Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока




Скачать 48.68 Kb.
НазваниеКонспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока
Дата публикации18.09.2013
Размер48.68 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности»
Цель урока: знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий как самой древней группы живых организмов

Задачи:

  1. Образовательные:

-познакомиться с процессами жизнедеятельности бактерий.

- выявить отличительные черты бактериальной клетки от клетки растений.

-знать положительную и отрицательную роль бактерий в природе и жизни человека.

  1. Развивающие:

-совершенствовать навыки работы в группах, с текстом, микроскоп, микропрепараты.

-развивать логическое мышление.

-развивать умение доказывать собственную точку зрения.

- развивать практические навыки работы с микроскопом.

  1. Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- воспитывать аккуратность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: дифференцированного обучения (с элементами здоровьесберегающих технологий).

Оборудование: микроскоп, микропрепараты, таблица «Строение бактериальной клетки», «Типы бактерий».
Хронокарта урока:

Дидактические цели данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап

Формировать положительный настрой учащихся и учителя.

Приветствие учащихся.






  1. Этап актуализации знаний. (2 мин)

Нацелить учащихся к восприятию нового материала.

Слово учителя.

Мы с вами сегодня познакомимся с удивительными живыми организмами, которые на Земле существуют уже более 3 млн. лет. Это организмы, которых мы не видим, но которые всегда с нами: они живут в нашем организме - в кишечнике, на поверхности нашей кожи, они вокруг нас – в воздухе, который мы вдыхаем, во льдах Антарктиды при температуре -80*С, в жерлах вулканов, на огромных глубинах в океане. Например, в 1 грамме почвы их содержится до 3 миллиардов. Они вездесущи. Вы догадались о каких организмах идет речь?

- Да, это микроорганизмы или бактерии.

Давайте более подробно познакомимся с этими микроскопическими организмами.

Работать мы будем в группах (учитель заранее делит их на группы).



Слушают, обсуждают цель урока, делятся на группы. Отвечают на вопросы.

  1. Основная часть.

Изучить строение, жизнедеятельность, многообразие бактерий.

Строение клетки бактерий.

Задания для группы 1: прочитайте текст учебника на странице….. назовите основные структурные элементы бактериальной клетки.

Задания для группы 2: сделайте схему- рисунок бактериальной клетки, используя текст учебника.

Задания для группы 3: подготовить по 1 вопросу для каждой группы по строению бактерий.

Задания для группы 4: сравните бактериальную и растительную клетку, назвав признаки сходства и отличия, заполните таблицу:

Клетка бактерий.

Клетка растений

Сходство







Отличия





  • ..





  • ….

Следующим этапом нашего урока будет лабораторная работа, в ходе которой вы рассмотрите внешний вид бактерий. Учитель напоминает правила техники безопасности при работе. На каждую группы выдается карточка – инструкция по выполнению работы. После того как вы рассмотрите под микроскопом культуру бактерий (сенной палочки), вам нужно зарисовать увиденные вами бактерии.

Учитель следит за правильностью выполнения работы.

После выполненной работы учащиеся совместно с учителем подводят итог. Учитель обращает внимание детей на таблицу: кроме рассмотренной вами формы бактерий существуют еще и другие. Какие? Мы с вами это сейчас и выясним. На слайде представлены разные формы бактерий. Ваша задача, прочитав текст учебника, выяснить, как эти бактерии называются. Сделать рисунок в тетради и подписать его, указав форму бактерии.

Разнообразие бактерий по способу питания.

На слайде схема, которую надо «расшифровать»


Разнообразие бактерий по способу питания.





Автотрофы

гетеротрофы



фотосинтезирующие

сапрофиты

хемосинтезирующие

паразиты


Работают в группах, (10 минут), ответы заполняют на карточках. После этого по группам отвечают: 1 группа – строение по таблице, 2 группа – делает схему – рисунок на доске.

3 группа – задает вопросы 1, 2,4 .

4 заполняет таблицу (таблицу заполняют все в тетради)
Работают с микроскопом: готовят микроскоп, микропрепарат, следуя инструкции. (15 минут)

Работают с текстом учебника, выполняют работу в тетради. (5 минут)

Находят определения в тексте учебника. (7 минут)

  1. Закрепление.

Закрепить изученный материал.

На слайде: верны ли следующие утверждения ( да, нет):

  1. У всех бактерий отсутствует ядро.

  2. Бактерии размножаются спорами.

  3. Бактерии - прокариотические организмы.

  4. Цианобактерии относятся к водорослям.

  5. Все бактерии автотрофы.

  6. Кокки – бактерии круглой формы

  7. Размножаются бактерии делением.

  8. Все бактерии способны к фотосинтезу.

  9. У бактерий отсутствуют органоиды движения.

  10. В клетке бактерий есть вакуоли.

Работают фронтально

(3 минуты)

  1. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)

Анализ соответствия поставленной цели урока и достигнутых результатов.

Вы узнали на уроке много нового. Я предлагаю вам поставить себя на лесенке: чем больше понравился урок, тем выше вы стоите.

Домашнее задание:

Репродуктивный уровень: прочитать текст учебника и ответить на вопросы.

Конструктивный уровень: составить 3 вопроса к тексту учебника (вопросы должны начинаться со слов: Почему…,Докажите…, Объясните…).

Творческий уровень: подготовить кроссворд по теме «Бактерии».

Записывают д/з.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока iconТема урока тип урока/вид деятельности
...

Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока iconКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока:...
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе...

Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока iconКонспект урока по биологии в 7 классе. Лабораторная работа по теме «Строение пшеницы»
Цель: на основе знаний о признаках класса Однодольные и семейства злаковых выяснить особенности строения пшеницы

Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока iconУрок по биологии в 7 классе учителя биологии мбоу «Красносельцовская сош»
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания

Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока iconУрок биологии в 6 классе Лишайники Цель урока
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, показать приспособленность...

Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока iconУрок биологии 10 класс Тема урока «Вирусы и бактериофаги. Вирус спида» Цели урока
...

Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока iconКонспект урока по биологии 10 класс «Вирусы неклеточные формы жизни»
Задачи: выяснить особенности строения и жизнедеятельности вирусов; раскрыть сущность внутриклеточного паразитизма вирусов во взаимодействии...

Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока iconПлан-конспект урока «Отдел покрытосеменные. Особенности организации,происхождения»
Цель урока: углубление знаний о цветковых растениях, об особенностях их строения, изучить происхождение

Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Отдел цветковые растения....
Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений

Конспект урока по биологии в 6 классе «Бактерии: особенности строения и жизнедеятельности» Цель урока iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Великие Луки Псковской области
Цель урока: Изучить особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных животных


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru