Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина»
страница1/20
Дата публикации05.07.2015
Размер2.46 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
5-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ

К УТВЕРЖДЕНИЮ Директор МАОУ «Чердынская СОШ

педагогическим советом им. А.И. Спирина»

МАОУ «Чердынская СОШ им. А.И. Спирина» ____________ Хабибрахманова С.Р.

17.03. 2011г. приказ № 78-од от 11.04.2011г.

(протокол № 8 от 17.03.2011г.)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАОУ «ЧЕРДЫНСКАЯ СОШ ИМ. А. И. СПИРИНА»

НА ПЕРИОД 2011 – 2015 г.г.

Разработчики:

педагогический коллектив

МАОУ «Чердынская СОШ

им. А.И. Спирина»

Чердынь, 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел…………………………………………………………………………………….3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования……………………………………………………….5
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…...……………………………….9

2. Содержательный раздел………………………………………………………………………….15

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на

ступени начального общего образования………………………………………………………….15
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной

деятельности (приложение 1)………………………………………………………………………43
2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………....……44

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………………….…...60

2.5. Программа коррекционной работы…………………………………………………………....74

3. Организационный отдел…………………………………………………………………….........80

3.1. Учебный план начального общего образования……………………………………………...80

    1. Учебный план, реализуемый в классах, созданный для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида…………………………………………………………...84


3.3. План внеурочной деятельности…………………………………………………………..……87

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта………………………………………………………………………….…88

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Чердынская СОШ имени А.И. Спирина» (далее – ООП НОО) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования М.: Просвещение, 2011.

В программе определены содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования МАОУ «Чердынская СОШ имени А.И. Спирина» с учетом специфики, традиций образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов его участников.

ООП НОО МАОУ «Чердынская СОШ имени А.И. Спирина» направлена на решение задач, определенных в федеральном государственном стандарте начального общего образования «как формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Программа сформирована с учетом особенностей ступени начального общего образования как фундамента последующего обучения. Учитывает специфику начальной школы как особого этапа в жизни ребенка, который связан: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

ООП НОО МАОУ «Чердынская СОШ им. А.И. Спирина» направлена на учет индивидуального состояния обучающихся, ориентирована на активную позицию учителя, организацию образовательного процесса на основе системно – деятельностного подхода и принципов современной дидактики. Основная цель ООП НОО МАОУ «Чердынская СОШ им. А.И. Спирина» формулируется как обеспечение достижения планируемых результатов обучения (личностных, метапредметных и предметных) на ступени начального общего образования.

Обучение основывается на системно-деятельностном подходе, личностно-ориентированном, дифференцированном и индивидуализированном обучении по УМК «Начальная школа 21 века», «Гармония», развивающая система обучения по Л.В. Занкову.

Образовательный процесс строится в соответствии с основными направлениями: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное посредством различных форм организации, таких как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования и т. д. Обучающимся предоставляется возможность выбора достаточно широкого спектра кружков, других форм организации внеурочной деятельности, направленных на их развитие.

Учебный процесс выстроен с учетом требований и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, №19993) - «Вестник образования России» № 9, 2011).

ООП НОО адресована обучающимся общеобразовательных классов (возраст 6,6 лет - 10 лет, социальный статус семей обучающихся: 62% детей воспитываются в малообеспеченных семьях; 33,5% - в многодетных семьях; 7 % - обучающихся из опекаемых семей, 1 ребенка – инвалида.

ООП НОО реализуется в режиме 5-дневной учебной недели. Занятия проводятся в 2 смены. Учебный год начинается 1 сентября, если этот день не выходной. Его продолжительность в 1 классе составляет не менее 33 недель, во 2-3 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 12 календарных недель.

В оздоровительных целях и для повышения эффективности процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей: «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии – продолжительность уроков в первой четверти 35 минут, в день проводится не более 3 уроков, во второй четверти продолжительность уроков 35 минут, в день проводится 4 урока, во втором полугодии – продолжительность уроков 45 мин. Обучение проводится без домашних заданий и без балльного оценивания знаний обучающихся. В 3 четверти организуются дополнительные каникулы продолжительностью не менее 7 дней.

При проведении уроков иностранного языка класс делится на 2 подгруппы группы (при наполняемости класса 25 человек).

Комплектование классов осуществляется согласно заявления родителей (законных представителей), максимальная наполняемость классов 25 человек.

Нормативная база, должностные инструкции работников, система локальных нормативных актов приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО.

В школе созданы условия для реализации ООП НОО в целом соответствующие требованиям Стандарта.

Учителя начальной школы имеют необходимую, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, квалификацию (4 педагога имеют высшую квалификационную категорию (22%), 6 педагогов – первую квалификационную категорию (33%) и повысили квалификацию по реализации ФГОС НОО в образовательном процессе. Информационно-образовательная среда школы позволяет осуществлять в электронной (цифровой) форме все необходимые для осуществления образовательного процесса действия (размещение и сохранение материалов, доступ к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет и др.).

Учебно-методическое обеспечение реализации ООП НОО соответствует требованиям Стандарта.

В процессе реализации ООП НОО осуществляется медицинское обслуживание обучающихся. В школе оборудован медицинский кабинет, соответствующий требованиям, предъявляемым к медицинским кабинетам образовательных учреждений.

В школе для 100% обучающихся организовано горячее питание.

На бюджетной основе работают кружки и спортивные секции.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

Планируемые результаты освоения ООП НОО (далее — Планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели   ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся.

Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут частично включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Учёт достижения планируемых результатов этой группы в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируется посредством накопительной системы оценки (портфолио) и учитывается при определении итоговой оценки.

Данная структура представления планируемых результатов требует от учителя использования педагогических технологий, основанных на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»;

  • программ по всем учебным предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) маоу «Чердынская сош им. А. И. Спирина» разработана...

Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина» iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Чердынская средняя общеобразовательная школа имени А. И. Спирина»

Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина» iconМаоу «Чердынская сош им. А. И. Спирина» Авторский коллектив
Район Чердынский муниципальный район Название оу маоу «Чердынская сош им. А. И. Спирина»

Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина» iconОсновная образовательная программа начального общего образования маоу сош №184 «новая школа»
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...

Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина» iconПроектной задачи
Худеева Светлана Валентиновна, учитель начальных классов маоу «Чердынская сош имени А. И. Спирина»

Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина» iconОсновная образовательная программа начального общего образования (срок освоения 4 года)
...

Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №252 свао г. Москвы

Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа начального общего образования маоу «чердынская сош им. А. И. Спирина» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru