Тема: «Где живут белые медведи?» Цели




НазваниеТема: «Где живут белые медведи?» Цели
Дата публикации20.11.2013
Размер74.5 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Астрономия > Документы

Тема: «Где живут белые медведи?»

Цели: формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодным районом Земли; учить приёмам работы с глобусом; развивать речь, память, мышление, наблюдательность; воспитывать любовь к окружающему нас миру.

Оборудование: глобус; рисунки животных Северного полюса, карандаши цветные.

Литература: Поурочные разработки по курсу мир вокруг нас Е.П.Фефилова, Е. А.Поторочина; Мир вокруг нас 1 кл, 1 часть А .А.Плешаков; Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешаков 1 класс.

Ход урока

I.Организационный момент. Сообщение целей урока.

II.Повторение пройденного – фронтальная работа с классом.

Чтение сказки – загадки учителем «Старик – годовик», а ученики отгадывают о каких птицах идёт речь.

Вышел Старик – годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

-Кто догадался, какие птицы полетели?

Махнул Старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

-Что за птицы полетели?

Махнул Старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

-Что за птицы третьей тройки?

Махнул Старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

- Какие это птицы?

(Демонстрация рисунков птиц)

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо тоже со своими именем.

- Почему у птицы четыре крыла?

-Почему в крыле семь перьев и как они называются?

Ученики называют по порядку дни недели.

Выполнение заданий у доски.

Первое задание: На доске написаны названия месяцев: июнь, март, май, сентябрь, февраль, апрель.

Подчеркните названия весенних месяцев.

Второе задание: На доске записаны названия дней недели, ученику надо расставить числа в пустые квадратики, чтобы получилась правильная последовательность:

Суббота

Понедельник

Среда

Воскресенье

Вторник

Пятница

Четверг

Третье задание: На доске записана группа слов, надо зачеркнуть «лишнее» слово: осень, зима, весна, март, лето.

Четвёртое задание: Прочитать и отгадать загадки Мудрой Черепахи:

В чёрных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

(пингвины)

Среди снегов и льда не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая, белая шерсть спасает.

От морозов согревает.

(Белый медведь)

III.Игра – путешествие

( На доске висят рисунки с изображением белого медведя, пингвина)

-Ребята, а Муравьишке Вопросику стало интересно знать, где живут эти животные? Кто знает? (ответы детей)

- Чтобы поближе познакомиться с жизнью белый медведей, пингвинов, отправляемся в путешествие! Отправляемся на Северный полюс.

-Ребята, посмотрите на задание 1 на стр. 31 в Рабочей тетради. Как вы думаете, что из этих предметов понадобиться в путешествии? (ответы детей)

Чтение из учебника предложений о холодных районах Земли.

Вопросы по прочитанному:

-Как называются холодные районы Земли?

-Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

- Какой полюс расположен в этом районе Земли?

Показать на глобусе Северный Ледовитый океан и Северный полюс, а ученики находят океан на карте в учебнике на странице 73.

-Как называется ещё один холодный район Земли?

-Какой полюс расположен в этом районе?

Учитель показывает Антарктиду и Южный полюс на глобусе, а ученики находят на странице 73.

Физкультминутка

Самостоятельная работа по учебнику.

-Ребята, вы должны внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану:

1. Где вы побывали;

2. Что увидели вокруг;

3. Какие животные, птицы вам встретились.

(Ребятам даётся время для подготовки, затем выслушиваются рассказы.)

Краткие сведения учителя о белых медведях и пингвинах.

IV.Работа по рабочей тетради. (стр.31)

-А теперь найдите В рабочей тетради рисунки с белыми медведями (задание 2 стр.31). Чем они отличаются?

V.Итог урока.

- Ребята, наше путешествие завершилось. В каких районах Земли мы побывали?

- Какие полюса здесь расположены?

- Чем похожи эти районы?

- Скажите пожалуйста, где живут белые медведи?

Тема: «Начало истории человечества»

Цели: дать учащимся представление о первобытных людях; развивать кругозор, интерес к истории; воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Литература: Поурочные разработки по курсу мир вокруг нас 4 класс О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина; Мир вокруг нас 2 часть 4 класс А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова; Рабочая тетрадь 2часть 4 класс А.А.Плешаков.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

1.Тест «Отрасли сельского хозяйства»

(индивидуально каждый с карточки)

2.Викторина.

-«Живые фильтры» водоёма.

-Детёныши лягушки.

-Санитары водоёма.

-Враги колорадского жука.

-Овраги, заросшие травой.

-Из чего сделана Александровская колонна.

-Свойства глины.

-Самые плодородные почвы.

-Перечислите ярусы леса.

-Основные обитатели луга.

-Растение, плавающее на поверхности воды.

-Водяной строитель.

-Целебная ягода болота.

-Из какого растения ткут полотно.

-Где разводят крошечных лошадей?

III.Работа по теме.

1. Вступительная беседа.

-Сегодня мы приступим к изучению второй книги «Мир вокруг нас». Откройте содержание и посмотрите, что мы будем изучать в этой книге?

-А что такое история?

-История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого». Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот называл свой труд «История», он стал первым учёным – историком, мы называем его «отцом истории». История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир. История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

-И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

2. Новая тема.

- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

- А как люди узнали о первобытных людях?

- А кто знает, как называют учёных, которые производят раскопки?

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Учёные считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами – современных людей – и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырёх лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперёд. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек ещё не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

-Рассмотрите рисунки на стр.5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного. (Ответы детей)

-Прочитайте текст на стр. 4 – 6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной? (Ответы детей)

3.Работа в рабочих тетрадях.

а) Стр.3 № 1

- Прочитайте.

-Что обнаружили археологи на стоянке первобытных людей во Франции?

- Расскажите о жизни этих первобытных людей.

- Запишите свой рассказ.

б) стр. 3, № 2

- Прочитайте.

- Все ли из этих утверждений верные?

- Найдите неверное утверждение. Отметьте его знаком « - «

в) стр.4, № 3

- Найдите таблицу на стр. 13 в рабочей тетради.

- Как называется эпоха, о которой говорили на уроке?

- Выпишите в таблицу название этой эпохи.

- Что можно сказать о продолжительности этой эпохи?

- Впишите в таблицу.

- Найдите в приложении рисунки к этому заданию. Какой из рисунков подойдёт к этой эпохе.

- Вырежьте рисунок и наклейте в таблицу.

Физкультминутка

IV.Закрепление изученного

- Почему первобытные люди жили группами?

-Почему им не нужно было заботиться о тёплой одежде?

-Для чего строили жилища первобытные люди?

-Для чего они изготавливали орудия труда?

-Чем занимались мужчины?

-Чем занимались женщины?

- Почему первобытные художники рисовали животных?

- Используя рисунок на стр.4, составьте рассказ о первобытном человеке.

(Ответ детей.)

V.Подведение итогов урока.

- Как называется самая длительная эпоха в истории человечества?

- Почему эта эпоха названа первобытной?

VI.Домашнее задание

Почитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (стр.4 - 7). Выполнить задания 1 – 3 (стр.7). задание № 4 в рабочей тетради (стр. 4).


МОУ «Вышинская СОШ»

Зубово – Полянского района

Республики Мордовия
План – конспект

открытого урока

в 1, 4 классе

окружающий мир

( 1, 4 кл.)


Учитель: Лазарева Т.В.

2010 – 2011 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Где живут белые медведи?» Цели iconУрок окружающего мира и географии «Где живут белые медведи?» 1 класс (1-4)
Вьюн Н. Д интегрированный урок окружающего мира и географии «Где живут белые медведи?» 1 класс (1-4)

Тема: «Где живут белые медведи?» Цели iconУрок игра тема: «Где живут белые медведи и слоны?»
...

Тема: «Где живут белые медведи?» Цели iconКонспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?»
Образовательная: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить учащихся с Северным и Южным полюсами; с животным...

Тема: «Где живут белые медведи?» Цели iconУрок окружающего мира по теме :«Где живут белые медведи?»
Цели урока Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли. Познакомить детей с холодными районами Земли, с животным...

Тема: «Где живут белые медведи?» Цели iconУрок по курсу «Окружающий мир» Тема урока: «Где живут белые медведи?»
Цель: формирование у учащихся представления о многообразии природы Земли; знакомство с понятиями о холодных районах на планете, с...

Тема: «Где живут белые медведи?» Цели iconМетодическая разработка урока по ознакомлению с окружающим миром...
Муниципальное образовательное учреждение общего образования «Макаровская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Где живут белые медведи?» Цели iconГде живут белые медведи?
Этот вопрос вы попытаетесь ответить в группах. Первая группа отправляется на Северный полюс (в Арктику) – читает текст на с. 72 учебника....

Тема: «Где живут белые медведи?» Цели iconБелые медведи?
Вводная беседа. Ребята, у нас в гостях Умка (белый медведь). Какой у него огромный мешок! Давайте посмотрим, что он нам принёс

Тема: «Где живут белые медведи?» Цели iconБиблиотечный урок для первоклассников "Дом, в котором живут книги"
Вы уже, наверное, догадались, куда пришли? Правильно, это дом, в котором живут книги. Обратите внимание, какой здесь порядок: каждая...

Тема: «Где живут белые медведи?» Цели iconИнтересные факты о животных тундры
Овцебыки живут небольшими стадами, питаясь скудной арктической растительностью: мхом, ягелем и кустарниками. Это очень агрессивные...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru