«безопасность жизнедеятельности»




Скачать 266.97 Kb.
Название«безопасность жизнедеятельности»
страница1/2
Дата публикации09.08.2014
Размер266.97 Kb.
ТипКурсовая
5-bal.ru > Биология > Курсовая
  1   2


Петрозаводский государственный университет

Кафедра горного дела


УТВЕРЖДАЮ

Декан горно-геологического

факультета

______________В.Н.Аминов

«____»_____________2009 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Направление подготовки

130400 Горное дело
Специальность подготовки

130403 Открытые горные работы
Квалификация выпускника

горный инженер


Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс - 4

Семестр – 7, 8

Лекции – 34 час.

Экзамен - нет

Зачет – в 7.. 8 семестрах

Практические занятия – 8 час.

Лабораторные работы – 18 час

Курсовая работа - нет

Количество контрольных работ – нет

Всего часов - 68 час.

Самостоятельная работа – 90 час.

Итого трудозатрат (для студента) – 150 час.


Курс - 5

Семестр – 9

Лекции – 12 час.

Экзамен - нет

Зачет – в 9 семестре

Практические занятия – 8 час.

Лабораторные работы – нет

Курсовая работа - нет

Количество контрольных работ – 1

Всего часов - 20 час.

Самостоятельная работа – 130 час.

Итого трудозатрат (для студента) – 150 час.



2009 г.

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 130400 «Горное дело» специальности 130403 «Открытые горные работы».
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры горного дела

«_____»_____________2009г.

Заведующий кафедрой В.Н.Аминов
1 Цель освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) являются: формирование у студента профессиональной культуры безопасности, готовности и способности использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности; приобретения знании об основных закономерностях проявления опасных и вредных факторов в окружающей человека среде; методах обеспечения комфортных, безвредных и безопасных условий в производственной и бытовой среде: приобретение навыков самостоятельного пользования нормативной документацией и справочной литературой для выбора и использования методов обеспечения безопасности в зависимости от конкретных условий.
2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (ОПД.Ф.6) относится к федеральному компоненту цикла «Общепрофессиональные дисциплины направления».

2.1 Перечень разделов дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения «Безопасности жизнедеятельности»:

Математика: линейная алгебра, теория функций комплексного переменно­го, диф­ференциальное и интегральное исчисление, дифференциальные уравнения, интегральные преобразования Фурье и Лапласа.

Физика: механика (колебания), электричество, магнетизм, оптика, радиация и др.

Химия: Основные химические элементы, их соединения и взаимодействие веществ между собой.

Информатика: простейшие навыки работы на компьютере и в сети Интернет, умение использовать прикладное программное обеспечение, в частности: пакеты универсальных математических программ, текстовый процессор и редактор формул (для оформления отчетов).

2.2 Минимальные требования к «входным» знаниям, необходимым для успешного усвоении данной дисциплины:

Удовлетворительное усвоение программ по указанных выше разделам матема­тики, физики, химии и информатики, владение персональным компьютером на уровне уверенного пользователя.

2.3 Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело, Технология и безопасность взрывных работ, Технология и безопасность взрывных работ, Аэрология карьеров.
3 Конечные результаты освоения дисциплины

3.1 В результате освоения дисциплины студент

знать:

  • значимые факторы окружающей среды, влияющие на жизнедеятельность человека; источники, признаки и последствия проявления и влияния на человека опасных и вредных факторов окружающей среды; способы измерения их величин; основы нормирования факторов окружающей человека среды, законодательство в сфере безопасности труда; методы нормализации состояния окружающей среды и защиты от неблагоприятных воздействий; научные и инженерные основы охраны труда, предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний.

уметь:

  • идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации; выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; выполнять инженерные расчеты, планировать и осуществлять мероприятия по защите персонала объекта от пожаров, техногенных аварий, стихийных бедствий, террористических актов.

владеть:

  • законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды; требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками работы с приборами газового контроля состава воздуха, освещенности, шума, радиационной опасности, оказания первой помощи пострадавшим, навыками принимать решения по наиболее эффективному поведению человека в неблагоприятной окружающей среде.



4 Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 150 часов.

4.1 Структура и содержание дисциплины (модуля) приведены в таблице 1

Таблица 1

Структура и содержание дисциплины (очная форма обучения)



п/п

Дидактические единицы (в составе разделов)
дисциплины


Семестр

Неделя семестра

Трудоемкость видов учебной работы обучающихся, включая самостоятельную работу (Ср)
(в часах)


Формы текущего контроля
успеваемости
/по неделям семестра/


Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)


Аудиторная

Внеаудиторная

Лк

Кс*)

Пр

Лб

Кр

Кол

Ср

НР

КП

КР

1

среда обитания; опасные и вредные факторы среды обитания;

природные и антропогенные чрезвычайные ситуации;

7

1-3

6

-

-

6

-

-

12

-

-

-

отчеты по лабораторным работам

текущая аттестация /3 нед./


2

медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности;

7

4-10

6

-

-

6

-

-

12

-

-

-

отчеты по лабораторным работам

текущая аттестация /10 нед./


3

принципы, методы и средства защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания;

7

11-
-17

6

-

-

6

-

-

17

-

-

-

отчеты по лабораторным работам

текущая аттестация /16 нед./





Всего (в семестре) 77 час.:







18

-

-

18

-

-

41

-

-

-

Зачет (5 семестр)

4

основы теории безопасности; методы анализа условий труда и прогноза травматизма;

8

1-10

8




4

-







20










отчеты по лабораторным работам

текущая аттестация /3 нед./


5

социально-экономические аспекты безопасности жизнедеятельности

8

11-17

9




4

-







21










отчеты по лабораторным работам

текущая аттестация /16 нед./





Всего (в семестре):







16

-

8




-

-

41

-

-

-

Экзамен (6 семестр)




Всего







34




8

18







90










Итого 150 часов

Таблица 1

Структура и содержание дисциплины (заочная форма обучения)



п/п

Дидактические единицы (в составе разделов)
дисциплины


Семестр

Трудоемкость видов учебной работы

Формы текущего контроля
успеваемости
/по неделям семестра/



Аудиторная

Внеаудиторная

Лк

Кс*)

Пр

Лб

Кр

Кол

Ср

НР

КП

КР

1

среда обитания; опасные и вредные факторы среды обитания;

природные и антропогенные чрезвычайные ситуации;

8

2
















15

-

-

-




2

медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности;

9

2




2










30

-

-

-




3

принципы, методы и средства защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания;

9

2




2










30

-

-

-




4

основы теории безопасности; методы анализа условий труда и прогноза травматизма;

9

2




2










30













5

социально-экономические аспекты безопасности жизнедеятельности

9

2




2










25
















Всего (в семестре 150 час.):




12




8










130

-

-

-

Экзамен (6 семестр)




Всего


































Итого 150 часов

Практические работы для студентов заочной формы обучения:

  1. Определение параметров кондиционирования воздуха в производственных и жилых помещениях (2 час.)

  2. Расчет мероприятий по защите от шума (2 час.)

  3. Расчет средств защиты от поражения электрическим током (2 час.)

  4. Расчет искусственного освещения (2 час.)

4.2 Лабораторный практикум

Наименование лабораторной работы:

  1. Исследование эффективности очистки промышленных сточных вод от нефтепродуктов

  2. Исследование пылевых вентиляционных выбросов и способы их очистки

  3. Иссле6дование шума в жилой зоне и оценка эффективности шумозащиты

  4. Исследование радиоактивных загрязнений

  5. Исследование содержания вредных газообразных веществ в атмосфере

4.3 Тематика практических занятий

Тема практического занятия:

  1. Определение параметров кондиционирования воздуха в производственных и жилых помещениях

  2. Расчет мероприятий по защите от шума

  3. Расчет средств защиты от поражения электрическим током

  4. Расчет искусственного освещения

  5. Расчет параметров защитных экранов от электромагнитных излучений

  6. Расчет пылевой нагрузки производственной среды

Расчет параметров противопожарных мероприятий

  1. Расчет защиты от ионизирующих излучений

  2. Виброизоляция. Расчет пружинных амортизаторов

  3. Оценка уровня безопасности труда

  4. Нормализация теплового режима в производственных помещениях

  5. Определение экономической эффективности мероприятий по улучшению условий и безопасности труда

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...

«безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...

«безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины безопасность на дороге и...
Специальность: «050104. 65 – Безопасность жизнедеятельности» с дополнительной специальностью «Физическая культура»

«безопасность жизнедеятельности» iconБезопасность жизнедеятельности
...

«безопасность жизнедеятельности» iconОписание уровня
Тема Объект, предмет, методология, теория и практика дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Безопасность в различных сферах...

«безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационная безопасность...
Специальность: «050104. 65 – Безопасность жизнедеятельности» с дополнительной специальностью «Физическая культура»

«безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «системы зашиты среды обитания»
По направлению 280100 «Безопасность жизнедеятельности» для специальности 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»

«безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 9 Безопасность на...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требованиями к обязательному минимуму и уровню...

«безопасность жизнедеятельности» iconПояснительная записка Согласно фгос впо, специалист по направлению...
Специальность: «050104. 65 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура»

«безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины экология и безопасность жизнедеятельности...
Специальность 050104. 65 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru