Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год




Скачать 482.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год
страница1/5
Дата публикации11.05.2014
Размер482.33 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Утверждаю.

Директор ГБОУ СОШ № 1024

.________________________.

/ШАЛИМОВ С.В./

«___»______________201__г.

Рабочая программа

по ОБЖ

для 10 -11 классов

на 2013 – 2014 учебный год
количество часов в неделю - 1

Составила:

Учитель ОБЖ Грозан Т.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов составлена на основе   комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией А.Т.Смирнова, издательство «Просвещение», 2007 год, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и  последовательность изучения тем  учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания. 

Обоснование выбора данной программы

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человек. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в т.ч. и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и т.д.)

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, требует пересмотра комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в т.ч. с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений,  ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Ключевая роль в формировании современного уровня культуры безопасности принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», который реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Выбор комплексной программы по ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова обусловлен двумя причинами:

  1. Данная программа рекомендована для преподавания Дмитровским учебно-методическим центром.

  2. Использование этой программы в гимназии целесообразно, т.к.:

  1. наличие большого количества информационного материала (презентаций, видеофильмов) позволяет проводить уроки, соответствующие уровню гимназии;

  2. материально-техническое оснащение кабинета ОБЖ и участие школьников в традиционных туристических слетах гимназии, олимпиадах по ОБЖ, соревнованиях по программе «Школа безопасности», детских спортивно-патриотических слетах общества «Динамо», позволяет полностью реализовать практическую часть программы.

Основные функции рабочей программы

Рабочая программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Цели учебного курса

Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, подготовку подрастающего поколения к службе  в Вооруженных Силах, выполнение конституционного долга по защите Отечества, патриотическое воспитание  старшеклассников, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

  2. овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

  3. развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  4. воспитание  ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям:

  1. безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;

  2. основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

  3. основы военной службы, современный комплекс проблем безопасности.  

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классе  в количестве 110 часов, из расчета 1 час в неделю и 40 часов на проведение учебных военно-полевых сборов с учащимися 10-х классов (юноши) на базе воинской части.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  1. умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  2. использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  3. участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

  4. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  5. оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  1. умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

  2. осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих  предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать,  на осознанный выбор своей будущей профессии и  формирование качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

  1. основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

  2. организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

  3. основные принципы здорового образа жизни;

  4. правила оказания первой медицинской помощи;

  5. основы обороны государства и военной службы;

  6. боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники старших классов должны уметь:

  1. предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  2. грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  3. оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

  4. выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

  5. пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

Учебно-методический комплект

Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  1. Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  2. Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  3. Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

  5. Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

  6. Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

  7. Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

Учебные пособия:

  1. Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс / Мультимедийный учебник TeachProтм , - М., Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;

  2. Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;

  3. Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;

  4. ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.2004-2008 - №№ 1-12;

  5. Основы безопасности жизнедеятельности: Информационно-методическое издание для преподавателей.  2004-2008 - №№ 1-12;

  6. Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности». 2006;

  7. Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека на Севере. – Мурманск, Кольский научно-внедрический центр «Валеос», 1993.

  1. Кроме того, при подготовке к занятиям во всех классах используется другая популярная литература на данную тему, различные плакаты, видеофильмы, мультимедийные презентации.

Освоение программы курса ОБЖ в 11 классе заканчивается написанием проектной работы или итоговой аттестацией. Выпускники имеют право по выбору сдавать экзамен по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в традиционной форме – по билетам и в форме защиты рефератов

 Для реализации данной рабочей программы используются следующие методы и формы обучения:

  1. Лекции;

  2. Беседы;

  3. Семинары;

  4. Практические занятия.

Тематическое планирование по курсу

Календарно-тематическое планирование уроков по ОБЖ 10 кл.



п/п

Название

темы

Кол-во

часов

по теме

Время

прохож-дения

Формы контроля,

класс, дата

проведения




Раздел I. Безопасность и защита человека в

опасных и чрезвычайных ситуациях

13










Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие  в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

6







1.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

1

1 нед.

Стр. 8-15

2.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

2 нед.

Стр. 15-25

3.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

3 нед.

Стр. 25-29

4.

Правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера

1

4 нед.

Стр. 29-31

5.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

1

5 нед.

Стр. 32-35

6.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

7 нед.

Стр. 35-40




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе

Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Культура общения» для 5-9 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по культуре общения для 5-9-х классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по обж для девушек на 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424

Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по информатике для 10-11 классов на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 8 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов

Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету обж 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...

Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год iconРабочая учебная программа Ляпиной Ирины Николаевны (учитель начальных...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы

Рабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану маоу сош №2 мо г. Алапаевска на 2013 2014 учебный год
Учебный план 7 – 11-х классов маоу сош №2 на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru