Скачать 495.62 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» Находкинского городского округа
Рабочая программа курса «Биология. Многообразие живых организмов» для 7 класса на 2013-2014 учебный год
г. Находка 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н.И. Сонина, реализующей федеральный компонент государственного стандарта основного среднего (полного) общего образования. Программа рассчитана на 70 часов (2часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ-3 часа, лабораторных работ-18часов. Включен региональный компонент для изучения представителей животного и растительного мира. Цели и задачи: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе; В программу внесены следующие изменения: Так как материал насыщенный, то резервные часы были распределены следующим образом: В раздел «Царство растения» добавлено 3 часа для изучения семейств, в раздел «Царство Животные» 1 час на изучения иглокожих. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник-Биология. Многообразие живых организмов 7 класс В.Б.Захаров, Н.И.Сонин- 4-е изд., стереотип,- М.: Дрофа 2011г. -255,(1) с.: ил. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б.Захарова, Н.И.Сонин 2-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2012. 139(5)с. Тематическое планирование
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 1 Строение плесневого гриба - мукора. 2. Строение плодового тела шляпочного гриба. 3 . Строение спирогиры. 4. Строение мхов. 5. Строение хвоща. 6. Строение папоротника. 7. Строение хвои сосны. 8. Семейство Розоцветные. Строение цветка шиповника. 9. Строение инфузории-туфельки. 10. Внешнее строение гидры. 11. Внешнее строение дождевого червя. 12. Строение раковины моллюска. 13. Внешнее строение речного рака. 14. Внешнее строение насекомого. 15. Внешнее строение рыбы. 16. Внешнее строение лягушки. 17. Внешнее строение птицы. 18. Строение скелета млекопитающих В результате изучения биологии ученик должен: знать/понимать • особенности жизни как формы существования материи; • фундаментальные понятия биологии; • о существовании эволюционной теории; • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека; уметь • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека; • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; • владеть языком предмета. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; Содержание курса. Введение (3 часа) Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. РАЗДЕЛ 1 Царство Прокариоты (3 часа) Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов В ходе изучения раздела обучающие должны: Знать. Особенности строения безъядерные (прокариотических) клеток Виды бактерий. Бактериальные заболевания. Уметь. Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом. РАЗДЕЛ 2 Царство Грибы (5ч.) Общая характеристика грибов. Лишайники. В ходе изучения раздела обучающие должны: Знать. Царства живой природы. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Отделы грибов. Особенности строения грибов и лишайников. Уметь. Приводить примеры распространения грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах. Отличать съедобные грибы и ядовитые РАЗДЕЛ 3 Царство Растения (18 часов) Общая характеристика растений. Низшие растения. Высшие растения. Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. В ходе изучения раздела обучающие должны: Знать. Особенности строения растений. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные водоросли. Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит. Голосеменные растения; значение появления семени; жизненный цикл сосны. Высшие растения. Отделы растений. Особенности строения цветков двудольных и однодольных покрытосеменные растений; значение появления плода. Уметь. Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах. РАЗДЕЛ 4 Царство Животные (36 часов) Общая характеристика животных. Подцарство Одноклеточные. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие. Тип Иглокожие. Тип Хордовые. Бесчерепные животные. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие. В ходе изучения раздела обучающие должны: Знать. Особенности строения одноклеточны и многоклеточных животных. Систематика животных. Основные типы червей. Особенности организации моллюсков. Систематика членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек. Тип Хордовые. Внутренний осевой скелет. Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы. Приспособления к водному образу жизни, конечности, жаберный аппарат, форма тела. Класс Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии. Приспособления к водному и наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания. Класс Пресмыкающиеся. Многообразие пресмыкающихся.Приспособления к наземному образу жизни. Класс Птицы. Многообразие птиц. Приспособления к полету, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания. Класс Млекопитающие. Многообразие млекопитающих. Особенности их строения. Уметь. Объяснять особенности животного организма. Приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в биоценозах. Объяснять особенности организации многоклеточного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и характеризовать их роль в биоценозах. Приводить примеры распространенности плоских, круглых и кольчатых червей характеризовать их роль в биоценозах. Объяснять особенности организации моллюсков. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах. Объяснять особенности организации членистоногих. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах. Объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в их строении. Объяснять принципы организации рыб и выделять прогрессивные изменения в их строении. Объяснять принципы организации амфибий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рыбами. Объяснять принципы организации рептилий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — амфибиями. Объяснять принципы организации птиц, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рептилиями. Объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рептилиям РАЗДЕЛ 5 Вирусы (1 час) Общая характеристика вирусов. Профилактика заболевания гриппом. В ходе изучения раздела обучающие должны: Знать. Особенности строения вирусов, бактериофага. Вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики. Уметь. Объяснять принципы организации вирусов, характер их взаимодействия с клеткой. человека Контроль реализации программы.
|
![]() | Рабочая программа по биологии для учащихся 9класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии,... | ![]() | Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек... |
![]() | Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов... | ![]() | Программы основного общего образования по биологии для 6 -9 класса автора Н. И. Сонина, примерной программы среднего (полного) общего... |
![]() | М. Пакуловой. Она полностью отражает содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки... | ![]() | В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г. М. Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.... |
![]() | Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по... | ![]() | Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе,... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2006г и авторской программы... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы... |