Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель»




Скачать 54.54 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель»
Дата публикации16.10.2013
Размер54.54 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Биология > Урок
Урок по окружающему миру во 2 классе.

Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода – растворитель»

Цели: формировать понятие «свойства воды»; дать представление о применении свойств воды в жизни человека; развивать наблюдательность внимание.

Ход урока.

  1. Постановка целей.

Отгадайте: Очень добродушная, Но когда я захочу,

Я мягкая послушная, Даже камень источу. (вода)

О чём мы будем говорить сегодня? (о воде)

Я и туча, и туман, И летаю, и бегу,

И ручей, и океан, И стеклянной быть могу! (вода)

Когда вода может быть стеклянной? (когда замерзнет)

Сегодня мы должны узнать, что такое вода и какими она обладает свойствами.

  1. Формирование новых знаний.



Чем отличается вода от куска дерева или камня? Их можно взять в руки, бросить на пол? (вода жидкая, её нельзя взять в руки, бросить на пол)

Что нужно сделать, чтоб изменить форму твёрдого предмета?

(нужно расколоть его на части молотком, разрезать ножом или ударить обо что – нибудь)

Что произойдёт, если возьмёте воду в руки? (она будет вытекать)

Назовите несколько известных вам жидкостей (вода, молоко, бензин)

Чем жидкость отличается от твёрдых тел? (не имеет своей формы, растекается)

Тетр.: с. 23 №59 (I столбик) – строка 6 – 7

Давайте узнаем удивительные свойства воды.

Посмотрите в аквариум с рыбками. Что можно сказать о воде? Что вы там видите?

Как доказать что вода прозрачная?

Давайте проделаем опыт. У меня 2 стакана. В один я наливаю воду, в другой молоко. Что вы видите? Что можете сказать о воде и о молоке? (молоко белое, а вода прозрачная)

ПРОЗРАЧНАЯ Тетр.: с. 23 №59 – строка 4

Вы были на речке или озере? Наблюдали за обитателями водоёмов? Всегда ли видно дно водоёма?

Во многих реках и озёрах вода такая чистая и прозрачная, что в ясный день мы можем наблюдать рыб, плавающих на большой глубине. В мутной воде во время весеннего половодья рыб не видно. Мутная вода не прозрачна.

Какого цвета вода? (прозрачная)

Некоторые говорят: «Белого цвета». Верно ли это?

Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. Какого цвета жидкость в стаканах?

БЕСЦВЕТНАЯ Тетр.:с. 23 №59 – строка 1

Как определить запах жидкости? (понюхать)

Как правильно определить запах? (на расстоянии 20 – 30 см от лица держать сосуд с жидкостью. Затем движением руки направлять поток воздуха в свою сторону)

Почему необходимо так делать, а не совать нос во все ёмкости?

(можно резким запахом обжечь носовую полость)

Кто из сказочных героев везде совал свой нос? Что из этого произошло?

(Буратино проткнул очаг, нарисованный на холсте)

Вернёмся к воде. Имеет ли вода запах?

БЕЗ ЗАПАХА Тетр.: С. 23 №59 – строка 2

Какой вкус у воды?

Почему иногда говорят, что вода «сладкая»? (когда очень хочется пить)

БЕЗ ВКУСА Тетр.: с.23 №59 – строка 5

Имеет ли какую – нибудь форму вода? (не имеет)

Можно ли её положить на стол? Что произойдет?

Давайте нальём воду в стакан. Какую форму она приняла? (форму стакана)

Нальём воду в графин. Какую форму она приняла? (форму графина)

Что же такое вода? (жидкость)

Жидкости не имеют своей формы, а принимают форму сосуда, в котором находятся. Жидкости легко изменяют свою форму, растекаются. Поэтому их держат в сосудах: в бочках, вёдрах, банках, бутылках, стаканах и др. Тетр.: с. 23 № 59 – строка – 5

Теперь узнаем о возможностях воды как растворителя. В этом нам помогут опыты.

Опыт 1.

Возьмите пробирку с водой. Насыпьте соль и размешайте её. Что происходит с кристаллами соли? (они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезнут)

Но исчезла ли соль? (нет. Она растворилась) Тетр.: с.26 №68- строка 1

Возьмите пустой чистый стакан, бумагу для фильтрования. Её может заменить бумажная салфетка. Салфетку сложите вчетверо, вложите фильтр в воронку, а поставьте в пустой стакан. Вылейте содержимое пробирки в воронку. Что при этом произойдет? ( на фильтре ничего не осядет, а вода останется солёной)

Что происходит с солью в воде? (она растворяется в воде)

Опыт 2.

Добавим в воду несколько капель вишнёвого сока. Тетр.: с. 26 № 68 – строка 2

Что произошло с водой? (она окрасилась)

Пропустим окрашенную воду через фильтр. Что произошло? Тетр.: с. 27 №68 – строка 2 ( на фильтре ничего не осело, а вода осталась окрашенной) Вода окрашивается.

Опыт 3.

Возьмите пробирку с водой и добавьте речной песок. Что произошло?

(Песчинки попадают на дно пробирки и лежат там, не изменяясь)

Тетр.: с. 26 № 68 – строка 3

Пропустим воду через фильтр. Что произошло? (вода прошла в стакан, а песок остался на фильтре) Тетр.: с. 27 № 69 – строка 1

Что можно сказать о речном песке? (он не растворяется в воде)

ОПЫТ 4.

Возьмите пробирку с водой и добавьте глину. Что стало с водой?

(вода стала мутной, а кусочки глины плавают в воде)

Давайте немного подождем. Что происходит? (частицы глины оседают на дно)

Пропускаем воду через фильтр. Что получилось? (вода стала чистой и прозрачной, а частицы глины остались на фильтре)

Какой можно сделать вывод? Вывод: глина не растворяется в воде.

Что растворяется в воде? (сахар, сок, соль.)

Что не растворяется? (песок, глина.)

Как очистить воду от нерастворимых веществ? (с помощью фильтра)

Что такое фильтрование? (очистка воды от нерастворимых примесей)

Почему родниковая вода чистая? (она проходит сквозь толстый слой песка и очищается)

Для чего нужна вода? (все живые организмы не могут жить без воды)

Если без пищи человек может прожить 21 день, то без воды только 3 дня. Почему прибежав с улицы, вы первым делом выпиваете стакан воды? ( пополняете потерянную влагу)

Человеку в сутки необходимо потреблять 1,5 - 2 л воды, которые он получает с супом, соком, чаем, молоком или другой жидкостью.

Почему могут засохнуть цветы на подоконнике?

(потому что они не получают достаточное количество воды)

  1. Закрепление изученного.

О каких удивительных свойствах воды вы узнали ?

Вода - жидкость : 1) без цвета; 2) прозрачная; 3) без запаха; 4) без вкуса; 5) без формы; 6) текучая; 7) вода – растворитель.

  1. Итог урока: Какое свойство воды вы используете, когда моете руки, посуду? (вода необходима не только для питья и приготовления пищи, но и для поддержания чистоты нашего тела, посуды, одежды, жилища)

  2. Домашнее задание. Учебник: с. 3 – 7

тетрадь: с 22 № 56 – 58,66, 67.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель» iconУрок-исследование Тема. Вода и её свойства
«Вода и ее свойства», учебник «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградова, рабочие тетради, цветные карандаши, пробирки и стаканы с водой;...

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель» iconУрок-исследование по окружающему миру по теме: «Вода и ее свойства»
Актуальность: что такое вода? Такой вопрос может показаться не только странным, но и немного невежливым. Кто же этого может не знать?...

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель» iconПрограмма элективного курса по физике в 9 классе «Вода, вода…кругом вода»
...

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель» iconОткрытый урок по окружающему миру "Вода и ее свойства" для 3 класса
Установить основные свойства воды в процессе опытов и практических работ, учить определять по свойствам воды возможность употребления...

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель» iconНа прошлых уроках мы познакомились с тобой с очень важными свойствами...
В телах животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Ты можешь подсчитать, сколько ее в твоем...

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель» iconТема: «Вода и ее свойства. Вода в твердом, жидком, газообразном состоянии»
«Медузы», «Три состояния воды» цветные полоски бумаги (голубая, синяя, белая, зеленая, красная, желтая), графин с водой, ложка, лед,...

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель» iconУрок химии в 8 классе «…Все хорошо в природе, но вода красота всей природы!»
«Вода — самое драгоценное минеральное сырье, это не только средство для развития промыш­ленности и сельского хозяйства, вода — это...

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель» iconУрок по окружающему миру 1 класс умк 21 век Тема: Какой бывает вода?
Цели: *познакомить с естественнонаучными понятиями тело, вещество, состояния воды, раствор

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель» iconТема: Свойства воды. Вода растворитель
Задачи урока: дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; научить делать фильтр, познакомить...

Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода растворитель» iconРезолюция III международного конгресса «Чистая вода. Казань»
В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011–2017 годы с 3 по 4 апреля 2012 года в г. Казани...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru