Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели




Скачать 33.51 Kb.
НазваниеУрок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели
Дата публикации20.08.2013
Размер33.51 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Астрономия > Урок
Нестандартный урок. Урок-сказка.

Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Цели: - закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых парных согласных и безударных гласных в корне слова;

- активизировать познавательную деятельность через игру- сказку, используя элементы соревнования,

-пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

Оборудование: картинки: Иван-царевич, волшебный клубочек, Золотая рыбка, Ворон-Воронович, Нечистый дух; карточки с текстом.

  1. Организационный момент.

  2. Каллиграфическая минутка:

Рисунок 1
Волна нашептала сказку: «В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами и русалками, когда реки текли молочные с кисельными берегами, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной и сыном Иваном-царевичем.

Вдруг стряслась беда немалая - утащил царицу Нечистый дух. Приходит к царю Иван- царевич и говорит:








Рисунок 3


Рисунок 2
Иван-царевич пустился в чужедальнюю сторонку, а клубочек впереди катится по дорожке, указывает куда идти»

Пойдём по этой дорожке, и мы за Иваном-царевичем:

3. Словарная работа: Мороз, деревня, морковь, капуста, лисица, медведь, корова, воробей, молоко, берёза (о – е – о – а – и – е – о – о – о - е).

Шёл-шёл Иван-царевич и пришёл к Синему морю. Остановился на берегу и думает:






Рисунок 4


Потемнело Синее море, приплыла к нему Золотая рыбка и промолвила:





Рисунок 5

4. Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу:




Рисунок 6


Молодцы! Какие волшебные слова надо знать, чтобы написать правильно? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение).

«Перешёл Иван-царевич через волшебный мост. Вдруг налетел свирепый ветер, закружила метель и Иван- царевич оказался в дремучем лесу. Лес заколдован. Ни пути, ни дороги из леса нет. На высокой ели сидит Ворон-Воронович:




Рисунок 7


5. Ребята, помогите расколдовать лес:




Рисунок 8

- Какие волшебные слова-правила надо знать, чтобы расколдовать текст?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!






Рисунок 9

Только Ворон-Воронович сказал эти слова, небо потемнело, и раздался страшный голос:










Рисунок 10

Рисунок 11


После успешного выполнения задания:




Рисунок 12

Ярко засветило солнце, запели птицы, расцвели цветы, и появилась Анастасия Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, обнялся со своей матушкой. Счастливые отправились они в своё царство, а нам оставили оценки и домашнее задание с.158 №330.

Итог урока:

- Расскажите, чему учились на уроке?

- Что понравилось?

– Что получилось?

– Что было трудно?

Урок окончен, спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели iconУрок русского языка 3 класс Тема: Правописание безударных гласных...
Задачи: 1 обобщить знания о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова

Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели iconУрок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: «Упражнение в правописании...
Закрепить умения проверки написания безударных гласных; формировать представления об орфограмме, как о возможном представлении и...

Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели iconУрок путешествие 2 класс Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова

Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели iconТема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слов
Тема: Слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, в корне слова (словарные слова)

Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели iconУрок тема урока. Правило проверки безударных гласных в корне слова
Оборудование: таблица «Безударные гласные, проверяемые ударением», перфокарты, слайды

Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели iconУрока. Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. В. Приходько «Капельные часы»
Цель: учить видеть орфограмму – безударную гласную в корне слова, объяснять ее написание, проводить самопроверку; закрепить ранее...

Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели iconТема урока : Правописание безударных гласных в корне
...

Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели iconУроков» Тема : «Правописание безударных гласных в корне слова» (2 класс)
Интегрированный урок-путешествие (внеклассное чтение + русский язык) в страну невыученных уроков по произведению Лии Гераскиной «В...

Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели iconУчебника Рамзаева Т. Г.) (Учитель Степанова Н. Н.) Тема: Правописание...
Начинаем урок русского языка. Сегодня у нас гости – учителя, поздоровайтесь с ними и начнём урок

Урок. Урок-сказка. Тема: Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Цели iconУрок по теме: Жизнь диких животных зимой. Упражнение в правописании...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 города Урюпинска Волгоградской области


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru