Пояснительная записка Слово «аэробика»




Скачать 240.85 Kb.
НазваниеПояснительная записка Слово «аэробика»
Дата публикации17.11.2013
Размер240.85 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Биология > Пояснительная записка


Введение

В последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Этому в немалой степени способствовали появившиеся публикации, видеопродукция и большое количество клубов здоровья, основной целью которых является привлечение людей к оздоровительным тренировкам. Среди этих оздоровительных тренировок особое место заняла аэробика. Систематические занятия аэробикой не только позволяют повысить уровень мышечной тренированности и улучшить состояние сердечно – сосудистой системы, но и доставляют огромное удовольствие занимающимся.

Пояснительная записка

Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода. Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.

Основные направления аэробных программ. Аэробные классы

Low. Введение в аэробику. Разучивание базовых шагов классической аэробики, соединение их в простые комбинации. Занятие для тренировки сердечно – сосудистой системы и снижения веса. Рекомендуется для начинающих. Step А. Аэробика с использованием степ платформы. Разучивание базовых шагов степ аэробики, соединение их в простые комбинации. Занятие для тренировки сердечно – сосудистой системы и снижения веса. Step B. Аэробика с использованием степ платформы. На основе хореографии средней сложности составление различных комбинаций. Занятие для тренировки сердечно – сосудистой системы и снижения веса. Калланетик. Это уникальный комплекс упражнений для всех частей тела: ног, ягодиц, бедер, рук, плеч, спины и брюшного пресса. Калланетик включает упражнения из различных видов восточных гимнастик и специальные дыхательные упражнения.

Силовые классы Power Body. Класс для тренировки всех основных мышечных групп с использованием различного оборудования. Занятие направлено на коррекцию фигуры. Средняя интенсивность. Pilates. Класс, включающий в себя упражнения, направленные на коррекцию осанки, укрепление внутримышечного корсета, проработку поверхностных и глубинный мышц. Улучшение баланса и контроля над телом.

Специальные классы.

Stretch . Класс направленный на развитие гибкости, увеличение степени подвижности суставов.

Данная программа рассчитана год обучения, для обучающихся 6-10 лет. Время, отведенное на обучение составляет68 часов, причем практические занятия составляют большую часть программы. Рекомендуемый минимальный состав группы обучения – 8 -12 человек. Занятия можно проводить с полным составом объединения, но по мере роста опыта занимающихся следует делать большой упор на групповые и индивидуальные занятия. Особенность данной программы заключается в том, что темы, прописанные в тематических планах, не всегда можно изучать последовательно. Это обуславливается тем, что все темы плана взаимосвязаны, поэтому процесс обучения идет по спирали.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу обучения воспитанники получили полный комплекс знаний по оздоровительной аэробике, предусмотренных программой. В результате процесса обучения обязательным условием является отслеживание результатов обучающихся (мониторинг). Важно знать, как усваивается программа. Все это необходимо не только для оценки уровня роста обучающихся, но и для корректировки образовательного процесса. Для этого были выбраны несколько критериев: уровень теоретических ЗУНов, уровень практических ЗУНов, уровень коммуникативности, уровень нравственных отношений. Каждый уровень может быть низким, средним и высоким. По каждому из них происходит оценивание воспитанника в баллах два/три раза в год: ноябрь-май/сентябрь-декабрь-май.

Цель:

Целью программы является совершенствование физического развития занимающихся и повышение их функциональных возможностей средствами оздоровительной аэробики.

Основные направления программы: общеразвивающие, образовательные и воспитательные. Принципы её построения: систематичность, постепенность, доступность.

Задачи: На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:

1. Укрепление здоровья. 2. Воспитание правильной осанки. 3. Гармоничное развитие основных мышечных групп. 4. Профилактика заболеваний. 5. Развитие и совершенствование как основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, так и координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия. 6. Повышение работоспособности и двигательной активности. 7. Развитие музыкальности, чувства ритма.

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Программа содержит подробный перечень тем и вопросов, которые необходимо освоить детям за время обучения: 1-год обучения – для начинающих, занятие с преимущественным использованием ходьбы, движений с полуприседами и выпадами. Упражнения выполняемые с низкой (ударной) нагрузкой (Low impact или Lo), классическая (базовая аэробика).

Занимающиеся знают:

· Историю развития аэробики. · Влияние физических упражнений на организм. · Технику безопасности на уроках аэробики (запрещенные упражнения)

Занимающиеся умеют:

· Выполнять базовые шаги аэробики. · Cамостоятельно составить танцевальную комбинацию из стандартного набора базовых элементов аэробики на 32 такта и выполнить её под музыкальное сопровождение. · Исправлять ошибки и неточность выполнения двигательного действия.

В проведении занятий используются следующие методы обучения в такой последовательности:

1. Наглядность – в выполнении упражнений, ориентация на образец, копирование предложенного образца. 2. Словесный и наглядный – объяснение и показ упражнений. 3. Словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение упражнений. 4. Практический – самостоятельное составление и выполнение упражнений и программ, частичное ведение занятия.

На занятиях оздоровительной аэробики занимающиеся знакомятся с историей и содержанием предмета «оздоровительная аэробика», а также его места и значения в системе физического воспитания.В ходе учебного процесса оказывается комплексное воздействие на занимающихся - повышение общей и специальной физической подготовленности.

Средствами данной программы являются специальные упражнения классической аэробики, степ- аэробики, пилатес, калланетики, стретчинга и т.п. Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей занимающихся, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода. В процессе обучения используются групповые и индивидуальные формы занятия. Основными формами организации учебно – тренировочной работы являются: теоретические и практические занятия. В лекциях излагается наиболее важный программный материал по основам истории, развития, структуре построения оздоровительных тренировок, использованию средств оздоровительной аэробики в целях направленного воздействия на физические, функциональные и психические качества занимающихся. На В практических занятиях занимающиеся овладевают техникой движения, развития силы отдельных мышечных групп в согласовании с музыкой. Деятельность занимающихся на занятиях аэробики может быть организована фронтальным (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения), индивидуальным (самостоятельное выполнение задания под руководством тренера) или круговым способом (выполнение упражнений на «станциях» с различной целевой направленностью в составе небольшой группы).

Тематический план

Учебно-тематический план на 1 обучения.



Наименование темы

Количество часов


теория


Практика


1.

Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий. Техника безопасности.

Травматизм и меры его предупреждения.

1

1




2.

Понятие – аэробика. История развития – аэробики. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на организм человека.

Общая физическая подготовка.

1

0,5

0,5


3.

Термины основных шагов и их разновидностей, используемые в аэробике. Обучение базовым шагам аэробики.

4

0,5

3,5


4.

Основные виды перемещений в аэробике.

2

0,5


1,5


5.

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движением рук. Термины движений рук, используемые в аэробике. Дыхательные упражнения.

6

1


5


6.

Разучивание связок из базовых, основных и альтернативных «шагов» Простейшие комбинации для занятий аэробикой.

12

0,5

11,5


7.

Совершенствование техники упражнений ранее изученных комплексов и их соединение в музыкальную композицию.


6

0,5

5,5


8.

Силовая часть урока (партерная).

30




30


9.

Гибкость (стретчинг). Комплекс упражнений на гибкость. Тест на гибкость.

6

0,5

5,5





Итого:

68

5

63





Содержание программы

1. Введение

Ознакомить учащихся с содержанием занятий. Техника безопасности. Травматизм и меры его предупреждения . Понятие – аэробика. История развития – аэробики. Отличие шейпинга от аэробики. Разновидности оздоровительной аэробики (джаз, фанк, хип – хоп, латина, рок-н – ролл, фит – бол, степ и т.д.) Классификация аэробики. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на организм человека. Общая физическая подготовка.

2. Оптимальный режим тренировок. Понятие о нагрузке. Планирование тренировок и тренировочных нагрузок. Запрещенные упражнения. Весьма актуальным представляется вопрос о режиме тренировок. Он зависит от нескольких условий и, прежде всего, от основных параметров занятий, которые характеризуются аббревиатурой ЧИВТ, где Ч – частота занятий, И – интенсивность, В-время (продолжительность) одного урока, Т – тип тренировки. Немаловажное значение также имеет продолжительность одного занятия. Следует тщательно взвешивать возможности занимающегося и выбирать уроки, время проведения которых более всего соответствует уровню его подготовленности. В связи с тем, что в оздоровительной аэробике большая часть движений оказывает нагрузку на суставы и позвоночник, то при выборе упражнений особое внимание уделяют правильной технике и безопасности условий выполнения. Многие упражнения, дающие определенный тренировочный эффект, но подобранные без учета подготовленности занимающихся при длительном, интенсивном повторении могут представлять определенный риск для здоровья и вести к травмам или повреждениям. Во всех упражнениях запрещены баллистические «хлестообразные», «рывковые» движения.

Термины основных шагов и их разновидностей, используемые в аэробике

1. Подъем колена (Knee lift, Knee up). 2. Мах (Kick). 3. Прыжок ноги врозь – ноги вместе (Jumping jack, Hampelmann). 4. Выпад (Lunge). 5. Шаг (March). 6. Бег (Jog). 7. Скип (Skip, Flick, Kick).

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

3. Особенности выполнения основных движений в аэробике

При выполнении различных шагов в аэробике большое внимание уделяется правильной постановке стопы. В тех движениях где ноги находятся шире плеч (v-step, straddle), стопа ставится с некоторым разворотом по диагонали, с пронацией всей ноги. Таким образом обеспечивается расположение колена над передней частью стопы (пальцами), что анатомически правильно и не перегружает коленный сустав. При значительном поступательном движении (перемещении в сторону), которое наблюдается при выполнении такого движения, как Grapevine, стопа, в особенности при первом шаге, также ставится в выворотном положении. Это позволяет избежать подворачивания стопы, в особенности при высокой скорости выполнения шагов. При выполнении ходьбы назад приземление на стопу происходит не с пятки, а с носка – перекатыванием. Период двойной опоры удлинен. При движении свободной ноги назад работает задняя группа мышц бедра. В отличие от ходьбы вперед отсутствует баллистическая работа четырехглавой мышцы бедра, что уменьшает время ее отдыха. В оздоровительной аэробике широко применяются различные подскоки на двух ногах, на одной, с одной ноги на другую (скачки). Они представляют собой простейшие виды прыжков, выполняются без разбега, без выраженных маховых движений руками и без акцентрированных взмахов свободной ногой. Для них характерна минимальная высота полета. В фазе отталкивания ноги сгибаются в коленных и тазобедренных суставах (в пределах 135°). При отталкивании происходит подъем со стопы на носок (сгибание стопы) и выпрямление ног в коленных и тазобедренных суставах. Приходя на опору, нужно смягчить приземление, которое выполняется с носка с переходом на всю стопу, последовательно сгибая ноги в коленных и тазобедренных суставах. Движения рук при выполнении основных элементов могут быть маховыми и выполняться в основных (фронтальной, вертикальной, горизонтальной) и промежуточных плоскостях (по диагонали). При этом при поднимании рук вверх и отведении в стороны они должны оставаться в поле периферического зрения. В противоположном варианте это может привести к излишнему прогибу в поясничном отделе позвоночника, нарушению осанки, к болям в области спины. Для занятий аэробикой низкой интенсивности характерна работа рук до горизонтального уровня. В занятиях высокой интенсивности используется большая амплитуда движений – поднимание рук вверх. В зависимости от временных параметров движения руками могут быть одновременными, последовательными и поочередными. При разучивании движений без участия рук их удерживают в свободном положении опущенными вниз или фиксируют сбоку на туловище в области бедер (ниже уровня талии), локти при этом обращены в стороны. Ставить руки на талию не рекомендуется, т. к. при этом плечи приподнимаются вверх, а лопатки отводятся от позвоночного столба, что отрицательно сказывается на осанку. Интенсивность – это степень напряженности тренировочного процесса, в ходе которого занимающиеся затрачивают определенное количество энергии за единицу времени. Ее основным показателем является пульсовый режим. Максимально допустимая норма составляет 220 ударов в минуту минус возраст (в годах). Превышать данный предел не рекомендуется. Урок имеет низкую интенсивность, если частота сердечных сокращений в процессе тренировки не превышает 60% от максимального показателя, 60 -80% от максимального показателя соответствуют режиму средней интенсивности, 80 – 90% – режиму высокой интенсивности, 90% и выше – запредельный показатель. В аэробике различают упражнения, выполняемые с низкой (ударной) нагрузкой (Low impact или Lo) и высокой (ударной) нагрузкой (Higt impact или Hi). В данном случае слово «impact» обозначает толчковую нагрузку, оказываемую на суставы и позвоночник при выполнении разных вариантов ходьбы, бега и прыжков. При выполнении упражнений с низкой (ударной) нагрузкой (Lo) одна стопа как минимум должна находиться на полу, а руки не должны подниматься выше уровня плеч (в горизонтальной плоскости). В уроках аэробики часто используются различные комбинации движений рук и ног с разной нагрузкой. Для Low impact рекомендуют использовать музыкальное сопровождение с частотой 120–130 акц/в мин.

Содержание занятий аэробикой.

Основу любого урока составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, прыжках, а также упражнения на силу и гибкость, выполняемые из разных исходных положений. Выбор упражнений для конкретного урока зависит в первую очередь от возраста и уровня подготовленности занимающихся.

Перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке аэробики. В связи со спецификой аэробики, наиболее типичными для урока аэробики являются следующие средства:

1. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: – упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях (поднимание и опускание, сгибание и разгибание, дуги и круги); – упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге и вперед); – упражнения для ног (поднимание и опускание, сгибание и разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады, перемещение центра тяжести тела с ноги на ногу).

2. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: – упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения); – упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания и разгибания, поднимание и опускание, махи) ; – упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног согнутых или разгибанием); – упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с «вытягиванием» в длину).

3. Упражнения на растягивание: – в полуприседе для задней и передней поверхности бедра ; – в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра ; – в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины ; – стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

4. Ходьба: – размахивая руками (кисти в кулак, пальцы врозь и др.); – сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками (одновременными и последовательными, симметричными и несимметричными); – ходьба с хлопками; – ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу); – основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике.

5. Бег – возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.

6. Подскоки и прыжки: – на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в разных направлениях (с осторожностью выполнять перемещения в стороны); – с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др. (не рекомендуется выполнять больше 4 прыжков на одной ноге подряд); – сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями руками.

Тематическое планирование по аэробике. 2-й год обучения.

№ урока

Тема урока

Дата проведе-ния

1

Т.Б. на занятиях аэробикой. Травматизм и меры его предупреждения.




2

Повторение основных шагов и их разновидностей в среднем темпе.




3

Понятие аэробика. Базовые и альтернативные шаги в среднем темпе.




4

История развития аэробики. Базовые и альтернативные шаги в среднем темпе.




5

Влияние занятий аэробикой на организм человека. Базовые и альтернативные шаги в среднем темпе. Стретчинг.




6

Общая физическая подготовка. Базовые и альтернативные шаги в среднем темпе. Стретчинг.




7

Базовые и альтернативные шаги с движениями рук. Термины движений рук. Стретчинг.




8

Базовые и альтернативные шаги с движениями рук. Термины движений рук. Стретчинг. Дыхательные, силовые упражнения.




9

Базовые и альтернативные шаги с движениями рук. Термины движений рук. Стретчинг. Дыхательные, силовые упражнения.




10

Основные виды перемещений в аэробике. Базовые и альтернативные шаги с движениями рук. Термины движений рук. Стретчинг. Дыхательные, силовые упражнения.




11

Основные виды перемещений в аэробике. Базовые и альтернативные шаги с движениями рук. Термины движений рук. Стретчинг. Дыхательные, силовые упражнения.




12

Базовые и альтернативные шаги с движениями рук. Термины движений рук. Стретчинг. Дыхательные, силовые упражнения.




13

Базовые и альтернативные шаги с движениями рук. Термины движений рук. Стретчинг. Дыхательные, силовые упражнения.




14

Разучивание связок из базовых и альтернативных шагов. Разучивание комплекса упражнений «Здоровые спинки»




15

Разучивание связок из базовых и альтернативных шагов. Разучивание комплекса упражнений «Здоровые спинки»




16

Связки из базовых и альтернативных шагов. Разучивание комплекса упражнений «Здоровые спинки»




17

Связки из базовых и альтернативных шагов. Комплекс упражнений «Здоровые спинки»




18

Разучивание связок из базовых и альтернативных шагов. Комплекс упражнений «Здоровые спинки». Стретчинг (тестирование).




19

Связки из базовых и альтернативных шагов. Комплекс упражнений «Здоровые спинки»




20

Комбинации из разученных связок аэробики. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




21

Комбинации из разученных связок аэробики. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




22

Комбинации из разученных связок аэробики. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




23

Комбинации из разученных связок аэробики. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




24

Комбинации из разученных связок аэробики. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




25

Совершенствование изученных шагов и соединение их в музыкальную композицию. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




26

Совершенствование изученных шагов и соединение их в музыкальную композицию. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




27

Совершенствование изученных шагов и соединение их в музыкальную композицию. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




28

Совершенствование изученных шагов и соединение их в музыкальную композицию. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




29

Совершенствование изученных шагов и соединение их в музыкальную композицию. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




30

Совершенствование изученных шагов и соединение их в музыкальную композицию. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




31

Совершенствование изученных шагов и соединение их в музыкальную композицию. Дыхательные и силовые упражнения. Стретчинг.




32

Контрольное занятие. Самостоятельное выполнение композиции с музыкальным сопровождением.




33

Разучивание техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание упражнений силовой аэробики




34

Разучивание техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание упражнений силовой аэробики




35

Разучивание техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание упражнений силовой аэробики




36

Разучивание техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание упражнений силовой аэробики




37

Разучивание связок из основных базовых танцевальных шагов. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




38

Разучивание связок из основных базовых танцевальных шагов. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




39

Разучивание связок из основных базовых танцевальных шагов. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




40

Разучивание связок из основных базовых танцевальных шагов. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




41

Разучивание блоков из основных базовых танцевальных шагов. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




42

Разучивание блоков из основных базовых танцевальных шагов. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




43

Разучивание блоков из основных базовых танцевальных шагов. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




44

Блоки из основных базовых танцевальных шагов. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




45

Блоки из основных базовых танцевальных шагов. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




46

Блоки из основных базовых танцевальных шагов. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




47

Разучивание программы с использованием основных движений в танцевальном стиле. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




48

Разучивание программы с использованием основных движений в танцевальном стиле. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




50

Разучивание программы с использованием основных движений в танцевальном стиле. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




51

Разучивание программы с использованием основных движений в танцевальном стиле. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




52

Совершениствование программы с использованием основных движений в танцевальном стиле. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




53

Совершениствование программы с использованием основных движений в танцевальном стиле. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




54

Совершениствование программы с использованием основных движений в танцевальном стиле. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




55

Совершениствование программы с использованием основных движений в танцевальном стиле. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




56

Разучивание нового комплекса классической аэробики. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




57

Разучивание нового комплекса классической аэробики. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




58

Разучивание нового комплекса классической аэробики. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




59

Разучивание нового комплекса классической аэробики. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




60

Совершенствование нового комплекса классической аэробики. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




61

Совершенствование нового комплекса классической аэробики. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




62

Совершенствование нового комплекса классической аэробики. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




63

Совершенствование нового комплекса классической аэробики. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




64

Совершенствование нового комплекса классической аэробики. Упражнения силовой аэробики. Дыхательные упражнения. Стретчинг.




65

Контрольное занятие. Самостоятельное выполнение композиции с музыкальным сопровождением.




66

Контрольное выступление учащихся.




67

Тестирование.




68

Определение индивидуального профиля физической кондиции.




Рекомендуемая литература

1. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика. – Т. I. – М.: ФАР, 2002. – 221 с.

2. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Частные методики. – Т. II. – М.: ФАР, 2002. – 211 с.

3. Рипа М.Д., Расулов М.М., Культова И.В. Практические и методические основы кинезотерапии: учеб. пособие. – М.: ТВТ Дивизион, 2008. – 336 с

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Слово «аэробика» iconПояснительная записка к уроку
Учебник учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. – 7 изд. – М.: Ооо «Русское слово»,...

Пояснительная записка Слово «аэробика» iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка Слово «аэробика» iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой

Пояснительная записка Слово «аэробика» iconРеферат реферат (гост 9, гост 32) размещается на отдельном листе...
Текстовые документы именуются соответственно «Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе»

Пояснительная записка Слово «аэробика» iconПояснительная записка Учебник. История России 19 век. А. Н. Сахаров,...
Учебник. История России 19 век. А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. М: «Русское слово» 2010 г

Пояснительная записка Слово «аэробика» iconПояснительная записка. Статус документа
В. И. Сахарова, С. А. Зинина, М.: Русское слово, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...

Пояснительная записка Слово «аэробика» iconПояснительная записка Планируемые результаты по русскому языку представлены...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (пояснительная записка, перечень...

Пояснительная записка Слово «аэробика» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 5-е изд., испр и доп. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2010 –...

Пояснительная записка Слово «аэробика» iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Федерального...
Меркин Г. С., Зинин С. А., Чалмаев В. А. М.:«Русское слово»,2009; учебник по литературе для 10 класса общеобразовательных учреждений,...

Пояснительная записка Слово «аэробика» iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан...
Н. В. Загладин, М. «Русское слово» 2001г., а также дополнительных пособий: для учителя: Б. Н. Серов, А. Р. Лагно «Поурочные разработки...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru