Урок-лекция




Скачать 161.7 Kb.
НазваниеУрок-лекция
Дата публикации02.11.2013
Размер161.7 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Военное дело > Урок

Наиме-нование

темы



урока

дата

Наименование

урока

Форма

урока

Вопросы урока

Цели урока.

Основы военной службы.
Воинская

обязанность

1

Основные сведения о воинской обязанности

Урок-лекция

1.Сущность воинской обя-занности.

2.Особенности воинской

обязанности.

3.Обеспечение воинской

обязанности.


Изучит сущность, особенности и обеспечение воинской обязанности.

2

Организация воинского учёта и его предназначение.

Урок - беседа

1.Цели, задачи и назначение воинского учёта.

2. Порядок постановки граждан на воинский учёт.

3.Определение годности гражданина к военной службе.

4.Обязанности гражданина по воинскому учёту.

Изучить цели, задачи и назначение воинского учёта, порядок постановки на воинский учёт, определение годности к военной службе, обязанности по воинскому учёту.

3

Обязательная

подготовка

граждан

к военной службе

Урок - беседа

1.Подготовка по основам военной службы.

2.Военно-патриотическое воспитание.

3.Подготовка по военно-учётным специальностям.

Изучить цели , задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе.

4

Добровольная

подготовка

к военной службе




1.Структура и содержание добровольной подготовки граждан к военной службе.

2.Подготовка граждан в военно-учебных центрах и на военных кафедрах при ОУВПО.

Изучить назначение, структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе.

5

Освидетельствование граждан и профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учёт. Психологическая классификация воинских должностей

Урок-беседа

1.Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учёт.

2.Профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учёт.

3.Психологическая классификация воинских должностей.

Изучить медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учёт, профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учёт, психологическая классификация воинских должностей.

6

Организация призыва на военную службу.

Урок - беседа

1.Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу.

2.Районная (городская) призывная комиссия и её функции.

3.Отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления.

Изучить организацию призыва на военную службу, отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления.

7

Ответственность граждан по вопросам призыва.



Урок - беседа

1.Уважительные причины неявки граждан по вызову военного комиссариата.

2. Уголовная и админист-

ративная ответственность граждан по вопросам призыва.

Изучить ответственность граждан по вопросам призыва, уважительные причины неявки граждан по вызову военного комиссариата.




8

Контрольная работа

Тема: «Воинская обязанность»

Урок проверка знаний

Проверить усвоение изученного материала.





ВСЕГО – 8 часов.

В результате изучения темы «Воинская обязанность» учащиеся должны:

Знать: сущность, особенности и обеспечение воинской обязанности , цели, задачи и назначение воинского учёта, порядок постановки на воинский учёт, определение годности к военной службе, обязанности по воинскому учёту, цели задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе, назначение , структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе, медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учёт, профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учёт, психологическую классификацию воинских должностей, организацию призыва на военную службу, отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления, ответственность граждан по вопросам призыва, уважительные причины неявки граждан по вызову военного комиссариата.

Иметь представление о назначении, задачах и основных направлениях деятельности военных комиссариатов.


Наименование

темы



урока

дата

Наименование

урока

Форма

урока

Вопросы урока.

Цели урока.

Основы

военной

службы.
Особенности

военной

службы.


9

Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни.

Урок-лекция

1.История создания общевоинских уставов в России.

2.Структура общевоинских уставов , их назначение и содержание.

Изучить структуру и содержание

общевоинских уставов. Ознакомиться с историей создания уставов в России.

10

Военная присяга- клятва воина на верность Родине – России.

Урок - беседа

1.История военной присяги в России.

2. Порядок приведения военнослужащих к военной

присяге.

3.Условия приведения военнослужащих к военной присяге.

Изучить условия и порядок приведения военнослужащих к военной присяге.

11

Размещение военнослужащих , распределение времени и повседневный порядок.

Урок -беседа

1.Размещение военнослужащих и повседневный порядок.

2.Распорядок дня и регламент служебного времени.

Изучить размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок.

12

Воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации.

Урок-беседа

1.Воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации.

2.Порядок присвоения воинских званий.

Изучить воинские звании военнослужащих ВС РФ и порядок их присвоения.

13

Военная форма одежды.

Урок - беседа

1Структура военной формы одежды.

2.Порядок ношения военной формы одежды.







14

Контрольная работа Тема: Особенности

военной

службы.


Урок проверка знаний

Проверить усвоение изученного материала





ВСЕГО – 6 часов.

В результате изучения темы «Особенности военной службы» учащиеся должны:

Знать: структуру и содержание общевоинских уставов, условия и порядок приведения военнослужащих к военной присяге, размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок, воинские звания военнослужащих ВС РФ и порядок их присвоения, военную форму одежды и порядок её ношения.

Иметь представление об истории создания уставов в России.


Наимено-вание

темы



урока

дата

Наименование

урока

Форма

урока

Вопросы урока.

Цели урока.

Основы

военной

службы.
Правовые

основы

военной

службы.

15

Социальная защита

военнослужащих.

Урок-лекция

1.Понятие социальной защищённости.

2.История социальной защиты военнослужащих в России.

Ознакомить с понятием социальной защищённости и с историей социальной защиты военнослужащих в России.

16

Статус военнослужащего. Правовая защита военнослужащих и членов их семей.

Урок - беседа

1.Статус военнослужащего.

2.Защита свободы, чести и достоинства военнослужа-

щих.

3.Права и свободы военно-

служащих.

4.Довольствие военнослужа-

щих. Льготы и компенса-

ции.

Изучит статус военнослужащего, его права, свободы, льготы и компенсации.

17

Прохождение военной службы по контракту.

Урок-беседа

1.История контрактной службы.

2.Поступление на военную службу по контракту.

3.Проходение военной службы по контракту. Особенности прохождения службы по контракту военнослужащими-женщи-

Нами.

Изучить порядок поступления на военную службу по контракту и её прохождения.

Ознакомить с историей и проблемами контрактной службы.

18

Альтернативная

гражданская

служба.

Коллективное разрешение проблемы.

1.Постановка проблемы.

Альтернативная гражданская служба и её отличие от военной служ-

бы.

2.Разрешение проблемы. сравнение законов и выяснение отличий.

Получить навык самостоятельной работы с правовыми документами. Изучить особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы.

19

Обязанности и ответственность военнослужащих.

Урок-беседа.

1.Обязанности военнослу-

жащих.

2.Юридическая ответствен-

ность военнослужащих.

Изучить обязанности военнослу-

жащих и её виды, юридическую ответственность военнослужащих

20

Увольнение с военной службы.

Урок-беседа.

1.Порядок увольнения с военной службы.

2.Запас Вооружённых сил

Изучить порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.




21

Контрольная работа Тема: Правовые

основы военной

службы.

Урок проверка знаний

Проверить усвоение изученного материала





ВСЕГО – 7 часов.

В результате изучения главы 4 учащиеся должны:

Знать: статус военнослужащего, его права, свободы, льготы и компенсации, порядок поступления на военную службу по контракту

и её прохождения, особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы, обязанности военнослужащих и её виды, юридическую ответственность военнослужащих, порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.

Уметь самостоятельно работать с правовыми документами.

Иметь представление об истории и проблемах контрактной службы, понятии социальной защищённости и истории социальной защиты военнослужащих в России.


Наимено-вание

темы



урока

дата

Наименование

урока

Форма

урока

Вопросы урока

Цели урока

Основы военной

службы.
Военнослу-

жащий за-

щитник своего Отечества.
Честь и достоинство

Воина Вооружённых сил

России.

22

Военнослужащий-

патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

Урок-лекция

1.Чувство патриотизма – важнейшее качество военнослужащего.

2.Верность Боевому знамени.

3.Воинская честь.

Ознакомить учащихся с ролью патриотизма в мировоззрении воинов, с понятием воинской чести и традицией верности Боевому знамени.

23

Военнослужащий –

Специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности.

Урок-беседа

1.Военные профессии.

2.Требования к воинам – специалистам.

3.Виды воинской деятельности.

Изучить требования к воину – специалисту, порядок подготовки по воинским специальностям, виды воинской деятельности. Ознакомить с многообразием воинских профессий.

24

Требования, предъявляемые к морально—эстетическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащих

Урок-беседа

1.Требования к морально-психологической готовнос-

ти военнослужащих.

2.Психологическая готовность воина к бою.

3.Способы формирования психологической готовности.

Изучить понятие и значение психологической готовности, способы её формирования. Ознакомить с требованиями к морально-психологической готовности военнослужащих.

25

Воинская дисциплина. Её суть и значение.

Урок-беседа

1.Воинская дисциплина, её сущность и требования.

2.Приказ командира – приказ Родины.

3.Особенности взаимоотношений в воинском коллективе.

Изучить сущность дисциплины и её требования , сущность исполнительности. Ознакомить учащихся особенностями взаимоотношений в воинском коллективе.

26

Контрольная работа

Тема: Военнослужащий за-

щитник своего Отечества.


Урок проверка знаний

Проверить усвоение изученного материала





ВСЕГО – 5 часов.

В результате изучения темы «Военнослужащий – защитник своего Отечества» учащиеся должны:

Знать: требования к воину-специалисту порядок подготовки по воинским специальностям, виды воинской деятельности, понятие и значение психологической готовности, способы её формирования, сущность дисциплины и её требования, сущность исполнительности, Изучить требования, предъявляемые к офицеру военной службой.

Иметь представление о роли патриотизма в мировоззрении воинов, о понятии воинской чести и традицией верности Боевому знамени, о многообразии воинских профессий , о требованиях к морально-психологической готовности военнослужащих , об особенностях взаимоотношений в воинском коллективе, об истории российского офицерского корпуса и порядке поступления и обучения в военных образовательных учреждениях, о важнейших положениях международного права войны.


Наимено-вание

темы




урока

дата

Наименование

урока

Форма

урока

Вопросы урока

Цели урока

Основы медицинских

знаний

и здорового

образа

жизни.
Основы здорового

образа

жизни.

27

Правила личной гигиены и здоровье.

Урок-лекция

1.Понятие личной гигиены.

2.Полезные привычки подростка.

3.Гигиена и физическая культура.

Изучить правила личной гигиены, связь гигиены и физической культуры.

28

Нравственность и здоровье. Заболевания, передаваемые половым путём.

Урок-беседа

1.Нравственность – основа здоровых взаимоотношений полов.

2.Заболевания . передавае-

мые половым путём.

3.Профилактика заболева-

ний, передаваемых половым путём.

Изучить роль нравственности в обеспечении безопасных взаимо-

отношений полов и профилакти-

ки заболеваний, передаваемых половым путём.

29

Психологическое состояние человека

и причины самоубийств

Урок-беседа

1. «Факторы риска», способ-

ные привести к суициду.

2.Психологическая устой-

чивость – основа предупре-

ждения суицида.

Изучить факторы риска, способ-

ные привести к суициду. Ознакомить учащихся со способами профилактики самоубийства.

30

Семья в современном обществе. Законодательство

о семье.


Урок-беседа

1.Понятия семьи и брака.

2.Обязанности супругов.

3.Обязанности детей и родителей.

Изучить основные положения законодательства о семье и браке.

ВСЕГО – 4 часа.

В результате изучения темы «Основы здорового образ жизни» учащиеся должны:

Знать: правила личной гигиены, связь гигиены и физической культуры, роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний, передаваемых половым путём, факторы риска, способные привести к суициду, основные положения законодательства о семье и браке.

Иметь представление о способах профилактики самоубийств.


Наимено-вание

темы



урока

дата

Наименование

урока

Форма

урока

Вопросы урока

Цели урока

Основы медицинских

знаний

и здорового

образа жизни.
Основы медицинских знаний и правила оказания

первой медицинской помощи

31

Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульт.

Урок-беседа

или

объединённые

практические

занятия

1.Острая сердечная недостаточность - симптомы

и первая помощь.

2.Инсульт – симптомы и первая помощь.

Изучить симптомы острой сердечной недостаточности. Получить первичные навыки помощи при острой сердечной недостаточности, инсульте.

32

Первая помощь при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах.

Урок-беседа

или

объединённые

практические

занятия

1.Понятие раны. Опасность ранения.

2.Правила наложения кровоостанавливающего жгута и повязок.

3.Отработка наложения жгута и повязок.

4.Первая помощь при растяжениях связок, переломах и вывихах.

Изучить правила первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах.

Получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах.




33

Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания

Урок-беседа

или

объединённые

практические

занятия

1.Терминальные состояния. Признаки остановки сердца.

2.Порядок действий при подготовке и проведении сердечно-лёгочной реанимации.

3.Отработка действий по сердечно-лёгочной реанимации.

Изучить признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-лёгочной реанимации. Получить первичные навыки по оказанию первой помощи при остановке сердца и прекращении дыхания.




34

Обобщающий урок

Тема: Итоговая контрольная работа за курс ОБЖ 11 класса.

Урок проверка знаний

Проверить усвоение изученного материала




Всего 4 часа

В результате изучения темы «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи» учащиеся должны:

Знать: симптомы и первую помощь при острой сердечной недостаточности, правила первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах, признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-лёгочной реанимации.

Уметь: оказать помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах, при остановке сердца и прекращении дыхания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-лекция iconЛекция-пресс-конференция лекция беседа лекция дискуссия лекция с...
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт Министерства образования и науки республики Северная Осетия Алания»

Урок-лекция iconУрок лекция
...

Урок-лекция iconУрок – лекция
Урок – лекция по обществознанию «Политическая идеология. Тоталитаризм. Виды тоталитарных режимов»

Урок-лекция iconЯшина Е. Б. Урок-лекция (методические рекомендации)
Лекция- один из видов преподавания, суть которого в том, что изучаемый материал в виде последовательного связного рассказа излагается...

Урок-лекция iconЛекция Историография как научная дисциплина Лекция Исторические знания в Древней Руси
Лекция 10. Историческая наука в России в последней трети XIX – начале XX вв.: общие тенденции развития, методологические поиски

Урок-лекция icon«Давление газа»
Данный урок является развивающим, так как он проводится с использованием новых технологий (интерактивная лекция). Лекция сопровождается...

Урок-лекция iconЛекция №8. Особенности занятий легкой атлетикой с детьми, подростками,...
Лекция №6. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике

Урок-лекция iconЛекция III. Развитие значения слов в онтогенезе Лекция IV. Развитие...
Лурия Л. Р. Язык и сознание. Под редакцией Е. Д. Хомской. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. — 416 с

Урок-лекция iconЛекция как организационная форма обучения это особая конструкция учебного процесса
Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция,...

Урок-лекция iconЛекция 4
Лекция Речевое общение: природа, особенности, роль и место в деятельности государственного служащего


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru