Инструкция «Экспертиза образовательной среды»




Скачать 485.48 Kb.
НазваниеИнструкция «Экспертиза образовательной среды»
страница1/7
Дата публикации30.08.2013
Размер485.48 Kb.
ТипИнструкция
5-bal.ru > Авто-ремонт > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7
ИНСТРУКЦИЯ 5.2.

«Экспертиза образовательной среды»
Для полноценной экспертизы, оценки образовательной среды школы с последующей использованием её для проектирования вариативной модели «Безопасная школа» необходимо соблюдать положения настоящей Инструкции!

Для определения сформированных уровней всех параметров общеобразовательной среды необходимо:

  1. Определить состав целевых групп, - участников экспертизы, согласно каждому блоку экспертной Карты, используя следующие рекомендации:

  • группа старшеклассников (до 25 чел.)

  • группа учителей (до 15 чел.)

  • группа родителей (до 15 чел)

  • группа администраторов (завучи, директор ОУ и т.п.) (до 5 чел)

  1. Определить блоки экспертной карты, обязательные для каждой целевой группы, пользуясь следующими рекомендациями:

    • Группа старшеклассников – блоки: I, II, III, IV,V, VI.

    • Группа родителей – блоки: I, II, III, IV,V, VI, VII, VIII.

    • Группа учителей – блоки: I, II, III, IV,V, VI, VII, VIII, IX,X.

    • Группа администраторов – блоки: I, II, III, IV,V, VI, VII, VIII, IX,X.


3) !! Если Вы проводите экспертизу самостоятельно, то:

а) скачать Экспертную карту на жесткий диск с сайта и сделать копи-версии в объеме блоков, необходимых для каждой целевой группы;

б) для электронной формы экспертизы – разместить вариант экспертной карты в дисплейном классе на каждом рабочем месте под определенными номерами опрашиваемых;

в) провести для целевых групп опрос (в среднем потребуется 45-60 мин), при этом проинструктировав, что в каждом блоке по определенному разделу надо отметить знаком «+» выбранный ответ и добавить в случае необходимости ответ на свободный вопрос, оценив в указанном диапазоне баллов «цену» ответа.

с) сохранить электронные ответы по каждой целевой группе в отдельных папках, пометив папки названием группы и номеров обследования, например «учителя 5.2».

д) в соответствии со сроками согласованного сетевого графика исследований выслать исследования на указанный в информационном письме адрес.

Если вы проводите исследование в бумажной версии, необходимо для каждой целевой группы размножить необходимые блоки исследования и организовать опрос, по схеме инструкции, начиная с пп. в). Бумажные версии пометить названиями целевых групп и номерами и отправить на адрес, указанные в информационном письме. Для разных целевых групп можно комбинировать и электронные и бумажные формы организации исследования. Для экономии средств – уменьшить шрифты, сделать карту двусторонней, главное – читаемой и эстетичной!

В случае необходимости, вы можете получить консультации по организации исследования по адресу consult@minedu.karelia.ru

или по телефону (8142) 717 311.

Если же вы не готовы проводить исследования самостоятельно, то части 1) и 2) надо подготовить к согласованному визиту экспертов.

Желаем успеха в проведении исследований!

Исследование 5.2. Параметры экспертизы образовательной среды
Определяемые параметры отражают уровень организации различных условий личностного развития субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей, администрации школы). Количественная оценка параметров дает представление о степени организации образовательных возможностей школы.


I. ШИРОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Широта образовательной среды – структурно-содержательная характеристика учебной среды, показывающая, какие субъекты, объекты и процессы и явления включены в данную образовательную среду.


1

Местные экскурсии (пешком, на городском и пригородном транспорте)

Баллы

1.1.

Практически не проводятся




1.2.

Проводятся, но не для всех учащихся




1.3.

Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие




1.4

Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие




1.5

Периодические проводимые экскурсии как неотъемлемая часть образовательного процесса (занятия в лаборатории университета, в музее, на предприятиях и т.п.)




1.6

Другое, вместо предложенного (впишите и оцените от 0,1 до 1,25 балла)






2

Путешествия




2.1.

Практически не бывает




2.2

Не для всех учащихся




2.3.

Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие




2.4.

Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие




2.5.

Поездки школьников в другие города как неотъемлемая часть образовательного процесса




2.6.

Другое, вместо предложенного (впишите и оцените от 0,1 до 1,25 балла)




3

Посещение учреждений культуры




3.1.

Практически не бывает




3.2

Не для всех учащихся




3.3.

Каждый школьник раз в полгода имеет возможность псещения




3.4.

Каждый школьник раз в четверть имеет возможность посещения




3.5.

Периодические посещения учреждений культуры как неотъемлемая часть образовательного процесса




3.6.

Другое, вместо предложенного (впишите и оцените от 0,1 до 1,25 балла)






4

Обмен учащимися




4.1.

Обмен учащимися с другими учебными заведениями не проводится




4.2

Обмен учащимися с другими учебными заведениями эпизодического характера




4.3.

Обмен учащимися с другими учебными заведениями проводится систематически




4.4.

Учащиеся имеют возможность какое-то время проучиться в другом учебном заведении (также всероссийские детские лагеря, экспедиции и т.п.)




4.5.

Реализуется программа постоянного двустороннего обмена учащимися с другими отечественными или\и зарубежными ОУ




4.6.

Другое, вместо предложенного (впишите и оцените от 0,1 до 1,25 балла)






5

Обмен педагогами




5.1.

Обмен педагогами с другими учебными заведениями не проводится




5.2

Обмен педагогами с другими учебными заведениями эпизодического характера




5.3.

Педагоги имеют возможность какое-то время преподавать (стажироваться) в других ОУ




5.4.

Педагоги (специалисты) из других учреждений и организаций (школ, вузов, научных, культурных и др. организаций) систематически работают в школе (классе)




5.5.

Реализуется программа постоянного двустороннего обмена преподавателями с другими отечественными или\и зарубежными ОУ




5.6.

Другое, вместо предложенного (впишите и оцените от 0,1 до 1,25 балла)






6

Возможности выбора образовательных микросред




6.1.

Кроме занятий в своем классе, у учащихся практически нет других образовательных возможностей




6.2

Некоторые учащиеся имеют возможности для занятий в различных кружках, секциях, клубах по интересам




6.3.

Каждый учащийся может заниматься в различных кружках, секциях, клубах по интересам




6.4.

Педагоги (специалисты) из других учреждений и организаций (школ, вузов, научных, культурных и др. организаций) систематически работают в школе (классе)




6.5.

Учащиеся имеют возможности выбора класса (профильного, по уровню подготовленности учащихся)




6,6

Учащиеся имеют право выбора учителя




6.7.

Другое, вместо предложенного (впишите и оцените от 0,1 до 1,25 балла)






7

Гости




7.1.

Учащиеся общаются практически только со своими педагогами, гости приглашаются крайне редко




7.2

Гости (специалисты, ветераны, ученые, депутаты и т.п.) периодически выступают с лекциями (рассказами) перед учащимися и педагогами




7.3.

Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми




7.4.

Периодически организуется общение учащихся и педагогов с интересными людьми в форме бесед, круглых столов, дискуссий и т.п.




7.5.

Периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приема гостей




7.6

Другое, вместо предложенного (впишите и оцените от 0,1 до 1,25 балла)






8

Широта материальной базы




8.1.

Учащиеся в основном занимаются в необорудованных классных помещениях, имеют лишь некоторые специализированные кабинеты, многие из них совмещенные




8.2

Занятия проводятся в основном в специализированных оборудованных помещениях (в том числе спортзал, мастерские, библиотека и т.п.), но некоторых необходимых специализированных помещений пока не хватает




8.3.

Имеется полный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений




8.4.

Наряду со стандартным набором хорошо оборудованных помещений имеются какие-либо дополнительные образовательные структуры (школьный музей, зимний сад, фонотека, школьное кафе, бассейн и т.п.




8.5.

Имеются все необходимые оборудованные помещения, а также организована возможность доступа учащихся к компьютерным информационным сетям («Интернет»)




8.6

Другое, вместо предложенного (впишите и оцените от 0,1 до 1,25 балла)









Итоговый балл





  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция «Экспертиза образовательной среды» iconЛабораторная работа №1
Данное учебное пособие подготовлено для студентов специальностей 270102 Промышленное и гражданское строительство, 270115 Экспертиза...

Инструкция «Экспертиза образовательной среды» iconМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Инструкция «Экспертиза образовательной среды» iconМетодическая разработка сетевого урока литературы с использованием...
Сценарий урока литературы по пьесе А. Н. Островского «Гроза» с использованием интегрированной образовательной среды «км-школа»

Инструкция «Экспертиза образовательной среды» iconРезультаты психологического сопровождения электронной образовательной...
В моу сош №2 реализуется проектная площадка «Создание электронной образовательной среды «Один компьютер: один ученик» для индивидуализации...

Инструкция «Экспертиза образовательной среды» iconИнструкция переведена сайтом 1gpstreker ru Инструкция к gps-трекеру tk-102-2
Инструкция предназначена для трекеров tk-102 формат команд, которых имеет следующий вид

Инструкция «Экспертиза образовательной среды» iconМетодика использования педагогом средств и ресурсов информационной...
Задание 1 Тема: Инструментальные среды для проектирования и управления уроком

Инструкция «Экспертиза образовательной среды» iconДоклад «О ходе реализации федеральной целевой программы «Развитие...
«Развитие единой образовательной информационной среды (2001 2005 годы)» и эффективности использования финансовых средств за 2002-2005...

Инструкция «Экспертиза образовательной среды» iconПорядок реализации Проекта дистанционного обучения с использованием...
Внедрение Проекта дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола» (иос...

Инструкция «Экспертиза образовательной среды» iconВ. Н. Кривченко Товароведение и экспертиза
Специальность 080401. 65 Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведения, экспертизы и оценки товаров во внутренней и...

Инструкция «Экспертиза образовательной среды» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза электротоваров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья)


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru