Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология»




Скачать 78.65 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология»
Дата публикации08.11.2014
Размер78.65 Kb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Психология > Программа
Утверждено на заседании ученого совета

Факультета психологии

(протокол № 6 от 27.01.2014 г.)

Программа вступительного испытания в магистратуру

по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование,

магистерская программа «Девиантология»


  1. Цель и форма вступительного испытания.

Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания - собеседование, включающее подготовку абитуриентами развернутого ответа на два вопроса. Ответ оценивается по пятибалльной шкале.

  1. Критерии и показатели оценки ответов поступающих в магистратуру

. Мотивационно-ценностный критерий и его показатели:

1. Позитивное отношение к будущей профессиональной деятельности, связанной с направленностью магистерской программы;

2. Устойчивое стремление к самообразованию и саморазвитию, профессиональному совершенствованию;

3. Устойчивое стремление к достижению какой-либо конкретной цели, например, к разработке или реализации профессионального проекта, к продвижению в карьере.

II. Когнитивный критерий и его показатели:

1. Владение понятийно-терминологическим аппаратом психологии и педагогики;

2. Владение базовыми знаниями психологической и педагогической наук;

3. Владение знаниями о современных направлениях развития психологии, педагогики и образования;

4. Владение определенными педагогическими технологиями и психологическими техниками.

III. Операционно-деятельностный критерий и его показатели:

1. Умение выявлять проблемы в поставленном вопросе и предлагать пути их решения;

2. Умение выстроить доказательный, полный, точный ответ с комплексным характером анализа и вывода;

3. Умение интегрировать при ответе психолого-педагогические, академические и предметные знания;

4. Независимость мышления, творческий подход к решению задачи или к ответу на вопрос;

5. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе ответов на вопросы.



  1. Примерный перечень вопросов для подготовки к вступительному испытанию

  1. Становление психологии девиантного поведения как специальной научной и учебной дисциплины.

  2. Основные подходы, к объяснению девиантного поведения.

  3. Понятие «социальная норма».

  4. Сравнительный анализ биологических, психологических и социальных концепций, объясняющих расстройства поведения.

  5. Патохарактерологический тип девиантного поведения.

  6. Поведение как психологическая категория и как свойство индивида.

  7. Критерии определения понятия «отклоняющееся поведение».

  8. Функции и классификация социальных норм.

  9. Нормы в психологии. Виды социальных норм и механизмы их регулирования.

  10. Психопатологический тип девиантного поведения.

  11. Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности .

  12. Концепция "агрессивного поведения подростков как форма самоутверждения" (А. Бандура, А. Басс, М. Лазарус).

  13. Гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс и др.).

  14. Цели и принципы поведенческой коррекции .

  15. Когнитивная психология (Дж. Миллер, У. Найссер и др.).

  16. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность.

  17. Целостность восприятия и законы гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения в целое.

  18. Темпераментальная сбалансированность. Гармоничность характера и личность.

  19. Расстройства поведения на фоне различных особенностей характера.

  20. Вклад У. Джеймса в развитие психологической науки.

  21. Культурно-историческая психология (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, М. Коул).

  22. Социальный конструктивизм (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Дж. Келли, Дж. Брунер) и социальный конструкционизм (Дж. Поттер и М. Уэзерелл, Т. Сарбин, Дж. Брунер).

  23. Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания (Б.Г. Ананьев, Л.М. Веккер, Б.Ф. Ломов, А.В. Ярмоленко).

  24. Сфера вторичных образов. Представления памяти и воображения. Эмпирические характеристики образа представления и их сравнение с характеристиками образа восприятия.

  25. Развитие мышления в онтогенезе: сравнительный анализ эмпирических характеристик допонятийного и понятийного мышления (по Л.М. Веккеру).

  26. Стадии формирования понятия (по Л.С. Выготскому). Методы исследования и диагностики понятийного мышления.

  27. Социально-нейтральные виды девиантного поведения: страхи, побеги из дома (школы, интерната), попрошайничество, бродяжничество.

  28. Психические состояния и их классификация.

  29. Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных тестов).

  30. Воля как высший уровень психической регуляции. Основные теории воли.

  31. Опережающее отражение: акцептор действия П.К. Анохина.

  32. Психосоматическая конституция и индивидуально-типические особенности.

  33. Свойства характера: их детерминация и формирование.

  34. Когнитивные стили.

  35. Задатки, способности, одаренность.

  36. Потребности и мотивы. Направленность личности.

  37. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, саморегуляция и самоотношение.

  38. Личность в системе отношений и структура отношений личности. Взгляды А.Ф. Лазурского и В.Н. Мясищева.

  39. Социально-когнитивные теории личности (А. Бандура, Д. Роттер).

  40. Факторно-аналитические модели личности (Р. Кеттел, Г. Айзенк).

  1. Литература, электронные образовательные и интернет-ресурсы

Основная литература

  1. Преступление и наказание от "А" до "Я": словарь по пенитенциарной психологии / [под общ. ред. Д. В. Сочивко; сост. Д. В. Сочивко и др.]. - Москва: МПСИ, 2009. - 456 с.

  2. Пустовая, Евгения Николаевна Патопсихология [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Е. Н. Пустовая; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 809 КБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/views/library/1864/.

  3. Орлова, Татьяна Георгиевна Практическая девиантология в специальном образовании и социальной защите: учебно-методическое пособие. Ч. 1 / Т. Г. Орлова; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 222 с. - Библиогр.: с.220-221. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/215539/79ce9aa8bb6a1e8c.pdf.

  4. Райс, Филипп. Психология подросткового и юношеского возраста = The Adolescent: Deveiopment, Relationships, and Culture / F. P. Rice , K. G. Dolgin: [учебное пособие] / Ф. Райс, К. Долджин; пер. с англ. под ред. Е. И. Николаевой. - 12-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 816 с.

  5. Шипунова, Татьяна Владимировна Технология социальной работы: социальная работа с лицами девиантного поведения: учебное пособие для высш. проф. образования / Т. В. Шипунова. - Москва: Академия, 2011. - 240 с.

  6. Перешеина, Надежда Васильевна. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений / Н. В. Перешеина, М. Н. Заостровцева. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с. - (Библиотека практического психолога). - Библиогр.: с. 187-188. - ISBN 5-89144-640-5.

  7. Профайлинг: технологии предотвращения противоправных действий : учебное пособие для вузов по специальностям: "Юриспруденция", "Безопасность жизнедеятельности"; науч. специальности "Социальная психология": рек. УМЦ / [Ю. М. Волынский-Басманов и др.]; под ред. Ю. М. Волынского-Басманова, Н. Д. Эриашвили.  - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 183 с.: ил. - Библиогр.: с. 170-175. 

Дополнительная литература

  1. Астапов, Валерий Михайлович.  Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе.  - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008. - 256 с.: ил. - (Хрестоматия ). - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - ISBN 978-5-91180-847-1.

  2. Гребенкин, Евгений Владимирович. Конструктивная конфликтология в школе: учебное пособие / Е. В. Гребенкин; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 97 с. - Библиогр.: с. 79-85. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/199922/008e009c09a73058.pdf



  3. Змановская, Елена Валерьевна    Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учебное пособие для изучающих психологию, социальную работу и социальную педагогику: доп. УМО вузов РФ / Е. В. Змановская.  - Москва: Академия, 2008. - 288 с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - Библиогр. в конце гл. - Словарь: с. 282-285. - ISBN 978-5-7695-4921-2.

  4. Менделевич, Владимир Давыдович. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов: доп. УМО вузов РФ / В. Д. Менделевич.  - Санкт-Петербург: Речь, 2008. - 445 с. - (Современный Учебник). - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 5-9268-0387-Х

  5. Соколова, Елена Викторовна. Трудности обучения и развития детей и подростков / Е. В. Соколова; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2004. - 288 с.: табл., рис. - Библиогр.: с. 281-287. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/6569/04835c1b1fc29d87.pdf. - ISBN 5-85921-501-0

  6. Соколова, Елена Викторовна. Отклоняющееся развитие: причины, факторы и условия преодоления: монография / Е. В. Соколова; Новосиб. гуманитар. ин-т; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГИ, 2002. - 284 с. - Библиогр.: с. 271-283. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/26581/UVieZfU4QJSeUjkuWwrjtqtQxU.pdf. - ISBN 5-85921-381-6



  7. Феномен воспитания в современной педагогике: монография / Т. А. Ромм и др.  - Новосибирск: НГПУ, 2011. - 221 с. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/205876/9b52b95c7f0f8d3c.pdf. - ISBN 978-5-85921-837-0

  8. Шапошников, Виктор Анатольевич. Формирование ответственности в системе отношений подростков: тренинговые технологии : монография / В. А. Шапошников, Т. Е. Шапошникова ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск : НГПУ, 2005. - 128 с. - Библиогр.: с. 101-119. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/38872/noYCMoRKQwX623q8HKZ1mOXM.pdf. - ISBN 5-85921-617-3



  9. Шипицына, Людмила Михайловна. Психология детского воровства: учебное пособие / Л. М. Шипицына.  - Санкт-Петербург, Речь, 2007. - 276 с.: ил. - (Психология детства). - Библиогр.: с. 272-276. - ISBN 5-9268-0577-5.

  10. Чухрова, Марина Геннадьевна. Аддикция: зависимое поведение / М. Г. Чухрова, В. П. Леутин; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 251 с. - Библиогр.: с. 227-250. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/205889/b2f79b29b3f449dd.pdf. - ISBN 978-5-85921-822-6

Электронные образовательные ресурсы

              1. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение [Электронный ресурс]: профилактика, коррекция, реабилитация / М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова.  - Москва: Владос, 2010. - 286 с.: ил. - (Библиотека психолога). - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс. - ISBN 978-5-691-01756-8.

              2. Клепикова, Наталья Михайловна.    Конфликтология [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Н. М. Клепикова, Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования.  – Новосибирск,  НГПУ, 2011. - 124 МБ - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/4e4d360a8e85deb6/

              3. Пустовая, Евгения Николаевна  Отклоняющееся поведение [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Е. Н. Пустовая; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования.  - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 5,83 МБ - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/477fe0a6891fec15/.

Программа разработана на основе ФГОС по направлению подготовки бакалавриата 050400.62  Психолого-педагогическое образование.

Разработчики: руководитель магистерской программы М.Г. Чухрова, зам. проректора по учебной работе Ю.В. Северина.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Пространство и время в нерелятивистской физике. Относительность движения. Кинематика материальной точки. Кинематические характеристики...

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Вступительное испытание проводится с целью выявления готовности абитуриентов к обучению в магистратуре. Форма вступительного испытания...

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
...

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
...

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
...

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
...

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология» iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов,...
Поступающие в магистратуру проходят вступительные испытания по направлению 100400 «Туризм» (собеседование, экзамен)

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа вступительного испытания в магистратуру по направлению 44. 04. 02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Девиантология» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100...
Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета филологического факультета «20» мая 2013 г., протокол №9


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru