Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет




Скачать 395.86 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет
страница1/4
Дата публикации23.08.2016
Размер395.86 Kb.
ТипРеферат
5-bal.ru > Авто-ремонт > Реферат
  1   2   3   4

Организация Объединенных Наций




E/C.19/2010/8




Экономический и Социальный Совет




Distr.: General

25 January 2010

Russian

Original: English







Постоянный форум по вопросам
коренных народов


Девятая сессия

Нью-Йорк, 19–30 апреля 2010 года

Пункт 6 предварительной повестки дня*

Всеобъемлющий диалог с шестью учреждениями
и фондами Организации Объединенных Наций



Доклад Межучрежденческой группы поддержки по вопросам коренных народов

Представлен Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Программой Организации Объединенных Наций по населенным пунктам


Резюме

Совещание 2009 года Межучрежденческой группы поддержки по вопросам коренных народов было созвано 28–30 сентября 2009 года в Найроби, и его принимающими сторонами являлись Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам. Главные темы были посвящены правам и проблемам коренных народов в Африке, в частности последствиям изменения климата и подготовке сессии Постоянного форума Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов 2010 года, включая разработку общего аналитического документа Группы поддержки на тему «Развитие коренных народов с сохранением культуры и самобытности».




Содержание







Стр.

  1. Введение

3

  1. Отзывы о работе восьмой сессии Форума и подготовке к девятой сессии

6

  1. Обсуждение задач и обязанностей Межучрежденческой группы поддержки по вопросам коренных народов

9

  1. Подготовительные мероприятия, намеченные на 2010 год

11

  1. Подготовка к девятой сессии Постоянного форума в 2010 году

14

  1. Трудности, с которыми сталкиваются учреждения и программы Организации Объединенных Наций при разработке и осуществлении руководящих принципов, стратегий или мероприятий, касающихся коренных народов

15

  1. Закрытие совещания

19

  1. Рекомендации

20


I. Введение

A. Достижение целей

1. Цели совещания 2009 года Межучрежденческой группы поддержки по вопросам коренных народов заключались в следующем:

a) рассмотрение соответствующих рекомендаций в свой адрес и в адрес Постоянного форума по вопросам коренных народов, в том числе в отношении проведения углубленного диалога и подготовки запланированных документов для сессии Форума 2010 года, в частности общего аналитического документа на тему «Развитие коренных народов с сохранением культуры и самобытности», который должен быть готов к предстоящей сессии;

b) отображение положения в области прав коренных народов в африканском регионе на основе организации презентаций различных коренных народов, в том числе Рабочей группы по вопросам коренных народов и общин Африканской комиссии по правам человека и народов и Национальной комиссии Кении по правам человека;

c) представление тематических исследований по проблемам коренных народов в контексте изменения климата, развития скотоводства и мобильности населения.

2. Координатор-резидент в Кении рассказал участникам совещания о путях создания механизмов вовлечения коренных народов и взаимодействия с ними в целях институциализации их участия в таких процессах Организации Объединенных Наций, как проведение общего анализа по странам/Рамочной программы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития, и разработке и осуществлении проектов, благодаря чему будут обеспечены транспарентность и открытость.

В. Участники совещания

3. В работе совещания приняли участие представители 15 учреждений Организации Объединенных Наций и четыре члена Постоянного форума, а именно Ларс-Андерс Баер, Маргарет Локавуа, Хасан Ид Балкассм и Лилиан Музанги Мбела. В ходе первой части трехдневного совещания выступили 12 представителей и специально приглашенных гостей.
С. Официальное открытие совещания
4. При открытии совещания с заявлениями выступили заместитель Директора-исполнителя Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), руководитель Секции по жилищной политике Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) от имени Директора-исполнителя ООН-Хабитат, г жа Маргарет Локавуа от имени членов Постоянного форума по вопросам коренных народов, представитель секретариата Постоянного форума по вопросам коренных народов, а также представитель Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), слагающей с себя обязанности Председателя Межучрежденческой группы поддержки по вопросам коренных народов.

5. Заместитель Директора-исполнителя ЮНЕП отметила важное значение нынешнего совещания с точки зрения признания и уважения культур коренных народов. Она рассказала об усилиях, прилагаемых ЮНЕП для привлечения внимания к проблемам коренных народов, и об их активном участии в работе Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров ЮНЕП, а также о разработке руководящих принципов в отношении того, как более эффективно отражать вопросы коренных народов в политике и деятельности Программы. Она подчеркнула важную роль Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, которая представляет собой крупную веху в деле привлечения внимания к проблемам коренных народов в системе Организации Объединенных Наций.

6. Заместитель Директора-исполнителя заострила внимание на предстоящих важных мероприятиях высокого уровня в областях биоразнообразия, изменения климата и охраны лесов, которые открывают немалые возможности для коренных народов. Объявление 2010 года Международным годом биоразнообразия имеет особенно важное значение для коренных народов, учитывая их исторический вклад в сохранение биоразнообразия. Провозглашение 2011 года Международным годом лесов показывает, сколь важное место занимает теперь проблема лесов в политической повестке дня, что находит также свое отражение в Совместной программе Организации Объединенных Наций по сокращению выбросов, обусловленных обезлесением и деградацией лесов в развивающихся странах (программе ООН-СВОДЛ), в правлении которой работают представители коренных народов.

7. В своем выступлении руководитель Секции по жилищной политике ООН-Хабитат заявил, что срочно необходимо довести до сведения правительств, местных органов власти и частного сектора важное значение создания таких условий для участия, в которых все народы могли бы ощутить свою причастность. Он отметил, что в современном мире наиболее сильно проявляются две тенденции: глобализация и информационная революция, к которым следовало бы добавить третью тенденцию — урбанизацию. Ускоренная миграция коренного населения в города, в том числе по причине изменения климата, создает проблемы как в развитых, так и развивающихся странах, при этом многие люди вынуждены жить в неадекватных условиях, в которых не соблюдаются их права человека.

8. Он указал на необходимость предоставления коренным народам доступа к образованию с учетом их культурных запросов, к достойной работе, водоснабжению и санитарии, добавив, что проблемы такого рода несоразмерно сильно сказываются на женщинах и молодых людях, принадлежащих к коренным народам. В заключение он подчеркнул, что потребности коренных народов необходимо учитывать в процессе градостроительства и планировки, и в этой связи подтвердил стремление ООН-Хабитат активно участвовать в межучрежденческой кампании по улучшению условий жизни коренного населения в городах и во всем мире.

9. Руководитель Секции по жилищной политике ООН-Хабитат официально представил участникам совещания Руководство ООН-Хабитат по вопросам жилья для городских общин коренного населения. В рамках выдвинутой ООН-Хабитат инициативы по разработке серии руководств в более общее пособие под названием «Руководящие принципы по вопросам коренных народов», подготавливаемое целевой группой Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития для учета и отражения проблематики коренных народов в оперативной деятельности Организации Объединенных Наций, добавлен компонент, касающийся условий жизни коренного населения в городах. Эта инициатива направлена на то, чтобы предоставить столь необходимые рекомендации по учету потребностей и конкретных проблем коренных народов в распоряжение сотрудников директивных органов, руководителей городского хозяйства и практических работников. Как ожидается, это поможет местным органам управления и правительствам стран разрабатывать возможные меры, особенно стратегии, законодательные акты и механизмы консультирования/
участия для реализации прав коренных народов в городских районах. Подготавливаемая серия руководств охватывает тематические области, имеющие самое непосредственное отношение к улучшению условий жизни городских общин коренного населения, с уделением особого внимания гендерным, молодежным и природоохранным вопросам. Эта серия поможет оказать позитивное влияние на правительственную политику применительно к условиям жизни коренных народов в малых и больших городах.

10. Представитель ООН-Хабитат пригласил членов Межучрежденческой группы принять участие в работе пятой сессии Всемирного форума по вопросам городов, которая состоится в марте 2010 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Будет проведено специальное заседание, посвященное условиям жизни коренного населения в городских районах.

11. В своем выступлении г жа Локавуа отметила, что деятельность Группы является важным направлением работы по реализации норм, закрепленных в Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, и налаживанию партнерских связей между коренными народами и организациями системы Организации Объединенных Наций. Она призвала повысить осведомленность сотрудников, старшего руководства и руководящих органов Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов и заявила, что залогом этого является популяризация руководств по тематике коренных народов, подготавливаемых Группой Организации Объединенных Наций по вопросам развития. Особое значение в этом плане имеет соответствующая подготовка страновых групп Организации Объединенных Наций, и она выразила надежду на то, что члены страновых групп в Африке сами изъявят желание пройти такую подготовку. В заключение она подчеркнула важную роль учета вклада различных народов Африки в самобытность этого континента.

12. Представитель секретариата Постоянного форума по вопросам коренных народов с удовлетворением отметил участие Международной земельной коалиции в составе Группы поддержки и изложил основные итоги восьмой сессии Форума. Он упомянул ряд рекомендаций Постоянного форума и исследования, которые будут проведены специальными докладчиками Постоянного форума по особо важным вопросам, и призвал оказывать содействие этой работе. Отмечалось также, что наращивание потенциала, в том числе подготовка конкретных страновых групп, является важной особенностью плана действий по популяризации руководящих принципов по вопросам коренных народов, подготовленных Группой Организации Объединенных Наций по вопросам развития.

13. Представитель ЮНЕСКО заявил, что проблематика коренных народов, а именно содействие их развитию с сохранением их культуры и самобытности, занимает центральное место в мандате организации. Он упомянул некоторые события минувшего года, на основе которых разрабатывается аналитический документ Группы поддержки по вопросам коренных народов в контексте глобализации и изменения климата. Представитель ЮНЕСКО с удовлетворением отметил, что на нынешнем совещании главное внимание уделяется правам коренных народов в Африке, и расценил это как возможность для укрепления потенциала.

D. Повестка дня и организация работы

14. После официального открытия сессии состоялось групповое обсуждение по вопросу о положении в области прав коренных народов в Африке, в ходе которого докладчики рассказали о проблемах коренного населения Африки, а также об имеющихся механизмах и проводимых исследованиях, призванных помочь решать эти проблемы на более эффективной и информированной основе. После этого с участием координатора-резидента в Кении состоялось обсуждение конкретных проблем коренных народов в этой стране и были представлены доклады о накопленном на местах и в ходе осуществления проектов опыте работы с коренным населением, в том числе о возможностях будущего сотрудничества между Постоянным форумом, Группой поддержки и страновыми группами в деле решения вопросов коренных народов. Второй день был посвящен конкретной теме изменения климата и перемещения населения, Программе ООН-СВОДЛ и оценке содержания черного углерода (сажи). Специальный отчет о тематических презентациях, сделанных в ходе этого совещания Группы поддержки, включен в приложение к документу зала заседаний E/C.19/2010/CRP.2.

II. Отзывы о работе восьмой сессии Форума и подготовке к девятой сессии

15. Постоянный форум принял решение проводить в ходе своих сессий углубленный диалог с шестью учреждениями Организации Объединенных Наций. Во время восьмой сессии в диалоге приняли участие следующие учреждения: Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР), Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Департамент по экономическим и социальным вопросам Секретариата и Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА).

16. Углубленный диалог призван содействовать большему пониманию членами Постоянного форума, представителями коренных народов и правительств трудностей и возможностей учреждений Организации Объединенных Наций в деле осуществления их мандатов, особенно в выполнении задач, связанных с улучшением положения коренных народов. Ряд учреждений, которые приняли участие в диалоге, направили на восьмую сессию своих представителей высокого уровня, что свидетельствует об их стремлении содействовать работе Постоянного форума. Между участниками Постоянного форума и представителями учреждений состоялся позитивный диалог.

17. В ходе состоявшейся дискуссии ряд представителей выразили мнение о том, что первый углубленный диалог оказался полезным. Диалог вылился в динамичное совещание, к которому учреждения хорошо подготовились, и обеспечил их заинтересованное участие в будущей работе. Судя по отзывам, поступившим от организаций коренных народов, диалог стал для них некой формой наращивания потенциала, поскольку они многое узнали о мандатах и функциях учреждений.

18. Учреждения, базирующиеся в Нью-Йорке, направили влиятельные делегации в составе своих старших руководителей, а другие организации направили своих координаторов и директоров и пригласили представителей коренных народов. Учреждениям, которые будут участвовать в будущих сессиях, предполагающих проведение углубленного диалога, следует ясно сознавать, чего они намерены достичь и что они хотят сказать коренным народам. Участие директоров и координаторов способствовало спонтанному обмену информацией, а присутствие старших руководителей обеспечило деятельное участие их организаций и определило характер их работы по вопросам коренных народов.

19. Чтобы повысить эффективность будущих диалогов, было сочтено полезным установить порядок очередности выступлений представителей коренных народов. Это обеспечит также лучшее понимание учреждениями Организации Объединенных Наций тех вопросов, которые имеют для них особое значение.

20. С целью ограничить количество документов, представленных организациями, секретариат Постоянного форума подготовил краткую компиляцию докладов тех организаций, которые не участвовали в углубленном диалоге, и разместил доклады в полном объеме на своем веб-сайте.

21. Шести учреждениям, участвующим в работе девятой сессии, было предложено рассмотреть вопрос о том, как они могут способствовать осуществлению Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, особенно статьи 41, и представить доклад по этому вопросу. Подчеркивалось, что для улучшения положения коренных народов на местах важно подготовить соответствующие планы или программы на предстоящие годы и улучшить диалог на национальном уровне между коренными народами, правительствами и страновыми группами Организации Объединенных Наций.

22. Были внесены и другие предложения, в частности о том, как оптимально использовать время, отведенное на углубленный диалог, в том числе посредством сокращения количества обсуждаемых вопросов и их конкретизации и более обстоятельного информирования всех участников. Членам Постоянного форума было предложено основывать некоторые свои замечания на представленных учреждениями докладах, которые весьма полезны и информативны. Признавалось, что в системе проведения углубленного диалога все еще имеются недостатки, но была выражена надежда на то, что со временем эти недостатки будут устранены. Было выражено также мнение в отношении того, что концепцию диалога нужно переосмыслить как двусторонний процесс, в котором сторонам следует обмениваться вопросами и ответами. Участники подчеркивали важность обеспечения того, чтобы представители коренных народов в полной мере понимали соответствующие процессы и эффективно использовали систему для донесения до участников Форума того, что их волнует.

23. Было сказано, что систему регулярного представления государствами докладов, подобную той, которая используется в Комитете по ликвидации дискриминации в отношении женщин, можно было бы использовать на сессиях Постоянного форума, особенно в ходе углубленных диалогов. Было сочтено полезным при разработке проектов на уровне стран иметь доклады правительств об их работе с коренными народами. Было предложено приглашать для участия в углубленном диалоге страны, и на девятой сессии можно было бы организовать диалог с участием представителей трех учреждений Организации Объединенных Наций и трех государств.

24. В ходе диалога крайне важно во избежание разочарования пояснять, в чем заключается процесс разработки Организацией Объединенных Наций программ на уровне стран, включая проведение общей оценки по линии Рамочной программы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития, обсуждение проекта программы с правительствами и его представление на утверждение исполнительным советам учреждений. Для участия в диалоге страны можно было бы отбирать на основе их статуса в Рамочной программе Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития.

25. Выбор стран для участия в углубленном диалоге будет зависеть от определенных факторов, в том числе от того, признают ли правительства статус коренных народов и как они строят свои отношения с ними. Важно допускать различные возможности и выносить окончательное решение на основе консультаций с партнерами. Подчеркивалось также, что учреждения должны сообщать Постоянному форуму о том, как они выполняют его рекомендации.

26. Был высказан ряд мнений в отношении рекомендаций Постоянного форума, в том числе мнение о нереалистично коротких сроках их реализации и о необходимости технической поддержки высокого уровня для обеспечения их эффективного выполнения. Отмечалось, что наиболее проблематичные рекомендации связаны с механизмами действующих конвенций, что следует создать специальную систему связи для обеспечения участия различных сторон в подготовке рекомендаций и что необходимо поддерживать регулярные контакты между членами Группы поддержки для оперативного урегулирования любых проблем, связанных с рекомендациями. В силу того, что различные страновые программы сильно отличаются по своему характеру, было предложено предусмотреть возможность поездок членов Постоянного форума для ознакомления с ходом осуществления программ, чтобы они располагали информацией о положении на местах из первых рук.

27. В отношении рекомендаций, которые сформулированы так, что учреждениям крайне трудно их выполнять, было сказано, что представителям учреждений следовало бы больше времени уделять работе Постоянного форума и даже, быть может, самим участвовать в разработке рекомендаций, чтобы они были реалистичными и соответствовали мандатам отдельных учреждений.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций E/C. 19/2010/5 Экономический и Социальный Совет
Резюме доклада и рекомендации миссии Постоянного форума по вопросам коренных народов в Парагвай**

Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/MP. Wh/WG. 1/2010/L. 1−eur/10/56335/ix...
Проект руководства по вопросам политики по наблюдению за связанными с водой заболеваниями

Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/2014/13 Экономический и Социальный Совет
Обзор недавних мероприятий по безопасности дорожного движения, проведенных Европейской экономической комиссией Организации Объединенных...

Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/MP. Wat/WG. 2/2010/5 Экономический и социальный Совет
Совещание сторон, подписавших Конвенцию по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер

Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/2010/136 Экономический и Социальный Совет
Первый доклад о ходе работы неофициальной группы по разработке гтп №7 (подголовники) в рамках этапа 2

Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций E/C. 19/2010/2 Экономический и Социальный Совет
...

Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 5/51/Rev. 1 Экономический и Социальный Совет
Дворце Наций в Женеве и откроется в понедельник, 3 сентября 2012 года, в 10 ч. 00 м

Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций ece/trans/WP. 29/Grpe/60 Экономический и Социальный Совет
Доклад Рабочей группы по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды о работе ее шестидесятой сессии (8−11 июня 2010 года)

Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций E/C. 12/Nor/5 Экономический и Социальный Совет
Осуществление Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах

Организация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций E/C. 12/Bel/4 Экономический и Социальный Совет
Четвертые периодические доклады, представленные государствами-участниками в соответствии


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru