Конспект открытого урока Предмет- биология




НазваниеКонспект открытого урока Предмет- биология
Дата публикации07.11.2014
Размер64.9 Kb.
ТипКонспект
5-bal.ru > Биология > Конспект

Конспект открытого урока

Предмет- биология

Класс- 7

УМК- Н.И. Сонин, В.Б. Захаров «Биология. Многообразие живых органихмов»

Тема: "Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение"


Дидактическая цель:

создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами новых информационных технологий.

Цели по содержанию:

образовательная цель:

сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными; активизация познавательного интереса учащихся.

развивающая цель:
создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры; продолжить развитие умений отвечать на вопросы; сравнивать, анализировать, обобщать.

воспитательная цель:

создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за результат познавательной деятельности.

Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, проблемный, лабораторная работа (исследовательский).

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, гербарии, микроскопы, микропрепараты.

Тип урока: Комбинированный урок-презентация с использованием компьютера в демонстрационном режиме.

Основные понятия темы: трахеи, листопад, пробковый камбий, плод, Гаплоидное, диплоидное, триплоидное ядро, двойное оплодотворение

Литература:

Н.И. Сонин, В.Б. Захаров «Биология. Многообразие живых органихмов»

Глассер У. Школа без неудачников.-М,1991.

Колеченко А.К.Энциклопедия педагогических технологий.-СПб,2002.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать сегодня на уроке биологии. Давайте поприветствуем друг - друга словами:

Здравствуй друг,
Я пришел
Ты мне рад
Хорошо!

Теперь повернитесь друг к другу, пожмите руки, произнесите эти слова:

Здравствуй друг, ты пришел, очень рад, хорошо!

Садитесь.

Сегодня нас ждет удивительное общение и плодотворная деятельность.

Будьте внимательны, активны на уроке, и вы добьетесь успеха!

II. Актуализация знаний и мотивация учащихся.

“Под небом низким и седым – тайга, от края и до края, здесь нет тепличной красоты, отсюда далеко до рая …”, так описывал таёжный край Сергей Козлов.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие древесные растения образуют данную природную зону?

(Ответы детей.)

А что мы знаем о голосеменных растениях?

А вот мне интересно, почему назвали данную группу именно таким образом?

(Ответы детей.)

III. Проверка домашнего задания

1.Тестовое задание “Гонка за лидером” или А правда ли то, что…

(учащиеся отвечают: «да» или «нет»)

  1. К голосеменным растениям относится около 700 видов растений

  2. Листья у всех голосеменных растений – хвоя

  3. Хвойные растения относятся к отделу голосеменных

  4. Сосна, ель, пихта – это хвойные растения

  5. Все голосеменные растения имеют цветок и плод

2. Сообщения учащихся на тему: «Многообразие голосеменных»

III. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы начинаем изучать большую группу растений, самую распространенную группу на Земле.

СЛАЙД 1



Тема нашего урока “Отдел Покрытосеменные растения, особенности организации и происхождение”

Какие задачи мы можем выполнить на уроке?

СЛАЙД 2



1.Беседа, диалог с детьми с использованием мультимедиа оборудования

Для того, чтобы выполнить эти задачи, нам необходимо вспомнить из курса биологии 6 класса следующие термины:

  • Цветок - это видоизмененный побег, орган семенного размножения.

  • Давайте вспомним строение цветка.

“Строение цветка” Работа учащегося с таблицей у доски.

  • Плод – это орган полового размножения.

  • Трахеиды - мертвые веретенообразные клетки с толстыми оболочками. Обеспечивают проводящую и опорную функции.

Какие особенности имеются у покрытосеменных растений?

2. Рассказ учителя

«Происхождение покрытосеменных растений».

Покрытосеменные – самая богатая видами группа растений.

Известно 250 тысяч видов.

Первые цветковые растения появились в начале мелового периода около 135 миллионов лет назад (или даже в конце юрского периода).

Вопрос о предке покрытосеменных в настоящее время остаётся открытым; но наиболее вероятно, что покрытосеменные произошли от одной из групп семенных папоротников.

Характерные признаки покрытосеменных растений, отличающие их от голосеменных (использовать гербарные материалы.)

СЛАЙД 3



В отдел Покрытосеменных растений входят два класса: Двудольные и Однодольные растения.

Ребята! Посмотрите на комнатные растения, которые стоят у меня на столе. Скажите, какими отличительными признаками обладают покрытосеменные растения от голосеменных?

СЛАЙД 4



  • Наличие цветка.

  • Наличие плода.

  • Покрытосемянность.

  • Строение органов достигает наибольшей сложности.(Есть сосуды вместо трахеид, обеспечивающие проведение орг. и неорг. в-в.

  • Ткани имеют высокую степень специализации.

  • Интенсивный обмен веществ.

ЭТИ ПРОГРЕССИВНЫЕ ЧЕРТЫ ПОЗВОЛИЛИ ЗАНЯТЬ ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

СЛАЙД 5



Многообразие цветковых растений сведено к двум основным типам:



СЛАЙД 6

Побеговая и корневая системы

Тело покрытосеменных растений имеет побеговую и корневую систему:

ПОБЕГОВАЯ
СИСТЕМА

Стебель
Листья
Почки
Органы воспроизведения

КОРНЕВАЯ
СИСТЕМА

Главный корень
Боковые корни
Придаточные корни



Размножение покрытосеменных растений

( Объяснение учителя - демонстрационная таблица.)

Двойное оплодотворение.

3. ИГРА “Ботаническое лото”

Ребята получают карточки, с которыми работают в группе.

Нужно составить правильный текст.

ЗЕЛЕНЫЕ: Покрытосеменные – самая богатая видами группа растений. Известно 250 тысяч видов.
СИНИЕ: Первые цветковые растения произошли 135 миллионов лет назад от семенных папоротников.
КРАСНЫЕ: Прогрессивные черты позволили занять покрытосеменным растениям господствующее положение.
ЖЕЛТЫЕ: Для цветковых растений характерно наличие цветков и семян, заключенных в плод.

IV. Закрепление

СЛАЙД 7



Лабораторная работа “Строение цветковых растений на примере шиповника”
(Инструктивная карточка, гербарий)

Ребята! Сейчас нам предстоит выполнить лабораторную работу.

Цель работы: выявить особенности строения цветкового растения на примере шиповника. Мы будем работать с гербарным материалом и рисунками учебника. На ваших столах лежат инструктивные карточки. Выполняя работу, записи делаем в инструктивной карточке. По истечении 5-ти минут я попрошу вас сделать самостоятельный вывод.

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

Лабораторная работа
“Строение цветковых растений на примере шиповника”


Цель: Выявить особенности строения цветкового растения.

Оборудование: гербарий.

ХОД РАБОТЫ

  1. Рассмотрите внешний вид растения.

  2. Рассмотрите рисунки в учебнике на странице 77 “Строение шиповника”.

  3. Отметьте особенности строения по следующему плану:

  • Жизненная форма шиповника ________________ . Это можно определить потому, что растение имеет ___________________________  стебель.

  • Листья ____________________ (простые или сложные)

  • Листорасположение ____________________________ (очередное, супротивное, мутовчатое)

  • Цветок шиповника имеет венчик из ________ лепестков, чашечка состоит из _______ чашелистиков. Тычинок ___ , пестиков ________.

  • Плод  ____________________ (многоорешек, коробочка, орех, семянка, ягода).

Сделайте вывод о принадлежности данного растения к отделу Покрытосеменных растений.

Какие выводы мы можем сделать?

Тестовые вопросы учебника. Стр 86

V ИТОГ УРОКА

  1. Каковы главные признаки отдела покрытосеменных растений

  2. Какой орган покрытосеменных растений является органом полового размножения?

  3. Почему отдел назвали покрытосеменными

VI ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА, РЕФЛЕКСИЯ

Дорогие ребята! Мне было приятно проводить урок в вашем классе. Мы хорошо потрудились!

Оценка деятельности учащихся, самооценка, рефлексия.

СЛАЙД 8

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Выберите из предложенных заданий то, которое вы желаете выполнить:

  • Составьте словарь терминов данного урока.

  • Подготовьте устный рассказ о Покрытосеменных растениях, используя стр. 76-79.

  • Составьте кроссворд “Разнообразие цветковых растений”.

  • Нарисуйте рисунки, иллюстрирующие тему.

А самым любознательным я предлагаю выполнить необычное домашнее задание: ответить на вопросы викторины и результаты отправить мне по E-mail.




Мирошниченко О.В.учитель биологии. Дедуровской СОШ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока Предмет- биология iconКонспект открытого урока Предмет
Развивающие: развивать орфографическую зоркость,, устную речь, мышление; умение сравнивать, обобщать, делать выводы, проявлять творческую...

Конспект открытого урока Предмет- биология iconКонспект открытого урока по вокалу Предмет: класс вокала (учащиеся 15 18 лет)
Задача: сконцентрировать внимание учащихся, настроить их на совместную работу, подготовить голосовой аппарат к работе

Конспект открытого урока Предмет- биология iconПояснительная записка Тип : предметный. Элективный предмет «Изменчивость»
«биология» на профильном уровне, планирующим сдачу егэ по предмету «биология», а также для обучающихся 10-11 классов, изучающих предмет...

Конспект открытого урока Предмет- биология iconКонспект открытого урока по экономике в 6 классе по теме «Торговля»
Конспект открытого урока по экономике в 6 классе по теме «Торговля», урок №1 «Организационные формы торговли»

Конспект открытого урока Предмет- биология iconСценарий урока Название Web-Quest
Предмет биология, 11 класс, тема урока «Глобальные экологические проблемы человечества»

Конспект открытого урока Предмет- биология icon«it-технологии для создания и реализации медиа-урока» Предмет: Биология

Конспект открытого урока Предмет- биология iconШидловской Т. С. Гоу сош №76 Выборгского района спб Конспект открытого...
Конспект открытого урока по литературе в 11-м классе (по драме «На дне» М. Горького) учителя русского языка и литературы Шидловской...

Конспект открытого урока Предмет- биология iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Предмет: Английский язык, введение и закрепление лексико-грамматического материала

Конспект открытого урока Предмет- биология iconПлан-конспект открытого урока географии Дата: 3 декабря 2009 года (четверг). Учитель
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...

Конспект открытого урока Предмет- биология iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru