Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы»




Скачать 117.47 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы»
Дата публикации19.12.2013
Размер117.47 Kb.
ТипМетодические рекомендации
5-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине:

«Экономико-математические методы»
(«Математические методы в экономике», «Математические методы в финансовых и экономических расчетах», «Финансовая математика»)



Наименование


Мультимедийный интерактивный ресурс по модулю/дисциплине:

«Экономико-математические методы» («финансовых и экономических расчетах»)
для направлений подготовки:
080200 –«Менеджмент»,
270100 –«Строительство»
и программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
специалистов в области оценочной деятельности «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» (ДПО)

Концепция

Мультимедийный интерактивный ресурс по модулю/дисциплине «Экономико-математические методы» направлен на освоение студентами/слушателями математического аппарата для осуществления широкого спектра разнообразных расчетов, с которыми сталкиваются экономисты, финансовые аналитики, антикризисные управляющие, оценщики, эксперты и управляющие недвижимостью в ходе своей профессиональной деятельности.

ММИР предполагает построение всего учебно-методического материала на основе четырехступенчатого цикла Кольба эффективного обучения, который основан на методах активного обучения, подразумевает проблемный подход к изучению материала и состоит из четырех повторяющихся этапов обучения:

  1. Получение личного опыта обучающимся в ходе решения проблемной практической задачи на заданную тему;

  2. Наблюдение, в ходе которого обучающийся анализирует свои ошибки и обдумывает, каких теоретических знаний ему не хватает для решения поставленных задач;

  3. Получение теоретических знаний, их обобщение и осмысление;

  4. Экспериментальная проверка новых знаний и самостоятельное применение их на практике.

Такой подход обеспечивает развитие познавательной и профессиональной мотивации обучаемых, способствовует стимулированию личностного интереса к решению учебных задач, облегчает понимание теоретического материала, а большая наглядность и информативность мультимедийных интерактивных ресурсов делает образовательный процесс увлекательным. Интерактивные элементы обучения и online тестирование помогут преподавателю в процессе обучения получить обратную связь от студента и скорректировать методику и/или методы обучения.
В конечном итоге ожидается, что внедрение ММИР повысит эффективность обучения и успеваемость студентов/слушателей по модулю/дисциплине «Экономико-математические методы», а также позволит реализовать гибкий подход к обучению с учетом индивидуальных предпочтений студентов к выбору способов освоения информации.

Основные цели создания ЭОР



Обеспечение учебного процесса основными методическими материалами в электронном виде



Обеспечение учебного процесса дополнительными методическими материалами в электронном виде



Мотивация, вовлечение, активизация деятельности студента



Повышение обновляемости материалов, обеспечение их современности



Активизация взаимодействия участников учебного процесса через работу в сети Интернет



Обеспечение групповой (командной) работы




Обеспечение связи с производством (работодателями и технологическими процессами)



Мобильность учебного контента (доступность в любой момент времени на любых устройствах)



Повышение наглядности представления информации



Организация взаимодействия преподавателя с очными и удаленными студентами вокруг образовательного контента в реальном времени



Предоставление возможности самостоятельного освоения учебной информации



Обеспечение связи содержания обучения с контекстом будущей профессиональной деятельности



Контроль текущей активности и успеваемости обучающихся в ходе освоения модуля/дисциплины

Результаты обучения, на достижение которых работает продукт

В результате обучения студенты должны усвоить современные методы финансовых вычислений и приобрести навыки качественного и количественного анализа коммерческих и финансовых операций и математического моделирования экономических процессов.

Знать:

 методику и практику использования финансово-экономических расчетов для различных типов финансовых операций;

 операции наращения простых и сложных процентов с конвертацией валюты и без;

 учет векселей по простым и сложным учетным ставкам и операции математического дисконтирования;

 порядок нахождения эффективных процентных и учетных ставок;

 методы расчета доходности финансовых операций с учетом инфляции и способы компенсации потерь от инфляции;

 методы анализа потоков платежей и нахождения обобщающих параметров финансовых рент;

 принципы финансовой эквивалентности обязательств;

 методы погашения задолженностей.

Уметь:

 проводить финансово-экономические расчеты при решении практических задач;

 разрабатывать оптимальные планы финансовых операций;

 находить параметры эквивалентного изменения условий сделки;

 находить конечные финансовые результаты операции для каждой из участвующих в ней сторон,

 выявлять зависимости конечных результатов от основных параметров операции

Владеть:

 количественным анализом финансовых операций,

 навыками построения моделей количественных оценок доходности финансовых операций.;

 навыками расчета обобщающих параметров потоков платежей применительно к различным видам финансовых рент;

 умением разработки плана погашения задолженности;

 навыками применения методов финансовой математики к решению практических задач.

Условия использования ресурса

ММИР по модулю/дисциплине «Экономико-математические методы» предназначен прежде всего для реализации обучения в синхронном формате с возможностью удаленного участия в обучении посредством интернет-видеотехнологий и доступом к электронным учебно-методическим материалам по дисциплине(в том числе, к видеозаписям лекционных и практических занятий). Данный ЭОР должен содержать все необходимые компоненты для проведения лекций и практических занятий в режиме online. Важным моментом является организация взаимодействия преподавателя с очными и удаленными студентами вокруг образовательного контента в реальном времени.

Допустимо использование ресурса в асинхронном дистанционном формате или при самостоятельном изучении студентами учебного материала.

Размер учебных групп не ограничен количеством мест в аудитории. За счет использования Интернет-видеотехнологий планируется увеличить долю удаленных студентов и расширить географию и контингент слушателей программ ДПО.

Срок обучения по основным образовательным программам составляет 16 недель. Для слушателей курсов повышения квалификации предполагается сокращенный срок обучения в зависимости от форм образовательных программ ДПО: повышение квалификации или профессиональная переподготовка).

Для реализации обучения требуется компьютерный класс с доступом в Интернет и установленным мультимедийным оборудованием, видео- и аудио-системами, кодеком ВКС и др. оборудованием, обеспечивающим отображение мультимедийного материала, интерактивного управления им, организацию аудио-видео трансляций, реализацию активных методов обучения.
Такой площадкой может служить инновационная аудитория
И-154 (в настоящее время в аудитории осуществляется ремонт).

Минимальным требованиям для проведения занятий в данном формате удовлетворяет аудитория ГУК-110 кафедры ЭУСРН.

Структура ресурса

Главная цель обучения: Усвоение математического аппарата и приобретение навыков качественного и количественного анализа коммерческих и финансовых операций.

I этап обучения:

Цель: Освоение основных понятий, принципов и методов финансовой математики на примере простых финансовых операций;

Информационная часть:

 Конспекты лекций,

 Презентационные материалы для теоретического обучения в Prezi;

 Учебник по финансовой математике;

 Библиография и сайтография.

Практическая часть:

 Индивидуальное практическое задание , требования к оформлению работы, критерии оценки и примеры решения;

 Сборник задач;

Контрольно-оценочная часть:

 Тесты для контроля остаточных знаний студентов;

II этап обучения:

Цель: Освоение методов количественного анализа потоков платежей

Информационная часть:

 Конспекты лекций,

 Презентационные материалы для теоретического обучения в Prezi;

 Учебник по финансовой математике;

 Библиография и сайтография.

Практическая часть:

 Индивидуальное практическое задание , требования к оформлению работы, критерии оценки и примеры решения;

 Сборник задач;

Контрольно-оценочная часть:

 Тесты для контроля остаточных знаний студентов;

III этап обучения:

Цель: Получение навыков практического применения методов финансовой математики для решения конкретных финансово-экономических задач.

Информационная часть:

 Учебник по финансовой математике;

 Библиография и сайтография.

Практическая часть:

 Темы и задания для групповых проектов;

 Сборник задач;

Контрольно-оценочная часть:

 Тесты для контроля остаточных знаний студентов.
Функциональное назначение элементов ресурса

  1. На этапе получения личного опыта обучающимся предлагается на обсуждение реальная проблемная ситуация на заданную тему. Задание сформулируется в виде кейса, который студенты/слушатели решают по группам в течение 10 минут.

  2. Далее на этапе рефлексии преподаватель выводит решения 3-х групп студентов на устройство отображения (интерактивную панель), комментирует решения и допущенные ошибки и предлагает логику решения задачи.

  3. На этапе теоретического обобщения преподаватель читает лекцию на заданную тему, используя презентационный материал в Prezi.

  4. На последнем этапе активного экспериментирования студенты решают задачи на закрепление материала. Происходит тестирование или контроль остаточных знаний, по результатам которого начисляются баллы, учитывающиеся при допуске студента к экзамену.

  5. Разделы дисциплины (модуля) завершаются индивидуальным практическим заданием. Задание представляет собой интеллект-карту, содержащую всю необходимую информацию для решения задачи и электронную интеактивную форму в виде Excel-файла с пошаговой проверкой и графикой. Условие задачи формулируется текстовом виде, а исходные данные генерируются, исходя из дня, месяца квартала и года рождения студента (количество вариантов не ограничено). Также приводится необходимый теоретический материал, последовательность решения, требования к оформлению работы, критерии оценки и комментарии к решению задачи.

  6. Последний этап обучения завершается работой в командах над проектами на заданную тему с публичной защитой в конце обучения.

Материалы размещаются в системе управления учебным процессом (Hypermethod) или в среде MediaTransformer. Допуск к ним получают все обучающиеся по мере чтения преподавателем дисциплины. Там же размещаются дополнительные материалы
Элементы ММИР

Элемент ММИР

16 лекций в виде презентационного материала в Prezi

Тесты для контроля знаний студентов

5 типов индивидуальных практических заданий для самостоятельной работы в виде интеллект-карт в Comapping.com,

7 тем с указаниями на разработку групповых проектов в Realtimeboard.com

Конспекты лекций

Сборники задач по финансовой математике

Учебники по финансовой математике

Библиография и сайтография.




Обеспечиваемые методы обучения


метод кейсов, проблемные задания

На I и II этапах обучения используются проблемные задания. Они предваряют теоретический материал и способствуют активизации предметно-практической деятельности обучающихся.

командная работа, работа в группах,

III этап обучения завершается работой в командах над проектами на заданную тему с публичной защитой в конце обучения.

совместная разработка контента

На III этапе обучения в ходе выполнения проектных заданий обучающиеся совместно с преподавателем создают контент на заданную тему, который представляет собой проект в Realtimeboard.com и пояснительную записку к проекту.

дискуссии

На I и II этапах обучения в ходе решения кейсов и на III этапе обучения в ходе публичной защиты проектов происходят дискуссии на заданную тему, целью которых является усвоение содержания в процессе собственной активности

метод проектов

На III этапе обучения используются проектные задания на заданную тему. Проекты разрабатываются в командах и завершаются защитой.

публичная защита

Защита проектов подводит итог обучения и развивает у обучающихся навык публичного представления информации, отстаивания своей точки зрения, убеждения и аргументирования.

Сценарии

сценарий предъявления содержания (траектория изучения, алгоритм навигации)

Последовательное изучение разделов от простого к сложному в соответствии с планом занятий с предъявлением элементов ресурса, согласно циклу Кольба

сценарии взаимодействия обучаемого с ресурсом (с его элементами)

Обучаемый обращается к ресурсу через Интернет посредством системы Гиперметод или на сайт Mediatransformer с любого мобильного устройства. Он может просматривать теоретический материал в виде презентаций в Prezi, электронных конспектов лекций и учебников. Он может решать online-тесты, скачивать задания в виде электронных интерактивных форм в Exсel для выполнения практических заданий. Обучаемый имеет возможность online-консультации с преподавателем.

сценарии сетевого взаимодействия с использованием ресурса

Взаимодействие обучаемого с преподавателем и другими обучающимися осуществляется через встроенные сервисы Гиперметода (форумы, блоги, чаты, сообщения, вебинары), посредством интерактивных сервисов Realtimeboard, Skype и др.

сценарии видео и аудио фрагментов

Формат проведения занятий предполагает возможность трансляции лекций online с созданием видеозаписи и размещением ее (или ссылки на нее) в системе Hypermethod. Ресурс содержит небольшое «мотивирующее» обращение преподавателя к будущим слушателям на 5-7 мин.

Программные продукты и сервисы, которые предполагается использовать при создании ресурса

Hypermethod

MathType

Hybinar

Acrobat Reader

Prezi

Пакет Microsoft Office

Comapping

YouTube

CorelDraw

Realtimeboard

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «экономико-математические...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы» iconМетодические указания Курсовой проект по дисциплине: «Математические методы»
В соответствии с учебным планом специальности 230105 в 7 семестре предусматривается проведение курсового проекта по дисциплине «Математические...

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы» iconРабочая программа дисциплины «экономико-математические методы и модели»
Программа разработана в соответствии с учебным планом по научной специальности 08. 00. 13 – Математические и инструментальные методы...

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы» iconВ дисциплине изучаются вопросы создания и применения эмм и м при...
Дисциплина «Экономико-математические методы и модели управления на воздушном транспорте» формирует знания теоретических основ экономико-математического...

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы» iconА. Н. Кобылицкий Экономико-математические методы и модели Практикум...
Экономико-математические методы и модели [Текст] : практикум / В. А. Подоба, О. В. Баландина, А. Н. Кобылицкий. – Хабаровск : Изд-во...

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы» iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине:...
Гаоу спо набережночелнинский экономико-строительный колледж имени е. Н. Батенчука

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы» iconМетодические рекомендации по курсу дв. 5 Математические методы исследования операций
...

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы» iconМетодические рекомендации по использованию учебников «Алгебра и начала анализа»
Методические рекомендации по использованию учебников «Алгебра и начала анализа» для 10 и 11 классов, авторы: Ю. М. Калягин, Ю. В....

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы» iconРабочая программа по дисциплине (модулю) «юридическая экспертиза:...

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного ресурсу по модулю/дисциплине: «Экономико-математические методы» iconРоссийской Федерации Алтайский филиал федерального государственного...
...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru