Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов




Скачать 46.11 Kb.
НазваниеМетодическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов
Дата публикации01.02.2014
Размер46.11 Kb.
ТипМетодическая разработка
5-bal.ru > Биология > Методическая разработка
Муниципальное казённое

образовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка
Тема: Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

Смирнова Елена Борисовна

учитель биологии и химии

МКОУ «Семёновская СОШ»

Знаменского муниципального района

Омской области

Год разработки: 2011

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.
Задачи: сформировать представление о морфологических и функциональных различиях сердца тренированного и нетренированного человека.
Разъяснить необходимость ведения ЗОЖ, показав вредное влияние гиподинамии, курения и алкоголя на сердце и сосуды.
Научить с помощью функциональных проб, определять степень тренированности своей сердечно-сосудистой системы.
Оборудование: таблицы с изображением схемы кровообращения, строения сердца, раздаточный материал с изображением тренированного и нетренированного сердца человека, тонометр

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Проверка знаний( 10-12 мин)


а) вопросы на странице 120 учебника
Дополнительные вопросы:

- Какие системы относятся к транспортным?

- Какие сосуды называются артериями, венами.

- Назовите различия в строении вен и артерий? капилляров?

- Из чего образуется тканевая жидкость? лимфа?

- Из каких слоёв состоит стенка сердца?

- Почему стенка левого желудочка более мощное, чем правого желудочка?

- Какие сосуды называются коронарными?

- Что называется автоматизмом сердца?
4. Изучение нового материала.
А) Знакомство с планом ( слайд с планом урока )

- Сердце тренированного и нетренированного человека.

- Правило тренировки сердечно-сосудистой системы.

- Вредное влияние гиподинамии, курения, алкоголя на сердечно-сосудистую систему.

- Болезни сердца и сосудов.
Б) Рассказ учителя. Сердце тренированного и нетренированного человека ( рисунок тренированного и нетренированного сердца ).

- Ударный объём сердца- количество крови, выбрасываемое сердце за один цикл сокращения.

- Отличие: утолщение волокон сердца – один из важных показателей приспособления сердца к физическим нагрузкам

- Пример: не тренированный человек пройдёт быстро 150 – 200 м или немного пробежится, как у него повышается сердцебиение, повышается одышка – происходит из – за того, что кровоснабжение не увеличивается в 4 – 5 раз.

В) Самостоятельная работа.

Задание: Прочитать статью «Правила тренировки сердечно-сосудистой системы» и сформулировать правила.

(нагрузку увеличивать постепенно, соблюдать дозировку упражнений, соотносить работу и отдых)

Вывод: Соблюдая все гигиенические правила тренировки сердца, оно все же подвергается различным заболеваниям. Какие причины вызывают болезни сердца и сосудов, мы сейчас выясним.
Г) Сообщение учащегося «Влияние гиподинамии на сердце».

Показ слайдов «Тромб в сосудах»

Как вы думаете в настоящее время наш образ жизни создает условия для развития гиподинамии?

Д) Инсценировка отрывка из сказки «Заклятое огниво».

Появляются 2 сердца.

Весёлое сердце. Что это ты грустишь? Вялое какое – то?

Грустное сердце. Как же мне не грустить, не плакать? Мой хозяин меня совсем не жалеет, силы мои не бережёт, и жить мне осталось совсем немного. Курит мой хозяин каждый день.а ты само знаешь, каково нам, сердцам, приходится, если никотин в кровь попадает. Сосуды кровеносные сужаются, и приходится очень много усилий прикладывать, чтобы по таким сосудам кровь протолкнуть. Вот я и постарело раньше времени. А ты что веселишься?

Весёлое сердце. Мой хозяин меня любит. Каждый день физкультурой занимается, на свежем воздухе бывает. О курении и не думает! Вот я такое крепкое и здоровое!

Грустное сердце. Повезло тебе! Мне бы такого хозяина, и я бы повеселело. (Уходят)

Какой фактор влияет на работу сердца?
Е) Сообщение учащегося «Влияние курения на сердечно-сосудистую систему». (рисунок руки курильщика)
Ж) Сообщение учащегося «Влияние алкоголя на сердечно-сосудистую систему ». (рисунок сердца алкоголика).

З) Тест.

1. Курение приводит:

А. к увеличению частоты сердечных сокращений

Б. не оказывает вредного влияния на организм.

В. к сужению кровеносных сосудов.

Г. к нарушению газообмена в организме.
2. Как влияет алкоголь на сердце и сосуды:

А. не оказывает вредного влияния.

Б. разрушает красные клетки крови.

В. Стенки сосудов становятся хрупкими, ломкими.

Г. Вызывает перерождение сердечной мышцы, замену её жировой.
3. Гиподинамия:

А. не оказывает вредного влияния.

Б. способствует ослаблению мышц сердца и тела.

В. Укрепляет кости скелета.

Г. Улучшает кровоснабжение органов.
И) Болезни сердца и сосудов

1. перемежающая хромота (рассказ учителя)

2. Стенокардия – грудная жаба (сообщение учащегося)

3. Инфаркт миокарда (презентация)

4. Гипертонический криз (рассказ учителя)

К)обнаружение болезней сердца. Электрокардиограф, Электрокардиограмма (презентация)
Закрепление материала.

- чем сердце тренированного человека отличается от сердца нетренированного человека?

- каким образом человек может оградить себя от сердечно-сосудистых заболеваний? (слайды о спорте)
Чтение стихотворения «Сердце»

Что такое сердце?

Камень твёрдый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, всё земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего ему есть дело.
Домашнее задание. П. 24, вопросы на странице 125. Лабораторная работа на странице 124




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов iconКонспект урока по биологии 8-м классе по теме «Гигиена сердечно-сосудистой...
Образовательная: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему; о роли тренировки...

Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов iconТема урока: «Гигиена сердечно- сосудистой системы»
Раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов, познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения на сердце...

Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов iconУрока: учащиеся должны знать
Быть знакомы с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и их профилактикой, осознавать вред никотина, алкоголя, наркотиков для работы...

Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов iconПервая медицинская помощь
Первая медицинская помощь это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавших при повреждениях, несчастных...

Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов iconМетодическая разработка урока обж в 11 классе на тему: «Первая медицинская...
По теме: «Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте»

Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов icon"Сестринский уход при заболеваниях ссс (ишемическая болезнь сердца)"
Ишемия миокарда, которая развивается при поражениях коронарных артерий иного происхождения (инфекционный эндокардит, системная красная...

Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов iconМетодическая разработка урока производственного обучения Тема: «Подготовка...
Учебная дисциплина «Санитария и гигиена», тема «Личная гигиена работников торговых предприятий», «Санитарные требования к содержанию...

Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов icon«Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания»
Ознакомить обучающихся правилами экстренной медицинской помощи при терминальных состояниях человека

Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов iconУрок-пресс-конференция "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"
Чсс от физической нагрузки, развивать творческие способности и познавательный интерес к предмету и своему здоровью, готовность к...

Методическая разработка Тема: Гигиена сердечно сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов iconРоссийской Федерации Ассоциация сердечно-сосудистых хирургов
Лео Антонович Бокерия директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева рамн, академик ран и рамн


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru