«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо»




Скачать 96.03 Kb.
Название«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо»
Дата публикации08.09.2013
Размер96.03 Kb.
ТипЗадача
5-bal.ru > Авто-ремонт > Задача
Открытый школьный доклад МОУ вечерняя (сменная) СОШ
«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации ПНПО»

(на общешкольном собрании 29 сентября 2009 года)


Уважаемые родители, коллеги!
Подведем некоторые итоги за 2008-2009 учебный год и постараемся определить задачи на новый 2009-2010 учебный год.

Методическая тема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности подростка».

Цель: Обеспечение различных траекторий получения полноценного образования, учитывающего особенности, возможности, интересы подростков в условиях социума.

Педагогический коллектив школы стремился обеспечить качественное образование подростков, соответствующего потребностям и ожиданиям общества.

Какими силами, потенциалом, возможностями мы реализуем эту важную миссию.

Прежде всего - вечерняя школа имеет соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности, Устав, школа аккредитована и прошла процедуру аттестации.

Органом государственно-общественного управления является Совет школы, в котором представители родительской общественности, учителя, учащиеся. Всего здесь - 9 человек.

Школа открыта, принимает всех желающих. Рассчитана на 100 ученических мест, в настоящее время обучается более 148 человек: 23 уч. - на 2 ступени и 125 уч. - на 3 ступени, 7 классов-комплектов. На одного учителя приходятся 14,8 учащихся. Средняя наполняемость в классах 2-ой ступени – 10 учеников, а на 3-ей ступени – 18 учеников.

Социальный состав семей достаточно разнообразный. Это и рабочие - где-то 51%, служащие - 33%, работники сферы обслуживания -3%, военнослужащие – 1%, предприниматели - около 4%, безработные – около - 8% ; неполных семей более -58 %, многодетных -18 %.

Анализ продолжения образования выпускниками 9-х классов за последние годы показал, что:

1) до 20% выпускников поступают в Ссузы, остальные продолжают обучение в 10-х классах родной школы;

2) небольшой процент продолжает обучение в ПУ.

Выпускники 12-ых классов поступают в Вузы и Ссузы страны - до 70 %, а остальные либо работают, либо служат в РА.
Реализовывались поставленные цели и задачи через следующие мероприятия:

- составлялся подробный план и циклограмма проведения тематических предметных недель, срезовых контрольных работ и контроль их проведения;

-проверялось наличие учебной и методической литературы в школьной библиотеке;

- составлены календарно-тематические планы по предметам.

Проведена была декада русского языка и литературы, в течение которой выпущены тематические газеты, посвящённые юбилею Н.В Гоголя и В.С Высоцкого, лингвистическая газета по разделу: «Лексика».

Проведён был урок-игра «Поле чудес»учителем Новиковой Т.А, проведён вечер русского романса, организованного учителями Крыгиной Е.Н и Цепинь Г.И и организована книжная выставка на тему « Стихи, ставшие романсом» под руководством Стадниковой Л.Н. В течение декады были проведены открытые уроки учителем Новиковой Т.А по литературе по творчеству Ахматовой А.А и русскому языку.

- Проведена была декада по математике:

- выпущены стенные тематические газеты, посвящённые истории математики и великим математикам;

- проведён был конкурс ребусов, шарад, кроссвордов, конкурс смекалистых;

Был проведён открытый урок Лысиковой О.А в 9 классе по решению КВУР.

Был проведён открытый урок Фоменко Т.А в 12 классе по решению нестандартных показательных уравнений.

В течение месячника военно- патриотического воспитания были проведены мероприятия преподавателем –организатором Анцуповым В.А и учителем истории Иконниковым М.И :

- линейка, посвящённая освобождению г.Острогожска от немецко-фашистских захватчиков с участием ветерана ВОВ;

-проводились интегрированные уроки с демонстрацией док.фильмов о событиях ВОВ;

- дан открытый урок Анцуповым В.А по знаменательным датам воинской славы России.

В 2008-2009 учебном году подтвердили свои квалификационные разряды 1–ой категории учителя : Анцупов В.А и Новикова Т.А с участием методистов районного МО.

На протяжении учебного года осуществлялся внутришкольный контроль работы педколлектива школы, в результате которого прослеживалась цепочка выполнения поставленных задач.

В течение учебного года проводилась активная воспитательная работа коллектива педагогов вечерней школы. Она была направлена на:

1.Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала личности подростка.

2.Формирование мотивационно-ценностного поведения через:

- нравственное и военно-патриотическое воспитание подростков;

- формирование у подростков правильного отношения к окружающему миру, природе, людям, культуре, труду, здоровому образу жизни;

- развитие психологических, духовных и интеллектуальных способностей подростков;

- общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума;

- формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности подростков.
Данные воспитательные направления реализовывались через следующие мероприятия:

- еженедельная работа по благоустройству школьной территории, а также участие в районной акции: «Весенняя неделя добра» по уборке берега Тихой сосны;

- мероприятия по правилам дорожного движения ( изготовление стенда, проведение бесед с инспектором ГИБДД, кл.руководителем);

- постоянная работа по профилактике наркомании, алкоголя, табакокурения (выпуск плакатов, изготовление стенда с обновляемой информацией, проведение бесед с врачом и инспектором ПДН, проведение анкетирования

с подростками и их родителями, бесед, диспутов и круглых столов);

- мероприятия по профилактике правонарушений и безнадзорности среди подростков (посещение семей трудных подростков, проведение бесед с подростками и их родителями, проведение родительских и классных собраний совместно с инспекторами ПДН и наркоконтроля, анкетирования, демонстрации научных и док.фильмов по данной теме, участие в акции «Подросток»);

- мероприятия военно-патриотического характера (привитие любви к Родине на уроках общеобразовательных предметов, организация встреч с участниками ВОВ и воинами интернационалистами, участие в Дне открытых дверей в/ч 20115, демонстрация док.фильмом на уроках ОБЖ, истории, проведение бесед на классных часах);

- мероприятия по развитию нравственности и прививанию любви к родному краю (поздравление учителей ветеранов, организация экспозиции «От истоков до наших дней» про историю становления вечерней школы, участие в районном фестивале детского творчества «Первоцветы», организация и проведение «Осеннего бала», «Новогоднего вечера», выпускного вечера);

- мероприятия по противопожарной безопасности и ГО (изготовление стендов, проведение бесед по данной теме, демонстрация док. фильмов по данной теме).

В данных мероприятиях принимали участие учителя вечерней школы, учащиеся и их родители, а также представители различных служб города.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что воспитательные цели и задачи, поставленные перед коллективом МОУ вечерняя (сменная) СОШ, были выполнены по мере возможности.

Во время проведения различных мероприятий использовалась новая оргтехника и мультимедийная аппаратура.

И родители, и дети привыкают к новшествам. Хотя не все решается гладко и однозначно.

Поставлена задача, в ближайшие годы оснастить большинство учебных кабинетов компьютерной и мультимедийной техникой и включить их в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Это идеал, к которому будем стремиться, во что бы то ни стало. Если говорить о нагрузке учащихся, то без сомнения она вырастает с каждым годом. Школа, конечно, строит свою работу согласно утвержденным учебным планам. Планы планами, но коррективы вносят все новые требования ЕГЭ в 11-х классах, новая форма аттестации в 9-х классах. Здесь требования очень завышены. Проблема может быть разрешена, когда утвердят новые стандарты образования, которые будут соответствовать контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. Хочется надеяться на это. Главнейшая задача на сегодня – это определение критериев оценивания качества образования. Что только не предлагается: процент поступивших в Вузы, результаты ЕГЭ, и многое другое.

Хотя, в принципе, оценить работу школы можно по тому, насколько состоялись ее выпускники, как они социализировались в обществе, комфортно ли им. Но для этого следует подождать после школы лет 10-15. А нас торопят. Мол, оценивайте качество сегодня.

Вот и приходится огород городить. Ведь результаты ЕГЭ чаще субъективны, то же самое с поступлением в вузы. На сегодня выпускников школ меньше чем мест в вузах. О какой конкуренции, конкурсах может идти речь? Сегодня вузы ведут поиски абитуриентов. А если к сказанному добавить, что учеба стоит немалых денег, то картина становится вполне прозрачной и ясной.
Уважаемые родители! Вы знакомы с режимом работы школы. Мы работаем 6 дней в неделю для заочных классов и 5 дней – для очных классов. Стараемся сделать все возможное для обеспечения безопасных условий в школе. Многое удалось сделать за последние годы, когда улучшилось финансирование на всех уровнях.

Установили противопожарную сигнализацию в здании школы;

- оснастили новым оборудованием и мебелью кабинет физики и приобрели 4 компьютера;

- обновлена мебель в 2-х классных комнатах, классные доски новые во всех кабинетах;

- сделан частичный ремонт в кабинете директора;

- заменили плафоны во всех кабинетах;

-приобрели телевизор и DVD-плеер.

Хочется выразить Вам особую благодарность за помощь в ремонте классных кабинетов. Без вашей помощи мы не сможем содержать здание школы на должном уровне. Так же за последние годы отремонтировали электропроводку, улучшаем освещение в классных комнатах.

Оставляет желать лучшего мониторинг состояния здоровья учащихся. Признаемся, мы недостаточно прослеживаем этот процесс. Чаще ограничиваемся ежегодными одноразовыми медицинскими обследованиями детей. А что дальше? Как дальше строить работу школе и родителям - забываем.

Ресурсное обеспечение и материально-техническая база школы не плохие. Получили учебные таблицы и плакаты по физике, химии, математике, ОБЖ. Приобрели видеофильмы по истории, по МХК, по химии, ОБЖ. Теперь учителя имеют полную возможность проводить лабораторные работы в кабинетах физики, химии.

В школе работают 11 учителей, 7 из них имеют первую квалификационную категорию, 2 – вторую. Средний возраст учителей приближается к 50-и годам. Вот это самое тревожное для нас. Молодые в школу не идут, приходится уповать на имеющиеся кадры. Благо, учителя достойные, опытные, творческие. Но, как понимаете, необходимо и обновление. Тем более, что из 11 учителей - 2 на пенсии по старости, 1- по выслуге лет, мужчин всего 1 человек.

Такая ситуация в подавляющем большинстве школ, хотя это мало успокаивает. И наши выпускники поступают в педвузы, но, как правило, к нам не стремятся. Здесь много и объективных причин.

Представьте только, с января 2009 года учительская ставка оказалась ниже МРОТ, т.е. меньше 4300 рублей. Вот и живи на такую зарплату, надеясь еще создать семью.

Работающие учителя своевременно повышают квалификацию, осваивают новые технологии, проходят курсы повышения квалификации по разным дисциплинам, учатся работать на ПК.

С начала учебного года уволился с работы учитель-пенсионер Иконников М.И, работавший в вечерней школе 7 лет.

Наша школа перешла в 2007 году на НСОТ. Все новое принимается с трудом, а порой и в штыки.

Учителя надеялись на высокие зарплаты, а этого не произошло. Единственно появилась возможность стимулировать труд лучших, поощрять их. Но и здесь проблемы. Основная проблема – по каким критериям это делать? Оказывается не так легко оценить качество работы, результаты труда учителя, если это не разовые мероприятия, а каждодневный, кропотливый и не всегда заметный труд. Эти вопросы и сегодня с повестки дня не сняты. Мы еще в поиске.

Источниками финансирования нашей деятельности являются региональный бюджет (это зарплата), муниципальный бюджет (это содержание зданий) и частично, спонсорская помощь родителей и депутатов. Администрация школы старается активизировать работу Совета школы, который может стать активным помощником во всех наших делах, начинаниях, вплоть до принятия участия в стимулировании труда педагогов и других работников школы.

Постараемся наладить контакты между Советом школы и педсоветом. Необходимость в этом возникает довольно часто, особенно, когда приходится решать вопросы «трудных» детей, когда проблемы в семьях и страдают дети. Часть членов Совета присутствуют на нашем собрании. Я очень надеюсь на понимание и Вашу помощь. Она мне очень необходима.

Уважаемые родители!

Если спросить, чем отличается вечерняя школа от других? Я бы ответила так: « У нас хороший морально-психологический климат в классах и в школе, не плохо защищаются права детей, комфортно всем, к каждому подростку мы находим индивидуальный подход и помогаем выйти из трудных жизненных ситуаций ». Поэтому к нам идут, нам доверяют, от нас не уходят дети, если не переезжают.

Наши ближайшие и перспективные цели это:

- создать школу гуманизма, развитой личности, высокой культуры, новейших педагогических технологий, созидания, творчества и сотворчества, преемственности традиций, формирования творческого потенциала личности;

- постараемся воспитать у каждого подростка чувство уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство, противостоять деструктивным, асоциальным процессам и явлениям;

- сформировать у них полноценную российскую идентичность ( гражданское самосознание, патриотизм, толерантность), способность к ответственному самоопределению, опыт демократического поведения;

-будем стремиться увеличить количество классов и учащихся, работающих по индивидуальным программам;

- обновим парк технических средств обучения, библиотечный фонд, оборудование кабинетов;

- совершенствуем организационную структуру управления школой и образовательным процессом;

- обеспечим создание в школе открытого и доброжелательного к инициативам подростков пространства ответственного социального действия.

Открытыми остаются еще ряд проблем, которые нам предстоит решать в этом учебном году.

  1. ЕГЭ – новые подходы, новая оценка.

  2. Помощь школе на осуществление капитального ремонта надворного туалета и внутреннего двора. Замена двери запасного выхода.

Остановлюсь на участии родителей и учащихся в ремонте школы и классов:

    • Ремонт кабинетов физики, химии, математики, ОБЖ.

    • Ремонт библиотеки;

    • Ремонт кабинета директора.

Как Вы понимаете, существующие проблемы мы сможем решить, если сложим усилия всех: педагогического коллектива, родителей, учащихся, широкой общественности, всех тех, кто болеет за наше дело и желает нам успехов.

Очень надеюсь на такое понимание и сотрудничество.


Директор школы – Анцупова Наталья Александровна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо» iconПлан работы моу «сош №5» по реализации основных направлений пнпо на 2008-2009 учебный год
Ознакомление учителей с результатами работы в рамках пнпо в 2007-08 году. Итоги участия школ и педагогов города в конкурсе (выступление...

«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо» iconПрограмма Дня была насыщенной. Заместитель директора по учебно воспитательной...
В рамках реализации данного направления 1 ноября 2009 года в моу «Сумпосадская сош» был проведён День открытых дверей, в котором...

«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо» iconСписок литературы федеральный закон "о рекламе" от 13 марта 2006 года
ФЗ,от 21. 07. 2007 n 193-фз, от 01. 12. 2007 n 310-фз,от 13. 05. 2008 n 70-фз, от 27. 10. 2008 n 179-фз,от 07. 05. 2009 n 89-фз,...

«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо» iconО защите конкуренции
ФЗ, от 29. 04. 2008 n 58-фз, от 30. 06. 2008 n 108-фз, от 08. 11. 2008 n 195-фз, от 17. 07. 2009 n 164-фз, от 17. 07. 2009 n 173-фз,...

«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо» iconДоклад «Об итогах работы департамента жилищно-коммунального хозяйства...
...

«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо» iconПубличный отчет о деятельности моу «О(С)ош №2» за 2008-2009 учебный год
Общие выводы по результатам работы в 2008-2009 учебном году, определение основных направлений развития в 2009-2010 учебном году

«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо» iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
На основании анализа работы школы за 2008- 2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо» iconДоклад руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта...
В 2009 году деятельность Ространснадзора была направлена на предотвращение реальных угроз жизни и здоровья пассажиров, исключение...

«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо» iconПлан воспитательной работы на 2008 2009 уч год поснительнаязаписка...
План работы мо классных руководителей в данном учебном году построен в рамках задач школы на 2008 – 2009 учебный год

«Об итогах 2008-2009 учебного года и задачах на 2009-2010 учебный год в рамках реализации пнпо» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением...
В 2008-2009 учебном году в школе было 17 классов, в которых обучалось на начало года 333 учащихся


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru