Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика»




НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Микроэкономика»
страница1/4
Дата публикации16.04.2014
Размер0.66 Mb.
ТипКурсовая
5-bal.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» является одной из форм контроля знаний студентов, их самостоятельной творческой научно-исследовательской работой на завершающей фазе изучения данной дисциплины. Она является важным этапом при подготовке к сдаче экзамена.

Целью написания курсовой работы является детальное усвоение содержания основных вопросов темы, углубление и закрепление знаний, полученных по изучаемой дисциплине.

Курсовая работа по «Микроэкономике» – это первая самостоятельная научно-исследовательская работа, поэтому каждый студент должен знать требования, предъявляемые к данному виду работ.

Необходимо помнить, что, в отличие от рефератов, докладов и контрольных, к курсовой работе предъявляется требование самостоятельности научной мысли. Подготовка курсовой работы предполагает углубленное изучение вопросов, относящихся к предмету учебной дисциплины, и может содержать элементы исследования Студент в своей курсовой работе должен продемонстрировать, насколько он овладел начальными навыками научного мышления. Выполнение курсовой работы направлено на формирование у студента способности самостоятельно мыслить, сопоставлять, анализировать факты, обобщать их, логически последовательно излагать материал.

Критерием оценки курсовой работы является умение студента:

  • обосновать актуальность выбранной темы;

  • сформулировать цель и задачи исследования;

  • определить нормативно-правовую базу и научную литературу;

  • анализировать и интерпретировать имеющийся в литературе материал;

  • систематизировать полученные в процессе работы сведения и результаты;

  • обосновать практические рекомендации и сделать обобщающие выводы;

  • экономически грамотно излагать материал;

  • правильно оформить работу.

Курсовая работа должна соответствовать современному состоянию науки; быть хронологически и логически последовательной; иметь четкое построение и отличаться убедительностью аргументации; сочетать доказательность выводов и обоснованность рекомендаций; содержать элементы новизны и поиска индивидуального решения перспективных теоретических и практических проблем.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Подготовка курсовой работы состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор темы курсовой работы и обоснование ее актуальности.

  2. Определение структуры работы.

  3. Ознакомление с законодательными актами, нормативными документами, учебной и специальной литературой, относящейся к теме курсовой работы, составление библиографии.

  4. Сбор необходимого материала, обработка и анализ полученной информации.

  5. Формулировка выводов (выработка предложений и рекомендаций).

  6. Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями.

  7. Предоставление полностью выполненной курсовой работы на кафедру (не позднее срока, указанного научным руководителем).

  8. Подготовка доклада.

  9. Защита курсовой работы.

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
При выборе темы студент руководствуется перечнем тем курсовых работ, утвержденным кафедрой. Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы, исходя из уровня знаний, интереса к проблеме, а также с учетом доступности исходной информационной базы (наличия специальной научной литературы, нормативной документации, монографий, материалов периодической печати и др.).

Следует иметь в виду что одна и та же тема должна избираться не более чем одним студентом в каждой академической группе. Выбор и закрепление тем рекомендуется осуществлять заранее, чтобы сократить подготовительный период и увеличить время для выполнения курсовой работы.

При выборе темы курсовой работы необходимо иметь ориентировочное представление о сущности той или иной проблемы, знать, какие вопросы следует осветить в работе. Для этого студенту необходимо изучить соответствующий раздел учебного курса по учебнику или учебному пособию, нормативно-правовым документам, рекомендуемым к данному разделу дисциплины. Эта предварительная работа поможет студенту лучше представить себе содержание, объем и основные вопросы избираемой темы.

Студент может предложить свою тему курсовой работы и согласовать ее с научным руководителем.

При этом необходимо учесть следующее. Тема должна быть выражена возможно меньшим набором слов, адекватно выражающим содержание курсовой работы. Название курсовой работы должно быть ясным по форме, т.е. оно не должно содержать неудобочитаемых и сложных фраз со словами и словосочетаниями, известными немногим. Название должно содержать ключевые слова, которые репрезентируют исследование. Оно должно быть конкретным. Важно при формулировании заглавия работы соблюсти такое требование, как наличие в формулировке темы проблемных элементов, т.е. проблемы. Название не должно быть длинным, в связи с чем нужно подумать о его компактности. И последнее — тема должна быть корректна с грамматической точки зрения.
НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Руководство и контроль выполнения курсовой работы осуществляется научным руководителем. В обязанности руководителя входит:

  • составление плана-графика выполнения курсовой работы (определение сроков выполнения отдельных разделов и сдачи готовой курсовой работы);

  • рекомендации по структуре работы, подбору необходимой литературы по теме исследования;

  • проведение регулярных консультаций, в ходе которых студент может задать вопросы, вызвавшие у него затруднения, показать тот или иной черновой фрагмент текста, поделиться своими идеями;

  • осуществление общего систематического контроля деятельности студента;

  • чтение представленного чернового варианта работы, целиком или по главам, внесение замечаний и рекомендаций, чтение исправленного в соответствии с рекомендациями текста, контроль за его оформлением и помощь в процессе оформления;

  • написание подробного отзыва на готовый текст работы, допуск ее к защите, подготовка студента к процедуре защиты.

Законченная работа сдается студентом для проверки в учебную часть в установленные сроки.

Несвоевременное представление работы задерживает ее проверку, написание руководителем отзыва, доработку в случае необходимости и сокращает время на подготовку к защите. Проверка курсовой работы осуществляется научным руководителем в течение 10-14 дней со дня регистрации курсовой работы в учебной части университета.

Работа, выполненная по теме, не согласованной с преподавателем, не принимается.

Проверив курсовую работу, преподаватель принимает решение о ее допуске к защите. В обязанность научного руководителя входит написание отзыва на курсовую работу, в котором характеризуется ее качество, дается общая характеристика работы, указываются ее положительные стороны, степень самостоятельности студента; выделяются наиболее интересно исследованные вопросы; анализируются недостатки и пробелы с точки зрения структуры, содержания, использования статистических данных, оформления, грамотности изложения и т.д.; даются конкретные рекомендации по устранению замечаний и подготовке студента к защите курсовой работы.

Главное назначение отзыва – оказать студенту помощь в самостоятельной работе над исследованием, дать конкретные методические рекомендации по устранению недочетов. Студенту необходимо внимательно прочитать отзыв, чтобы посмотреть не на свою работу критическим взглядом, обдумать все замечания руководителя.

Если работа соответствует предъявляемым требованиям, научный руководитель оценивает ее положительно и в письменной форме (в отзыве) сообщает об этом студенту – дает предварительную оценку работы в форме вывода: «Работа допускается к защите». Окончательная оценка курсовой работы дается после ее защиты.

Если в работе есть недостатки, она возвращается студенту на доработку в соответствии с замечаниями преподавателя.

Студенту необходимо исправить все указанные в отзыве недостатки. Повторно выполненная работа сдается в учебную часть вместе с первым вариантом курсовой работы.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, полностью списана из литературных и других источников, если основные вопросы не раскрыты, изложены поверхностно, в тексте содержатся ошибки, не соблюдены правила оформления.

Защита курсовой работы имеет целью выявление глубины знаний и самостоятельность мышления студента по избранной теме. Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы. Студент должен также ответить на теоретические и практические вопросы, относящиеся к теме исследования, и на замечания руководителя, указанные в отзыве.

Студент может быть освобожден от защиты курсовой работы, если он успешно выступил по исследуемой проблеме с докладом на научной конференции, студенческом научном кружке.

Студент, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по микроэкономике.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Качество курсовой работы и ее защита определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критериями оценки курсовой работы являются

  • актуальность выбранной темы;

  • научно-практическое значение темы;

  • глубина освоения материала;

  • качество подбора и использования источников;

  • степень самостоятельности выводов;

  • общая культура изложения материала;

  • качество выполнения и оформления работы;

  • содержательность доклада и ответов на вопросы.

Оценка «отлично» выставляется, если тема курсовой работы раскрыта в полной мере, работа выполнена самостоятельно, содержит анализ практических проблем. Представленный в ней материал свидетельствует о глубоком понимании автором рассматриваемых вопросов. Изложение материала работы отличается логической последовательностью, наличием иллюстративно-аналитического материала (таблицы, диаграммы, схемы и т. д.), ссылок на литературные и нормативные источники, завершается конкретными выводами. Курсовая работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями данного методического пособия. На ее защите сделан содержательный доклад, даны полные ответы на все вопросы по ее содержанию.

Оценка «хорошо» выставляется, если раскрыто основное содержание темы, работа выполнена преимущественно самостоятельно, содержит анализ практических проблем. Представленный в ней материал свидетельствует о достаточно глубоком понимании автором рассматриваемых вопросов. Изложение материала работы отличается логической последовательностью, наличием иллюстративно-аналитического материала (таблицы, диаграммы, схемы и т. д.), ссылок на литературные и нормативные источники, завершается конкретными выводами. Имеются недостатки, не носящие принципиального характера. Курсовая работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями данного методического пособия. На ее защите сделан содержательный доклад, даны ответы на все вопросы по ее содержанию.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если тема курсовой работы раскрыта частично, работа выполнена в основном самостоятельно, содержит элементы анализа реальных проблем. Не все рассматриваемые вопросы изложены достаточно глубоко, есть нарушения логической последовательности, ограниченно применяется иллюстративно-аналитический материал (таблицы, диаграммы, схемы и т. д.), ссылки на литературные и нормативные источники. Курсовая работа оформлена с некоторыми нарушениями требований данного методического пособия. При ее защите даны ответы не на все вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если тема курсовой работы не раскрыта. Работа выполнена несамостоятельно, носит описательный характер. Ее материал изложен неграмотно, без логической последовательности, применения иллюстративно-аналитического материала (таблиц, диаграмм, схем и т. д.), ссылок на литературные и нормативные источники, оформлен с грубыми нарушениями требований данного методического пособия. Курсовая работа, оцененная на «неудовлетворительно», не допускается к защите.

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку, должны написать новую работу. По усмотрению руководителя тема может быть заменена.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ

И СТИЛЮ ТЕКСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
При написании курсовой работы очень важно не только то, как студент раскроет тему, какие использует источники, но и язык, стиль, общая манера подачи материала. Прежде всего, нужно иметь в виду, что курсовая работа относится к строго определенному жанру: это научное произведение. Поэтому она должна соответствовать требованиям этого жанра, должна быть написана в стилистике научного текста.

Язык и стиль письменной научной речи сложились под влиянием так называемого академического этикета, суть которого заключается в интерпретации собственной и привлекаемых точек зрения с целью обоснования научной истины. Уже выработались определенные традиции в общении ученых между собой как в устной, так и письменной речи.

Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. В нем все направлено на решение поставленных задач и достижение конечной цели, которые четко прописываются во введении исследования. Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность.

Ключевые слова научного текста — это не просто слова, а понятия. При написании курсовой работы следует пользоваться понятийным аппаратом, т.е. установленной системой терминов, значение и смысл которых должны быть не расплывчатыми, а четкими и ясными. Благодаря специальным терминам достигается возможность в краткой и экономной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений. Однако следует твердо помнить, что научный термин – не просто слово, а выражение сущности данного явления. Следовательно, нужно с большим вниманием выбирать научные термины и определения. Необходимо следить за тем, чтобы значение используемых терминов соответствовало принятому в данной дисциплине употреблению. Нередки случаи, когда одно и то же слово используется в качестве термина в нескольких смежных дисциплинах, и при этом в него вкладываются отличающиеся друг от друга значения.

Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость.

Смысловая точностьодно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность заключенной в тексте работы информации. Действительно, неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы, придать всему тексту нежелательную тональность.

Другое необходимое качество научной речи — ее ясность. Ясность — это умение писать доступно и доходчиво. Практика показывает, что особенно много неясностей возникает там, где авторы вместо точных количественных значений употребляют слова и словосочетания с неопределенным или слишком обобщенным значением. Очень часто авторы пишут «и т.д.» в тех случаях, когда не знают, как продолжить перечисление, вводят в текст фразу «вполне очевидно», когда не могут изложить доводы; оборот «известным образом» нередко указывает, что авторы не знают каким образом.

Краткость — третье необходимое и обязательное качество научной речи, более всего определяющее ее культуру. Реализация этого качества означает умение избежать ненужных повторов, излишней детализации. Каждое слово и выражение служит здесь той цели, которую можно сформулировать следующим образом: как можно не только точнее, но и короче донести суть дела. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены из текста работы.

Научный стиль изложения имеет грамматические, синтаксические, лексико-стилистические особенности, отличающие его от других разновидностей письменной речи. Ее грамматика характеризуется присутствием в тексте большого количества существительных, выполняющих функцию абстрактных понятий, и отглагольных существительных, выражающих процессуальный характер описываемого, например «исследование», «рассмотрение», «подтверждение» и т.п. Особенностью использования глагольных форм является превалирующее обращение к изъявительному наклонению, настоящему времени, несовершенному виду. Это объясняется тем, что научный стиль изложения имеет констатирующий характер и сообщает о существующем здесь и сейчас состоянии дел.

Синтаксис научного текста отличается обилием сложных предложений. Именно сложные, в особенности сложноподчиненные предложения способны адекватно передавать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важнейшее место в научном тексте. Показателем культуры научной речи и профессионализма исследователя является высокий процент в тексте сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сплошной поток простых предложений производит впечатление примитивности и смысловой бедности изложения. Однако следует избегать слишком длинных, запутанных и громоздких сложных предложений, читая которые, к концу забываешь, о чем говорилось вначале.

Установившаяся традиционно форма подачи научного текста предполагает максимальную отстраненность от изложения личности автора с его субъективными предпочтениями, индивидуальными особенностями речи и стиля, эмоциональными оценками. Такой эффект отстраненности, безличного монолога достигается рядом синтаксических и стилистических средств, например, использованием безличных и неопределенно-личных конструкций, конструкций с краткими страдательными причастиями, например, «выявлено несколько новых принципов», ведением изложения от третьего лица и т. д. Кроме того, особенностью современного научного текста является полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа — «я».

В настоящее время является общепризнанным, когда автор работы выступает во множественном числе и вместо «я» употребляет «мы», при этом выражение авторства как формального коллектива придает больший объективизм изложению.

Однако частое употребление в тексте местоимения «мы» производит малоприятное впечатление. Поэтому авторы научных работ стараются прибегать к односоставным определенно-личным конструкциям, исключающим употребление этого местоимения.

Образуются конструкции: «полагаем», «имеем», «считаем необходимым отметить…», «наблюдаем», «устанавливаем». В отдельных случаях можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако более предпочтительно те же мысли выражать другими конструкциями: «на основе выполненного анализа можно утверждать…»,

«проведенные исследования подтверждают….», «изучение фактического материала свидетельствует о том…» и др.

Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста.

В процессе подготовки курсовой работы в качестве примера можно порекомендовать использовать следующие функционально-синтаксические и специальные лексические средства:

  • средства, указывающие на последовательность изложения: вначале; прежде всего; затем; во-первых (во-вторых и т. д.); впоследствии; после;

  • средства, указывающие на противопоставление отдельных тезисов изложения: однако; в то же время, между тем, тогда как; тем не менее;

  • средства, указывающие на наличие причинно-следственных отношений: следовательно; поэтому; потому что; благодаря; сообразуясь с; вследствие;

  • средства, отражающие переход изложения от одной мысли к другой: прежде чем; обратимся к; рассмотрим, как; остановимся на; подчеркнем следующее;

  • средства, подытоживающие изложение или часть изложения: итак; таким образом; значит; в заключение отметим; на основе сказанного; следовательно.

Кроме того, в качестве рассматриваемых средств в ряде случаев могут выступать местоимения, прилагательные и причастия, как-то: данный; этот; эти; такая; названные; упомянутые; указанные.

Существуют общие стилистические «запреты», о которых необходимо помнить при подготовке текстов письменных работ. В тексте письменной работы, как правило, не допускается применять:

  • обороты разговорной речи, произвольные словообразования, в том числе профессионализмы, т.е. слова и выражения, распространенные в определенной профессиональной среде;

  • различные научные термины, близкие по своему значению для обозначения одного и того же понятия;

  • иностранные слова и термины — при наличии русскоязычных аналогов;

  • сокращения обозначений единиц физических величин — при их употреблении без цифр (кроме единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы);

  • математический знак «минус» (—) перед отрицательными значениями величин, упоминаемыми по тексту;

  • математические знаки без цифр, в том числе и при упоминании по тексту.


ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Необходимая для выполнения курсовой работы литература подбирается студентом самостоятельно. По всем неясным и вызывающим затруднения вопросам подбора и изучения литературы студент должен получить консультации научного руководителя.

Сначала следует подобрать основную литературу (нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия). Кроме основной литературы, студент должен уметь подобрать и необходимую дополнительную литературу. Для этого нужно ознакомиться с соответствующими каталогами в библиотеке, читальном зале. В число дополнительной литературы входят монографии, журнальные статьи, брошюры, статистические сборники и т. д.

При подготовке работы необходимо подбирать и использовать литературу последних лет издания. Пренебрежение этим положением, использование устаревшей литературы приводят к снижению качества выполняемых курсовых работ. Всю отобранную литературу желательно в алфавитном порядке или в соответствии с рубрикаторами заносить в отдельный список, на карточки или особую тетрадь.

Не исключена возможность того, что не весь материал рекомендованных и подобранных самостоятельно к теме источников будет понятен, потребуется повторное чтение. При первом чтении стоит задача понять материал в преобладающей части, отметить непонятные места. Затем требуется вдумчивое повторное чтение. Рекомендуется пользоваться словарями, а также консультациями научного руководителя.

В процессе выполнения курсовой работы важное значение имеет подбор фактического и цифрового материала, а также определение методов его использования. Так, например, научно обоснованные и правильные выводы о происходящих в обществе экономических процессах и явлениях можно сделать лишь на основе большого статистического материала. Анализ этого материала позволяет лучше раскрыть связь теории с практикой, значительно повышает качество и содержательность курсовой работы. Поэтому студенту необходимо отнестись с большим вниманием к подбору статистических данных, необходимых для анализа той проблемы, которую он поднимает и рассматривает в своей курсовой работе.

Хорошо подобранный статистический материал позволяет выявить основные процессы и закономерности. В связи с этим важно уметь правильно его анализировать: научно обработать, сгруппировать, привести к сопоставимым единицам измерения, сделать соответствующие выводы.

Основными источниками фактических данных являются статистические сборники и справочники (например, «Россия в цифрах» – о социально-экономическом развитии России). Статистические сборники издаются периодически. При подготовке курсовой работы необходимо использовать последние издания этих сборников (рекомендуемый – период 3-5 лет в зависимости от содержания рассматриваемой проблемы). Данные статистического характера можно найти в соответствующих журналах и газетах, например: «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономист», «Экономика и жизнь», «Вопросы статистики», «Российская газета» и др.

При ознакомлении с содержанием статистических сборников и другой литературой студенту следует сразу отбирать и выписывать данные, относящиеся к теме курсовой работы. Однако при подборе фактических данных из разных источников необходимо помнить о том, что их можно сравнивать и анализировать лишь тогда, когда они сопоставимы. Для объективного анализа целесообразно отбирать такой фактический материал, который выражен в одинаковых единицах измерения, или такие данные, которые после соответствующей обработки могут быть сравнимыми. Например, для анализа уровня доходов населения неправильно сравнивать необработанные данные 1997 г. и последующих лет (напомним, что в 1997 г. доходы измерялись в млн. руб., а затем, после проведения деноминации – в тыс.руб.).

Используя статистические данные, необходимо добиваться того, чтобы за цифрами более выразительно раскрывались те или иные анализируемые процессы (например, рассматривая проблемы государственного бюджета страны, нельзя обойтись без таких показателей, как объем доходов и расходов, их структура, величина бюджетного дефицита и т.д.).

В последние годы все большую помощь в учебной и научной работе оказывает компьютерная сеть Интернет, которая позволяет с минимальными затратами труда и в кратчайший срок получить информацию по интересующей теме. Интернет компенсирует нехватку информации, дефицит специальной литературы, а также дает возможность найти наиболее современную информацию по той или иной проблеме.

У каждого студента со временем вырабатываются свои индивидуальные навыки работы с книгой, изучения первоисточников, законодательных материалов. Вместе с тем, важным условием эффективности этой работы является ее правильная организация. Подобранная литература должна конспектироваться, что позволяет сконцентрировать внимание на главных положениях курсовой работы. При этом наиболее важные факты, определения следует в отдельных случаях выписывать подробно, с тем, чтобы избежать каких-либо искажений, неточностей. Конспектирование целесообразно осуществлять в соответствии с вопросами разработанного плана курсовой работы, что впоследствии может облегчить подготовку текста.

При изучении дополнительной литературы надо также выписывать интересные положения и факты, пересказывая их своими словами или приводя их в виде цитаты с указанием автора, названия источника и номера страницы. Выписывать следует в первую очередь наиболее важные факты, примеры и определения, а также статистические данные, относящиеся к основному содержанию темы курсовой работы.

В ходе анализа собранного по теме материала выбирают наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и затем систематизируют их по ключевым вопросам исследования. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В настоящее время сложилась определенная, устойчивая традиция формирования структуры письменной научной студенческой работы, основными структурными элементами которой в порядке их расположения являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть (текстовое изложение работы по главам);

- заключение;

- список литературы;

- приложения.
Рассмотрим особенности написания и оформления отдельных структурных элементов курсовой работы.
Титульный лист

Титульный лист – это первая страница научной работы, предшествующая основному тексту. На титульном листе должны быть размещены следующие сведения (реквизиты):

  1. название учебного заведения;

  2. название кафедры;

  3. наименование (вид) работы;

  4. название учебной дисциплины;

  5. заглавие (тема) работы;

  6. фамилия автора, группа, курс;

  7. должность, ученая степень, ученое звание и фамилия руководителя;

  8. решение о допуске к защите курсовой работы и оценка по результатам ее защиты;

  9. город и год выполнения работы.


Оглавление

Оглавлением называют часть текстовой работы, носящую справочный, вспомогательный характер. Оглавление выполняет две функции — дает представление о тематическом содержании работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужную информацию.

Следует различать термины «оглавление» и «содержание». Термин «оглавление» применяется в качестве указателя частей, рубрик работы, связанных по содержанию между собой. Термин «содержание» применяется в тех случаях, когда работа содержит несколько не связанных между собой научных трудов одного или нескольких авторов. Таким образом, в студенческих работах рекомендуется использовать заголовок «ОГЛАВЛЕНИЕ».

Оглавление помещается после титульного листа, и представляет собой перечень заголовков работы (введение, главы основной части, заключение, список литературы и приложения) с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Все приложения в оглавлении курсовой работы должны быть перечислены с указанием их номеров и заголовков. В оглавление не включаются: титульный лист, оглавление.

Все разделы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию, за исключением введения, списка использованной литературы и заключения.

Заголовки глав и параграфов не должны сливаться с цифрами, указывающими страницы размещения соответствующих частей.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Как вариант оформления оглавления допускается основные структурные составляющие работы (введение, названия глав, заключение, список использованной литературы и приложения) печатать прописными буквами. Образец оформления «Оглавления» представлен в Приложении 1.
Введение

Во введении дается обоснование выбора темы (аргументация актуальности темы, практическая и научная значимость), определяются цель и основные задачи работы, указываются объект, предмет исследования и методы изучения проблемы, сообщается, в чем заключается теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы, дается краткая характеристика структуры работы и содержания ее отдельных элементов.

Объем введения должен составлять 2-3 страницы.

Введение – очень ответственная часть работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые его квалификационные характеристики.

Поскольку курсовая работа по "Экономической теории" является первой научной работой, у студентов возникает ряд сложностей по написанию данного раздела. В связи с этим основные части введения к курсовой работе рассмотрим более подробно.
Актуальность темы курсовой работы

Актуальность обязательное требование к любой письменной студенческой работе. Поэтому введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы. Так как курсовая работа — это уже самостоятельное научное исследование, ее
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» iconКурсовая работа по дисциплине: «Микроэкономика» Тема: «Ограниченность...
Необходимо ограничить использование ресурсов, потому что в будущем проблема их ограниченности может оказаться неразрешимой и привести...

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» iconКурсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом»
Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями по разработке и

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» iconКурсовая работа по психологии
Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» iconКурсовая работа по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»
...

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» iconКурсовая работа. Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли (строительство)»
Подготовка специалистов-строителей, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области экономики строительства...

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «микроэкономика»
Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и курсовая работа) (кср)

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» iconКурсовая работа по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности предприятий»

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» iconКурсовая работа По дисциплине: «Компьютерные сети и информационная безопасность»

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» iconКурсовая работа по дисциплине «Статистические методы контроля и управления качеством»

Курсовая работа по дисциплине «Микроэкономика» iconКурсовая работа по дисциплине
«Документационное обеспечение управления социально-культурной сферой и туризмом»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru