Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?»




Скачать 67.23 Kb.
НазваниеКлассный час игра Тема: «Огонь друг или враг?»
Дата публикации14.01.2015
Размер67.23 Kb.
ТипКлассный час
5-bal.ru > Туризм > Классный час
Классный час – игра
Тема: «Огонь – друг или враг?»

Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся о причинах возникновения пожаров и правилах пожарной безопасности.
Задачи: развивать коммуникативные навыки, толерантное отношение к одноклассникам.
Оборудование: наглядность, 2 куклы, 2 машинки, карточки с рисунками пожарного инвентаря, призы.

Ход занятия.
Ведущий: Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливо пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Ведущий: Добрый огонь издавна был другом человека. Какую помощь он оказывает?
Ведущий: Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
1 ученик: Слыхали сегодня по улице Мира
Пожарный ходил из квартиры в квартиру..
Ходил он и утром, ходил он и днём…
Искал, кто вчера баловался с огнём!
Вчера детвора, у сарая играя,
Костёр развела – и не стало сарая!
А всё началось неожиданно так:
2 ученик: Светлана закинула мяч на чердак..
Валерка, Светланин давнишний дружок,
Полез на чердак и нашёл коробок…
«Мальчишки, наверно, украдкой курили, -
Подумал Валерка, - и спички забыли».
Валерка в карман положил коробок,
Скатился по лесенке, как колобок,
Мяч отдал Светлане, сказал детворе:
«Давайте костёр разведём во дворе!»
3 ученик: «Давайте!» - захлопала Света в ладоши.
«Влетит нам за это…» - промолвил Серёжа,-
Костёр не игрушка: пожар может быть…
Ребята, не надо костёр разводить!»
Но Света на это, совсем как мальчишка,
Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто из них был прав?
Совершенно верно! Серёжа был прав. Но ни Валера, ни Света его не послушали. И вот что случилось…
4 ученик: В углу за сараем, присев у костра,
Глядит на огонь, чуть дыша, детвора…
А пламя всё выше, а пламя всё ярче…
Костёр разгорался всё жарче и жарче…
Огонь подобрался к сараю поближе.
Огонь перебрался по стенке на крышу.
Шершавые доски лизнул раз, другой,
И факелом вспыхнул сарай дровяной!
Ведущий: От маленькой искры в руках детворы
К пожарам приводят такие костры!
А сейчас мы с вами проведём игру, которая называется «Неповторимая фраза». Двое зрителей должны подняться на сцену. (Обращаясь к одному) Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:
Спички не тронь – в спичках огонь!

Спички – это не игрушка!

А ты сам не шалишь со спичками? (Если играющий вместо повтора даёт ответ, то..)

Ведущий: Вот и ошибся! Моя последняя фраза была: А ты сам не шалишь со спичками?
(Обращаясь ко второму) Может быть ты сможешь..
Девочка забыла выключить утюг.

Это могло привести к пожару.

Громче повтори!
Ведущий: Попробуем ещё раз. Победителю приз. Прошу на сцену ещё одного желающего…
Мальчишки развели во дворе костёр.

А я этот костёр затушил!

Молодец получай приз! (играющий хочет взять приз) Не спеши… Это была третья фраза! Надо было её повторить!
5 ученик: не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла!
Ведущий: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками!
6 ученик: Бензин – может, кто-то со мной не согласен? –
Не только опасен, он взрывоопасен.
Ведущий: Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть!
7 ученик: Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
«Пожар – ничего не осталось от дома!»
В квартире оставлять нельзя
Прибор, включённый в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть!
8 ученик: Не суши бельё над газом –
Всё сгорит единым разом!
Ведущий: Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
9 ученик: Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Ведущий: Самостоятельно не зажигайте газовую плиту и не пытайтесь растопить печь.
10 ученик: А теперь скажу я проще,
Я на слово не остёр.
Вдруг увидели вы в роще
Непогашенный костёр.
Лесу он грозит бедою,
Вспыхнет – не остановить…
Вы правы!
Скорей водою
Надо тот костёр залить!
Ведущий: В лесу не разжигайте костёр без взрослых!
По какой бы причине не возник пожар, вы должны немедленно позвонить в пожарную службу по телефону 01 или сообщить о пожаре взрослым. Как называют людей, которые рискуя своей жизнью, борются с огнём?
11 ученик: В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным.
Поверьте! Не хочу себя хвалить,
Не струсишь – и огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар – такой же фронт..
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черёд
В бой пожарные машины,
Катера и вертолёт…
12 ученик: Посмотреть бы вам минутку,
Как ведёт с огнём он бой.
Как горит, но не сгорает,
Задыхается в дыму.
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд!
Ведущий: В нашей стране много героев-пожарных. Их награждают медалями «За отвагу на пожаре»
Начинаем игру «Лучший водитель пожарной машины» Правила: Играющие садятся на стул справа, на расстоянии 5 м стоят игрушечные машины, к которым привязаны шнуры. Игроки должны подтянуть машинки к себе, наматывая шнур на палочку.
Ведущий: Ребята! Часто пожары происходят от шалости с огнём детей дошкольного возраста. Малыши очень любознательны, они внимательно следят за действиями взрослых. В своих играх подражают папам и мамам. Особенно им нравится смотреть на огонёк, он их чарует, притягивает.
13 ученик: Девочку оставили в квартире
Девочку закрыли, но забыли
Спрятать от ребёнка коробок…
Мама спички трогать не велела.
Не велела, а сама ушла..
Девочка на корточки присела,
Спичку о коробочку зажгла!
Пляшущий, манящий огонёчек
Вспыхнул озорливо и погас…
14 ученик: Шалунишке захотелось очень
Огонёк ещё увидеть раз…
Чиркнула! И маленькое пламя
Заплясало вновь, в руке дрожа…
Широко открытыми глазами
Девочка глядела, чуть дыша…
А оно – проворное, всё ближе
Только шалунишке невдомёк…
- Берегись! –
Но девочка не слышит.
Девочка глядит на огонёк.
- Берегись! –
Но девочка смеётся…
15 ученик: Огонёк ужалил, как оса!
Поняла малышка: пламя жжётся.
Спичку уронила егоза…
На полу игрушки в беспорядке:
Куклы, Мишки, кубики, рожок…
Загорелась грива у лошадки…
Вспыхнул вдруг картонный Петушок!
Пламя злобно к девочке метнулось…
- Что ты натворила, егоза!!!
Девочка в испуге отшатнулась, -
Ужасом наполнились глаза…
Ведущий: Наверное, девочка погибла бы, но её вовремя спасли! При спасении детей из горящего дома следует помнить, что они, оставаясь один на один с огнём, прячутся от него под кровать, под столом, забираются в шкаф, чтобы укрыться от страшного пламени.
А сейчас мы проведём игру «Спасите девочку». Я вам завяжу глаза, а кукол спрячу (2 куклы). По команде, вы должны отыскать кукол и вынести их из горящего помещения. Победителю будет вручён приз.
А есть ли ещё на свете один любознательный малыш Серёжа?
16 ученик: И папа, и мама Серёжу бранят –
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола.
Она загорелась, его обожгла!
Заплакал Серёжа, а папа сказал:
- Вот видишь, тебя огонёк наказал!
Кусаются спички. Их трогать не смей!
Серёжа пытливо на папу взглянул:
- Я больше не буду. Но ты объясни,
А вас, почему не кусают они?
И папа ответил:- Нас спички боятся,
Мы знаем, как надо с огнём обращаться.
Когда подрастёшь, то научишься тоже…
И спички не трогает больше Серёжа!
Ведущий: Вы, ребята, не устали?
Может отдыхать пора?
Хорошо! Пусть в этом зале
Продолжается игра!
Попрошу тогда на сцену
Этот ряд и этот ряд…
Самых быстрых, самых смелых
Двух смекалистых ребят!
Предлагается игра «Пожарный кругозор». Восьми предметам, названия которых написаны на табличках, соответствуют восемь картинок (лом, ведро, огнетушитель, бочка с водой, топор, багор, лопата, ящик с песком). По команде играющие должны быстро развесить картинки на плакатах против названий пожарного инвентаря.
17 ученик: Человек рассеянный курит папиросу…
Человек рассеянный папиросу бросил…
Бросил мимо урны, просто так, не глядя!
Подошёл дежурный: «Извините, дядя!
Ваша папироса на траве дымится.
А от папиросы травка загорится!»
Человек рассеянный очень удивился,
Человек рассеянный быстро наклонился…
И окурок в урну положил поспешно!
Ведущий: Молодец дежурный! Молодец, конечно!
Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы хором должны мне ответить: «Это –я, это – я, это – я, это все мои друзья!» Но будьте очень внимательны…
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?...
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль-четыре?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Признайтесь мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?
18 ученик: Узнали шалуньи-сестрички,
Куда от них мама упрятала спички.
Однажды сестрички остались одни –
Коробочку спичек в буфете нашли…
Огонь по ковру добежал до окошка,
Забрался на штору и прыгнул, как кошка:
На полку, на шкаф, на диван, на сундук…
И всё запылало как факел, вокруг!
Сестрички с испугу под койку забились,
И там от огня, чуть дыша, притаились…
А пламя всё ближе, а пламя вот-вот
Сестриц-озорниц языками лизнёт!
19 ученик: Но вдруг кто-то настежь окно распахнул
И в комнату спрыгнул и в пламя шагнул!
Проходит минута, проходит другая…
Лицо рукавом от жары прикрывая,
Парнишка ребёнка в окно протянул
И снова в огонь торопливо шагнул!
В дыму задыхаясь, отважный мальчонка
Из пламени вынес второго ребёнка!
Их спас из огня пятиклассник Мухтар.
Он первым увидел в квартире пожар.
Он член добровольной пожарной дружины!
И вырастит он настоящим мужчиной!
Ведущий: Вот таких героев, ваших сверстников, в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали государственное имущество.
Юных героев награждают медалью «За отвагу на пожаре»
Ребята, я вам загадаю несколько загадок, а вы хором будете говорить отгадки.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (Водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять)
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро всё… ( убрали)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
То взад, то вперёд
Ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе.
Продырявит море. (утюг)
20 ученик: При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль-один»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
Ведущий: Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сохранить здоровье и жизнь людей. Я призываю вас к тому, чтобы вы помнили все, что сегодня узнали и обязательно соблюдали.
21 ученик: Такая у нас эпоха,
Время такое у нас…
Чтоб не было людям плохо
За счастье борись каждый час.
За радость, за жизнь, за счастье
В бой каждый день идёт
Пожарный, хирург и мастер,
Токарь и садовод.
У счастья людского на страже
Заняли мы рубежи,
Потому что отважным
Эпоха принадлежит.

Подведение итогов игры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?» iconКлассный час «огонь друг и враг человека» Автор: начальных классов...
Оборудование: Таблица «Причины пожаров», таблица «Действия при пожаре в общественном месте», мячи, медали

Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?» iconКлассный час в 5 классе "Огонь друг или враг человека?"
Рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность, практическая деятельность

Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?» iconТема: Огонь друг или враг
Воспитывающая – взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарника

Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?» iconКлассный час на тему «Мобильный телефон: друг или враг»
Дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе, общественных местах

Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?» iconТема: огонь друг или враг?
...

Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?» iconА кто скажет, огонь друг или враг человеку?
А сейчас у нас, ребята, урок безопасности. Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним

Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?» iconУрок по обж по теме: «Огонь друг или враг человека?»
Цели : закрепить теоретические знания о причинах, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе

Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?» iconСценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
Цель: продолжать работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков пожарной безопасности

Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?» iconТема: «Огонь друг и враг человека»
Закрепить знания детей о причинах и последствиях пожара, о правилах поведения во время пожара

Классный час игра Тема: «Огонь друг или враг?» iconОгонь друг или враг?
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами. Я загадаю вам загадку,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru