Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях




Скачать 46.28 Kb.
НазваниеЗанятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях
Дата публикации28.08.2013
Размер46.28 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Астрономия > Документы
ЛЕСНАЯ АПТЕКА
(Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях)
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Демонстрационный материал: фланелеграф, иллюстрации с изображением лекарственных растений: подорожник, зверобой, ромашка. Гербарий «Растения нашего края», отвар трав. Картинки с изображением: Медвежонка, Ежонка, Вороны, Доктора Айболита.

Предшествующая работа: знакомство с растениями; разучивание стихов, загадок о растениях; сбор растений и оформление гербария.
Ход занятия:

Учитель:

- Сейчас я расскажу вам интересную сказку. А вы слушайте внимательно, и если надо помогайте мне.

- Однажды в солнечный день Ежик и Медвежонок играли на лесной полянке.

- Как вы думаете, в какие игры они играли?
(Дети перечисляют игры, которые они знают.)
- Правильно эти игры очень веселые, интересные, поэтому они тоже в них играли, бегали и смеялись. И вдруг Ежик присел и заплакал.

- Что случилось, Ежик? – спросил медвежонок.

- Меня обидела травка, она порезала мне лапку и мне очень больно. Что мне теперь делать? – спросил Ежик.

- А как можно помочь Ежику, ребята?
(Ответы детей.)

- А в лесу на полянке, прямо у дорожки, растет волшебная травка. Она услышала, что случилась беда с Ежиком и говорит: «Здравствуй Ежик и медвежонок. Меня зовут подорожник».

Учитель: (показывает изображение подорожника или гербарий.)

- Как вы думаете, а почему меня так зовут? (Ответы детей.)

- Правильно, потому что я расту рядом с дорожкой. Я помогу тебе Ежик – сказал Подорожник.

- Как? – спросил сквозь слезы Ежик.

- А вы сорвите мой листик и приложите к ранке, кровь перестанет бежать, а ранка быстро затянется, и не будет болеть – ответил Подорожник.

Сорвали они листочек, приложили к ранке, лапка и зажила.

- Спасибо тебе Подорожник! – поблагодарили Медвежонок с Ежонком.

- Ребята, давайте повторим, как называется эта травка? (Ответы детей.)

- А почему она так называется? (Ответы детей.)

- Что она лечит? (Ответы детей.)

И пошли Медвежонок с Ежиком дальше по полянке. Увидели они очень красивый желтый цветок.

(Учитель показывает изображение зверобоя или гербарий.)
- Цветочек, ты кто? Как тебя зовут? – спросили они.

- Я Зверобой, – важно ответил цветок.

- Кто – кто? – спросили они удивленным голосом.

- Зверобой обыкновенный.

- Слушай, - шепнул Ежик Медвежонку, - он зверей бьет. Бежим отсюда!

- И никого я не бью, - сказал Зверобой, - Я полезный. Я – травка от девяносто девяти болезней. Заболит сердце или живот, а я тут как тут.

- А мы здоровые, - сказал радостно Медвежонок.

Они весело рассмеялись и стали играть дальше. Да так расшумелись, что разбудили веселую Тучку. Решила Тучка над ними подшутить, да и пролила на них свой дождичек.

- Как вы думаете, ребята, как радовались зверята веселому, теплому дождику. Давайте и мы все вместе порадуемся и повеселимся.
Физкультминутка:

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов , для полей

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап – кап! Кап – кап!
- Молодцы! А теперь присядьте и послушайте, что же было дальше.

- Кха, кха! – вдруг раздался чей-то кашель.

- Ты что Медвежонок раскашлялся? – спросил Ежик.

- Не знаю Ежик, - ответил Медвежонок.

Услышала это Ворона и закричала;

- Беда! Беда стряслась!

И полетела к Доктору Айболиту.

- Что ты Ворона раскаркалась? – спросил Доктор Айболит.

- Кар! Кар! Беда, беда!

- Да что такое, объясни хорошо, что случилось? Кому моя помощь нужна?

- Кар! Кар! Медвежонок раскашлялся, - ответила Ворона.

- Ребята, давайте повторим, как каркает ворона? (Дети повторяют.)

- Это вовсе не беда, - говорит Доктор Айболит, - я сейчас заварю травку, дам попить Медвежонку, и кашель пройдет.

- А какую травку ты хочешь заварить? – спросила Ворона.

- Тише, тише Доктор Айболит. Мы попробуем ее отгадать, - говорит воспитатель.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, про какую травку она?
Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашка)
- Правильно, ромашка. Ведь она очень полезная.

(Учитель показывает изображение ромашки или гербарий.)
Заварил Доктор Айболит травку и пошел лечить Медвежонка. Напоил лечебным отваром, и спрашивает:

- Как ты теперь себя чувствуешь, Медвежонок?

- Спасибо, Доктор Айболит, спасибо хорошо! Вы мне очень помогли. Теперь мне хочется веселиться, танцевать и играть.

- Ребята, а вы запомнили, какой травкой напоил Доктор Айболит Медвежонка? (Ответы детей.)

- А какая она? (Лечебная, лекарственная.)

- Ребята, а может быть, кто-нибудь помнит стихотворение про ромашку?

- Давайте, я вам напомню. (Если затрудняются.)
Летом лужайка

В зеленой рубашке

Славный узор на рубашке –

Ромашки!
- Ребята, вам Доктор Айболит принес отвар из лекарственных трав. Это те самые травки, которые помогают от многих болезней. Давайте мы с вами попробуем этот отвар, чтобы не болеть. И угостим им наших гостей
Угощайтесь! Будьте здоровы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях iconТеоретические основы формирования познавательной активности младших...
Особенности формирования познавательной активности младших школьников в процессе обучения

Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики
Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике развитие учебно-познавательной активности учащихся на уроках, которое...

Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях iconУрок Цель: закрепление и систематизация знаний о лекарственных растениях Задачи
Повторить правила сбора и использования лекарственных растений, составить памятку

Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях iconИсследование подводного царства аквариума.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об аквариуме, его обитателях

Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях iconАнализ работы мо учителей истории за 2011-2012 учебный год
...

Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях iconРазвитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе
Слайд По созданию и реализации данного проекта была создана рабочая группа в составе

Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях iconДоклад на районном методическом объединении на тему: «Развитие коммуникативной...
«Развитие коммуникативной активности младших школьников в процессе проектной деятельности». Прием «Кластер»

Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях iconВнеклассное занятие
Оборудование: комнатные растения, презентация “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор,...

Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях iconРешение задач в процессе практической природоохранной деятельности
Развитие экологической культуры детей осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе занятий...

Занятие на развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях iconЗакон РФ «Об образовании»
Целью его является всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование творческого воображения,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru