Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос




НазваниеПрограмма система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос
страница1/4
Дата публикации24.05.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27 Г.ТОМСКА


Согласовано

на заседании научно-методического

совета

протокол №___2___

«_05_»___09____2011 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №27 г. Томска

_______________/П.Н. Аминский

Приказ № 221

От «_03_»__09_____2011г



ПРОГРАММА
Система оценки образовательных результатов

в начальной школе при реализации ФГОС


Разработчики:

Группа учителей начальной школы


Томск 2011

Система оценки образовательных результатов


В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием инновационной образовательной программы в начальной школе разработана система комплексной оценки, ориентированная на выявление предметных, метапредметных и личностных результатов, учебных и образовательных достижений и затруднений учащихся.

Во внеурочной деятельности оцениваются в основном метапредметные и личностные результаты. В учебной – предметные (учебные) результы.

3.1. Оценка метапредметных и личностных результатов

Уровень сформированности личностных и метапредметных результатов мы будем анализировать через наблюдение и тестирование, использование разных видов портфолио.

Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня информации. Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими – и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции:

  • готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;

  • потребность в активной познавательной деятельности.

Для обобщения учебных результатов и образовательных в нашей школе учителями используется портфолио, которое состоит из 2-х частей - накопительного и демонстрационного.

Накопительную часть портфолио составляют проверочные работы, оценочная карта, к которой ребенок обращается при анализе ошибок по темам и заполнении «Карты успеха». Эта часть портфолио личная и не имеет свободного доступа. С ней работает только сам ребенок, и могут познакомиться его родители.

Демонстрационная часть портфолио представляет собой папку-накопитель, куда ребенок помещает различные памятки (по оформлению исследований, виды построения текстов, при составлении описания работы), оформленные доклады, грамоты, сертификаты. Эта часть папки находится в свободном доступе: каждый ребенок может просмотреть

Критерии оценивания:

    1. На основании диагностик, наблюдений и других материалов «Портфолио» оценивается сформировано ли у школьника умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат.

а) Не сформировано - нет материалов о результатах достижений.

б) Сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;

    1. Умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?

а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений.

б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

    1. Умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща.

а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений.

б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  • самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося – принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

  • смыслообразование – поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

  • морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками – и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности – чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе являются диагностики:
Диагностика сформированности целеполагания учащихся


Уровень

Показатель сформированности

Поведенческие индикаторы с сформированности

Отсутствие цели

Предъявляемое требование осознается лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие цели (не предполагающие промежуточные цели-требования)

Плохо различает учебные задачи разного типа; отсутствует реакция на новизну задачи, не может выделить промежуточные цели, нуждается в пооперационном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или сделал

Принятие практической задачи

Принимает и выполняет только практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется

Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий

Переопределение познавательной задачи в практическую

Принимает и выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется

Осознает, что надо делать и что сделал в процессе решения практической задачи; в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленных действий

Принятие познавательной цели

Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняется требование познавательной задачи

Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее (не подменяя практической задачей и не выходя за ее требования), четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения

Переопределение практической задачи в теоретическую

Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней

Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов; четко осознает свою цель и структуру найденного способа

Самостоятельная постановка учебных целей

Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы

Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия


Уровни развития контроля

Уровень

Показатель сформированности

Дополнительный диагностический признак

Отсутствие контроля

Ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок

Ученик не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников

 Контроль на уровне непроизвольного внимания

Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий

Действуя неосознанно, предугадывает правильное направление действия; сделанные ошибки исправляет неуверенно, в малознакомых действиях ошибки допускает чаще, чем в знакомых

Потенциальный контроль на уровне произвольного внимания

Ученик осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено; ошибки ученик исправляет и объясняет

В процессе решения задачи контроль затруднен, после решения ученик может найти и исправить ошибки, в многократно повторенных действиях ошибок не допускает

 Актуальный контроль на уровне произвольного внимания

В процессе выполнения действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок

Ошибки исправляет самостоятельно, контролирует процесс решения задачи другими учениками, при решении новой задачи не может скорректировать правило контроля новым условиям

Потенциальный рефлексивный контроль

Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы

Задачи, соответствующие усвоенному способу, выполняются безошибочно. Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям

Актуальный рефлексивный контроль

Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы

Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения


Уровни развития оценки

Уровень

Показатель

Поведенческий индикатор

 Отсутствие оценки

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя

Всецело полагается на отметку учителя, воспринимает ее некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи

Адекватная ретроспективная оценка

Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

Критически относится к отметкам учителя; не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать; может оценить действия других учеников

Неадекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь факт того, знает ли он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия

Свободно и аргументированно оценивает уже решенные им задачи, пытается оценивать свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, а не ее структуру, не может этого сделать до решения задачи

 Потенциально адекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных ему способов действий

Может с помощью учителя обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных ему

способов действия; делает это неуверенно, с трудом

Актуально адекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных способов действия

Самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения


Вторым методом оценки личностных результатов является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио), способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

3.2.Оценка предметных (учебных) результатов на разных этапах обучения

В 1-х классах в нашей школе используется безотметочное обучение. Поэтому на этом этапе разработаны и используются:

а) таблицы предметных умений по предметам.

б) индивидуальные «Листы достижений»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос icon«Реализация фгос в современной начальной школе». На базе района,...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...

Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос iconViii. Система оценки достижений планируемых результатов освоения...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная...

Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос iconПрограмма Одиннадцатой территориальной ярмарки образовательных ресурсов...
Автор представил программу кружка по внеурочной деятельности экологической направленности в рамках реализации фгос второго поколения...

Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос iconПояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов,...
Основная образовательная программа – программа действий всех участников образовательного процесса в начальной школе по достижению...

Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос iconИтоговая зачётная работа курсов повышения квалификации «Способы использования...

Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос iconФормы и методы контроля и оценки результатов обучения
Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии достижение высоких результатов, стабильность...

Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос iconПоложение о проведении областного конкурса «Современный урок в начальной...
Конкурс проводится с целью обобщения и распространения передового опыта педагогов по организации и проведению современного урока...

Программа система оценки образовательных результатов в начальной школе при реализации фгос icon«Повышение качества образовательных результатов в начальной школе через факультативные занятия»
Исполнитель: Инициативная группа учителей начальных классов, авторов и исполнителей проекта


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru