Законы Хаммурапи Действующие лица




Скачать 62.41 Kb.
НазваниеЗаконы Хаммурапи Действующие лица
Дата публикации05.10.2013
Размер62.41 Kb.
ТипЗакон
5-bal.ru > Военное дело > Закон
Инсценировки на уроках истории Древнего мира

5 класс

МОУ СОШ №24

учитель истории

Кочеткова Т.В.
I Законы Хаммурапи
Действующие лица: богач, раб, купец, глашатай, начальник стражи, воины, народ.
Действие происходит на площади. Выходит богач в сопровождении раба, несущего мешок. Купец наблюдает за ними.
Богач: Сиди здесь! (удар плетью) Ничтожный раб! Ты годишься только для того, чтобы тебя скормили шакалам. Сегодня ты получишь 200 ударов палкой, клянусь Тигром и Евфратом (уходит).
Купец: За что тебя не любит твой хозяин? Наверно ты ленив? Кстати, куда ушел твой хозяин?
Раб: Он ушел к судье, господин мой.
Купец: Он хочет судить тебя? Ты провинился?
Раб: Нет, хозяин хочет обменять меня на собаку судьи. Он говорит, что от нее больше пользы, чем от меня. А если обмен не состоится, хозяин изобьет меня.
Купец: Да, нелегко тебе живется.
Раб: А вы, господин, из каких мест прибыли? Может вы бывали на моей родине?
Купец: Я купец. Мой корабль стоит в гавани, красивый корабль. У него на носу золоченая богиня удачи, такой ни у кого нет. Но и она не спасла меня от несчастий. В бурю у меня смыло трех матросов за борт. А ты, я смотрю, толковый.
Раб: Я знаю три языка, умею считать.
Купец: (перебивая раба) Клянусь богиней правды Маат, я не ошибся в тебе. Бежим со мной, я возьму тебя рулевым на корабль, а когда мы придем в родную гавань, ты получишь свободу.
Раб: Спасибо тебе, господин. (падает в ноги купцу. Затем из мешка делает чучело и прислоняет его к дереву)
Богач выходит из дома, пинает чучело.
Богач: Ограбили! Раба украли. Люди! Это был мой лучший раб, я относился к нему, как к родному сыну!
На площадь выходит отряд воинов, впереди бежит глашатай.
Начальник стражи: Тихо! Слушайте указ великого и мудрого царя Хаммурапи.
Глашатай: (читает) Светоч мудрости, первейший царь, вождь, поставленный богами, указует: если кто-либо украдет имущество храма или царя, то будет предан смерти. Такое наказание полагается укравшему чужого раба.
Богач: (прерывая глашатая) О, да будет благословенны твои дни, повелитель. Теперь берегись, проклятый вор!
Начальник стражи: Как смеешь ты говорить, перебивая царского глашатая? Эй, стража!
Богач: (падает в ноги) Прости, великий! (дает начальнику стражи мешочек денег) Пусть это поможет тебе забыть о моем невольном проступке.
Начальник стражи: Ладно уж…
Глашатай: (продолжает чтение) Я. Хаммурапи, царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны.
Начальник стражи: А теперь идите и расскажите всем о мудрых законах нашего великого царя.
Все уходят
Вопросы

  1. Где и когда происходили эти события?

  2. Из какой страны, по-вашему, прибыл купец?

  3. На каком материале записаны прочитанные глашатаем слова? Какие еще материалы использовались для письма на Древнем Востоке?

  4. Кто в древнем обществе обладал большим могуществом – богатый человек, или представитель государственной власти? (например начальник стражи)


II Раб-педагог
Действующие лица: Арифрон, Эригона.
Раб отодвинул занавеску, заменяющую дверь. Вошел Арифрон, сбросил на руки рабу плащ – гиматий.
Арифрон: (обращаясь к жене) Знаешь, я купил педагога для Лиина. Его зовут Георестом.
Эригона: Почему так рано, муж мой. Мальчик еще мал. Разве нельзя оставить его пока в гинекее?
Арифрон: Только женщинам пристало жить на женской половине дома. Мужчина же должен учиться всему, чтобы стать государственным мужем.
Арифрон и Эригона входят в другую комнату. Эригона подходит к новому рабу и высыпает на его голову корзиночку, наполненную сушеными фигами.
Эригона: Приобщаю тебя к нашим порядкам, надеюсь, что покупка будет прибыльной и полезной.
Арифрон: Продавец говорил, что ты уже был педагогом.
Раб: Да, господин. Я вырастил молодого Клеофонта.
Арифрон: Ну, скажи мне, что должен делать педагог?
Раб: Сопровождать молодого хозяина, куда бы он не шел – в школу, в палестру, носить за ним книги, таблицы, музыкальные инструменты. На улице надо следить, чтобы он шел, опустив глаза и уступал дорогу взрослым.
Арифрон: Так, хорошо. А известны ли тебе правила хороших манер?
Раб: Мальчик не должен первым заговаривать со старшими или громко смеяться. Нехорошо класть ногу на ногу, опираться на руки подбородком. Если необходимо почесаться, надо делать это незаметно. Надо встать, если в комнату входят старшие.
Арифрон: Ну что-ж, пожалуй он достаточно обучен, не так ли Эригона?
Эригона: Да, муж мой, надеюсь, что он не будет очень суров с Лином.
Арифрон: Если Лиин слишком избаловался за семь лет, которые он провел с женщинами в гинекее, ему придется попробовать розги!
Вопросы

  • Как воспитывались мальчики до 7 лет, после 7 лет?

  • Кто такой педагог?

  • Какие обязанности педагога?

  • Какие правила поведения он должен прививать мальчикам?


III В песках Аравии (6 класс)
Действующие лица: пророк Мухаммад, купец, начальник охранников, путник, воины.
Выходит купец, начальник охранников, воины, рабы. Все располагаются на отдых.
Купец: (начальнику охранников) Расставь часовых. Проклятые бедуины – наемники Язид-хана рыщут по пустыне, словно голодные шакалы, грабят всех подряд, да пошлют небеса кары на их головы. Нам еще долгих два дня пути.
Начальник охранников: Все будет исполнено. Мои воины зорки, как беркуты и храбры, как барсы.
Купец: Ты так расхваливаешь своих людей, будто им пристало охранять царей, а не сопровождать караваны.
Путник: (появляется незаметно) Бог воздаст твоим воинам на небе все, что они не получили на земле.
Купец: Кто этот человек? Почему его никто не задержал? Так-то несут службу твои бездельники!
Путник: Не волнуйся, почтеннейший. Бог помогает совершать то, что было бы невозможно без его помощи.
Купец: О каком Боге говоришь ты, путник? Мы поклоняемся многим богам. Садись к костру, раздели с нами скромную трапезу. Я веду свой караван из Медины в Мекку и надеюсь хорошо заработать.
Путник: Ты родился под счастливой звездой. Как раз через два дня в Мекке произойдет великое событие. Все воины арабских племен съедутся туда, чтобы признать власть великого Мухаммада – пророка истинного Бога.
Начальник охранников: Мухаммад! Я слышал это имя. Если не ошибаюсь, Мухаммад родился в небогатой, но знатной семье. Рано осиротев, он еще в юные годы должен был зарабатывать себе на хлеб. Если это тот Мухаммад, которого я когда-то знал, он не раз сопровождал караваны, разбогатев, стал купцом. Так значит небеса сделали его своим избранником?
Путник: Молитесь усерднее. С именем Мохаммада на устах вы дойдете до Мекки, избежав всех опасностей. Сам пророк тоже на пути в Мекку. Какой-же товар ты везешь, почтеннейший?
Купец: Я везу прекрасные ткани, пряности и искусных танцовщиц – рабынь.
Путник: Да, такой товар будет дорого стоить в Мекке. Молись, чтобы Бог уберег его от разбойников.
Начальник охранников: С моими горными барсами ему нечего бояться. Ты только посмотри на них.
Вбегает воин и сообщает о нападении Язид-Хана. Идет сражение. Путник стоит среди сражающихся и взывает к Богу и его пророку Мухаммаду. Все стихает. Появляется фигура в черных одеждах – Мухаммад. В руках у него книга и посох.
Мухаммад: Остановитесь, несчастные! Опустите мечи и обратите лица свои к единому Богу всех арабов. В книге священной сказано: “Не засматривайся очами своими на те богатства, которые Бог дал другим, иначе окажешься в аду”. Заключите мир между собой и воюйте только против неверных, не признающих истинного Бога. Кто погибнет в этой священной войне, попадет в рай. В рай попадут и вечно пребудут в нем те, кто усердно молился.
Мухаммад изчезает.
Путник: Это был Мухаммад, пророк Бога. Скорее собирайтесь. Пророк укажет вам путь.
Вопросы

  1. Как называется религия, которую приняли арабские племена во время пророка Мухаммада? Чем она отличается от более ранних исповедований арабов? Чем похожа на христианство?

  2. В каком веке могли происходить эти события?

  3. Какую книгу держал в руках пророк? Можно ли в этой книге встретить иллюстрации, изображающие людей?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законы Хаммурапи Действующие лица iconВавилонский царь Хаммурапи и его законы
Цель: познакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона

Законы Хаммурапи Действующие лица iconУрока с использованием икт урок истории в 5 классе по теме: «Вавилонский...
Образовательная: сформировать представление о Древнем Вавилоне как о первом государстве, в котором действует закон. Познакомить учащихся...

Законы Хаммурапи Действующие лица iconСказка о квартирном вопросе 65
Действующие лица: Молодой человек, Сотрудница 1,Сотрудница 2, Сотрудник 1,Сотрудник 2, Сотрудник 3, Кассир 1,Кассир в центре площадки...

Законы Хаммурапи Действующие лица iconУрок по истории 5 класс «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Цели: показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства; подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи,...

Законы Хаммурапи Действующие лица iconТема урока. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Цели: ознакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона; продолжить формирование...

Законы Хаммурапи Действующие лица iconПлан-конспект урока вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Вигасин А. А,, Годер Г. И., Свецицкая И. С. История древнего мира. 5 класс. М.: Просвещение, 2007г

Законы Хаммурапи Действующие лица iconДействующие лица: Ученик, Сказительница, Сопящая Дырочка, Хромоножечка,...
Действующие лица: Ученик, Сказительница, Сопящая Дырочка, Хромоножечка, Кривомордочка, Шепелявочка, Мама, Есаул, разбойники (3 человека),...

Законы Хаммурапи Действующие лица iconКорягина Елена Сергеевна моу «с о ш №16» г. Подольск. Вечер сказочной...
Принцесса. Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится (смотрится в зеркало). Я худею (обращается к Королю). Батюшка,...

Законы Хаммурапи Действующие лица iconДействующие лица
Леандр соперник мой. Он в Селию влюблен, и путь к моей мечте мне преграждает он

Законы Хаммурапи Действующие лица iconКонкурс «действующие лица – 2011»
Вадим Вадимович Хламов – начинающий, но, как бы, перспективный дегустатор, тридцати лет


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru