1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




Название1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
страница1/16
Дата публикации08.03.2014
Размер1.76 Mb.
ТипПояснительная записка
5-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Рассмотрена на заседании педагогического совета Утверждена

Протокол № 9 от 25 апреля 2011 года Приказ от 25.04.2011№ 62/п


Саров 2011г
Содержание ООП

Целевой раздел

1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
5. Рабочие программы отдельных учебных предметов.
6.Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования на 2010-2015г.
7.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Организационный раздел
8. Учебный план школы.

9.План внеурочной деятельности.

10. Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.


  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности школы с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России».

Образовательная программа школы представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности школы.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Целью реализации образовательной программы является: создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Задачи реализации образовательной программы :

1.Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

2.Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

3.Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


В начальных классах школы 12 обучается 187 учащихся начальной школы. Функционируют 8 классов-комплектов, 3 группы продлённого дня.

Количественный состав преподавателей:

Высшее профессиональное образование – 18 человек.

В начальной школе работают 15 педагогов, 3 воспитателя ГПД. Из них имеют:

Высшую квалификационную категорию-1;

Первую квалификационную категорию-15;

Вторую квалификационную категорию- 2.

Главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе говоря, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чувствовал себя в школе комфортно.

Разрабатывая данную программу, исходим из:

- оценки общества на современном этапе;

- социального заказа учащихся и их родителей, живущих в данном микрорайоне.

Одна из основных функций школы – вооружить учащихся знаниями. Использование современных технологий в преподавании учебных дисциплин, традиционных и нетрадиционных форм уроков, создание творческой и благоприятной атмосферы на занятиях способствует повышению качества знаний и учебной мотивации учеников, успешной сдаче экзаменов.

Педагогический коллектив школы использует педагогические технологии:

    1. Педагогика сотрудничества.

    2. Игровые технологии.

    3. Проблемное обучение. Технология используется при организации учебных занятий, создание проблемной ситуации, активном и самостоятельном ее решении, в результате чего и происходит овладение знаниями, умениями и навыками.

    4. Технология уровневой дифференциации. Эта технология дает возможность строить учебный процесс с детьми, имеющими различные уровни усвоения знаний.

    5. Компьютерные технологии. Повышают интерес к знаниям, помогают шагать в ногу со временем.

Основные критерии отбора технологий:

- здоровьесбережение школьников;

- гуманистическое воспитание;

- повышение учебной мотивации;

- повышение качества знаний.

Родители поддерживают образовательную политику педколлектива школы, положительно оценивают режим работы и основные направления образовательной деятельности.

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС.



  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования
Начальная ступень МОУ средней общеобразовательной школы №12 гарантирует следующие результаты:

Личностные:

-познавательная мотивация (формирование познавательных интересов, умственной и интеллектуальной активности);

-активная жизненная позиция (через участие в жизни детской организации «Свежий ветер»;

-ориентация на здоровый образ жизни ;

-патриотическое воспитание (встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии в музей, и др.);

-социальные компетенции (через курсы «Здравствуй школа», «Азбука безопасности»)

-духовно-нравственное воспитание (развитие интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, инициативности, адекватности самооценки и др.);

Метапредметные:

-познавательные (овладение знаниями и умениями целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности);

-коммуникативные (формирование умения толерантно относиться к позиции собеседника, навыков совместной деятельности, имеющей общесоциальное значение и осваиваемой не только в рамках проведения урочных и внеурочных учебных или учебно-воспитательных занятий, но и в рамках таких форм педагогически организованной деятельности, как общешкольные и другие воспитательные мероприятия.)

-регулятивные (обеспечение организации учащимися своей учебной деятельности, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;




  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2-7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка 2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка стр. 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7-38

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка с. 3 10 Раздел 2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – 15


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru