Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки»




Скачать 72.88 Kb.
НазваниеУрока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки»
Дата публикации07.10.2013
Размер72.88 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Биология > Урок
Технологическая карта урока биологии в 6 классе.

Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» - 1 час.

Цель урока: повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме.

Задачи урока:

1 –образовательные: определить уровень знаний по теме «Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями, терминами, компьютером.

2. – воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.

3 – развивающие: развивать познавательный интерес к биологии; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы, и умения пользоваться ПК.

Ведущая дидактическая цель: повторение с контролем.

Форма урока: комбинированный урок

Оборудование: доска, экран, компьютеры, проектор, схемы, карточки – задания, презентация по теме «Строение растительной клетки»; рабочая тетрадь, цветные карандаши.




Этапы урока

Приём урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Предварительная

Подготовка.




За неделю до урока.

Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; подготовка схем, электронных кроссвордов, карточек-заданий и заданий повышенной сложности, подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки».

Повторяют пройденный материал по теме: «Строение клетки» (учебник «Биология» В.В. Пасечник.)

Учащиеся помогают в подготовке дополнительного материала.










Перед началом урока

Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля. Пишет на доске тему урока и цель урока.

Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов.

1

Ход урока.

Организационный момент

Приветствие.

Определение целей и задач урока

2 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Дополнительная информация по теме.

Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.

Ознакомление с термином «цитология»

5 мин:

4 мин


1 мин


Слушает сообщения двух учащихся об учёных. Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране.

Просит учащихся записать термин в рабочих тетрадях



Слушают сообщения, смотрят слайд. Записывают в рабочих тетрадях значение термина «цитология».

3

Повторение изученного материала.

1 задание

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по схемам


Работа в парах.

Проверка и оценка работ.
Самоконтроль.

6 мин (5 мин выполнение задания, 1 мин проверка)

Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию:

  1. Подпишите свою фамилию на листке со схемой;

  2. Обозначьте основные части клетки и соответственно раскрасьте их.



Показывает на экране схему «Строение растительной клетки». Называет критерии оценок. Просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.

Даёт задание: подпишите фамилию на листке самоконтроля и выставьте оценки за 1 задание.

Работают со схемой.

Подписывают свою фамилию внизу на листке со схемой. Обозначают основные части клетки под цифрами 1-6 и раскрашивают их в соответствующие цвета.
Обмениваются схемами и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя со схемой на слайде, оценивают работу.

Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание.




2 задание

Индивидуальная работа

Дифференцированный контроль (карточки – задания)

Работа в парах.

Проверка и оценка работ.


Самоконтроль.

6 мин (5 мин выполнение задания, 1мин проверка


Слово учителя.

Проводит инструктаж:

  1. Подпишите свою фамилию на карточках заданиях;

  2. Ответьте на вопросы по строению органоидов клетки (задания на повышенном уровне для 6 учащихся, которые занимаются на «4» и «5»)

  3. Допишите фразу…(для остальных учащихся)


Показывает слайд с ответами их заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся.
Просит учащихся выставить оценки за 2 задание в листки самоконтроля.

Отвечают на вопросы повышенного уровня (6 уч-ся)


Дописывают фразу (10 уч-ся)
Обмениваются карточками – заданиями, сверяют с ответами на экране, оценивают работу.
Выставляют оценки за 2 задание.




3 задание

Групповая работа

10 мин

Слово учителя.

Проводит инструктаж:

  1. Занять рабочие места за компьютером.

  2. Найти файл кроссворд «Строение клетки»

  3. Разгадать кроссворд

  4. Получить оценку за работу и выставить её в листках самоконтроля за 3 задание


Работают за компьютером в группах, разгадывают кроссворд, получают оценку и выставляют в лист самоконтроля оценки за 3 задание.

4

Дополнительная информация по теме.

Расширение знаний. Ознакомление со всеми органоидами строительной клетки и с клеточной теорией.

5 мин

Демонстрирует слайд «Строение растительной клетки» где изображены все органоиды с целью расширения знание по теме.

Просит учащихся исследовать подробное строение клетки по слайду и записать в рабочих тетрадях название незнакомых для них органоидов.


Организует беседу с учащимися по результатам исследования.
Демонстрирует слайд «Основные положения клеточной теории». Просит учащихся ознакомится с основными положениями клеточной теории.

Собирает листки самоконтроля и заносит оценки в журнал.

Знакомятся с подробным строением клетки, которую будут изучать в старших классах, сейчас было изучено только 6 основных частей клетки.

Записывают в рабочей тетради название новых органоидов, местоположение и их окраску.


Знакомятся с основными положениями клеточной теории, которую подробно будут изучать в старших классах.

5

Итог урока.

Подведение итогов.

Рефлексия.


5мин.


Организует беседу с классом по вопросам:

  1. Достигли ли вы цели урока?

  2. Что было главным на уроке?

  3. Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

  4. Что нового вы узнали?

  5. Что было интересным?

  6. Чему научились?


Комментирует оценки.

Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием.

Отвечают на вопросы.

Выставляют оценки в дневник.
Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» iconОткрытый урок для учащихся 5-х классов учителя биологии Шабля М. В
«Клетка, ее строение», демонстрационный материал «Клетка», микроскоп, демонстрационный материал «Клеточное строение кожицы лука»,...

Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» iconРазработка урока биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз»
Амитоз». Этот урок является первым уроком по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Материал этого урока требует...

Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» iconУрок «Строение эукариотической клетки. Клеточная мембрана»
Предлагает вспомнить и нарисовать схематическое строение животной и растительной клеток, подписать названия основных структурных...

Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» iconСтроение растительной клетки
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, тетради, умк, микроскопы, микропрепараты клетки кожицы лука

Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» iconСравните строение растительной и животной клетки, о чем свидетельствует их сходство?

Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» iconТема Истомина Е. В., Лузан Л. Ф., Каменева С. К
Узнать строение растительной и животной клетки, научиться находить общее и различное в их строении

Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» iconКонспект урока Урок биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца»
Сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца

Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» iconКонспект урока по биологии «Живые организмы.» для 5-ых классов
Техническое оснащение: лабораторное оборудование( микроскопы, микропрепараты растительной клетки, живые объекты природы: комнатные...

Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» iconУрок физики в 8-м классе по теме Делимость электрического заряда....
Урок физики в 8-м классе по теме Делимость электрического заряда. Строение атома

Урока биологии в 6 классе. Урок-исследование по теме «Строение растительной клетки» iconКонспект урока по биологии 9 класс
Название работы: Урок биологии в 9 классе по теме «Дарвинизм и его основные положения»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru