Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии,




Скачать 212.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии,
Дата публикации30.04.2014
Размер212.16 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, и программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Многообразие живых организмов» авторов В.Б.Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений «Природоведение 5 класс. Биология 6-11 классы. М.: Дрофа. 2010 год».), соответствующей федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования, и является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предполагает примерное распределение учебных часов

Общая характеристика учебного предмета.

Программа предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике каждой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространённости и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками на поиск на самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации.

Место предмета в базисном учебном плане.

Действующий Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения биологии в 7 классе основной школы из расчёта 2 учебных часа в неделю. Для приобретения практических навыков и умений, повышения уровня знаний в программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Требования к уровню подготовки:

Знать \ понимать:

особенности жизни как формы существования материи;

- фундаментальные понятия биологии;

- о существовании эволюционной теории;

- основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

Уметь:

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

- работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

- владеть языком предмета;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Учебно-методический комплект:

- Агеева В.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 352 с.

- Воронина Г.А. Тесты по биологии, 7 класс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» /Г.А.Воронина.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.

- Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы /авт.- сост. Боднарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель,2005.-174 с.

- Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учеб. заведений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М. : Дрофа, 2010.

- Козлова Т.А. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие /Авт.- сост. Т.А. Козлова, В.С. Кумченко.- 5-ое изд, стереотип.- М.: Дрофа, 2003.- 240 с.
- Марина А.В. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: метод. пособие к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина/ А.В. Марина, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010

- Наумов А.А., Старцев П.Е. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Биологические лабиринты: Дидактический материал к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс». – М.: Дрофа, 2001.-40 с.

- Предметная неделя биологии в школе / А.В. Грабар и др.под общ. ред К.Н. Задорожного. Д.: Феникс, 2007.-221 с.

- Сорокина Л.В. Тематические игры и праздники по биологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 96 с

- Сухова Т.С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: Учебно- метод. пособие. 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998. -80 с.

-Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6-11 класс. – М.: Дрофа, 2010.

- Список литературы:

-Акимушкин И.И. Занимательная биология/ И.И. Акимушкин.- Молодая гвардия, 1972-304 с.: ил.

- Биология. Энциклопедия для детей. –М. : Аванта +, 1994.

- Жизнь животных. В 7-ми т. /Гл. ред. В.Е. Соколов. М.: Просвещение, 1983. -575 с.

- Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений.- М.: Эксмо, 2010.-240 с. ил.

- Малеев В.Г. Живая природа России. – Иркутск: ООО «Артиздат», 2007.- 176 с., ил.

- Хочу всё знать: Альманах: Для сред. и стар. возраста. Л: Дет. Лит.,1965

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся, тесты

уроки

Практические, лабораторные уроки

Контрольные работы

1

Введение

3

3

-

-

1

2

Царство Прокариоты

3

3

-

-

1

3

Царство Грибы

4

2

1

1

1

4

Царство Растения. Подцарство Низшие растения

4

3

1

-

2

5

Подцарство Высшие растения

13

7

5

1

5

6

Царство Животные. Подцарство Одноклеточные

3

3

-

-

1

7

Царство Животные. Подцарство Многоклеточные

35

30

3

2

8

8

Царство Вирусы

3

3

-

-




итого

68

55

10

3

19


Календарно- тематический план


п/п

Тема урока

Тип урока

Задания-измерители

дата

По плану

факт

1

Мир живых организмов. Уровни организации живого

Усвоение

нового материала

Беседа

1 неделя




2

Ч. Дарвин о происхождении видов

Комбинированный

Фронтальный опрос

1 неделя




3

Многообразие живых организмов. Их классификация

Комбинированный

Индивидуальный опрос

2 неделя




4

Общая характеристика прокариот

Усвоение нового материала и первичное закрепление

Фронтальный опрос

2 неделя




5

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение

Комбинированный

Индивидуальный опрос

3 неделя




6

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе

Комбинированный

Программированный опрос

3 неделя




7

Общая характеристика грибов

Усвоение нового материала и первичное закрепление

Фронтальный опрос

4 неделя




8

Отдел Настоящие грибы. Особенности строения и жизнедеятельности

Лаб. работа «Строение плесневого гриба мукора»

Комбинированный

Отчёт по лабораторной работе Фронтальный опрос

4 неделя




9

Отдел лишайники

Систематизация и обобщение изученного материала

Обобщающий опрос

5 неделя




10

Контрольная работа.

«Царство Прокариоты», «Царство Грибы»

Проверка и оценка знаний

Контрольная работа

5 неделя




11

Общая характеристика царства Растения.

Лаб. работа «Строение растительной клетки»

Усвоение нового материала и первичное закрепление

Отчёт по лаб. работе; Фронтальный опрос


6 неделя




12

Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей

Комбинированный

Фронтальный опрос

6 неделя




13

Размножение и развитие водорослей

Комбинированный

Индивидуальный опрос

7 неделя




14

Многообразие водорослей. Их роль в природе и практическое значение

Комбинированный

Практическая работа


7 неделя




15

Общая характеристика Подцарства Высшие растения

Усвоение нового материала и первичное закрепление

Комбинированный опрос

8 неделя




16

Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности Лаб. работа

«Изучение внешнего строения мхов

Комбинированный

Отчёт по лаб. работе; Фронтальный опрос

8 неделя




17

Отдел Плауновидные, Хвощевидные Особенности строения и жизнедеятельности

Комбинированный.

Индивидуальный опрос

9 неделя




18

Отдел Папоротниковидные

Лаб. работа «Строение папоротника»

Комбинированный.


Отчёт по лаб. работе; Программированный опрос

9 неделя




19

Отдел Голосеменные растения. Особенности строения, жизнедеятельности, происхождение.

Лаб. работа «Строение хвои сосны»

Комбинированный.

Отчёт по лаб. работе; Фронтальный опрос

10 неделя




20

Многообразие видов голосеменных. Роль в природе и практическое значение

Систематизация и обобщение изученного материала

Обобщающий опрос

10 1неделя




21

Отдел Покрыто

семенные.

Особенности организации практическое значение

Комбинированный

Практическая работа.

11 неделя




22

Размножение Покрытосеменных

Комбинированный

Фронтальный опрос

11 неделя




23

Класс Двудольные характерные особенности растений семейства Розоцветные

Лаб. работа «Строение шиповника»

Комбинированный.


Отчёт по лабораторной работе Фронтальный опрос

12 неделя




24

Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейств крестоцветных и паслёновых

Комбинированный

Программированный опрос

12 неделя




25

Класс

Однодольные Характерные особенности семейства Лилейные


Комбинированный.


Беседа

13 неделя




26

Класс Однодольные. Характерные особенности семейства Злаковые

Лаб. работа «Строение злакового растения»

Комбинированный.


Отчёт по лаб. раб. Фронтальный опрос

13 неделя




27

Царства Прокариоты, Грибы, Растения

Систематизация и обобщение изученного материала

Обобщающий опрос

14 неделя




28

Общая характеристика царства Животные

Усвоения

нового материала и первичного закрепления

Практическая работа.

14 неделя




29

Подцарство Одноклеточные. Особенности организации

Комбинированный

Фронтальный опрос

15 неделя




30

Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека

Систематизации и обобщения изученного материала

Фронтальный опрос

15 неделя




31

Особенности организации Многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные

Комбинированный

Самостоятельная работа

16 1неделя




32

Особенности организации Кишечнополостных

Комбинированный

Индивидуальный опрос

16 неделя




33

Особенности внутреннего строения Кишечнополостных

Комбинированный

Фронтальный опрос

17 неделя




34

Многообразие Кишечнополостных, значение в природе и жизни человека

Комбинированный

Программированный опрос

17 неделя




35

Особенности организации плоских червей

Комбинированный

Беседа

18 неделя




36

Плоские черви-паразиты

Комбинированный

Индивидуальный опрос

18 неделя




37

Тип Круглые черви. Особенности организации

Комбинированный


Практическая работа


19 неделя




38

Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей

Комбинированный

Фронтальный опрос

19 неделя




39

Многообразие кольчатых червей

Комбинированный

Индивидуальный опрос

20 неделя




40

Значение кольчатых червей в биоценозах

Комбинированный

Программированный опрос

20 неделя




41

Особенности организации моллюсков, их происхождение

Лаб. работа «Строение раковины моллюска»

Комбинированный


Отчёт по лабораторной работе Фронтальный опрос

21 неделя




42

Многообразие моллюсков, их значение в природе

Комбинированный


Комбинированный опрос

21неделя




43

Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

22 неделя




44

Многообразие ракообразных, их роль в природе

Комбинированный


Программированный опрос

22 неделя




45

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности

Комбинированный


Самостоятельная работа

23 неделя




46

Многообразие Паукообразных. Их роль в природе и жизни человека

Комбинированный


Фронтальный опрос

23 неделя




47

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности

Лаб. работа «Внешнее строение насекомого»

Комбинированный



Отчёт по лаб. работе Фронтальный опрос

24 неделя




48

Размножение и развитие насекомых

Комбинированный


Индивидуальный опрос

24 неделя




49

Многообразие насекомых. Их роль в природе и практическое значение

Комбинированный


Фронтальный опрос

25 неделя




50

Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе

Комбинированный


Самостоятельная работа

25 неделя




51

Подтип Беспозвоночные

Систематизация и обобщение изученного материала

Обобщающий опрос

26 неделя




52

Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные

Усвоение новых знаний

Беседа

26 неделя




53

Подтип Позвоночные. Рыбы -водные позвоночные животные

Комбинированный

Индивидуальный опрос

27 неделя




54

Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение

Комбинированный

Программированный опрос

27 неделя




55

Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наемных позвоночных

Усвоение

новых знаний и первичное закрепление

Беседа

28 неделя




56

Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе

Комбинированный

Фронтальный опрос

28 неделя




57

Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночны

Комбинированный

Практическая работа


29 неделя




58

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение

Систематизация и обобщение изученного материала

Программированный опрос

29 неделя




59

Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

Лаб. работа «Внешний вид птицы»

Комбинированный



Отчёт по лаб. работе; Фронтальный опрос



30 неделя




60

Особенности организации птиц, связанные с полётом

Комбинированный

Индивидуальный опрос

30 неделя




61

Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека

Комбинированный

Практическая работа


31 неделя




62

Класс Млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных животных

Комбинированный

Индивидуальный опрос

31 неделя




63

Плацентарные млекопитающие. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе и практическое значение

Комбинированный

Фронтальный опрос

32 неделя




64

Сумчатые и Первозвери

Комбинированный

Фронтальный опрос

32 неделя




65

Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности

Обобщение, закрепление,проверка и оценка знаний

Контрольная работа

33 неделя




66

Общая характеристика вирусов. Особенности строения и жизнедеятельности

Комбинированный

Индивидуальный опрос

33 неделя




67

Вирусы-возбудители опасных заболеваний человека

Комбинированный

Фронтальный опрос

34 неделя




68

Итоговый урок. Многообразие живых организмов

Повторение

Беседа

34 неделя




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе...
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. А также на...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2008. Также использована Программа основного общего образования по биологии 6–9 классы...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по литературе государственного стандарта общего образования, государственного...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э. Д. Днепров, at. Аркадьев. М.:...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по экологии в 7 классе, в соответствии с...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, iconРабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного...
Изучение биологии на данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» федерального компонента государственного стандарта...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru