Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения




Скачать 499.56 Kb.
НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения
страница1/5
Дата публикации30.08.2013
Размер499.56 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования

«Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»

Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

за 2011-2012 учебный год

Архангельск

2012

Содержание
стр.
1.Общая характеристика дошкольного учреждения……………………………………………….3

2. Особенности образовательного процесса……………….................................................................3

2.1.Содержание обучения и воспитания детей…………………………………………………………3

2.2.Охрана и укрепление здоровья детей……………………………………………………………….4

2.3.Организация специализированной (коррекционной) помощи детям…………………………….5

2.4.Дополнительные и вариативные образовательные услуги………………………………………..5

2.5.Преемственность со школой…………………………………………………………………………6

2.6.Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта………6

2.7.Основные формы работы с родителями (законными представителями)…………………………6
3. Условия осуществления образовательного процесса……………………………………………7

3.1.Материально-техническая база……………………………………………………………………...7

3.2.Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей………………………………………….9

3.3.Качество и организация питания…………………………………………………………………..10
4.Результаты деятельности детского сада…………………………………………..………………11

4.1.Результаты работы по снижению заболеваемости………………………………………………...11

4.2.Результаты освоения общеобразовательных программ в 2011-2012 учебном году…………….12

4.3.Результаты участия педагогов и воспитанников в городских, областных, и всероссийских мероприятиях…………………………………………………………………………………………….12
5. Кадровый потенциал………………………………………………………………………………..19
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование………………………………………………….21

6.1.Бюджетное финансирование……………………………………………………………………….21

6.2.Внебюджетная деятельность………………………………………………………………………..21

6.3.Наличие и стоимость дополнительных платных услуг…………………………………………...22

6.4.Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения…………………….23
7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения…………………………………….23
8. Заключение. Перспективы и планы развития…………………………………………………..24

1.Общая характеристика дошкольного учреждения
Тип учреждения – бюджетное учреждение.

Вид образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО №038491 выдана 20 апреля 2012 года, бессрочно.

Фактический адрес учреждения: 163044, Архангельская область, г. Архангельск, Цигломенский территориальный округ, ул. Лочехина, д.7, корп.1. Проезд автобусом №31, №133 (с автовокзала), №138 (Северодвинск-Архангельск), с ул. Гагарина, ост. к-т Мир, Поморская, Морской вокзал, Пирсы, Зеленец, Севстрой, Цигломень.

Режим работы – с 7 до 19 часов. Выходные: суббота, воскресенье.

Всего групп – 12, в т.ч. 10 групп общеразвивающей направленности (для детей с 3 до 7 лет), 2 группы компенсирующей направленности (для детей с 5 до 7 лет): 1– для детей с тяжелыми нарушениями речи; 1 – для детей с задержкой психического развития.

Списочный состав – 287 человек.

Формами самоуправления являются Попечительский Совет, конференция, Педагогический Совет, общее собрание работников, Совет отцов.

Заведующий - Болтовская Галина Сергеевна, телефон: (8182)29-65-42

E-mail: detsad.abvgd123@yandex.ru

Сайт учреждения: abvgdeika123.caduk.ru
2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Содержание обучения и воспитания детей
В 2011-2012 году все группы детского сада работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, построенной на основе программ и технологий:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, изданной в 2010году.

  2. Программы коррекционного обучения: «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Г.В. Чиркиной, Т.Б.Филичевой в группе для детей с ТНР, «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников» Г.В. Чиркиной, Т.Б.Филичевой на логопедическом пункте, учебно-методическое пособие «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко в группе для детей с ЗПР.

  3. Технология ТРИЗ-РТВ (теория решения изобретательских задач – развитие творческого воображения), которая направлена на развитие талантливой личности ребёнка.

  4. На развитие музыкального слуха, чувства ритма, темпа, а также координацию музыки, речи и движений используется методика Карла Орфа, элементарное музицирование Н.Тютюнниковой.

  5. Информационные компьютерные технологии, которые активно используются в педагогическом процессе с детьми. В коррекционной работе учителем-логопедом применяются компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста - программа Л.Р.Лизуновой «Игры для Тигры», компьютерный тренажёр преодоления заикания «Демосфен -7» И.А.Рассказова.

В деятельности по ознакомлению с окружающим миром используются компьютерные презентации (слайды по ознакомлению с природой, ОБЖ, ПДД, ППБ, ознакомлению с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, с героями Великой Отечественной войны, с историей освоения космического пространства, со столицей нашей Родины городом Москвой). Современные информационные технологии применяются при организации фестивалей, развлечений и праздников с детьми.

Кроме этого, педагоги и специалисты детского сада используют в работе с детьми авторские программы. Перечень авторских программ представлен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень авторских программ, разработанных и используемых в ДОУ




Автор

Название

Когда и где утверждена

1.

Стукова Елена Алексеевна, воспитатель

Дополнительная образовательная программа «Юный шахматист» (развитие логического мышления через овладение игрой в шахматы для детей 5-7 лет )

Педагогический совет ДОУ, протокол от 30.08.2011 №1

2.

Самородова Любовь Анатольевна, воспитатель

Дополнительная образовательная программа «Флорболик» (обучение детей дошкольного возраста игре во флорбол )

Педагогический совет ДОУ, протокол от 30.08.2011 №1 (программа подготовлена для представления на городской экспертный Совет)

3.

Левашова Татьяна Игоревна

воспитатель

Дополнительная образовательная программа «Ритмика и хореография» ( обучение детей 5-7 лет элементам эстрадного, сюжетного и бального танца )

Педагогический совет ДОУ, протокол от 30.08.2011 №1

4.

Рюмина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель

Дополнительная образовательная программа «Весёлые звоночки» ( развитие индивидуальных певческих

способностей у детей 4-7 лет)

Педагогический совет ДОУ, протокол от 30.08.2011 №1

5.

Самородова Любовь Анатольевна, воспитатель

Дополнительная образовательная программа программа «Олимпик» (обучение элементам спортивных игр: баскетбола, флорбола, волейбола, футбола, волейбола, тенниса )

Педагогический совет ДОУ, протокол от 30.08.2011 №1

Благодаря грамотному сочетанию, интеграции программ и современных педагогических технологий в ДОУ создана воспитательно-образовательная система, которая направлена на всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста
2.2.Охрана и укрепление здоровья детей.
В ДОУ созданы условия для физического развития и укрепления здоровья детей. Во всех группах оборудованы спортивные центры и уголки здоровья. Имеются 2 просторных спортивных зала, оснащённых современным оборудованием (батуты, мягкие модули, лабиринты, фитболы, сухие бассейны, детские тренажёры и другое)

Система работы в ДОУ по охране и укреплению здоровья воспитанников строится в соответствии с проектом «Здоровый дошкольник – здоровое будущее», который был разработан и реализован педагогическим коллективом детского сада в 2011-2012 учебном году.

В системе используются здоровьесберегающие технологии в работе с детьми: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья (ребристым, каменистым, гладким, шершавым и т.д.) полоскание горлышка после обеда, занятия на детских тренажёрах, физкультурные занятия на улице и в спортивных залах, артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, охлаждённая клюква, прогулки, пешие походы, сон без маечек, обширное умывание. Один раз в месяц организуются спортивные развлечения и праздники (зимняя и летняя олимпиада, дни здоровья, эстафеты и т.п.)

Активно проводится работа с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей: организован родительский клуб «Здоровеюшка», проведены мастер-классы по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, организовано совместное с детьми участие в спортивных мероприятиях («Эстафета с родителями, посвящённая Дню защитника Отечества», Зимняя и летняя Олимпиады, развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья», летний туристический фестиваль «Крепкий орешек»), проведена акция к Международному дню отказа от курения, 1 раз в квартал в группе «Мишутка» издавался информационный лист «Всё в твоих руках» (внедрение ЗОЖ, о вреде курения).
2.3.Осуществление коррекционной помощи детям
Наше дошкольное учреждение осуществляет коррекционную помощь детям дошкольного возраста, имеющим задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. В ДОУ открыты и функционируют 2 группы компенсирующей направленности:

1– для детей с тяжелыми нарушениями речи;

1 – для детей с задержкой психического развития.

Для детей, имеющих более лёгкие нарушения речи, организована работа логопедического пункта, которая регламентируется Положением о логопедическом пункте ДОУ. Для работы специалистов – учителей-логопедов и учителя-дефектолога имеется современное оборудование: ноутбуки, микрофон, программа «Игры для Тигры», «Демосфен-7», игры В.Воскобовича и т.д.

Учителя-логопеды и учитель-дефектолог имеют высшее специальное образование. По заключению психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ, при выводе детей из групп компенсирующей направленности, отмечена положительная динамика уровня развития воспитанников.
2.4.Дополнительные и вариативные образовательные услуги.
Всего в этом учебном году работало - 8 кружков, студий, клубов. Всего детей в них - 238 (на начало учебного года), 234- на конец учебного года,

в т.ч. на бесплатной основе - 3 кружка, детей в них - 148 ;

на платной основе- 5 кружков, студий, клубов, детей в них - 86.

Бесплатные: спортивный клуб «Олимпик» (обучение элементам спортивных игр) посещало 82 ребенка;

кружок «Флорболик» (обучение навыкам игры во флорбол), посещало 28 детей;

кружок «Маленький художник» (обучение навыкам рисования), посещало 38 детей.

Платные: Студия «Весёлые звоночки» ( развитие индивидуальных певческих способностей у детей 4-7 лет), посещало 15 детей;

Кружок «Ритмика и хореография» ( обучение детей 5-7 лет элементам эстрадного, сюжетного и бального танца ), посещало 39 детей;

Кружок «Речецветик» (логопедические услуги), посещало 11 детей;

Кружок «Северные росписи» (обучение навыкам декоративного рисования по мотивам северных росписей), посещало 8 детей;

Кружок «Юный шахматист» (обучение детей 5-7 лет навыкам игры в шахматы).

При оказании дополнительных образовательных услуг учитывались нормы санитарных правил (предельная нагрузка на одного ребёнка в день).

Работа каждого кружка (секции, студии) строилась на основе дополнительной образовательной программы, которая рассмотрена и утверждена на педагогическом совете детского сада.

Результатами работы кружков явилось участие воспитанников в различных мероприятиях детского сада, округа и города, области, страны, успешное освоение детьми образовательной программы.

Вариативные услуги в 2011-2012 учебном году оказывались в форме игрового клуба «Вырастай-ка» для детей 2-3 лет, не посещающих детский сад и их родителей. Список детей постоянно менялся – в начале года игровой клуб посещало 17 детей, в конце года - 30 детей. У детей, которые посещали клуб «Вырастай-ка», в течение всего учебного года отмечена позитивная динамика развития: они лучше идут на контакт с педагогом и сверстниками, участвуют в совместных играх, ориентируются в пространстве ДОУ.

2.5. Преемственность со школой.
Реализация комплексной основной общеобразовательной программы ДОУ, построенной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой обеспечивает преемственность с программами начального общего образования. Использование технологии ТРИЗ помогает сформировать у выпускников интегрированные качества, необходимые для школьного обучения.

Взаимодействие детского сада с учреждениями общего образования (МОУ СОШ № 73, МОУ СОШ № 69) осуществлялось на основе плана. Организованы экскурсии выпускников в школы, показ сказки-мюзикла, участие в акции «Посади своё дерево», в «Весёлых стартах». В ходе Недели открытых дверей учителя начальных классов посетили занятия в подготовительных группах и группах компенсирующей направленности.
2.6. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.
На основе Договора и плана совместной деятельности детский сад взаимодействует с КЦ «Цигломень» и МОУ Школа искусств № 53. В течение учебного года воспитанники детского сада приняли участие в фестивале детского творчества «Веснушки», предоставили работы прикладного творчества на конкурсы, «Улыбка мамы», «Валентинки», «Мартовский кот», «Шаржи на известных и популярный людей» «Дорого яичко ко Христову Дню», организованные КЦ «Цигломень». Работники данного учреждения провели в ДОУ праздничное костюмированное представление, посвященное Дню защиты детей. Школа искусств подготовила и провела день открытых дверей для детей подготовительных групп и групп компенсирующей направленности, в ходе которого был представлен концерт юных музыкантов и мастер-класс для дошколят по изотворчеству. От всех совместных мероприятий воспитанники детского сада и их воспитатели остались в восторге.

ДОУ взаимодействует с Исакогорским детско-юношеским центром, на базе которого организуются тренировки и соревнования по флорболу воспитанников ДОУ.

В 2011-2012 учебном году ДОУ было начато сотрудничество с ОГИБДД УВД по городу Архангельску: организованы выездные экскурсии в учебный класс и увлекательные занятия по дорожной безопасности для дошкольников.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения iconДоклад о результатах деятельности мб оу газопроводской сош за 2011/2012...
Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Газопроводская средняя...

Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения iconДоклад о результатах деятельности мбоу богородской основной общеобразовательной...
Учредитель: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный доклад моу сош с. Смоленка является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011/2012 учебный год. Цель доклада –...

Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения iconПубличный доклад мбоу «Зареченская начальная общеобразовательная...
Общая характеристика школы

Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения iconДоклад о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Верхнекетского района Томской...

Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения iconДоклад о состоянии результатов деятельности Детско-юношеского центра...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности нашего образовательного...

Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения iconДоклад о состоянии образовательной системы мбоу «Токмовская средняя...
Кроме того, предполагается использование дошкольного и начального профессионального образования на уровне дополнительных связей,...

Доклад о состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год Архангельск 2012 Содержание стр. Общая характеристика дошкольного учреждения iconДоклад дошкольного образовательного учреждения за 2011-2012 учебный...
Учредитель: муниципальное образование Ашинский муниципальный район Челябинской области


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru