Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз




Скачать 192.3 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз
Дата публикации25.07.2014
Размер192.3 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Авто-ремонт > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

760 ИМЕНИ А. П. МАРЕСЬЕВА
129347, Москва, Ярославское шоссе, 147, Тел. 182-66-20, 182-66-19



«Утверждаю»
Директор
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева
______________ /Гармаш В.Ю./
«______»____________2013 г.





«Согласовано»
Руководитель МО
ГБОУ СОШ № 760
им. А.П. Маресьева



__________/Валдайский А.Ф./





«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева


_______________Кулик В.Г.

Рабочая программа

учителя – организатора ОБЖ

Ткачика Владимира Михайловича

по ОБЖ в 11 классе

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 26.09.13 г.

Москва

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов:

- ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Минобрнауки России № 1994 от 03.06.2011. О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
- авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса под общей редакцией В.Н.Латчук, В.В.Смирнов, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский (Москва «Дрофа» 2011г.) .
Цели и задачи курса:

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;




  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направлении продолжения своего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

В учебно-методический комплект входят:
- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений для 11 класса авторов: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков (Москва «Дрофа» 2009г.)

- программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией В.Н. Латчука, Москва «Просвещение» 2006г.

- таблицы по Гражданской обороне.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Общая характеристика учебного процесса:

- методы и формы обучения:

  • Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.

  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

- предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской деятельности учащихся.

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные вещества, экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы (по призыву и по контракту) и альтернативной гражданской службы;

  • нормы международного гуманитарного права;

  • требования, предъявляемые к уровню подготовленности призывников;

  • основные виды воинской деятельности;

  • строи отделения и порядок управления ими;

  • назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

  • правила ухода за автоматом, порядок его хранения и сбережения;

  • правила подготовки автомата к стрельбе;

  • приемы и правила стрельбы из автомата;

  • основы современного общевойскового боя;

  • общие обязанности солдата в бою;

  • основные способы передвижения солдата в бою;

  • способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

  • основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

  • государственные и военные символы Российской Федерации;

  • боевые традиции Вооруженных Сил России;

  • классы сходных воинских должностей;

  • общие требования к безопасности военной службы;

  • порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

  • общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального образования;

  • правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебных стрельб;

  • средства массового поражения и их поражающие факторы;

  • защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;

  • порядок размещения и условия быта военнослужащих;

уметь:

  • применять основные способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

  • выполнять строевые приемы на месте и в движении;

  • производить неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

  • вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;

  • ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

  • пользоваться индивидуальными средствами защиты;

  • использовать приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

  • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по ОБЖ для 11 класса состоит из 3-х модулей:

Модуль I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях предназначен для ознакомления учащихся с видами чрезвычайных ситуаций; служит формированию у учащихся навыков рационального поведения при ЧС; формирует у них умения действовать грамотно, быстро и слаженно в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни предназначен для формирования у учащихся ясного представления о здоровом образе жизни и его составляющих; формирует у учащихся умения использовать свои навыки в повседневной жизни для поддержания собственного здоровья и сохранения здоровья своих близких; служит для ознакомления учащихся с основами медицинских знаний для формирования у них умений оказания первой медицинской помощи в критических жизненных ситуациях.

Модуль III Основы военной службы предназначен для ознакомления учащихся с основами военной службы; с историей создания Вооружённых Сил России. Раздел формирует у учащихся чувство патриотизма, чувство любви к Отчизне и готовности защищать её. Раздел даёт учащимся представление о составляющих военной службы, прививает им некоторые практические навыки, знакомит с повседневной жизнью российского военнослужащего; готовит к будущей службе в ВС России.Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками.

  • методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками;

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.


  • предполагаемые результаты:

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

  • общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской деятельности учащихся.

логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура – ЗОЖ; история – ОВС; биология – ЗОЖ, оказание ПМП; география – выживание в природе, химия – опасные вещества, экологическая безопасность; физика – природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

  • система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

  • инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Средства и формы контроля

Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, семинар, а также контрольные работы.

Поурочно-тематический план

программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класса


№ раздела,

темы, урока

Наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Раздел I

Основы комплексной безопасности

3

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

3

1.1

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

1

1.2

Правила личной безопасности при пожаре

1

1.3

Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года

1

Раздел II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2

Тема 2

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

2

2.1

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом

1

2.2

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

Раздел III

Основы здорового образа жизни

2

Тема 3

Нравственность и здоровье

2

3.1

Нравственность и здоровье. Инфекции передаваемые половым путем. Меры их профилактики

1

3.2

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции

1

Раздел IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

6

Тема 4

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

6

4.1

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

4.2

Первая медицинская помощь при ранении. Правила наложения давящей повязки

1

4.3

Правила остановки артериального кровотечения

1

4.4

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего

1

4.5

Первая медицинская помощь при травмах опорно – двигательного аппарата

1

4.6

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

Раздел V

Основы обороны государства

7

Тема 5

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства

1

5.1

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России

1

Тема 6

Символы воинской чести

3

6.1

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

1

6.2

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

6.3

Военная форма одежды

1

Тема 7

Воинская обязанность

3

7.1

Основные понятия о воинской обязанности

1

7.2

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям

1

7.3

Организация медицинского освидетельствования при постановке их на воинский учет

1

Раздел VI

Основы военной службы

14

Тема 8

Особенности военной службы

5

8.1

Статус военнослужащего

1

8.2

Общевоинские уставы

1

8.3

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации

1

8.3

Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

8.4

Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Тема 9

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации

3

9.1

Основные виды воинской деятельности

1

9.2

Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации

1

9.3

Основные обязанности военнослужащих

1

Тема 10

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

10.1

Порядок приведения к Военной присяге ( принесение обязательств)

1

Тема 11

Прохождение военной службы по призыву

3

11.1

Призыв на военную службу

1

11.2

Порядок прохождения военной службы

1

11.3

Размещение и быт военнослужащих

1

Тема 12

Прохождение военной службы по контракту

1

12.1

Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба

1

Итого:

34 часа


Список литературы:

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К., Вангородский С.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс Москва 2012г.

  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

  • Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconРабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана...
Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:...
Федерального закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconПрограмма по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconРабочая программа по информатике для учащихся 10 класса Программа...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconРабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф»
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основании фз-№273 «Об Образовании в рф» от 29. 12. 2012 года, в соответствии...

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Настоящая рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconПрограмма по информатике и икт для 6 классов рассчитана на 35
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1056

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009

Рабочая программа по обж для 11 класса рассчитана на 34 часа, разработана на основании следующих нормативных документов: фз российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru