Программа по профориентации учащихся «Мир профессий»




Скачать 282.77 Kb.
НазваниеПрограмма по профориентации учащихся «Мир профессий»
страница1/3
Дата публикации22.07.2013
Размер282.77 Kb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Авто-ремонт > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»


Утверждена

на заседании Педагогического совета. Совета

Протокол № ___

от ____________ 201_ г.
Директор школы:___________ Кибец В.В


Программа

по профориентации учащихся

«Мир профессий»
МБОУ «Лицей №9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»

на 2010-2015 годы"

Зеленодольск
Пояснительная записка
Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении. Увеличивается число неработающей и неучащейся молодежи. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда.

Проведенные социологические исследования в школах города выявили тот факт, что при сохранении престижа высшего и средне-специального образования старшеклассники в большей степени ориентированы на работу в коммерческих структурах и предпринимательство. Происходит замена профессиональной карьеры – коммерческой, что блокирует возможность состояться молодым людям в профессиональном отношении. Наряду с этим происходит полная нивелировка значимости рабочих специальностей.

Состояние проблем и перспектив занятости молодежи города на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников школ не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе. Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации, суть которых заключается в приглашении молодежи на вакантные, чаще всего не престижные трудовые места.

В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в ОУ, привести ее в соответствие с требованиями времени.

Этим задачам отвечает предлагаемая Программа профориентации «Мой выбор».

Цель и задачи Программы
Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в городе.

Задачи:

  1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

  2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.

  3. Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.

  4. Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и лицея по вопросам профессионального самоопределения молодежи.

  5. Разработать механизм содействия трудоустройства выпускников лицея.

  6. Сформировать единое информационное пространство по профориентации.


Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


  • Концепцией Модернизации российского образования;

  • Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  • Региональной программой введения профильного обучения учащихся в

общеобразовательных учреждениях, реализующей программы среднего (полного)

общего обучения;

  • Программой введения профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений г.Зеленодольска.

Основные направления системы программных мероприятий
Для повышения эффективности системы профориентации учащихся в Программе предусмотрены следующие направления деятельности:

  1. Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.

  2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.

  3. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в лицее.

  4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

Формы работы определяются в соответствии с возрастными особенностями.

Этап

Возрастные особенности

Формы профориентационной работы

Пропедевтический

1-4 классы

Повышенная чувствительность к внешним воздействиям.

Ведущая деятельность - учебная.

В овладении ЗУН руководит мотив интереса, любознательность, стремление добиться одобрения со стороны взрослых.

Недостаточно развита волевая сфера,

мышление носит наглядно-действенный характер

Самооценка, уверенность в себе формируется в деятельности под воздействием взрослых.

Ребенок должен ощутить значимость и целесообразность своего труда.

  1. Увлекательные рассказы с примерами об интересующих профессиях, особый интерес вызывает работа родителей.

  2. Проигрывание профессий, сюжетно-ролевые игры.

  3. Методика «Кем быть»

Нарисуй, кем бы ты хотел стать, под рисунком сделай подпись.

Профпросвещение

- встречи детей с мастерами своего дела (бабушки, дедушки)

- показы образцов труда, конкурс рисунков о труде, выставка детских поделок

- костюмированные карнавалы профессий

- сочинения на тему «Пусть меня научат»

- игра «Чей это инструмент?»

- трудовые поручения

- какие профессии живут в нашем доме (экскурсии)

Темы классных часов

- кто работает в нашей школе?(экскурсия)

- как правильно организовать свое рабочее место? (практическая минутка)

- беседа: твои трудовые обязанности в школе и дома

- экскурсия в школьные мастерские

- беседа: мое любимое занятие в свободное время

Поисково-зондирующий

5-7 классы

Формируется чувство взрослости.

Подростки стремятся самоутвердиться в коллективе.

Формируется нравственная основа общения.

Для профессионального самоопределения имеют значение те виды общественно полезной деятельности, которые связаны с проявлением милосердия, заботы об окружающих, младших и людях пожилого возраста.

Это сензитивный возраст для формирования профессионально ориентированных ЗУН


  1. Встречи с интересными людьми (профессионалами)

  2. Экскурсии

  3. Ролевые игры

  4. Конкурсы

  5. Практическая, трудовая, общественно-значимая работа

Темы классных часов

  1. Предприятия нашего района, города, региона (походы, экскурсии)

  2. Всякий труд надо уважать

Период развития профессионального самоопределения

8-9 классы

Период развития профессионального самосознания, формирование личностного смысла выбора профессии

Показатель сформированности достаточного уровня самоопределения – адекватная самооценка

- элективные курсы, уроки технологии, работа школьных психологов

- информация о профессиях народного хозяйства, перспективами профессионального роста и мастерства

- знакомство с правилами выбора профессии

- формирование умения адекватно оценивать свои личностные особенности в соответствии с требованиями избираемой профессией

Учащиеся

10-11 классов

Период уточнения социально-профессионального статуса.

Наиболее остро встают вопросы о выборе профессии, учебного заведения и выборе подготовительных курсах

Основной акцент необходимо делать на ценностно-смысловую сторону самоопределения

Для юношей актуальна служба в армии

Дискуссии

«День допризывника», «Встреча с военными»

Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написание резюме, собеседование, как прводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по профориентации учащихся «Мир профессий» iconПрограмма по профориентации учащихся «Выбор»
Целевая Программа по профориентации «Выбор» для учащихся гбоу сош №1224 на 2012-20167годы» (далее Программа) разработана в соответствии...

Программа по профориентации учащихся «Мир профессий» iconКраткое содержание проекта
Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к...

Программа по профориентации учащихся «Мир профессий» iconВнеклассное мероприятие по профориентации для 8-11 классов «Кем быть?»
Актуальность проблемы: в нашем современном обществе многие выпускники после окончания 9 или 11 класса не знают «Кем хотят быть? Куда...

Программа по профориентации учащихся «Мир профессий» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социология профессий»
Целью освоения дисциплины «Социология профессий» является формирование у студентов представлений о социальной истории, этапах развития,...

Программа по профориентации учащихся «Мир профессий» iconРабочая программа учебного курса «Окружающий мир»
«Окружающий мир», разработанной А. А. Вахрушевым, А. С. Раутиан и др. Курс «Окружающий мир» («Наша планета Земля») для учащихся второго...

Программа по профориентации учащихся «Мир профессий» iconУчебной дисциплины мир нанотехнологий 2011 г рабочая программа учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...

Программа по профориентации учащихся «Мир профессий» iconПрограмма воспитания социализации обучающихся, программа по профориентации, программа «Здоровье»
Программа формирования универсальных учебных действий, у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа по профориентации учащихся «Мир профессий» iconПояснительная записка Введение в школьный учебный процесс предпрофильной...
Введение в школьный учебный процесс предпрофильной подготовки как переходного этапа к профильному обучению ставит перед учителями...

Программа по профориентации учащихся «Мир профессий» iconПрограмма «окружающий мир: Мир вокруг нас» составлена на основе программы...
Программа Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «мир вокруг нас»входит в учебный комплект «Школа России»

Программа по профориентации учащихся «Мир профессий» iconСценарий праздника «Ярмарка профессий»
В разработке представлен сценарий, который знакомит воспитанников с рядом профессий, изучаемых в школе, в художественной форме


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru