Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений




Скачать 453.09 Kb.
НазваниеПояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений
страница1/3
Дата публикации07.11.2013
Размер453.09 Kb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений.

Основная концепция программы раскрывает организм человека как единое целое, во взаимосвязи всех органов и тканей. Изучение строения ведется по отдельным органам. Раскрываются особенности строения во взаимосвязи с функциями. Формируются убеждения, что неблагоприятные факторы внешней среды и вредные привычки серьезно сказываются на здоровье человека.

Данный предмет входит в образовательную область « Естествознание».

Программа рассчитана на один год обучения 68 часов(2 часа в неделю) Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )


  • обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования через систему из 68 уроков .

  2. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через лабораторные работы и

систему особых домашних заданий


  1. продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устночерез систему разнообразных

заданий


  • развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель

через учебный материал уроков


  • воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них независимость и способность к эмпатии

через учебный материал уроков

и КСО

Структура программы включает изучение организма человека по отдельным системам.

При изучении курса возможно использование объяснительно- иллюстративных, эвристических, проблемных методов. Возможно применение уроков-дискуссий, лабораторных и практических занятий, деловых игр.

Данный предмет связан с другими науками: физикой, химией, математикой.

Предполагаемые результаты отражены в требованиям к учащимся.

Инструментарием для оценки знаний могут служиь контрольные работы, тестирование, лабораторные и практические работы.

Учебно-тематическое планирование

по биологии .


Классы 8

Учитель Дубинчина Ирина Васильевна.

Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2час.

Плановых контрольных уроков __3_, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Планирование составлено на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой сб. программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2001 г. - стр. 57-108), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю).

в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. "Биология: человек" (М., изд. центр "Вентана-Граф» 2008год)











урока

Наименование тем и уроков

Количество часов

Количество письмен

ных работ

Дата прим.

Дата факт.

Примечание




1

1 четверть

Введение. (1ч)

Науки о человеке, их значение. С. 3.

1




02.09










2

Тема. Общий обзор строения организма человека. (3ч) Клетка, её строение, химический состав и жизнедеятельность. С.8. Л.р1.Строение животной клетки.

1

Л.р1

06.09










3

Ткани и органы. С. 13.Л.р2.Ткани.

1

Л.р2

09.09










4

Системы органов. Регуляция деятельности организма. С.17.

1




13.09










5

Обобщение по теме «Общий обзор организма человека».

1




16.09










6

Тема. Опора и движение.(9ч)

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей. С.19. Строение и состав костей. С.22. Л.р. № 3. Состав костей.Изучение внешнего вида отдельных костей.

1

Л.р.3

20.09










7

Скелет головы и туловища. С.24.

1




23.09










8

Скелет конечностей. С.29.

1




27.09










9

Повреждения скелета Первая помощь при растяжении связок, вывихах. суставов, переломах костей. С.32.

1




30.09










10

Мышцы. С. 35.Повторение по теме «Ткани».

1




04.10










11

Работа мышц. С.38.Л.р.Влияние статической и динамической работы на утомление мышц.




Л.р4

0710










12

Нарушение осанки и плоскостопие. С.40.Развитие опорно-двигательной системы.Повторение .Скелет человека .Строение и состав костей


1




11.10










13

Обобщение знаний по теме . Опора и движение







14.10










14

Тема. Кровь и кровообращение. (8ч)

Внутренняя среда организма. Кровь и её состав. С.47. Л.р. № 5 «Кровь человека и лягушки».

1

Л.р5

18.10










15

Иммунитет. С. 52.

1




21.10










16

Тканевая совместимость и переливание крови. С.55.Повторение по теме «Состав крови»

1




25.10










1

2 четверть

Строение и работа сердца ..

1




08.11










2

.

. Круги кровообращения. С.56. П.р. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке..

1




11.11










3

Движение лимфы и крови по сосудам. С. 60 П.р. Измерение кровяного давления.

1

П.р.1

15.11










4

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. С.65.

1

П.р.2

18.11










5

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. С.66.

1




22.11










6

Первая помощь при кровотечениях. С.68.П.р.Изучение приемов остановки кровотечения.


1

П.р.3

25.11










7

К.р.1по теме Кровь и кровообращение.

1

К.р1

29.11










8

Тема. Дыхание. (6ч)

Органы дыхания. С.71.Анализ к.р.

1




02.12










9

Строение легких. Газообмен в лёгких и тканях. С. 73.

1




06.12










10

Дыхательные движения. С.75.Регуляция дыхания. С. 77.

Л.р. № 6Определение частоты дыхания.

1

Л.р.6

09.12










11

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. С.79.

1




13..12










12

Первая помощь при поражении органов дыхания. С.82.

1




16.12










13

Обобщение по теме . Дыхание.

1




20.12










14

Тема. Пищеварение. (7ч)

Значение и состав пищи. С. 87.


1




23.12










15

Органы пищеварения. С.89.

1




27.12










1

3 четверть

Строение и значение зубов. С.92.







10,01














Пищеварение в ротовой полости и в желудке. С.95. Л.р. № Действие ферментов слюны на крахмал.

Л.р. № Действие ферментов желудочного сока на белки.

1

Л..Р.7

13.01










2


Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. С.98.

1




17.01










3

Регуляция пищеварения. С.101.

1




20.01










4

Заболевания органов пищеварения. С. 104.

1




24,01










5

Тема. Обмен веществ и энергией. (4ч)

Обменные процессы в организме. С.107.

1




27.01










6

Нормы питания. С. 109. П.р. №4. Определение норм питания. Питание и здоровье

1

П.Р.4

31.01










7

Витамины. С.113

1




03.02










8

Тема. Выделение. (2ч)

Строение и значение почек. С117.

1




07.02










9

Предупреждение заболевания почек. Питьевой режим. С. 120.

1




10.02










10

Тема. Кожа. (3ч)

Значение и строение кожи. С. 124.

1




14.02










11

Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. С. 126.

1




17.02










12

Роль кожи в теплорегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. С.128.

1




21.02










13

Тема. Эндокринная система (2ч)

Железы внутренней секреции, их связь с нервной системой. С.149.Повторение Нервная система.Анализ контрольной работы







24.02










14

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма С.153.







28.02










15

Тема. Нервная система и органы чувств (9ч).

Значение и строение нервной системы. С. 130.

1




03.03










16

Центральная нервная система. С.132.Спиной мозг.

1




07.03










17

Головной мозг.Л.р.Изучение строения головного мозга по моделям.

1

Л.Р.8

10.03










18

Обобщение знаний по теме Нервная система.

1




14.03










19


Значение органов чувств. С. 137. Орган зрения. С. 138.

1




17.03










20

Заболевания и повреждения глаз. С. 141.

1




21.03










21

Органы слуха и равновесия. С. 143.

1




24.03










1

4 четверть

Органы осязания, обоняния и вкуса. С.146.Обобщение по теме

Органы чувств.

1




04.04










2

Контрольная работа по теме. Органы чувств. Нервная система

1

К.р.2

07.04










10

Тема. Поведение и психика. (7ч)

Врожденные и приобретенные формы поведения. С.171.

1




11.04










11

Закономерности работы головного мозга. С.174.Повторение Строение головного мозга.

1




14.04










12

Биологические ритмы. Сон и его значение. С. 178.

1




18.04










13

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. С.179.Повторение темы Пишеварительная системе.

1




21.04










14

Воля и эмоции. Внимание. С. 182.Повторение.Дыхательная система

1




25.04










15

Изменение работоспособности. Режим дня. С.187.Повторение .Кровеносная система.

1




28.04










16

Личность и её особенности. С.189. Кем быть? С.195.

1




02.05










5

Тема. Индивидуальное развитие организма. (5ч)

Половая система человека. С. 156. Повторение .Органы, системы органов.

1




05.05










6

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. С.159.

1




12.05










7

Наследственные и врожденные заболевания. С.164..

1




16.05










8

Венерические болезни. С.165.

1




19.05










9

Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на различные органы. С.167.

1




23.05










17

Итоговая к.р. по курсу биологии человека.

1

К.р.

26.05










18

Итоговое занятие.Анализ к.р.

1




28.05









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка Данная программа по физике составлена на основе...
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени...

Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по английскому языку для 8-го класса общеобразовательных...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. Биболетовой, Н....

Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по химии 8 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...

Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена...
Г. И. Беленького (М. «Мнемозина», 2012 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учреждений....

Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2009)

Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2009)

Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008

Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по предмету «Природоведение» для учащихся 5 класса...
Данная программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений» под редакцией А. А. Плешакова, Н. И. Сонина

Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений iconПояснительная записка Программа курса биологии для коррекционной...
Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Пояснительная записка программа адресована для 8 классов общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по английскому языку для 9-го класса. Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. Биболетовой н....


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru