Тогучинского района новосибирской области постановлени е




Скачать 114.6 Kb.
НазваниеТогучинского района новосибирской области постановлени е
Дата публикации02.11.2014
Размер114.6 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Военное дело > Документы


АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ГОРНЫЙ

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23.10.2013 № 465
п. Горный
О поддержании в готовности к действиям сил и органов управления гражданской обороны рабочего поселка Горный.
В соответствии с федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), Основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2014 года, утвержденными Президентом Российской Федерации от 05.01.2004 г.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о поддержании в готовности к действиям сил и органов управления гражданской обороны рабочего поселка Горный в военное время. (Приложение №1)

  2. Уполномоченному по решению вопросов ГО рабочего поселка Горный включить в план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах тренировки с органами управления и силами ГО поселка, вопросы проверки и контроля готовности к действиям сил и органов управления организаций, находящихся на территории рабочего поселка Горный.

  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава рабочего поселка В.К. Масалов

Кочкин В.А.

8 (383-40) 23 106

Приложение

к постановлению

главы рабочего поселка Горный

от 23.10.2013 № 465



ПОЛОЖЕНИЕ

о поддержании сил и органов управления гражданской обороны рабочего

поселка Горный в готовности к действиям в военное время
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2014года, утвержденными Президентом Российской Федерации от 05.01.2004 и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны рабочего поселка Горный в готовности к действиям.


  1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


1.1 Руководство гражданской обороной рабочего поселка Горный осуществляет глава рабочего поселка Горный.

Повседневное управление гражданской обороной осуществляет уполномоченный решать задачи гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени в рабочем поселке Горный.

  1. 2. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства гражданской обороны рабочего поселка и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    1. Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются расположенные на территории поселения аварийно-спасательные формирования независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

    2. Для обеспечения управления гражданской обороной поселения создаются органы и пункты управления, системы оповещения и связи.

    3. Органами управления, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

- в рабочем поселке Горный; на объектах экономики, в учреждениях, ответственные руководители и специально уполномоченные по решению задач ГО и ЧС.

    1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по выполнению мероприятий перевода гражданской обороны с мирного на военное время в рабочем поселке Горный обеспечивает:

-устойчивое управление гражданской обороны в военное время:

-максимально возможное снижение потерь среди населения от средств поражения;

-готовность сил и средств гражданской обороны к действиям по ликвидации последствий нападения противника;

-организационное и быстрое проведение рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

-всестороннее обеспечение эвакуированного населения в загородной зоне;

-повышение устойчивости функционирования объектов экономики поселения.
II.ПОДГОТОВКА СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
2.1.Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:

- в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- в особый период, в соответствии с утвержденными программами и планами.

2.2. Подготовка гражданской обороны включает:

- планирование мероприятий:

- подготовку системы управления гражданской обороны на военное время:

-создание и поддержание в готовности материально-технических средств гражданской обороны:

-подготовку эвакомероприятий:

-подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

-создание группировки сил гражданской обороны.

Указанные мероприятия, порядок, объемы и другие их показатели определяются положениями, руководствами и указаниями.

2.3.Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении ее в готовность в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими руководителями и начальниками служб.

План гражданской обороны поселка утверждается главой рабочего поселка Горный после согласования с ведущим специалистом ГОЧС.

Планы гражданской обороны служб, объектов экономики, предприятий и учреждений утверждаются соответствующими руководителями, по согласованию с уполномоченным на решение вопросов ГОЧС по рабочему поселку Горный.

2.4.Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда гражданской обороны предполагает:

- строительство и содержание в готовности защитных сооружений, в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических

мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО):

- создание резерва финансовых средств на решение вопросов гражданской обороны:

-производство, хранение и освежение средств индивидуальной защиты (СИЗ) для населения обеспечивается в порядке, определяемом Правительством

Российской Федерации;

-создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения технических средств управления, связи и оповещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

-накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для аварийно-спасательных формирований;

-создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централи-

зованного оповещения населения .

2.5.Подготовка эвакомероприятий включает:

-разработку планов проведения эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;

-подготовку и планирование работы эвакоорганов;

-подготовку районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

2.6.Подготовка мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и защиты населения в военное время, имеет цели;

-подготовка мероприятий по световой и другим видам маскировки;

-проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;

-создание запасов сырья и энергоресурсов;

-строительство защитных сооружений для укрытия персонала;

-подготовка мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.

2.7.В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создаются аварийно-спасательные формирования, службы гражданской обороны.

2.8.Подготовка систем управления гражданской обороны:

-создание и поддержание в готовности пункта управления;

-создание и поддержание в готовности систем связи гражданской обороны;

-разработку необходимой оперативной документации.

2.9.Подготовка руководящего состава органов исполнительной власти рабочего поселка Горный, аварийно-спасательных формирований, служб, работников органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рабочем поселке Горный, проводится в учебно – методическом центре Главного управления МЧС России по Новосибирской области, а также участие в сборах и тренировках, учениях.

Проведение занятий с личным составом аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы, под руководством командиров формирований.

2.10.Обучение по гражданской обороне работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных формирований гражданской обороны осуществляется по месту работы во всех организациях, независимо от их форм собственности без отрыва от производства по утвержденным программам.

2.11.Все граждане рабочего поселка Горный подлежат обучению способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям по ликвидации этих опасностей.

Обучение неработающих граждан осуществляется методом бесед, лекций, просмотром учебных фильмов, привлечением на учения и тренировки по месту жительства, по тематике ГО РСЧС, а также самостоятельным изучением пособий, памяток, листовок, буклетов, прослушиванием радиопередач, просмотром телевизионных программ по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
III.ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
3.1.Проверка готовности к выполнению задач осуществляется:

- комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности рабочего поселка Горный всех организаций независимо от их форм собственности;

-федеральными, территориальными и районными органами управления, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-руководителями служб, объектов экономики, организаций, учреждений, подчиненных сил и средств.

3.2.Проверка готовности сил и органов управления решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности поселения, согласно разработанным и утвержденным организационным указаниям, в которых определяются;

-привлекаемые к проверке органы управления, организации, силы и средства;

-цели , задачи и вопросы проверки;

-сроки, продолжительность проверки;

-перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки.

Проверка, как правило, проводится комплексно.

В ходе проверки могут проводиться командно-штабные, тактико-специальные учения и штабные тренировки. Итоги проверки оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общин выводы и предложения.

Готовность сил и средств к действиям оценивается;

-«Готовы к выполнению задач»;

-«Не готовы к выполнению задач»

Готовность органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени оценивается;

-«Соответствует предъявляемым требованиям»;

- «Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»

-«НЕ соответствует предъявляемым требованиям».

3.3Поддержание сил и органов управления решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рабочем поселке Горный в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:

-разработка и принятие нормативно-правовых актов в области гражданской обороны;

-разработка и ежегодная корректировка планов гражданской обороны (до 01 марта по состоянию на 01 января);

-разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования гражданской обороны (ДО 20 декабря);

-накопление фонда защитных сооружений ( строительство) убежищ и контроль за их содержанием и эксплуатацией;

-строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;

-накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;

-создание аварийно-спасательных формирований и поддержание их в постоянной готовности к действиям;

-подготовка к организованному приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей и размещению их на территории поселка;

-разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

-подготовка руководящего состава органов управления, служб, формирований и обучение населения по гражданской обороне;

-подготовка и осуществление мероприятий по защите продуктов питания и водоисточников;

-реализация мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;

-разработка и проведение в установленном порядке проектов планов мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;

-создание системы разведки, наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) за состоянием объектов окружающей среды;

-наличие и порядок содержания материальных и финансовых резервов.

3.4.Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.

В ходе проверки определяются:

-реальность расчетов по созданию аварийно-спасательных формирований;

-готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;

-соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;

-обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и специальной одежды, порядок хранения и готовность их к использованию;

-время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.

3.5.Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа.

Первый этап-приведение формирований в готовность согласно плану.

Проверяется:

- время приведения в готовность в месте сбора;

-укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

- знание личным составом своих функциональных обязанностей.

Второй этап - практические действия по вводным.

Проверяется:

- умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;

- умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;

- умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.

3.6. Руководители служб, объектов экономики, предприятий и организаций в мирное время представляют ежегодно к 1 ноября в адрес главы рабочего поселка Горный Тогучинского района Новосибирской области, а глава рабочего поселка Горный в адрес главы Тогучинского района Новосибирской области доклад о состоянии гражданской обороны за подведомственную территорию, организацию.

В военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время.


IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
4.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального уровня осуществляется из бюджета рабочего поселка Горный Тогучинского района Новосибирской области.

4.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне на объектах экономики, предприятий и учреждений осуществляются за счет собственных средств.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Ответственность за поддержание сил и органов управления решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рабочем поселке Горный, их готовность к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители объектов экономики, предприятий, учреждений, на базе которых они создаются.

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тогучинского района новосибирской области постановлени е iconПовестка дня шестнадцатой сессии Совета депутатов Новосибирского...
О внесении изменений в решение Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 17. 12. 2010 года №6 «О районном бюджете...

Тогучинского района новосибирской области постановлени е iconПовестка дня семнадцатой сессии Совета депутатов Новосибирского района...
Отчет главы Новосибирского района «Об итогах социально-экономического развития Новосибирского района Новосибирской области за 2011...

Тогучинского района новосибирской области постановлени е iconЗаконодательное собрание новосибирской области
О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «Об обеспечении условий проведения...

Тогучинского района новосибирской области постановлени е iconПовестка дня двадцатой сессии Совета депутатов Новосибирского района...
О подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Новосибирского района Новосибирской области

Тогучинского района новосибирской области постановлени е iconПовестка дня 22-й сессии Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области
О назначении досрочных выборов Главы Новосибирского района Новосибирской области

Тогучинского района новосибирской области постановлени е iconЧерепановского района новосибирской области постановление
Об организации и проведении поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций...

Тогучинского района новосибирской области постановлени е iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ордынского...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области

Тогучинского района новосибирской области постановлени е iconНовосибирской области постановление
Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мошковского района Новосибирской области, их формирования...

Тогучинского района новосибирской области постановлени е iconПовестка дня 25-й сессии Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области
О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от избирательного округа...

Тогучинского района новосибирской области постановлени е iconПлан работы министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской...
Подготовка проектов законов Новосибирской области, нормативно-правовых актов Губернатора (администрации) Новосибирской области


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru