Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших




НазваниеКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших
Дата публикации28.08.2016
Размер64.8 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Биология > Урок
План –конспект

открытого урока по биологии в 7 «А» классе.
Тема урока: Многообразие и значение простейших.
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе и жизни человека;

продолжить формирование умений составлять схемы, работать с рисунками и таблицами.

Оборудование: рисунки учащихся, таблицы, схемы, иллюстрации учебника.
Ход урока.

  1. Орг. момент

Деление класса на группы.

Учитель: Здравствуйте, сегодня последний день учебной недели. Впереди 2 выходных дня, и чтобы провести их в хорошем настроении, я предлагаю активно поработать на уроке и получить хорошие и отличные оценки.

  1. Проверка домашнего задания.

А) Задание у доски «Составить схему»

Подцарство одноклеточные
____________ ___________ __________
__________ __________

Б) Задание у доски «Собери в конверт признаки Эвглены и Амёбы»

Эвглена: есть чувствительный к свету глазок;

обязательно присутствуют хлоропласты;

питается орг.веществами, образующимися при фотосинтезе;

форма тела постоянна;

орган передвижения – жгутик.

Амёба: форма тела непостоянная;

питается бактериями, водорослями и другими простейшими;

передвигается с помощью ложноножек;

есть цитоплазма, ядро, сократительная вакуоль.

В) Фронтальный опрос класса

О каком подцарстве мы говорили на прошлом уроке?

Почему животные этого подцарства получили такое название?

(состоят из одной клетки, являются самостоятельным организмом, микроскопически малы, просто устроены.)

Назовите общие черты простейших.(С показом у доски)

(-1 клетка, есть цитоплазма, ядро, оболочка;

- органоиды спец назначения: сократительная вакуоль(удаляет жидкость и вредные вещества); пищеварительная вакуоль ( переваривает твёрдые частички); органоиды передвижения; светочувствительный глазок; хлоропласты).

Почему многие простейшие при неблагополучных условиях (высыхании или зимних охлаждении водоёмов) не погибают?

(При неблагоприятных условиях образуют цисты. Это клетка, содержащая все необходимые органоиды и покрытая толстой, многослойной капсулой)

Как размножаются простейшие?

(бесполым – в благоприятных условиях и половым – в неблагоприятных).
Г) Проверка заданий учащихся у доски.


  1. Новая тема.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с двумя классами Саркожгутиконосцев. Сегодня вас ждёт знакомство с новыми типами простейших. С какими?

Тип Инфузории.(Объяснение нового материала)

Среда обитания: В водаёмаж с загрязнённой водой можно встретить быстро двигающее одноклеточное животное, напоминающее крошечную туфельку, длиной 0,1 – 0,3 мм. Это Инфузория-туфелька.

Вн. вид: она имеет постоянную форму тела, покрыта оболочкой и многочисленными ресничками.(Для чего они нужны?) плавает тупым ( передним ) концом вперёд.

Питание: от переднего конца до середины туфельки проходит желобок с более длинными ресничками. На конце желобка находится ротовое отверстие, ведущее в глотку. Реснички желобка постоянно работают, подгоняя ток воды с бактериями, которые попадают через глотку внутрь инфузории. Цитоплазма выделяет пищеварительный сок, образуется пищеварительная вакуоль, которая переваривает бактерии. Не переваренные остатки выбрасываются, через спец. Отверстие порошищу.

Выделение: Выделение у тефельки такое же как у амёбы, вредные вещества и вода выделяются через 2 сократительные вакуоли.

Ядра: есть 2 ядра. Большое участвует в процессах жизнедеятельности инфузории, маленькое в процессах деления и размножения.

Тип Споровики

К этому типу относятся одноклеточных, которые паразитируют в клетках хозяина, принося ему заболевание. Один из опасных видов для человека – молярийный плазмодий. Человек заражается им через укус комара.(малярийного). Малярийный комар через слюну переносит паразита, который в крови человека начинает активно питаться, размножаться, разрушая клетки крови и выделяя яд.у человека повышается температура до 41о, его лихорадит, может привести к гибели. В настоящее время в России эта болезнь почти уничтожена.

4.Закрепление.

Работа учащихся в группах.

Задание №1 Заполните таблицу, поставив знаком (+)наличие признака, (-) отсутствие.


Структура

Амёба

Эвглена зелёная

Инфузория туф.

1. оболочка

+

+

+

2. цитоплазма

+

+

+

3. ядро

+

+

+

4. ложноножки

+

-

-

5. жгутик

-

+

-

6. реснички

-

-

+

7. пищеварительная вакуоль

+

+

+

8.

сократительная

вакуоль

+

+

+

9. ротовое отверстие

-

-

+

10. порошица

-

-

+

11. хлоропласты

-

+

+

12. светочувствительный глазок

-

+

-


Задание №2 Ответить на вопрос, указанный в карточке.

1 группа: Инфузория туфелька плавает с большой скоростью. В одну секунду она проплывает путь, в 8-10 раз превышающий длину её тела. Медленнее плавают эвглены. Амёбы ползают по дну, парят в воде значительно медленнее эвглен. Объясните, почему?

2 группа: какие выводы можно сделать на основании следующих фактов:

а) инфузории перемещаются из капли воды с кристалликом поваренной соли в каплю с чистой водой;

б) эвглены зелёные переплывают из затемнённой части в освещённую, а амёбы, наоборот, из освещённой в затемнённую. Что общего между этими явлениями?

3 группа: О какой особенности простейших говорит стихотворная строка из поэмы Эразма Дарвина «Храм природы»: А там играет формами протей,

То куб, то шар, то будто червь иль змей...

Почему органы передвижения амёбы-ложноножки, получили такое название?

4 группа: Во время военных действий на Кавказе в 19 веке, укрепляя крепость Адлер, окружённую болотами, за пять лет вымер весь гарнизон русских солдат численностью в 922 человека. Убитых горцами среди них почти не было. Причина гибели в чём-то другом. В чём?
Задание №3 Составьте схему «Значение простейших»

Используя ранее полученные знания и материал учебника на стр. 99 уч-ка, составьте схему «Значение простейших».


5.Рефлексия.

Что нового сегодня вы узнали?

Что было интересным?

На карточке найдите свою фамилию и поставьте себе оценку. Как вы себя сами оценили.

6. Итоги урока

Оценка учеников.

7. Домашнее задание

Стр.98-101; р.тетрадь зад. 52,54,55.

б) эвглены зелёные переплывают из затемнённой части в освещённую, а амёбы, наоборот, из освещённой в затемнённую. Что общего между этими явлениями?

3 группа: О какой особенности простейших говорит стихотворная строка из поэмы Эразма Дарвина «Храм природы».

А там играет формами протей,

То куб, то шар, то будто червь иль змей?

Почему органы передвижения амёбы- ложноножки, получили такое название?

4 группа: Во время военных действий на Кавказе в 19 веке, укреплял крепость Адлер, окружённую болотами, за 5 лет вымер весь гарнизон русских солдат численностью в 922 человека. Убитых горцами среди них почти не было. Причина гибели в чём-то другом. В чём?
Задание №3 Составьте схему «Значение простейших»

Используя ранее полученные знания и материал учебника на стр. 99, составьте схему «Значение простейших»







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconМногообразие и значение простейших
Урок получения новых знаний в 7 классе о многообразии и значении в природе и в жизни человека простейших

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconКонспект открытого урока по биологии в 8 классе. Тема урока
Расширить и систематизировать знания учащихся о коже, ее биологической роли в организме и правилах гигиены

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconКонспект открытого урока по химии в 8 классе. Тема «Кислоты»
Цель урока: познакомить учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показать значение отдельных кислот в природе...

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconКонспект урока «Многообразие и значение бактерий» (6 класс) Разработала:...
Цель: формирование представления о царстве бактерий с помощью технологии развития критического мышления учащихся

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconКонспект урока биологии в 6 классе тема: «Класс Двудольные. Семейство...
Тема: Класс Двудольные. Семейство Паслёновые. Общие признаки и многообразие растений

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconТема урока: «Стихи, посвященные Великой Отечественной войне»
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 4а классе гоу сош №684 города москвы

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconТема урока Тип урока
Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений и животных, их многообразие,значение и функции

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconПлан-конспект открытого урока алгебры в 9 классе Тема урока: «Сумма...
Разработала учитель математики мкоу «сош №2 ст. Сторожевая-2» Капалкина Юлия Александровна

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconУрока биологии в 7 классе Конспект открытого урока по теме «Жгутиконосцы, инфузории»
В. М. Константинов, В. С. Кучменко, И. Н. Пономарева. Рекомендуется для учителей. На уроке углубляются знания по простейшим организмам,...

Конспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока: Многообразие и значение простейших iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 4 классе Тема урока : “Мы учим Past Simple”
Оборудование – мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал, наглядные пособия, кроки


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru