Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста




Скачать 57.55 Kb.
НазваниеВнедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста
Дата публикации16.08.2013
Размер57.55 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Астрономия > Урок
Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста

Блинова Екатерина ФК-41
Научный руководитель Муругова О.Е.
Для проведения формирующего эксперимента при прохождении практики пробных уроков была выбрана «Программа уроков акробатики для учащихся 3 класса» на основе комплексной программы по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы, В.Я.ДИХТЯРЕВ, Н.П.ОСТАПЕНКО, мастеров спорта по акробатике, педагогический колледж «Измайлово», Москва (см. приложение 1). Программа содержит 14 уроков с элементами акробатики, которые были проведены по разделу «Гимнастика». На первом уроке детей познакомили с комплексами упражнений для домашнего задания и раздали учебные карточки для выполнения в домашних условиях.

Комплекс 1






1. Наклон вперед сидя (ноги не сгибать, носки оттянуть, грудью коснуться бедер) - 6—8 раз (рис. 1);

2. То же без помощи рук – по 3—4;

3. Кольцо в упоре лежа (ноги максимально приблизить к голове) – 4—6 раз (рис.2);

4. Широкое разведение ног в стороны скольжением (ноги не сгибать, можно поддерживаться руками) – 4—6 раз (рис.3);

5. Сгибание и разгибание ног в стойке на лопатках с поддержкой руками (стойка должна быть прямой, без сгибания) – 4-6 раз (рис.4);

6. Мост стоя на коленях (пальцами коснуться пола) – 4—6 раз (рис.5);

7. Полушпагат (бедрами коснуться пятки и пола, слегка прогнуться, смотреть вперед) – по 4—6 раз правой и левой ногой (рис.6).



Комплекс 2






1. Наклон вперед, касаясь грудью бедер:

а) подтягиваясь руками;

б) без помощи рук – 4-6 раз.

2. В стойке на лопатках с поддержкой руками опускание и поднимание прямых ног – 4-6 раз.

3. Широкое разведение ног с наклоном вперед (тело горизонтально полу, слегка прогнуто) – 4-6 раз.

4. Сгибание и разгибание ног в положении «мост» - 4-6 раз.

5. Высокий угол в упоре сидя (ноги вертикально, ноги не сгибать) – 4-6 раз.

6. Шпагат правой и левой со скольжением по полу (ноги не сгибать, можно поддерживаться руками, бедрами коснуться пола) – 4-6 раз.

Учащиеся занимались на уроках физкультуры и в домашних условиях акробатическими упражнениями, которые повысили интерес и двигательную активность на уроке.

Сравнительный анализ результатов развития координационных способностей учащихся младшего школьного возраста

Для сравнительного анализа предварительного и повторного тестирования была создана сводная таблица результатов.
Таблица 1.

Сравнительный анализ результатов тестирования.



№ п/п



Класс

Три кувырка вперед

Четыре поворота на гимнастической скамейке

Стойка на одной ноге


до

после

до

после

до

после

эксперимента

эксперимента

эксперимента

1

3 «Б»

Средний результат

5,9

4,8

5,0

4,8

1,05”

1,10”

2

3 «В»

Средний результат

5,0

4,9

4,9

4,8

33”

40”

Изменения в результатах тестирования отражены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика развития координационных способностей учащихся 3-х классов

№ п/п


Класс

Три кувырка вперед

Четыре поворота на гимнастической скамейке

Стойка на одной ноге

1

3 «Б»

1,1

0,2

5”

2

3 «В»

0,1

0,1

7”

Из результатов видно что, в тесте «Три кувырка вперед», самые заметные изменения, время на выполнение задания в экспериментальном классе уменьшилось на 1,1 сек, в контрольном на 0,1 сек.

Второй тест – «Четыре поворота на гимнастической скамейке» заметных результатов не дал. Количество поворотов в экспериментальном классе увеличилось на 0,2, в контрольном на 0,1.Третий тест – «Стойка на одной ноге» показал большее изменение в контрольном классе, чем в экспериментальном на 2”.

Графическое изображение достигнутых результатов отражено в графике 1.

График 1



На графике видно положительная динамика во всех тестах, но в третьем тесте в контрольной группе результат оказался большим, чем в экспериментальной группе.

Изучив научно-методическую литературу и внедрив методику развития координационных способностей, таких как, равновесие, исследования показали, что изученные и подобранные средства, а именно, гимнастические упражнения с динамическим характером, акробатические композиции, подвижные игры с гимнастическими упражнениями, позволили повысить уровень координацион­ных способностей у детей 9 лет.

Изучение литературных источников показало, что координационное совершенствование направлено так­же на подготовку детей к усложняющимся условиям современного мира и высокому темпу жизни.

Необходимо учесть, что уровень координационной способности определяется следующими способами человека:

- быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущий­ся объект;

- точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный про­межуток времени;

- дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;

- приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постанов­ке задачи;

- прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;

- ориентироваться во времени двигательной задачи при помощи координационных способностей, а значит, их развитие необходимо осуществлять качественно и постоянно.

Практические исследования не принесли ожидаемых результатов, но изменения в двух из трех тестов все-таки произошли. Скорее всего, недостаток времени, в проведении экспериментальной работы, не дал более ощутимых результатов.

Работа над развитием координационных способностей должна носить постоянный характер и отличаться разнообразием форм и средств физической культуры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста iconПриложение Заявка на участие в Краевом фестивале педагогических идей
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....

Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста iconУрок Тема урока: «Развитие координационных способностей при помощи акробатических упражнений»

Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста iconПрограмма эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста крюкова С. В
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста:...

Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста iconПубличный доклад за 2012 – 2013 учебный год Муниципального бюджетного...
Р №125 от 31. 03. 2003 г статус «Начальной школы-лицея №10» был изменен на «Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного...

Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста iconПубличный доклад за 2011 – 2012 учебный год Муниципального бюджетного...
Р №125 от 31. 03. 2003 г статус «Начальной школы-лицея №10» был изменен на «Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного...

Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста iconОбщеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного...
Вид – общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия...

Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия...

Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста iconПоложение об электронном классном журнале муниципального казённого...
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — электронный журнал) в муниципальном...

Внедрение комплексов акробатических упражнений в уроки гимнастики для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста iconУроке использованы: здоровьесберегающие технологии
Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru