Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы




НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
страница1/11
Дата публикации28.07.2014
Размер1.75 Mb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Структура ООП НОО

I. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка



    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

II. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5. Программа коррекционной работы.

III. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1 Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования МКОУ СОШ № 3 с.п. Псыгансу.

Образовательная программа начального общего образования МКОУ " Средняя общеобразовательная школа" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  1. Паспорт основной образовательной программы

Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2014 уч. года МКОУ СОШ№3 сельского поселения Псыгансу

Нормативная база программы

Закон РФ « об образовании» ст.14,15

Основная образовательная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа России».

Уставом школы.

На основе положений:

- о разработке основной образовательной программы МКОУ СОШ №3 с.п.Псыгансу

- о внеурочной деятельности

- контрольно - оценочной деятельности в 1-4 классах

Должностные инструкции работников школы, осуществляющих реализацию ООП начального общего образования

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13от 20.04.2001);

-Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13от 25.09.2000);

-О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 202/11-13от 22.02.1999);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

Основные разработчики программы

Битохова А.А.- заместитель директора по учебной работе

Шереужева Ж.Б.- заместитель директора по воспитательной работе Апшацева С.А.- руководитель школьного методического объединения учителей начальной школы

Шабатукова М.А.- учитель начальных классов


Цель программы

Обеспечить достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы

1.Обеспечить качество образовательных услуг за счет формирования компетенций учащихся начальной школы на основе;

2.Развивать систему здоровьеформирования, духовно- нравственного развития;

3.Определить содержание образовательного процесса на ступени начального общего образования для учащихся набора 2011 года.

4. Определить формы образовательного процесса на ступени начального общего образования для учащихся набора 2011 года

Направления деятельности по реализации программы

1.Повышение качества образовательных услуг

2. Создание развивающей среды школы

Сроки реализации программы

2011- 2015 года.

Контингент учащихся

учащихся набора 2011 года.

2. Краткая характеристика школы

Тип: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Вид: Средняя общеобразовательная школа

Миссия: Создание условий для развития социально - личностных компетенций каждого учащегося. Создание условий для удовлетворения его образовательных потребностей. Предоставление возможностей для максимального раскрытия способностей обучающихся в наиболее значимых сферах жизнедеятельности, самореализации. Мы стремимся помочь школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе.

МКОУ СОШ №3 с.п.Псыгансу находится на улице Бекалдиева, 20. Здание школы построено в 1975 году. Здание школы трехэтажное, кирпичное, имеется спортзал, столовая, кухня для приготовления горячих блюд, мастерская, библиотека, кабинеты в достаточном количестве

МКОУ СОШ №3 с.п.Псыгансу имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия 07А01, рег. №0000117, выдано МОН КБР; лицензия: серия РО №041277, рег. №1430, выдана МОН КБР.

  1. Описание концепции реализуемого учебно-методического комплекса и обоснование его выбора (полный вариант приложение 1)

В МКОУ СОШ №3 на первой ступени обучения в 2011-2015 годах реализуется образовательная система «Школа России» (2011-2012 г. г.— 1 классы, 2012-2013 г.г. — 1,2 классы, 2013-2014 г.г. — 1,2,3 классы, 2014-2015 г.г.— 1,2,3,4 классы)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК.

Наша школа работает по УМК «Школа России», так как эта программа:

-    позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

-     сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

-     постоянно обновляющаяся,  наиболее востребованная в России и понятна  учителю.

   Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

- Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

-   Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

-    Воспитание любви к своему селу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

-   Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

-  Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям. 

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

-  Значительный воспитательный потенциал.

-   Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

- Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников.

-   Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

-   Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

-  Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

-   Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

- Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.

Современный национальный воспитательный идеал.

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС, предметное содержание, дидактическое и методическое обеспечение системы учебников УМК «Школа России» способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, посредством формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться.

МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №3» с.п.Псыгансу организуя процесс обучения и воспитания учащихся, стремится к тому, чтобы сделать его как можно более эффективным. Педагоги, равно как и родители, заинтересованы в том, чтобы школьники не только получали предметные знания и умения, но и научились жить в обществе, адаптироваться в нём, достигать социального успеха.

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу, рассмотрена и принята Управляющим советом образовательного учреждения.

Образовательная программа МКОУ СОШ №3 с.п.Псыгансу сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Реализация образовательной программы МКОУ СОШ №3 с.п.Псыгансу обеспечивает конституционное право на образование всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов: 

1.  Принцип деятельности.

2.  Принцип целостного представления о мире.

3.  Принцип преемственности.

4.  Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

5.  Принцип творчества.

6.  Принцип психологической комфортности.

7.  Принцип вариативности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

  1. Краткое описание разделов программы

Основная образовательная программа включает следующие 3 основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Ко всем программам прилагаются пояснительные записки.

1).Пояснительная записка

2).Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Данный раздел программы содержит

- описание портрета выпускника нашей школы,

- Результаты освоения основной образовательной программы в ходе обучения на ступени начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования">

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования">