Скачать 424.26 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2008). Также использована Программа основного общего образования по биологии 6–9 классы Авторы А.А. Плешаков, Н.И.Сонин), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю. Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Цели обучения: овладение учащимися знаниями о живой природе ,общими методами её изучения ,учебными умениями. формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры. гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека. установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле. подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения. Задачи курса биологии: формирование у учащихся познавательного интереса к изучению биологии. развивать знания о живой природе. формировать основополагающие понятия и опорные знания, необходимые для изучения других наук. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за ее сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, ею жизнь зависят от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстраций опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление. 0бучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету Требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса. В результате изучения предмета учащиеся 7 класса должны: знать/понимать: • особенности жизни как формы существования материи; • фундаментальные понятия биологии; • о существовании эволюционной теории; • основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразия, а также экологической и хозяйственной роли живых организмов; • основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека; уметь • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека; • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; • владеть языком предмета. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (70 часов, 2 часа в неделю) ВВЕДЕНИЕ (3 часа) Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. Раздел: Царство Животные (37 часов) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИВОТНЫХ Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная и иммунная регуляции. Особенности жизнедеятельности животных, отличающие их от представителей других царств живой природы. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и хордовые) животные. ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Разнообразие простейших и их роль в биоценозах, жизни человека и его хозяйственной деятельности. Тип Саркожгутиконосцы; многообразие форм саркодовых и жгутиковых. Тип Споровики; споровики — паразиты человека и животных. Особенности организации представителей. Тип Инфузории. Многообразие инфузорий и их роль в биоценозах. Демонстрация. Схемы строения амебы, эвглены зеленой и инфузории туфельки. Представители различных групп одноклеточных. Лабораторная работа. Строение инфузории- туфельки. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии. Клетки и ткани животных. Простейшие многоклеточные — губки; их распространение и экологическое значение. Демонстрация. Типы симметрии у многоклеточных животных. Многообразие губок. ДВУХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение. Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах. Демонстрация. Схема строения гидры, медузы и колонии коралловых полипов. Биоценоз кораллового рифа. Лабораторные работы. Внешнее строение пресноводной гидры. Раздражимость и движение гидры. ТРЕХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ — ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах. Приспособления к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей — паразитов; меры профилактики паразитарных заболеваний. Демонстрация. Схемы строения плоских червей, ведущих свободный и паразитический образ жизни. Различные представители ресничных червей. Схемы жизненных циклов печеночного сосальщика и бычьего цепня. ПЕРВИЧНОПОЛОСГНЫЕ — КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Свободноживущие и паразитические круглые черви. Цикл развития аскариды человеческой; меры профилактики аскаридоза. Демонстрация. Схема строения и цикл развития аскариды человеческой. Различные свободноживущие и паразитические формы круглых червей. |
![]() | Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по экологии в 7 классе, в соответствии с... |
![]() | Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» федерального компонента государственного стандарта... |
![]() | Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по литературе государственного стандарта общего образования, государственного... | ![]() | Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (М, Дрофа, 2008 г) | ![]() | Биология 6-11 классы. М.: Дрофа. 2010 год., соответствующей федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования,... |
![]() | Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом и на основе примерной программы среднего... | ![]() | Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной для учащихся 5-9... |