Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"




Скачать 347.08 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы класса: "Лестница успеха"
страница1/3
Дата публикации06.10.2013
Размер347.08 Kb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Авто-ремонт > Программа
  1   2   3

Согласовано

с заместителем директора по ВР

_______________

(Петраковой Е.А.)

« » ___________2010 г.




Утверждаю

« »_________ 2010 г.

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

_________ (Чижов Ю.А.)



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

(7-9 классы)
Классный руководитель: Горобец Ю.В.

г. Котлас

Пояснительная записка

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами небольшой опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, “святости”. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 7 – 9 классов.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, театры; галереи, ЦДТ, ДК);

Методы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • метод креативного мышления;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления;

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Приоритетные направления работы

  • интеллектуально-познавательная деятельность “Малая Академия наук”

  • спортивно-оздоровительная деятельность “Гармония здоровья”

  • духовно-нравственная деятельность “Свеча надежды”

  • творческо-эстетическая деятельность “Созвучие юных сердец”

  • гражданско-патриотическая деятельность “Колокола времён”

  • работа с семьёй “Кладезь семейной мудрости”

1 направление “Малая Академия наук”

Знание — столь драгоценная вещь,
что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Гибкость ума может заменить красоту.
Стендаль

Блаженство тела состоит в здоровье,
блаженство ума – в знании.
Фалес

Мудр не тот, кто много знает,
А чьи знания полезны.
Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

  • Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

  • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

  • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

2 направление “Гармония здоровья”

Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ

Здоровье — мудрых гонорар...
Беранже П. Ж.

Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.
Ключевский

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • Формирование здорового образа жизни школьника;

  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;


Виды деятельности:

  • сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитательной работы класса: \"Лестница успеха\" iconУчебный курс «Теория и методика воспитания»
Особенности внеучебной воспитательной работы, ее место и назначение в целостном педагогическом процессе. Подходы к организации воспитательной...

Программа воспитательной работы класса: \"Лестница успеха\" icon«Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности»
Планирование воспитательной работы в начальных классах. Социальный паспорт класса

Программа воспитательной работы класса: \"Лестница успеха\" icon1. Критерии эффективности воспитательной работы в классном коллективе
Пятый компонент воспитательной системы класса это диагностико-аналитический. Он включает в себя следующие элементы

Программа воспитательной работы класса: \"Лестница успеха\" iconПрограмма по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...
В мбоу сош №41 сформирована определенная система воспитательной работы, определяющая содержание и основные направления воспитательной...

Программа воспитательной работы класса: \"Лестница успеха\" iconПлан воспитательной работы на 2011-2012 учебный год Цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других...

Программа воспитательной работы класса: \"Лестница успеха\" iconАктуализация проблемы воспитания социальной ответственности у подростков...
Актуализация проблемы воспитания социальной ответственности у подростков в воспитательной системе класса

Программа воспитательной работы класса: \"Лестница успеха\" iconПлан воспитательной работы на 2014-2015 год ( 1 полугодие) мбоу краснокоммунарской школы
Встреча с классными руководителями по параллелям с целью планирования воспитательной работы на I четверть

Программа воспитательной работы класса: \"Лестница успеха\" iconПлан проведения педагогического совета: I. Совершенствование системы...
Анализ работы педагогического коллектива по совершенствованию форм учебно-воспитательной работы с учащимися

Программа воспитательной работы класса: \"Лестница успеха\" iconПлан воспитательной работы моу «Основная общеобразовательная школа...
План воспитательной работы на 2007-08 учебный год учитывал сложившиеся традиции школы, возможности и целесообразность намечаемых...

Программа воспитательной работы класса: \"Лестница успеха\" iconПрограмма воспитательной работы с классом «От островов детства в большое плавание»
«От островов детства в большое плавание», программа воспитательной работы с классом. Анжеро-Судженский городской округ, 2011


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru