Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы»




Скачать 485.01 Kb.
НазваниеДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы»
страница1/4
Дата публикации06.12.2013
Размер485.01 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Бухгалтерия > Доклад
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 Г. ЙОШКАР-ОЛЫ»
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

 

Уважаемые родители, гости, сегодня я представляю вам публичный доклад об образовательной деятельности нашей школы за прошедший
2008-2009 учебный год.

Главная цель нашего публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах в функционирования и развития нашей школы за отчетный период.

Публичный доклад – это:

    • отчет школы о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

    • получение общественного признания достижений школы;

    • привлечение внимания родителей, общественности и властей к проблемам школы;

    • расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах нашей школы;

    • привлечения родителей и общественности к оценке деятельности школы, к разработке предложений и планированию деятельности по ее дальнейшему развитию.

В подготовке Публичного доклада принимали участие администрация школы, педагоги, учащиеся, родители.

Основные разделы нашего Публичного доклада:

    • Общая характеристика школы.

    • Состав обучающихся (основные количественные данные по возрастам и классам обучения, обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся)

    • Структура управления школой.

    • Условия осуществления образовательного процесса, в том в числе материально-техническая база, кадровое обеспечение.

    • Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности образовательного процесса.

    • Учебный план школы. Перечень дополнительных образовательных услуг, условия и порядок их предоставления.

    • Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период.

    • Основные учебные результаты обучающихся и выпускников школы. Достижения учащихся в спорте, искусстве, творчестве и др.

    • Состояние здоровья школьников, и меры по охране и укреплению здоровья.

    • Социальная активность и социальное партнерство школы.

    • Основные сохраняющиеся проблемы школы.

    • Основные направления развития школы на текущий учебный год.




      1. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 г. Йошкар-Олы» введена в эксплуатацию
        1 сентября 1966 года. Образовательное учреждение ориентировано
        на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. В прошедшем учебном году школа успешно прошла аккредитацию и аттестацию.


Адрес: респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Баумана, д. 20

e-mail: Shk_23@mail.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А №265100

Государственная регистрация юридического лица: №488 26.06.2007 г.

Аккредитация МО РМЭ: АА №009869
Школа имеет центральное отопление, освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты, классные комнаты. Библиотека имеет в своем фонде около 41839 экземпляров учебников, 13540 экземпляров научно-популярной литературы, художественный фонд -17670 экземпляров.
Школа расположена в микрорайоне 9 города Йошкар-Олы, столице Республики Марий Эл. В окружении школы расположены учреждения здравоохранения (детская поликлиника №4, муниципальная поликлиника №4), дворовый клуб «Космос», дворец культуры им. М. И. Калинина. В микрорайоне проживают, в основном, работники заводов ЗПП, ММЗ, «Контакт», частных предприятий. За пять лет количество обучающихся уменьшилось в 1,3 раза.
Модель образовательного процесса

1 ступень: общеобразовательные начальные классы (1-4 классы)

(обучение по БУП-2004)

  • Школа будущего первоклассника

  • Английский язык с 2 класса

2 ступень: основная школа (5-9 классы) (обучение по БУП-2004)

  • Информатика – 5 - 9 классы

3 ступень: 10-11 классы (обучение по БУП-2001, вариант 18)

    • Специальные курсы по математике, физике, химии, биологии, обществознанию, истории, английскому языку, русскому языку, литературе, информатике

    • Специализация: автодело


Социокультурное взаимодействие школы

Социальное партнёрство школы
в микрорайоне школы

Социальное партнёрство школы
за пределами микрорайона

ДОУ «Детский сад №65», Детский клуб «Космос», программа «Я расту и развиваюсь»;
Детская поликлиника №4, работа с социумом;
ДЭУ №6, Заводской отдел ППДН социальная защита детей из неблагополучных семей и оставшихся без попечения родителей

Институт социально-гуманитарных знаний,
г. Казань, договор о дистанционном обучении;

Центр помощи семьи и детям, социальная защита детей из неблагополучных семей
и оставшихся без попечения родителей;
ДК им. Калинина, кружковая и организационно-массовая работа.


2. На конец 2008-2009 учебного года обучалось 712 чел. 31 класс-комплект, из них 4 -специальные коррекционные, в них обучается 52 человека, что составляет 7,3%.

Обучение ведется в две смены: 1 смена - 20 классов-комплектов, 2 смена – 11 классов-комплектов
Количество учащихся по ступеням обучения

на конец 2008-2009 учебного года


Класс

Количество обучающихся

Всего 1-4 классы

284 человека

Всего 5-9

классы

316 человек

Всего 10-11 классы

112 человек

Итого по школе:

классов

31

обучающихся

712 человек


Информация по специальным коррекционным классам


Класс

2-Ж

5-Ж

7-Ж

9-Ж

Кол-во обучающихся

11

13

12

15



Анализ движения учащихся 1 – 11 классов по муниципальному образованию (образовательному учреждению)


Муниципальное образование

Количество учащихся на начало учебного года

Выбыло за учебный год, чел.

Прибыло за учебный год, чел.

Количество учащихся
на конец учебного года

СОШ №23

712

19

19

712



3. Организация управления школой


4. Состояние материально-технической базы

В 2007-2008 учебном году в школу осуществлено поступления
13 единиц компьютерной техники, в связи с чем в 2008-2009 учебном году открыт дополнительно кабинет информатики, класс с мультимедийным оборудованием, кабинет с компьютерной техникой для учителей школы.
Сведения о педагогических кадрах
60 педагогических работников (без совместителей)

Высшее образование - 58 человек (96,7%)

Среднее специальное - 2 человек (3,2%)

Средний возраст - 43,9 года

Имеют высшую категорию — 20 человек (33,3 %),

первую категорию - 23 человека (38,3 %),

вторую категорию - 17 человек (28,3%).

Имеют награды: «Отличник образования» - 5 человек,

«Почетный работник образования РФ» - 5 человек,

«Заслуженный учитель Республики Марий Эл» - 1 человек.
В 2008-2009 г. – курсовую переподготовку в ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» прошли 13 человек. Составлен перспективный план курсовой переподготовки, план курсовой переподготовки на 2009-2010 уч. г.

Аттестацию успешно прошли 11 педагогов, на вторую квалификационную категорию 3 человека, на первую – 5 человек, на высшую – 3 человека.
Информация о количестве пед.работников, имеющих квалификационные категории по состоянию на 31 мая 2009 года


п/п

Название предмета или должности

Общее количество педагогов

В т. ч. по категориям

В

1

2

Без категории



Преподаватель-организатор ОБЖ

1

1

0

0

0



Математика

9

1

6

2

0



Русский язык

5

0

3

1

1



Физика

2

1

1

0

0



История

3

1

1

1

0



География

1

0

1

0

0



Биология

4

2

2

0

0



Химия

2

0

2

0

0



Технология

4

1

2

1

0



Физкультура

2

2

0

0

0



Музыка

1

0

0

0

1



ИЗО

1

0

0

0

1



Английский язык

5

2

0

2

1



Учитель начальных классов

13

5

4

3

1



Всего учителей

53

16

22

10

5




В процентах

30%

41%

19%

9%




Пед.работники

5

0

0

1

4


Количество учителей, аттестованных на высшую категорию, увеличилось на 10%, на первую – на 3%, на вторую – уменьшилось на 3%, количество не аттестованных – уменьшилось на 12% по сравнению с предыдущим учебным годом.
6. Организация питания.

В меню школьной столовой присутствуют горячие завтраки, обеды, альтернативное питание.



Параллель


Процент обучающихся,
охваченных горячим питанием


1-4 кл

92,3%

5-9 кл

49%

10 –11

29,7%

Всего по школе

76,3%


Процент питающихся по школе составляет 76,3%, что на 8,9% выше в сравнении с предыдущим учебным годом.
7. Анализ деятельности, направленный на получение бесплатного основного и среднего образования

В работе с обучащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Городского управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план на 2008-2009 учебный год составлен в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 03.09.2001 г. № 358, приказом Министерства образования РМЭ от 17.07.2001 г., за основу для учащихся 5-9, 10, 11 классов принят базисный учебный план 2001 года вариант № 18, для учащихся 1-4 классов за основу принят БУП 2004 года.

Учебный план на 2008-2009 учебный год принят решением педагогического совета (протокол №12 от 20.06.08)

Продолжительность учебной недели в 1-3х классах – 5 дней; 4-11 класс - 6-дневная учебная неделя; начальная школа работает по программе 1-4, уроки в 1-4 классах по 35 минут, в 5-11 классах уроки по 40 минут.

С 2008-2009 учебного года вторые и третьи классы обучались по 5-ти дневной учебной неделе, по решению педагогического совета школы (протокол №12 от 20.06.08.) , по многочисленными просьбами родителей.

Часы, отведенные в 1-х и 2-х классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» 1 час в неделю и «Технология (Труд)» 1 час в неделю были использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд»- 2 часа в неделю.

Национально-региональный компонент в 4 классах был представлен изучением предметов- марийский (государственный) язык 1 час в неделю и история и культура народов РМЭ 1 час в неделю . Кроме того, вопросы истории и культуры марийского народа 4 классы изучались при преподавании предмета - литературное чтение.

На протяжении последних 10 лет учащиеся с 5 по 9 классы изучали в рамках национально-регионального компонента только ИКН в объеме 1 час.

Соблюдая преемственность и непрерывность в образовании в 7-х классах ввели интегрированный курс ИКН – марийский язык, в 8 классе остался учебный предмет -ИКН. Кроме того, вопросы истории и культуры марийского народа в 7 – 8 классах изучались при преподавании таких предметов как: история, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология.

В 5-6-х классах национально- региональный компонент представлен предметами: марийский язык-1час и ИКН-1час. Часы национально- регионального компонента в 5-6-х классах выполнены в полном объеме согласно БУП-2001,вариант №18.

В 2008-2009 учебном году учащихся 9-х общеобразовательных классов в школе нет в связи с переходом начальной школы на 4-х летнее обучение с 2001 года. Имеется только 9 класс (СКК).

Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе (2 класс-3 часа, 5-9 классы по 4 часа), входят в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (2-3 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Часы школьного компонента во 2-4 классах переданы на усиление базовой части учебного плана (2 класс: литературное чтение- 1 час, математика-1час; 3 класс- литературное чтение 1 час, математика-1час; 4 класс- литературное чтение-1 час, математика-1час) и на введение новых предметов во 2-х, 3-х классах - риторика по 1 часу в неделю и в 4-х классах- информатика по 1 часу в неделю .

Часы вариативной части учебного плана в 5-9 классах использованы на усиление базовой части следующими предметами: алгебра (7,8 класс) по 1 часу в неделю и введение предмета- информатика в 5-8 классах по 1 часу в неделю.

Часы вариативной части учебного плана в 5-9 классах использованы для проведения групповых и индивидуальных занятий с учащимися по отдельному расписанию: 5 класс- русский язык, история; 6 класс- математика, биология; 7 класс- алгебра, физика; 8 класс- русский язык, химия.

Часы школьного компонента в 10-11 классах использованы на усиление базовой части учебного плана следующими предметами: русский язык (10, 11 классы) по 1 часу в неделю, химия (10, 11 классы) по 1 часу в неделю, алгебра и начала анализа (10, 11 классы) по 1 часу в неделю, ОБЖ в 10 классах 1 час в неделю.

Также за счет вариативной части учебного плана введен дополнительный час на изучение технологии в 10-11 классах, так как в рамках технологии изучается автодело. Занятия по автоделу вынесены за рамки расписания во вторую половину дня в дни с наименьшей нагрузкой в основном расписании.

При переходе с одного плана на другой, соблюдая преемственность в образовании с 1 по 9 классы преподается интегрированный курс « физкультура, ОБЖ».

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, классами и, отдельными предметами, Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Образовательная программа школы и учебный план школы, предусматривают выполнение государственной функции школы обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

8. Тема работы школы: Развитие личности школьника и педагога в условиях приоритетного национального проекта «Образование».

Задачи:

1.Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с утвержденным учебным планом на 2007-2008 учебный год. Организовать учебный процесс во 1-4 классах по новым учебным планам 2004 года;

2.Считать приоритетными направлениями деятельности школы:

2.1.обеспечение условий вариативного, мобильного меняющегося под потребности и способности учащихся школьного образования;

2.2.продолжить работу по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся (1 уровень – общеобразовательный, 2 уровень- специальные коррекционные классы);

2.3. овладение всеми учащимися государственных стандартов образования;

2.4. соблюдение единства требований к обучению и воспитанию учащихся;

2.5. продолжить работу по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков, как одного из путей повышения качества образования;

2.6. повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении передового педагогического опыта, за счет:

  • Курсов повышения квалификации педагогов в Марийском институте образования и МРЦИО;

  • Участия учителей в научно – исследовательской и самообразовательной деятельности;

  • Информирования учителей о инновационной деятельности образовательных учреждений;

  • Аттестации педагогических и руководящих кадров;

  • Создания благоприятных условий работы (удобное расписание, методический день, замена уроков);

  • Усиления практической направленности обучения;

2.7. Активизировать работу по вовлечению учителей в реализацию национального проекта «Образование»;

2.8. Привлекать психологическую и социологическую службу к комплексному обследованию учащихся для преодоления трудностей в учебе и формирования атмосферы психологической комфортности учащихся и учителей.

3. Продолжить работу по преемственности в учебно-образовательном и воспитательном процессе между детским садом

№ 65 и школой №23:

  • Школа будущих первоклассников;

  • Совместные педагогические советы, круглые столы;

  • Совместные родительские собрания;

  • Работа социальной и психологической служб по выявлению неблагополучных семей в среде будущих первоклассников.

4. Продолжить работу по нравственному, правовому, военно-патриотическому воспитанию.

5. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

  • Воспитания гражданственности;

  • Гуманистического отношения к окружающему миру, приобщения к общечеловеческим ценностям;

  • Развития познавательной активности, стремления к самообразованию, повышения уровня престижа знаний;

  • Развития творческих способностей;

через:

  • Организацию кружков и факультативов;

  • Создание условий и ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни;

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение школьников к здоровому образу жизни;

6. Продолжить совершенствовать систему стимулирования творчески работающих педагогов.

7. Продолжить работу комиссии по всеобучу.

8. Продолжить работу школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

9. Продолжить работу по формированию родительского фонда учебников.
Работа над единой методической темой.

Методическая тема ОУ: Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса с использованием новых педагогических технологий


Направления

С какого года

Этапы

Результаты

  • Работа по аналитическому обоснованию корректировки «Программы развития школы»

  • Анализ передового педагогического опыта

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Аттестация педагогических работников

2004-2006 уч. г.

Совершенствование урока как основной формы УВП

1. Соблюдение единства требований к обучению и воспитанию обучающихся

2. Повышение качества образования как следствие работы над развитием общеучебных умений
и навыков (качество знаний выросло на 2,2%, успеваемость на 1,7% в сравнении с 2003-2004 уч.г.)

  • Решение задач комплексно-целевых программ

  • Работа над единой методической темой

  • Обобщение передового педагогического опыта.

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Аттестация педагогических работников

2006-2008 уч. г.

Совершенствование урока как основной формы УВП с использованием новых педагогических технологий

1. Повышение компьютерной грамотности педагогов

2. Повышение качественного состава учителей (увеличился процент аттестованных педагогических кадров с 75% до 81%)

  • Решение задач комплексно-целевых программ

  • Работа над единой методической темой

  • Внедрение передового педагогического опыта.

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Аттестация педагогических работников

  • Диагностико-аналитическая работа по подведению итогов деятельности школы

2008-2009 уч. г.

Совершенствование урока как основной формы УВП с использованием новых педагогических технологий

  1. Применение учителями современных образовательных технологий в обучении и воспитании

  2. Повышение качественного состава учителей (увеличился процент учителей с высшей категорией с 24% до 30%)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» iconДоклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Йошкар-Олы»

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы»
Ежегодный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» содержит информацию об основных результатах, достижениях...

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» iconДоклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы»
Ежегодный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» содержит информацию об основных результатах, достижениях...

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» iconРеспублики Марий Эл Управление образования администрации городского...
Ежегодный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» содержит информацию об основных результатах, достижениях...

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» iconРеспублики Марий Эл Управление образования администрации городского...
Ежегодный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Йошкар Олы» содержит информацию об основных результатах, достижениях...

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» iconК п. н Н. И. Малевой за 2011/ 2012 учебный год. Информационная справка
Публичный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Йошкар- олы»

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» iconДоклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» Артемовского...

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» iconИнформационная справка
Публичный отчёт директора моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Олы»

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» iconГ. Йошкар-Олы П. А. Новоселова перед общественностью и родителями...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Йошкар-Олы – одно из старейших учебных заведений...

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №23 Г. Йошкар-олы» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru