изменится в нем? -- Как вы думаете , если эти слова не влияют на содержание высказывания ,являются ли они членами предложения? -- Прочитайте еще раз эти предложения, проследите выделяются ли эти слова при помощи интонации? -Сделаем вывод : 1. Вводные слова выражают отношение говорящего к тому .о чем он сообщает; имеют различные значения. 2. Не являются членами предложения, поэтому могут перемещаться в предложении или даже быть изъятыми из него. 3. При произнесении вводные слова выделяются интонацией, а на письме запятыми. Запись на доске и в тетради. Вводные слова 1.Выражают различное отношение к сообщению. 2. Не являются членами предложения. 3. Выделяются интонацией и запятыми.
А) прочитать группы вводных слов по значению- задание группам учащихся. Б) выразить различное отношение к сообщению при помощи вводных слов. Указать их значение. 1.группа- Завтра будет хорошая погода. ( уверенность ) 2.группа- Завтра будет хорошая погода. ( мнение синоптиков ). 3.группа Завтра будет хорошая погода. ( неуверенность ) 1 гр.- Эта повесть нам понравилась. 2 гр.- Экскурсия будет интересной. 3гр.- Сегодня меня спросят на уроке. 6 Тренировочные упражнения. 1. Упражнение 267 ( по группам) 2 Упражнение из « Дидактического материала «. Домашнее задание. Упр. 266 а |
![]() | Оборудование: аудио-запись мелодии «Рояль и море» группы «Август», плакат «Трудности при выделении вводных слов», карточки-задания,... | ![]() | Тема урока. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению |
![]() | Разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме «Вводные слова и предложения» с использованием технологии «Развитие критического... | ![]() | Оборудование: «Русский язык: учеб для 8 класса общеобраз учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и др. М.: Просвещение,... |
![]() | Закрепить умения проверки написания безударных гласных; формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и... | ![]() | Цели урока: 1) уяснить, что связь придаточного предложения с главным осуществляется с помощью подчинительных союзов (простых и составных)... |
![]() | Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, садитесь. В-третьих, кто отсутствует, доложите мне! | ![]() | Обучающие: Выявить степень усвоения зун о связи слов в предложении, сформированных на предыдущих уроках через повторение правил,... |
![]() | Выработка связного ритмичного написания и их соединения в слова, правильно располагать буквы и слова на строке | ![]() | Цель: Развивать умение распознавать однородные члены предложения, правильно строить предложения |