Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии»




Скачать 475.51 Kb.
НазваниеВыпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии»
страница1/3
Дата публикации14.11.2014
Размер475.51 Kb.
ТипВыпускная работа
5-bal.ru > Биология > Выпускная работа
  1   2   3


Выпускная работа
по теме:


«Познавательные игры на уроках биологии»


Работу выполнил:

слушатель группы Б-2

МБОУ СОШ № 75 г. Ульяновск

Заволжского района

Чараева Елена Евгеньевна

.

г. Ульяновск

2013г.
Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------- 3-5

  1. Теоретическая часть.

1.1Познавательная игра как средство развития творческой и познавательной активности школьников -----------------------------5-10

1.2 Игры как средство развития познавательного интереса к биологии -----------------------------------------------------------------------------------10-16

2. Практическая часть.

2.1 Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии-------16-27

Заключение----------------------------------------------------------------------28-29

Список литературы-------------------------------------------------------------29

Приложение--------------------------------------------------------------------30-47

Введение

… Дитя требует деятельности беспрестанно

и утомляется не деятельностью,

а её однообразием и односторонностью.

К.Д.Ушинский
Играют дети на планете,

Играют птицы и жуки,

Играют все, но только дети,

Играют ото всей души.

И, если в школе на уроке

Вдруг доведётся поиграть,

То нет счастливей их на свете

И выучат всё – всё на пять.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Игра служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремлении подрожать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности ребенка, который начинает складываться еще в дошкольном детстве. Таким образом игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения. Актуальность проблемы определила выбор темы моей курсовой работы.

Цель: изучение учебной игровой деятельности как средство развития творческой и познавательной активности учащихся на уроках биологии.

Задачи:

  • сделать анализ литературы об использовании игры в педагогической деятельности;

  • выявить основные требования, предъявляемые к игре на уроках;

  • выделить типы игровых уроков;

  • применить элементы игры на уроке биологии.

1. Теоретическая часть.

1.1 Познавательная игра как средство развития творческой и познавательной активности школьников.

Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, игра преследует одновременно две цели: игровую и учебную. С одной стороны – это средство моделирования окружающей действительности, а с другой – методический приём обучения. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в процессе игры, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают общение .

Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека. По определению игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется управление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет ряд функций: развлекательную, коммуникативную, игротерапевтическую, диагностическую, а также функции самореализации, коррекции и социализации (Селевко, 1998).

Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально – пассивных детей, которых в нашей школе большинство. Проводились специальные исследования, в результате которых выяснилось, что в процессе игры такой ребенок способен выполнить объём учебной работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации (Алексеева, 2006).

Когда же нужна игра? Обучающая игра необходима, во-первых, для активации и формирования коммуникативных отношений, особенно в начале учебного года в установлении отношений «педагог-дети» и отношений меж детьми. Во-вторых, для преодоления порога познания, когда встречаются трудные темы, для их лучшего усвоения (парадоксы, головоломки, игры на аналогию и т.д.) которые позволяют уйти от старых стереотипов и искать новые способы решения задач (Гринченко, 2002).

Игровую форму можно отнести к групповому обучению. Игровые занятия значительно повышают уровень усвоения материала, создают новый психологический механизм памяти (непроизвольное запоминание) и стимулируют адекватную самооценку личности (Тарасова и др.,2004).

Исследования психологов показывают, что если у школьников сформирован устойчивый и глубокий интерес к предмету, то здесь от игры можно отказаться (старшие классы). Если же такого интереса нет, и учитель стремится создать его, то здесь игра может стать добрым помощником педагога. Необходимо также учитывать возраст школьников: чем они младше, тем игра для них важнее. И здесь не надо бояться того, что интерес, возникающий в процессе игры, – это интерес к игре, а не к самому учебному процессу. Развитие интереса имеет закономерность: заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути. Психолог Давыдов отмечает: «Правильно поставленная игра позволяет многому научить ребёнка. Организация игровой деятельности детей требует не менее глубоких специальных научных знаний, психолого-педагогических изысканий, чем выработка медико-генетических норм обеспечения жизни ребёнка» (цит. по: Алексеева, 2006). «А таких возможностей, которые раскрывает перед наблюдательным педагогом игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом плане урок», - утверждает В.Ф. Шаталов (цит . по: Алексеева, 2006). В процессе игры мир детства соединяется с миром науки. В играх различные сведения и знания ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недоступным для ученика, во время игры легко усваивается. Интерес и удовольствие – важные психологические эффекты игры. Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов с работой учёного. В том и другом случае сначала привлекает поставленная задача, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодолённого препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра. Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность и другие) и закрепление знаний, приобретаемых на уроке. Характерным для каждой дидактической игры является, с одной стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений о предмете в целом и о его существенных особенностях и т. д. В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом каждой игры является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным делом (Алексеева, 2006).

Дидактические игры на уроках биологии предназначены для обычных детей, они не требуют особой материальной базы и технической подготовки. Игры требуют разной степени самостоятельности – от игр «с самим собой», до состязательных. Роль учителя на таких уроках складывается из следующих операций:

  • обозначение времени;

  • определение места (расстановка парт, формирование групп);

  • подбор средств (таблицы, видео, диафильмы, гербарии, демонстрационные материалы);

  • ролевое распределение;

  • внесение элементов новизны;

  • эмоциональное подкрепление («снятие страха», поощрение);

  • общее руководство.

Ученикам нравится не только играть, но и быть авторами заданий. Чтобы сделать это, надо глубоко изучить тему. Достоинством является то, что в ходе игры понятия рассматриваются с многих сторон, в полноте их свойств.

В играх применяются как верные, так и неправильные утверждения, что стимулирует развитие логического мышления. Проявляется самостоятельность в принятии решений, представляется возможность отстоять свою точку зрения, почувствовать уверенность в своих знаниях, побороть страх перед аудиторией. В результате этого раскрывается творческий потенциал школьников (Смирнова, 2005).

Эффективным средством развития творческих способностей учащихся на уроке биологии могут служить различные игровые ситуации. Играя, учащиеся ставят перед собой творческие задачи, в решении которых им помогут глубокие знания, разнообразные умения и навыки, выдумка, воображение, фантазия.

Наиболее часто в обучении биологии используют так называемые ролевые и деловые игры, направленные на эффективное совмещение теоретических знаний с их практическим применением. В этих играх создается напряженная, конфликтная обстановка, заставляющая участников принимать определенные решения, в условиях недостатка времени, неполноты информации, противодействия других участников игры (Конюшко и др., 2004).

Знания, накопленные механически, мертвы, т.е. их нельзя использовать в новых условиях, например, в творческой деятельности. Только опыт, наблюдение за объектами и их взаимосвязями благоприятно влияет на получение новых знаний и развивает самостоятельное мышление (Янковский, 2007).

Само участие ребенка в каком-либо исследовании более важно для развития творческих способностей, нежели результат его деятельности. Игры могут побуждать учащихся к высказыванию оригинальных идей и к принятию нестандартных решений. Иногда это приводит к противоречию со сторонниками других взглядов, к необходимости отстаивать свою точку зрения. Таким образом, ролевая игра способствует развитию творческого мышления.

Существует несколько психологических принципов стимулирования творческого поведения учащихся во время игры. Необходима доброжелательная, творческая, непринужденная атмосфера в классе. Учителю следует подавать пример творческого подхода, воздерживаться от оценок и критики творческих начинаний, поощрять оригинальные замыслы и таким образом стремиться к созданию атмосферы «мозгового штурма». Задавая вопросы и направляя ход мыслей школьников, учитель контролирует их активность, способствует творческому решению возникающих проблем. Тем самым реализуется творческое партнерство учителя и учеников .

Времена меняются, но игры и принципы их проведения остаются. Существуют определенные требования к организации дидактических игр.

  1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.

  2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.

  3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры

  4. Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.

  5. Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, оформление – красочным, разнообразным .

  6. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.

  7. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.

  8. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения .

Исходя из требований можно сформулировать основные цели, которые преследует игра:

  • вызвать интерес к теме;

  • спровоцировать потребность работы с учебной литературой;

  • направить мыслительные процессы на самостоятельное познание сути вопроса .

1.2 Игры как средство развития познавательного интереса к биологии.

Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Игрой в широком смысле слова можно назвать любые действия по заранее известным правилам.

Игра даёт нам реальный опыт, которого не дали бы рассказы и книги. Человек, у которого в детстве было много разнообразных, сложных и справедливых игр, вырастает более развитым, гармоничным и готовым к общению с другими людьми.

У игры есть прекрасное свойство – она сама организует обучение. Не обязательно сначала учить по какому-то новому методу и тогда уже вводить игры. Можно наоборот – начнём играть, а сама форма игры не позволит принуждать, читать нотации и требовать зубрёжки. В игре незаметно, сами собой исчезнут стены, разделяющие сейчас учителя и ученика и самих учеников, родится новая атмосфера и новые отношения. Игра сама учит, учит и детей и взрослых, в ней рождаются живая реальность свободного обучения, творческого, радостного, эффективного.

Играть всерьёз непросто. Как играть, чтобы не сорвать урок? Как вести себя? А если дети не хотят? Наконец, во что играть? Какие могут быть игры?

Многие из этих вопросов учитель может решить для себя только сам, исходя из своих склонностей, отношений с детьми, педагогических ценностей.

Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе, где без какого-либо отбора обучаются все дети, трудно привлечь и активизировать внимание на изучаемом предмете всех учащихся в силу появления и проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Достаточно трудно в таких условиях обычными традиционными методами добиться интереса и получить положительный результат. Слабые ученики, как правило, безразличны к оценкам, и все их усилия сводятся к получению хотя бы “тройки”, в то время как успевающие дети стремятся получить больше знаний, лучшую оценку, а иные проявляют явный интерес к предмету, читая дополнительную литературу, посещая биологические кружки и т.д. Естественно, труд учителя направлен, во-первых, на развитие и углубление знаний успевающих, во-вторых, – на привлечение к учебе неуспевающих. При всем разнообразии методических приемов на первый план выдвигается идея развивающего обучения, т.к. воспитательно-образовательный процесс должен всемерно способствовать развитию интеллекта и способностей обучающихся, а просто транслируемое знание не выполняет функции, развивающей личность.

Другое дело, когда обучение и контроль осуществляется активно, например, в форме игры, в процессе общения, соревнования и взаимопомощи, в результате совместной, интеллектуальной работы группы. При организации и планировании занятий по биологии необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В 6–8-х классах - это: любознательность, наблюдательность, интерес к динамическим процессам; желание общаться с живыми объектами, предметно-образное мышление, быстрое овладение умениями и навыками, эмоциональная возбудимость.

В последние годы интерес к игровой деятельности снова возрастает. Это вызвано и тем, что решать некоторые учебные проблемы без участия в игре невозможно. Выросло целое поколение, не владеющее полноценною игрой, что привело к наличию у них целого ряда трудностей. Ведь многие сущностные характеристики человека возникают и развиваются в игре. Кроме этого, игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, пространстве, людях. Играя, дети экспериментируют, обучаются. Поэтому на уроках биологии (и вне их)  мы играем. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов.

Игровой метод относится к числу многоцелевых и даёт преподавателям и ребятам широкие возможности для творчества. Целеполагание данного метода состоит в:

  • формировании мотивации и познавательного интереса к биологии ;

  • определении уровня обученности учащихся;

  • оценке степени овладения материалом и переводе его из пассивного состояния – знания в активное – умение.

  • развитии коммуникативных умений, способности к восприятию, сопереживанию;

  • развитии информационной культуры учащихся.

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик свою, по-новому взглянуть на привычные вещи и собственный опыт подачи информационной культуры действенных знаний, умение пользоваться дополнительными источниками информации. Быть может, в арсенале многих учителей есть подобные любимые формы уроков, но урок никогда нельзя сделать одинаково. В своё время, перебрав много литературы, посещая уроки коллег, испробовав многочисленные собственные варианты, я стала использовать различные формы, адаптированные к условиям кабинета и общему уровню подготовки учащихся конкретного класса. Это уроки в форме соревнований, игр, основанные на развитии творческих особенностей, напоминающие публичные формы общения, ориентированные на фантазию, воображение, основанные на аналитических методах.

Огромную роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития», - писал В.А. Сухомлинский.

К игре, как любой форме, предъявляются психологические требования:

  • игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней;

  • важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре;




  • для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры;

  • содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них;

  • игровые действия опираются на знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях; они обеспечивают учащимся возможность принимать рациональные, эффективные решения, оценивать себя и окружающих критически;

  • применяя игру как форму обучения, учителю важно быть уверенным в целесообразности её использования.

Учебная игра выполняет несколько функций:

- обучающую;

- воспитательную (оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор);

- ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи);

- мотивационно-побудительную (мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса.

Приведу примеры познавательных игр, которые применяю на уроках биологии:

1. Игры - упражнения.

Игровая деятельность может быть организована в коллективных и групповых формах, но всё же более индивидуализирована. Её используют при закреплении материала, проверке знаний учащихся, во внеклассной работе.

Пример: «Пятый лишний». Учащимся предлагается найти в данном наборе названий (растения одного семейства, животные отряда и др.) одно случайно попавшее в этот список.

2. Игры-поиск.

Учащимся предлагается найти в рассказе, к примеру, растения семейства Розоцветных, названия которых вперемежку с растениями других семейств, встречаются по ходу рассказа учителя. Для проведения таких игр не требуется специального оборудования, они занимают мало времени, но дают хорошие результаты.

3. Игры - соревнование.

Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных передач, конкурсов и т.д. Данные игры можно проводить как на уроке, так и во внеклассной работе. Это игры «Последний герой», «Брейн-ринг»

4. Сюжетно - ролевые игры.

Их особенность в том, что учащиеся исполняют роли, а сами игры наполнены глубоким и интересным содержанием, соответствующим определенным задачам, поставленным учителем. Это "Пресс-конференция", «Круглый стол», и др. Учащиеся могут исполнять роли специалистов сельского хозяйства, рыбоохраны, ученого-орнитолога, доктора и др. Роли, которые ставят учеников в позицию исследователя, преследуют не только познавательные цели, но и профессиональную ориентацию. В процессе такой игры создаются благоприятные условия для удовлетворения широкого круга интересов, желаний, запросов, творческих устремлений учащихся.

5. Познавательные игры - путешествия.

В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» на континенты, в различные географические пояса, климатические зоны и т.д. В игре могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания. Игра - путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем раздела с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.

В обучающей игре выделяют несколько этапов: подготовительный, вводный, игровой, оценочный. Широкое использование ИКТ в преподавании помогает создавать интересные, красочные, предметные и межпредметные игры. Как показывает опыт, удачным является использование данной технологии на повторительно-обобщающих уроках. Это позволяет систематизировать материал по целому разделу, оценить работу большого количества человек.

При подготовке к урокам свои ответы учащиеся представляют в виде презентаций, публикаций. Школьники не только находят соответствующий  материал – ответ на вопрос,  оформляют отчет на компьютере, защищают его, но и оценивают работу других команд. Такая интегрированная деятельность помогает развитию мыслительных операций (причинно-следственных связей), повышает интерес к предмету,  учит замечать удивительное в самых простых и обычных вещах. Учащиеся активно используют Интернет, различные программы для оформления отчета, что способствует формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволяет проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Несколько слов о методическом принципе, наиболее важном при проведении игр на уроке – принципе открытой методики. Любая игра будет во много раз эффективнее, если играть открыто, то есть обсудить с детьми, зачем проводится игра, почему правила таковы, можно ли игру усложнить, изменить, улучшить. Нередко такое обсуждение приносит больше пользы, чем сама игра, т.к. развивает творческие способности и мышление ребёнка, закладывает фундамент игровой культуры.

Успех игры зависит в первую очередь от атмосферы, которая сложится в группе. Есть игры, которые немыслимы без азарта, шумных выкриков, стремительно принимаемых решений. А есть другие, требующие спокойной, доверительной обстановки, тишины и неспешности. Если состояние ребят в какой-то момент не соответствует настроению игры, лучше отложить её для другого случая. Чем чаще дети будут играть, чем меньше будут воспринимать игру как неожиданный “перерыв” в учёбе, тем легче и точнее они будут настраиваться на игру.

Игра является важным средством для развития познавательного интереса учащихся к предмету. Включение в учебный процесс познавательных игр способствует раскрытию творческого потенциала, активизации мыслительной деятельности ребенка. Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что необходимо использовать игру не как отвлекающую форму, а как средство, несущее смысловое содержание, опираясь при этом на воображение ребенка. А самое главное, игра должна быть такой, чтобы процесс был интересным,  а результат полезным.

2. Практическая часть.

2 . 1 Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии

При подготовке к проведению урока- игры учитель должен предварительно познакомиться с описанием игры и подготовить с помощью учащихся необходимы реквизиты. Чаще всего учитель является « ведущим» игры, он управляет всем процессом и подводит итоги. Оценивать результаты игры могут как сами её участники, так и учитель. Однако нужно помнить о том, что « ведущий» должен быть готов поощрить каждого ученика, чтобы поднять мотивацию даже самых « малоуспевающих».

Игры должны всегда заканчиваться подведением итогов с обязательным выставлением оценок. Безоценочный подход к учебным играм устраняет один из основных стимулов: стремление к лучшему знанию учебного материала. Учебная игра – это не только, когда всем весело и интересно, но это ещё и огромный труд учителя и ученика, направленный на освоение или закрепление изученного материала, развитие абстрактного и логического мышления, умение работать в коллективе.

Игровые моменты можно проводить на различных этапах урока (объяснение, повторение, домашнее задание ); при проведении зачётных и обобщающих уроков; при проведении внеклассных мероприятий

( вечер, биологический турнир, КВН ). Игровые задания можно использовать и как индивидуальные, и как групповые, и как фронтальные, и как парные.
Игра « Кто такой? Что такое? »

Это игра может проводиться практически при изучении каждой темы 6 - 7 класса.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии» icon«Разноуровневое обучение на уроках химии и биологии»
Бартошевич М. Б. Материалы для работы мо учителей химии и биологии по теме «Разноуровневое обучение на уроках химии и биологии»

Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии» icon«Нарушение нервно-гуморальной регуляции» в виде ролевой игры в 8...
Ролевые игры на уроках биологии эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коллективной...

Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии» iconДидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
По этому по структуре дидактические игры на уроках русского языка делятся на сюжетно-ролевые и игры – упражнения, включающие только...

Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии» iconШатрова Людмила Петровна Дидактические игры на уроках русского языка....
Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к этому...

Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии» iconМетодическая разработка интегрированного урока по биологии и географии...
Интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе, полученные на уроках биологии и географии

Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии» iconРазнообразие животных
Методы, приёмы обучения: познавательные (беседа, рассказ учителя), практические (работа в группах, самостоятельная работа, работа...

Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии» icon...
В данной статье раскрывается роль дидактической игры на уроках обучения грамоте при работе с первоклассниками; приведены игры, которые...

Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии» iconКонспект семинара по теме «ууд на уроках физической культуры»
Развивать современные компетенции учителей физической культуры (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии» icon«самостоятельная работа на уроках биологии». учителя биологии Капалиной Валентины Сергеевны
Целью обучения в школе является формирование всесторонне развитой личности, которое предполагает интеллектуальное и нравственное...

Выпускная работа по теме: «Познавательные игры на уроках биологии» iconКаталог материалов в помощь учебно-воспитательному процессу познавательные...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru