Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет




НазваниеОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет
страница1/9
Дата публикации26.02.2015
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Организация Объединенных Наций




ECE/TRANS/WP.29/2013/33



Экономический
и Социальный Совет


Distr.: 

21 December 2012

Russian

Original: 

Европейская экономическая комиссия

Комитет по внутреннему транспорту

Всемирный форум для согласования правил
в области транспортных средств


159-я сессия

Женева, 12−15 марта 2013 года

Пункт 8.2 предварительной повестки дня

Прочие вопросы − Концепция оценки экологически
чистых транспортных средств (ЭТС)


Экологически чистые транспортные средства (ЭТС) и Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) (2003−2012 годы); десятилетие прогресса и будущие тенденции

Представлено представителем Индии*

В настоящем документе содержится доклад о прогрессе в деятельности Всемирного форума, связанной с разработкой и применением ЭТС. В его основу положен неофициальный документ WP.29-158-17, рассмотренный на 158-й сессии Всемирного форума WP.29 (ECE/TRANS/WP.29/1099, пункт 72). Он представлен на рассмотрение Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29).

Предисловие

1. Первые автомобили заводского производства появились чуть более
120 лет тому назад в Европе и через несколько лет после этого − в Соединенных Штатах Америки1. С тех пор автомобили и транспортные средства большой грузоподъемности играют важную роль в обеспечении экономического роста и удовлетворяют растущие потребности в мобильности. Спрос на автомобили во всем мире продолжает расти. По мере увеличения парка транспортных средств в мире растет также обеспокоенность в связи с глобальными последствиями выбросов из транспортных средств для здоровья и благополучия населения, а также в плане изменения климата. Нормативные мероприятия по смягчению воздействия транспортных средств на загрязнение окружающей среды предпринимаются в течение последних 40 лет. Примерно с 2000 года эта деятельность характеризуется ускорением, так как лица, ответственные за проведение политики, и изготовители автомобилей стимулируют разработку и внедрение экологически более чистых транспортных средств на основе уменьшения их пагубного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, а также повышения их энергоэффективности. Всеобщее признание получило мнение о том, что в будущем для смягчения последствий транспортного загрязнения потребуется парк экологически более чистых транспортных средств.

2. В 2002 году в Токио состоялась конференция на уровне министров по вопросам транспорта, в ходе которой было принято заявление министров о комплексной стратегии разработки экологически чистых транспортных средств (ЭТС). Министры отметили, что важно провести международное совещание по вопросу ЭТС для обсуждения возможных решений с учетом имеющихся знаний о существующих и будущих технологиях, а также доступности различных видов топлива и для изучения возможности международной политической координации усилий по содействию разработке и внедрению ЭТС. В этой связи в 2003 году в Токио была организована конференция по ЭТС. Задача первой международной конференции по ЭТС состояла в поиске решений по смягчению последствий загрязнения воздуха, изменения климата и других экологических факторов, которые, как считается, в значительной степени обусловлены функционированием транспортного сектора. Как в то время, так и впоследствии страны, участвующие в этом процессе, были убеждены в том, что содействовать международному сотрудничеству может своевременный обмен между ними информацией и мнениями по концепции ЭТС и мерам содействия развитию и внедрению ЭТС. После 2003 года состоялись еще три конференции.

3. Эти конференции послужили важным форумом для обмена информацией и оптимальной практикой в целях стимулирования развития и внедрения ЭТС. На первой конференции по ЭТС отмечалась необходимость в постоянном взаимодействии между конференциями по ЭТС и Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств (WP.29)2. С ростом заинтересованности к данной проблематике WP.29 учредил неофициальную рабочую группу по экологически чистым транспортным средствам в рамках Рабочей группы по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды (GRPE). Кроме того, на Саммите "восьмерки" в 2007 году было принято решение один раз в два года проводить очередную конференцию по ЭТС и регулярно представлять доклад о ходе работы по этим вопросам лидерам "восьмерки". Это позволило придать международным конференциям по ЭТС глобальную перспективу на основе привлечения к этой работе WP.29.

4. Благодаря сотрудничеству правительств, производителей автомобильной техники, инженеров, ученых и общественности эта деятельность стала составной частью динамичных и значимых стратегических изменений и технологических нововведений. Технический прогресс в области разработки двигателей и транспортных средств превысил самые смелые ожидания организаторов первой конференции по ЭТС, состоявшейся десять лет тому назад. Нововведения, капиталовложения и создание удобных возможностей по-прежнему играют ключевую роль в деле внедрения парка новых транспортных средств, которые будут соответствовать задачам по охране здоровья населения, борьбе с изменением климата и сокращению энергозатрат.

Содержание

Стр.

1. Экологически чистые транспортные средства: конференция и концепция 6

1.1 Международные конференции по экологически чистым транспортным
средствам 6

1.2 Неофициальная рабочая группа по экологически чистым транспортным
средствам 8

2. Экологически чистые транспортные средства: преобразование парка
транспортных средств 11

2.1 Нормативно-правовые стимулы для создания экологически чистых
транспортных средств 13

2.1.1 Регламентация выбросов из транспортных средств 13

2.1.2 Регулирование выбросов эквивалента CO2 и экономия топлива 16

2.2 Инновационные автомобильные технологии 17

2.2.1 Двигательные технологии 17

2.2.1.1 Передовые технологии разработки двигателей с искровым
зажиганием 18

2.2.1.2 Передовые технологии разработки двигателей
с воспламенением от сжатия 19

2.2.1.3 Другие двигательные технологии 20

2.2.1.4 Технологии последующей обработки отработавших газов 20

2.2.2 Технологии в области трансмиссии 22

2.2.3 Гибридизация и электрификация 23

2.2.4 Транспортные средства, функционирующие на топливных элементах 26

2.3 Развитие технологий в области транспортных средств без трансмиссии 27

2.4 Другие передовые технологии в области транспортных средств 29

2.5 Управляем будущим сегодня: темпы технического развития
и внедрения технологий 29

2.5.1 Темпы внедрения новых технологий в Соединенных Штатах
Америки в 1990−2011 годах 31

2.6 Прогресс в области топливных технологий и топливной диверсификации 32

3. Экологически чистые транспортные средства: стратегические нововведения 33

3.1 Научные исследования и разработки 33

3.2 Создание стимулов для разработки и эксплуатации ЭТС 36

3.3 Информирование потребителя и маркировка 38

3.3.1 Соединенные Штаты Америки: маркировка транспортных средств 39

3.3.2 "Зеленая книга" Американского совета по развитию
энергоэффективной экономики (ACEEE) 40

3.3.3 Руководство Австралии по экологически чистым транспортным
средствам 40

3.4 Прочие соображения 41

3.4.1 Бесшумные автомобили и безопасность пешеходов 41

3.4.2 Всемирная согласованная процедура испытания транспортных
средств малой грузоподъемности (ВПИМ) 42

3.4.3 Инфраструктура и расход энергии 43

4. Выводы 44

1. Экологически чистые транспортные средства: конференция и концепция

1. С момента проведения первого совещания на уровне министров по вопросу об экологически чистых транспортных средствах было ясно, что основная задача состоит в создании форума для проведения открытой дискуссии и обмена различными мнениями в интересах содействия решению проблем загрязнения воздуха, изменения климата и других экологических проблем, ответственность за которые в значительной степени возлагается на транспортный сектор. Цель этих конференций заключалась в формировании международной платформы для стимулирования усилий по удовлетворению потребности в экологически более чистых транспортных средствах. "Добиться этого можно при максимальном использовании международного сотрудничества на основе обмена информацией и мнениями между государствами-участниками этого процесса по концепции экологически чистых транспортных средств (ЭТС), а также по стратегиям стимулирования их разработки и внедрения"3.

1.1 Международные конференции по экологически чистым транспортным средствам

2. В 2003 году Япония организовала первую конференцию, посвященную исключительно концепции экологически чистых транспортных средств (ЭТС). Это было сделано для того, чтобы собрать вместе официальных представителей из различных регионов мира и обсудить потенциальную роль правительства в деле развития технологий транспортных средств для решения проблем, связанных с негативным воздействием перевозок на здоровье населения, окружающую среду и энергопотребление. Был начат диалог, и были предприняты активные усилия по обмену научно-исследовательской информацией о разрабатываемых технологиях и деятельности в этой сфере. Уже на первой конференции по ЭТС была отмечена необходимость взаимодействия между конференциями по ЭТС и WP.29, что нашло отражение в заявлении председателя в качестве основного итога состоявшегося в Токио совещания4.

3. Это совещание позволило обменяться информацией по таким экологическим вопросам, как загрязнение воздуха, изменение климата, шумовое загрязнение от автомобильного движения, транспортные заторы, а также по соответствующим национальным и региональным мерам, направленным на их решение. Делегации обсудили общие перспективы технического развития и распространения ЭТС, включая транспортные средства, работающие на топливных элементах, пути разработки концепции ЭТС нового поколения для стимулирования их внедрения и вопрос о значении экологически чистых видов топлива для успешного внедрения ЭТС. Состоялось также обсуждение таких мер, которые можно было бы принять для содействия разработке и внедрению ЭТС, как финансовые и/или налоговые стимулы, ускорение и координация исследовательских программ и осуществление программ информирования потребителей. Отмечалось, что при надлежащем воздействии на поведение водителей последние могут добиться существенного снижения расхода топлива. В этой связи отмечалось важное значение таких бортовых устройств, как индикаторы фактического расхода топлива, а также выбранной передачи и системы стабилизатора скорости.

4. Участники признали крайне важное значение продолжения дискуссии и обмена информацией и, следовательно, обеспечение постоянного взаимодействия между будущими конференциями по ЭТС и Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств (WP.29). Было определено, что цель проведения один раз в два года международных конференций по ЭТС будет состоять в обмене идеями и опытом принятия текущих мер по стимулированию и внедрению экологически чистых транспортных средств, созданию правовых и экономических основ для их внедрения и для технического прогресса в интересах выполнения дальнейших задач по обеспечению как энергетической безопасности, так и более чистой окружающей среды, для охраны здоровья населения.

5. Задача второй конференции, состоявшейся в Бирмингеме (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) в 2005 году, заключалась в расширении дискуссии и вовлечении в нее всех заинтересованных сторон с целью обмена накопленным в мире оптимальным опытом стимулирования потребителей к покупке экологически чистых и эффективных транспортных средств. В частности, на этой конференции были рассмотрены следующие два вопроса:

а) "Почему разработка экологически чистых транспортных средств столь важна во всем мире?" и

b) "Каким образом промышленные круги и правительства могут развивать и стимулировать спрос на экологически чистые транспортные средства?"

6. Состоялось активное обсуждение с участием многих заинтересованных сторон по целому ряду таких тем, как:

а) извлеченные уроки в связи с реализацией стратегий ЭТС во всем мире;

b) фискальные меры по повышению спроса на ЭТС;

c) нефискальные меры стимулирования спроса на ЭТС;

d) действия стран с быстро растущей экономикой по смягчению экологических последствий прогнозируемого стремительного роста числа владельцев и пользователей транспортных средств;

e) технические стандарты ЭТС и потребности в их глобальном согласовании;

f) маркетинг ЭТС и представление о них;

g) препятствия на пути к стимулированию спроса на ЭТС.

7. Правительство Германии, выступившее организатором третьей конференции по ЭТС, последовательно обеспечивало участие WP.29 в процессе подготовки к этой конференции. Кроме того, правительство этой страны содействовало принятию решения "восьмерки" о периодическом проведении конференций по ЭТС и регулярной подготовке для лидеров "восьмерки" доклада о ходе работы по этим вопросам. Согласно этому решению проводящиеся один раз в два года конференции должны стать составной частью диалога в контексте Всемирного форума. Официально основой для такого взаимодействия между конференциями по ЭТС и WP.29 стало сформулированное в 2007 году предложение5 об учреждении в рамках GRPE неофициальной группы для изучения аспектов разработки концепции экологически чистого транспортного средства. На этой же сессии в ноябре 2007 года страны − члены WP.29 единогласно поддержали это предложение.

8. В ходе обсуждения, состоявшегося на четвертой конференции по ЭТС в Нью-Дели в 2009 году, отмечалось, что техника развивается быстрыми темпами и на рынке появляется множество новых моделей транспортных средств, в которых использованы передовые технологии борьбы как с загрязнением воздуха, так и с изменением климата. Кроме того, прогресс в развитии альтернативных конструкций силовых агрегатов ознаменовал собой появление нового поколения таких транспортных средств, готовящихся к массовому поступлению на рынок, как электромобили. В качестве одного из направлений будущей деятельности было решено продолжить изучение вопроса о возможной разработке методики определения ЭТС с научно-технической точки зрения. Эта работа оказалась непростой в основном из-за расхождений и многочисленных технических требований, осложнений и факторов, зависящих от региональных или временных обстоятельств, а также проблем с доступом к данным по экологическим аспектам.

1.2 Неофициальная рабочая группа по экологически чистым транспортным средствам

9. Была вынесена рекомендация о том, чтобы конференции по ЭТС тесно взаимодействовали со Всемирным форумом Организации Объединенных Наций в Женеве (ЕЭК ООН). Работа по концепции ЭТС в рамках WP.29 потребовала привлечения двух рабочих групп (РГ) по охране окружающей среды WP.29: GRPE (выбросы загрязняющих веществ) и GRB (шум). Деятельность этих РГ станет составной частью непрерывного диалога в контексте будущих конференций по ЭТС и будет способствовать обмену опытом принятия текущих мер по стимулированию и внедрению ЭТС.

10. Учрежденная в 2008 году в рамках GRPE неофициальная группа (НГ) по экологически чистым транспортным средствам разработала круг ведения6, утвержденный WP.29, и провела ряд совещаний, на которых были рассмотрены возможные подходы к определению концепции ЭТС. В открытом обмене информацией и опытом приняли участие изготовители автомобильной техники, органы регулирования, специалисты в области энергетики и группы потребителей. Эта НГ приступила к определению охвата и параметров концепций ЭТС для их дальнейшей оценки и затем − к осуществлению пункта 1 в контексте этапа технико-экономического обоснования ЭТС (отбор и изучение имеющейся документации и концепций, включая предписания и стандарты).

11. При осуществлении деятельности в этом направлении всегда надлежит исходить из обеспечения открытости в рамках любых усилий по снижению выбросов CO2, загрязнителей и другого вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду, а также из того, что в рамках такой оценки не следует отдавать предпочтение какой-либо одной технологии. Когда GRPE приступила к рассмотрению возможностей определения ЭТС, было справедливо отмечено, что следует основываться на комплексном подходе и в рамках любого глобально согласованного метода необходимо учитывать региональные и национальные различия. Неофициальная рабочая группа GRPE по ЭТС под председательством Германии определила основные критерии оценки в рамках анализа транспортного средства в документе, озаглавленном "Справочный документ, касающийся заявления о практической осуществимости для разработки методологии оценки экологически чистых транспортных средств"7 ("Заявление об осуществимости"), в качестве основы для дальнейшего обсуждения.

12. "В заявлении об осуществимости" указано, в частности, следующее:

"...варианты определения и оценки транспортных средств. Однако необходимо подумать о том, могут ли эти подходы быть использованы для разработки комплексной концепции оценки. В такой оценке (глава 4 справочного документа) необходимо прежде всего отметить предполагаемые целевые группы и задачу (задачи) применения концепции ЭТС. На следующем этапе этой оценки были перечислены и проанализированы экологические аспекты, которые актуальны с точки зрения концепции ЭТС. Кроме того, были указаны критерии оценки соответствующих механизмов для описания охвата и применимости правил, концепций и инструментов. Была представлена таблица с оценкой различных основных действующих правил, концепций и инструментов в сопоставлении с экологическими критериями и критериями оценки инструментов. На основе такого обзора инструментов в сопоставлении с критериями был проведен анализ возможных подходов к разработке концепции ЭТС. Концептуальная идея основывается на так называемом анализе ССВУ. Она зависит от оценки, проводящейся по следующим четырем параметрам: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, которые учитывались при рассмотрении различных подходов к оценке экологичности транспортных средств8".

13. И хотя в процессе работы было решено, что оценка транспортных средств на предмет их экологичности вполне возможна, задача по обзору потенциальных средств определения точных параметров и надлежащих способов применения метода оценки для удовлетворения потребностей различных государств и регионов была возложена на четвертую международную конференцию по ЭТС в Нью-Дели и на будущие совещания НГ. Одним из центральных вопросов, требующих решения, является вопрос о такой целевой аудитории для подобного информирования, как директивные органы, органы регулирования или потребители.

14. В ходе четвертой конференции по ЭТС, состоявшейся в Нью-Дели в 2009 году, был сделан вывод о том, что разработка полноценного комплексного подхода к определению ЭТС с научно-технической точки зрения не представляется возможной. Это обусловлено в первую очередь различиями в процедурах испытаний, в многочисленных технических требованиях, в весовых характеристиках, в региональных и временных факторах, а также степенью доступности данных, касающихся экологических аспектов транспортных средств и их воздействия на окружающую среду.

15. В контексте всего вышеизложенного было предложено не разрабатывать единую систему оценки, а вместо этого на последующем этапе более подробно рассмотреть указанные ниже параметры9:

а) Выбросы СО2: имеют непосредственное отношение к деятельности целевых групп; кроме того, имеются существенные высококачественные региональные и глобальные данные, которые регулярно обновляются.

b) Шум: оказывает непосредственное воздействие на потребителей и других пользователей дорог; имеются высококачественные данные; эта тема в настоящее время весьма актуальна.

с) Регулируемые загрязняющие вещества: эта тема весьма актуальна; имеются высококачественные данные, которые регулярно обновляются; высокая степень экологического воздействия на местном уровне.

d) Пригодность к утилизации: актуальна с точки зрения охраны окружающей среды; имеются высококачественные региональные данные.

е) Тип топлива: актуален с точки зрения охраны окружающей среды; имеются высококачественные данные.

16. В рамках НГ прошли многочисленные обстоятельные дискуссии, однако при этом возникли некоторые серьезные затруднения с вероятным определением единой матрицы оценки "экологической чистоты" транспортных средств.

17. После продолжительных обсуждений и с учетом растущего числа национальных и региональных механизмов оценки транспортных средств было принято решение о том, что разработка глобального механизма оценки не представляется возможной и обоснованной. Вместе с тем в ходе этой работы было отмечено и осознано то обстоятельство, что разработка критериев оценки ЭТС весьма сложна и трудна главным образом из-за:

а) различия ситуаций на рынке и потребностей потребителей;

b) различия экологических потребностей (на национальном или региональном уровне) с учетом различных приоритетов в разнообразных областях;

с) сложности экологических параметров, которые не могут быть надлежащим образом объединены в единый показатель с учетом международных особенностей и научных соображений; и

d) того, что технологический выбор (например, альтернативные виды топлива/типы тяги) зависит от условий в том или ином регионе или сегменте и что обычно предпочтение отдается нейтральному подходу.

18. И наконец, в июне 2011 года НГ возложила ответственность за деятельность рабочей группы по ЭТС на новоучрежденную целевую группу по экологически чистым транспортным средствам.

19. Предложение об этом было внесено на рассмотрение и затем одобрено WP.2910. Для продолжения работы, начатой неофициальной группой по ЭТС, была создана целевая группа (ЦГ) и был подготовлен доклад о ходе работы для освещения достигнутых результатов в области технических нововведений и внедрения ЭТС за период после проведения первой конференции по ЭТС в 2003 году.

20. Пятая конференция по ЭТС состоялась 10−12 сентября 2012 года в Балтиморе (штат Мэриленд, Соединенные Штаты Америки). До этой конференции целевая группа по ЭТС решила, что ввиду значительного прогресса в разработке ЭТС, достигнутого после 2002 года, на пятой конференции по ЭТС было бы целесообразно обсудить полученные результаты и дальнейшие пути развития в этой области. Было также решено, что пока нет необходимости проводить шестую конференцию по ЭТС.

21. Таким образом, основное внимание на пятой конференции по ЭТС было уделено трем ключевым аспектам, лежащим в основе общей темы конференции ("Управляем нашим будущим уже сегодня"). В частности, на конференции была обсуждена потребность в постоянных технических нововведениях в сфере транспорта, были определены возможности содействия капиталовложениям в новые технологии и использования всех средств для надлежащего удовлетворения потребностей будущих поколений в перевозках.

22. В первый день работы конференции участники заслушали видных ораторов в ходе пленарных заседаний и заседаний исполнительного комитета, на которых высокопоставленные эксперты рассматривали все три аспекта основной темы конференции в контексте обсуждения нескольких гипотетических сценариев. В последний день работы конференции в ходе 12 различных секционных заседаний были затронуты такие вопросы, как развитие технологий ЭТС, "экологические гонки", подход Латинской Америки к ЭТС и одобрение ЭТС потребителями. С материалами этой конференции можно ознакомиться по следующему адресу: www.efv2012.org.

23. На пятой конференции по ЭТС был четко обозначен существенный прогресс, который был достигнут после 2002 года в области разработки и коммерциализации технологий ЭТС. Благодаря совместной деятельности правительств, промышленных кругов и неправительственных организаций потребители эффективно обеспечиваются широким набором услуг по устойчивым перевозкам. Очевидно также, что сегодня не следует довольствоваться достигнутым успехом и что новые транспортные средства, двигатели и виды топлива могут способствовать приданию транспортному сектору еще большей устойчивости. С учетом прогнозируемого роста на рынках всего мира такая деятельность крайне важна.

2. Экологически чистые транспортные средства: преобразование парка транспортных средств

24. Между тем как правительства стремятся ограничить экологические последствия, связанные с выбросами из транспортных средств, и повысить энергетическую безопасность, автотранспортная техника стремительно развивается. Последствия выбросов из транспортных средств с точки зрения охраны здоровья и производительности давно известны. Изменение климата относится к числу наиболее серьезных последствий, обусловленных выбросами больших количеств СО2 и других парниковых газов. На долю транспорта в целом и автомобильных перевозок в частности приходится основная доля выбросов СО2 во всем мире. В условиях ограниченности нефтяных ресурсов продолжает расти спрос на альтернативные источники топлива для удовлетворения наших потребностей в перевозках. Все страны стремятся сократить выбросы из транспортных средств и вводят все более жесткие ограничения на предельные выбросы для новых транспортных средств, добиваясь при этом прекрасных результатов. Транспортный сектор выделил значительные средства на разработку и внедрение новых экологически чистых технологий. В ходе международных конференций по экологически чистым транспортным средствам и работы в рамках WP.29 освещались стремительные перемены в парках транспортных средств, которые либо уже произошли, либо произойдут в ближайшем будущем.

25. За период, прошедших после 2003 года, технологии, используемые в конструкции транспортных средств, силовых установках, устройствах ограничения выбросов, при создании различных видов топлива, а также в конструкции трансмиссии, были существенно модернизированы. Транспортные средства, соответствующие современным предписаниям о выбросах, оснащены такими перспективными техническими устройствами ограничения выбросов, как трехступенчатые каталитические преобразователи, дизельные сажевые фильтры и системы избирательного каталитического восстановления, а также тщательно разработанными электронными системами управления работой двигателя. Существенное сокращение выбросов достигнуто при общем повышении мощности. Наряду с традиционными бензином и соляркой разрабатываются новые виды автомобильного топлива. Была доказана применимость и эффективность таких альтернатив бензину и солярке, как диметиловый эфир (ДМЭ), биодизельное топливо и этанол. В автомобилях используется и газообразное топливо. Растет доля транспортных средств, работающих на сжатом природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ), в тех странах, где реализуются экологические программы, стимулирующие использование этих видов топлива и позволяющие таким образом сократить потребность в бензине и солярке.

26. В настоящее время упор делается на разработке и коммерциализации двигателей и транспортных средств нового поколения. Нормативная база всего мира нацелена на обеспечение значительного снижения объема выбросов традиционных загрязнителей воздуха и парниковых газов. Кроме того, инвестиции в разработку современных технологий и видов топлива способствует формированию парка транспортных средств, которые являются значительно более экономичными и в меньшей степени загрязняют окружающую среду.

27. Эти достижения включают разработку современных энергоэффективных, легких и компактных двигателей с оптимизированной системой впрыска топлива и технологиями использования альтернативных видов топлива. Разработка транспортных средств будет сосредоточена на создании таких усовершенствованных транспортных средств с электротрансмиссией, как электромобили, гибридные электромобили и транспортные средства, работающие на топливных элементах. Разработка долговечных, затратоэффективных аккумуляторов с высокой энергоемкостью для транспортных средств на электрической тяге (включая гибридные транспортные средства, электромобили и транспортные средства, работающие на топливных элементах) является одним из приоритетных направлений исследований в сфере автомобилестроения. Прогресс в этом смысле нацелен на следующие три области:

а) двигательные технологии;

b) автомобильные технологии и

с) топливные технологии.

28. За последние 30 лет парк транспортных средств стал в меньшей степени загрязнять окружающую среду, и в настоящее время он находится в стадии преобразования благодаря стремлению к нововведениям и капиталовложениям, которые потребуются для создания транспортных средств нового поколения.

2.1 Нормативно-правовые стимулы для создания экологически чистых транспортных средств

29. Все страны мира все больше осознают необходимость уменьшения загрязнения воздуха, выбросов парниковых газов и укрепления энергетической безопасности путем сокращения выбросов из транспортных средств. При введении более жестких ограничений на выбросы из транспортных средств в течение последних 30 или более лет учитывались такие важные задачи, как необходимость охраны здоровья населения, окружающей среды и укрепление энергетической безопасности. В результате удалось достичь значительного сокращения выбросов основных загрязнителей воздуха (включая твердые частицы (ТЧ), оксиды азота (ОА), летучие органические соединения (ЛОС) и токсичные атмосферные выбросы), что привело к ощутимому снижению уровня преждевременной смертности, числа случаев госпитализации и пропущенных рабочих дней11. В последнее время вопросам, связанным с воздействием выбросов из мобильных источников на изменение климата, а также необходимости энергосбережения уделяется первостепенное внимание в контексте программ сокращения выбросов парниковых газов, в первую очередь СО2.

2.1.1 Регламентация выбросов из транспортных средств

30. Автомобили, используемые в настоящее время в странах с наиболее жесткими ограничениями на выбросы, более чем на 90% экологичнее автомобилей, эксплуатировавшихся в 1970-х годах. Технический прогресс и признание системного подхода, предусматривающего введение стандартов качества топлива12 в контексте содержания свинца и серы для создания усовершенствованных технологий борьбы с выбросами, сыграли надлежащую роль в коммерциализации новых технологий, позволивших обеспечить большую экологичность парка транспортных средств с сохранением при этом других характерных особенностей транспортных средств.

31. Сопоставление предельных выбросов в разных районах мира связано
с определенными сложностями и трудностями. Нормативные положения о критериях борьбы с выбросами основных загрязнителей весьма различаются в зависимости от страны с точки зрения не только абсолютных значений, но и способов применения этих положений. Сопоставление законодательных норм, регулирующих выбросы основных загрязняющих веществ, представляет особую сложность, в частности, по причине следующих различий:

а) различий в циклах испытаний и в контексте изменения циклов испытаний;

b) различий в системах классификации транспортных средств;

с) различий в периодах действия тех или иных ограничений в зависимости от года и/или региона;

d) различий в стандартах по типу топлива;

е) усредненных показателей по сроку эксплуатации парка транспортных средств, кредитованию, дебетованию, средней производительности с учетом максимальных ограничений и т.д.;

f) различий в определении износостойкости в течение всего срока эксплуатации;

g) различий в видах регулируемых загрязнителей.

32. В настоящее время в ЕС в качестве законодательной нормы, регулирующей выбросы основных загрязнителей, используется стандарт ЕВРО 5. В других странах, например в Австралии, Индии, Китае и Российской Федерации, завершаются этапы использования стандарта ЕВРО других уровней, причем графики перехода на новый стандарт различаются по времени и/или региону. Эти страны внесли в эти правила некоторые другие изменения, например в систему классификации транспортных средств, с тем чтобы лучше приспособить их к особенностям своего рынка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2013/14 Экономический и Социальный Совет
В соответствии с решениями (ece/trans/125, пункты 14 и 15, и ece/trans/224, пункт 95) Комитета по внутреннему транспорту (квт), или...

Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 2/2013/3 Экономический и Социальный Совет
Проект доклада о работе десятого совещания неофициальной рабочей группы по подготовке экспертов

Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 2/2013/27 Экономический и Социальный Совет
Доклад о работе второго совещания неофициальной рабочей группы по перевозке № ООН 1972

Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2014/13 Экономический и Социальный Совет
Обзор недавних мероприятий по безопасности дорожного движения, проведенных Европейской экономической комиссией Организации Объединенных...

Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 5/51/Rev. 1 Экономический и Социальный Совет
Дворце Наций в Женеве и откроется в понедельник, 3 сентября 2012 года, в 10 ч. 00 м

Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/41 Экономический и Социальный Совет
Предложение по глобальным техническим правилам, касающимся транспортных средств, работающих на водороде и топливных элементах

Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 5/2013/2 Экономический и Социальный Совет
Группа экспертов по последствиям изменения климата для международных транспортных сетей и адаптации к ним

Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 5/2013/5 Экономический и Социальный Совет
Бюро Комитета по внутреннему транспорту (квт), высказанным на его шестом совещании 20 июня 2011 года, Рабочей группе следует пересмотреть...

Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 15/AC. 2/2013/1 Экономический и Социальный Совет
Изъятие согласно подразделу 1 3 вопог, связанное с веществами, используемыми для обеспечения движения судов, перевозимых

Организация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2013/33 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2010/1 Экономический и Социальный Совет
В соответствии с решениями Комитета по внутреннему транспорту (квт) или "Комитета" (ece/trans/125, пункты 14 и 15 и ece/trans/206/Add....


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru