Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта




Скачать 266.9 Kb.
НазваниеАвтор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта
страница1/3
Дата публикации03.11.2014
Размер266.9 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
Название проекта: « Школа - территория здоровья» г.Назарово, Красноярский край,

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта :Гавриленко Валерий Александрович-директор школы, Герцог Т.В.- педагог- психолог

Руководитель проекта: Ганжа Светлана Давыдовна

Рабочий телефон: 8 (39 155) 3-21-50 ,3-23-66,5-09-39, МОУ «СОШ№2» г.Назарово, Красноярский край, учитель начальных классов, ga123nzha@yandex.ru

Сроки реализации проекта: 2008-2011гг (долгосрочный)

Участники проекта: учителя-34,учащиеся- 524,родители- 250 администрация, пассивные участники

Краткое описание проекта:

Проект подразумевает совместную деятельность учителей и учащихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья. Данный проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, способствует физическому развитию, учит приемам самопознания и саморегуляции.

В составе проектной команды –специалисты социально-психологической службы школы, преподаватель физической культуры, медицинский работник

Партнеры проекта: филиал №4 городской библиотеки, культурно-досуговый центр «Юбилейный», молодежный центр «Бригантина», Строительный техникум, дошкольные учреждения «Одуванчик», «Калинка», Детская спортивная школа, «Центр реабилитации детей и подростков»,городская поликлиника.

Актуальность проекта

Деятельность школы не подменяет деятельность медицинских учреждений, создавая поликлинику в школе, а работает в той части, где она может эффективно не только выявлять или предупреждать отклонение в здоровье, но и позволяет развивать здоровье адекватно возможностям каждого ребенка. Проект ориентирован на создание таких психолого-педагогических технологий, которые отражали бы качественно новое осмысление проблематики образования и детского здравоохранения. Такие технологии впоследствии могут и должны применяться в любой школе.

Создание проекта «Школа здоровья» для школы продиктовано необходимостью решения проблемы сохранения здоровья учащихся.

Проведенный анализ выполненных контрольных работ по русскому языку и математике показал, что учащиеся не в полном объеме осваивают стандарт образования, т.к. не овладели умениями и навыками. Каковы причины ? Стали искать причины. Оказалось учащиеся ,не справившиеся с контрольными работами пропускали занятия в школе . Из выявленных факторов, влияющих на пропуски, в нашей школе оказался фактор: хронические заболевания- на 88ч из 186ч ,приходится 109 заболеваний; случаев заболеваний- на 97 ч- 494 пропущено человеко-дней; проанализированы «Индивидуальные карты ребенка» (ф. №26) Широко распространены болезни: сколиоз, нарушение осанки, зрение. Состояние здоровья ухудшается в 2 раза ,об этом свидетельствуют статистические данные.Низкий уровень хронических заболеваний, физического и психического здоровья детей , пропуски уроков (особенно в зимнее время года) по заболеваемости и болезни создают объективные препятствия на пути эффективной модернизации образования в учреждении, без чего невозможно разрешить назревшие проблемы, достичь опережающего развития школы и повышения качества образования. И в связи с этим предлагаем проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здоровья и умение творить своё здоровье.

Педагогический коллектив школы признает ответственность за неблагополучное состояние здоровья обучающихся и предлагает реализацию в тесном взаимодействии друг с другом, с медиками, с самими учащимися и их родителями и т.ч. социума.
Цель проекта
Стратегическая:

Создание модели образовательного пространства школы, как ШТЗ, формирующая культуру здоровья. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы, законами бытия.
Тактическая:

Создание организационной системы мониторинга и контроля за состоянием здоровья субъектов образовательного процесса;

Создание программы психолого-педагогического сопровождения педагогов и учащихся;
Задачи проекта:

1.Обучить всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма

2. Формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.

3.Привести в систему оказание учащимся психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях, а также для проектирования вариантов продолжения обучения в старшей школе.

4.Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся: выстроить систему профилактики различных заболеваний, начиная с начальной школы.

5.Создать условия, обеспечивающие приобретение положительного ЗОЖ и гражданской позиции через систему воспитательной работы и дополнительного образования.

6.Разработать систему мониторинга уровня развития учащихся по физическому, нравственному, психическому, социальному здоровью.
Ожидаемые результаты

    1. 100% включенность детей с отклонениями в здоровье в специальную медицинскую группу по индивидуальным программам.

    2. соотношение 1 и 2 групп здоровья больше одного.

    3. не менее 50% школьников включены в социально-значимую деятельность.

    4. не менее 50% школьников включены в деятельность спортивных секций

    5. 100% выполнения требований СанПиНов.

6.100% учащихся обладают ЗУН ЗОЖ.

Управление реализацией проекта

Управление реализацией проекта осуществляется директором школы и заместителем директора по методической и воспитательной работе. Содержательно-методическое обеспечение проекта осуществляется в трех основных формах: а) изучение учебной и методической литературы; б) проведение семинаров по целевому повышению квалификации специалистов; в) телекоммуникационное содержательно-методическое сопровождение. На семинарах осуществлять анализ деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по программе. Курсы обеспечат подготовку кадров управления образовательным процессом на валеологической основе, научно-методическое (психологическое) обеспечения процесса обучения.
Итоги деятельности по реализации программ представляются общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте ОУ.

Корректировка осуществляется Советом Здоровья школы с приглашением учащихся, родителей, спонсоров, представителей медицинских учреждений. Совет Здоровья.
1.Гавриленко В.А.- директор образовательного учреждения школы

2.Чуркина Е.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3.Ганжа С.Д.- учитель начальных классов, руководитель проекта

4.Семилетова А.А.- учитель начальных классов

5.Мокрий Л.И.- фельдшер

6.Герцог Т.В. -психолог

7. Быковская Н.В. – логопед

8. Козлов Н. учащийся 4класса

9.Воробьёва К. учащийся

10.Каменев М. учащийся

Привлеченные ресурсы:

Материально-техническая база школы, кадры, спортивный клуб «Арадан».Ежегодно закладывается на реализацию проекта 100000рублей

Примерная смета .

1

Методическая литература

По необходимости

Стоимость

2

Люстра Чижевского

1шт

2500

3

Коллективные офтальмотренажеры

5шт

6350

4

Стеклянный стол для мед.кабинета

1шт

6000

5

Привлечение специалистов для организации дополнительным образованием и занятием спорта



50000

6

Развивающие игры

15шт

5500

7

Спортивный тренажёр

2шт

12000

8

Мячи

20шт

15000

9

Обручи

10шт

3000

10

Обеденные столы

1комп

45ооо

11

Школьные столы

3комп

160000

12

Тренажёр –муравейник

1шт

34000

 

итого

 

333.950

Направления деятельности.

На этапе развития проекта “Школа здоровья” представляется целесообразным выделить общепризнанные направления деятельности специалистов в проекте “Школа здоровья”:

Педагогическое направление
       Деятельность по развитию здоровья школьников в рамках учебного заведения не может быть вполне результативной без приложения усилий педагогических работников. При этом речь идет о достаточно серьезных изменениях во всей системе обучения и воспитания. Усилия по внедрению даже самых передовых валеологических и медицинских технологий останутся безрезультатными, если школьники, к примеру, будут перегружены большим объемом домашних заданий. Таким образом, представляется необходимым переструктурировать всю учебную деятельность, чтобы достичь соответствия медицинским нормам, с одной стороны, и общественной востребованности - с другой. Поэтому изменения в учебном процессе в плане обеспечения здоровья вовсе не должны исчерпываться привнесением отдельных медицинских или “экологизированных” задач в программы по существующим учебным предметам, а также внедрением в школу новых, специализированных учебных предметов. Речь идет о целостной перестройке всего блока педагогических подходов в построении содержания и методики школьного образования.

Медицинское направление
1. В этом направлении можно выделить два взаимодополняющих подхода:
-“Диагностический”, предполагающий детальное обследование и типологизацию состояния здоровья, ставящий целью исследование многообразия проявлений нормы. Этот подход предполагает отслеживание и вмешательство в динамику соматического здоровья на различных стадиях развития функциональных систем. Кроме скрининговых нозологических обследований, предполагается создание и внедрение технологии функционального тестирования.
-“Коррекционный”, направленный на повышения адаптивного потенциала ребенка немедикаментозными средствами и изменения условий среды, в которой он обучается.
Социально-психологическое направление
         Социально-психологическая служба в школе призвана обеспечить адекватность педагогического процесса особенностям личности субъекта этого процесса, как учащегося, так и педагога. Работа школьной социально-психологической службы должна быть востребована всем многообразным комплексом вне- и внутришкольного взаимодействия между участниками этой деятельности. Объектом деятельности являются все школьники, весь педагогический коллектив. Определяющим характером деятельности является развивающая работа, использующая актуальные или потенциальные возможности ребенка и учителя.

1 этап – 2008-2009 – Начальная школа подготовительная группа ДОУ


  • сформировать проектную команду ШТЗ;

  • создать модель образовательного пространства ШТЗ;

  • обсудить и принять решение по реализации модели образовательного пространства ШТЗ;

  • спланировать работу в команде;

  • мониторинг состояния здоровья детей, провести 2 раза в год (сентябрь, май) с привлечением узких специалистов;

  • вести учёт заболеваемости детей, контроль физической подготовленности;

  • провести комплексную профилактику, развивающую и диагностика -коррекционную работу, направленная на предупреждение и преодоление недостатков психического развития;

  • обеспечить непрерывность здоровьесберегающего образования и пропаганду здорового образа жизни среди школьников, их родителей, по программе В.Н.Касаткина;

  • внедрить оздоровительную методику В. Ф.Базарного на уроках с целью коррекции отклонений в развитии, а так же сохранения и укрепления зрения учащихся;

  • оборудовать в классах уголки двигательной активности и уголки здоровья;

  • обсудить проблему здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях;

  • организовать обмен опыта работы по сохранению здоровья детей с педагогами школы и педагогами других образовательных учреждений;


Описание действий для 2 этапа

2 этап – 2009-2010 – 5-11классы

  • реализовать проект поэтапного вхождения ОУ в ШТЗ

  • ввести в структуру управления ОУ « Центр Здоровья».

  • организовать работу спортивных секций, кружков;

  • вовлечь родителей в активный досуг ОУ;

  • составить тематическое планирование обеспечивающее равные возможности в формировании культуры здоровья;

  • создать участникам 1 этапа базу:

а)данные об учениках;

б)организационно- педагогическую, программную и информационную обеспеченность для агитационной и пропагандистской работы по приобщению к здоровому образу жизни;

  • распространить опыт внедрения здоровьесохраняющих технологий в образовательный процесс: методику Базарного, методы дыхательной гимнастики по Смирнову; методику игрового стрейча ; методику атртехнологии; метод массажа; метод психофизической тренировки;

  • повысить здоровьесохраняющую –компетентность всех участников участвовать в грантах и др.;

  • формировать каждым учителем оригинальные методы работы

  • увеличить доли проектов в работах учащихся и учителей;

  • участвовать в грантах

  • создать систему апробации согласно модели школы;

  • привести в соответствие по санитарно- гигиенической оценки обучения школьников :школьную мебель.; расписание -динамическая пауза в начальной школе, зарядка до уроков во всей школе; питьевой режим в каждом классе; воздушно-тепловой режим во всех классах; эстетический вид классных комнат и здания школы;

  • содержательно-методическое обеспечение педагогов и администрации в области создания здоровьесберегающего образовательного пространства осуществить :
    а) изучением учебной и методической литературы;
    б) проведением индивидуальных консультаций для всех структур, задействованных в проекте школьным Центром здоровья;
    в) регулярным взаимодействием с системой повышения квалификации работников образования, методическим центром кафедры института повышения квалификации работников образования;

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconОкружающий мир, 4 класс
Автор проекта: Симонова Елена Александровна, учитель начальных классов маоу сош №114

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconПроекта: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Автор-разработчик: Панкратова Валентина Маратовна, учитель начальных классов моу «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской...

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconПолное наименование проекта «Развитие способностей у учащихся 1-4 классов»
Информация о разработчике. Большакова Елена Николаевна учитель начальных классов мкоу якшангская сош

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта icon«Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов»
Разработала: учитель начальных классов с. Ярково Тюменской област Обухова Светлана Ивановна

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconКонкурс: «Человек. Город. Финансы» Номинация: «Личное финансовое...
«Энергоэффективные идеи моей семьи и экономия семейного бюджета: удивительные открытия у себя дома»

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconПроект «Знай родной край!» Автор: Турий Светлана Николаевна, учитель...
Цель: создание условий для познания учениками своей малой Родины во всех её аспектах

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconПояснительная записка «Три склонения имён существительных» Автор...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Выборга Ленинградской области

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconКонспект исторического проекта, 11 класс. (Автор проекта: Марущенко...
Автор проекта: Марущенко О. В., учитель истории и обществознания моу сош №2, г. Миллерово Ростовской области

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
В ходе проекта детьми осваиваются основные концепции таких предметных областей, как технология и история

Автор проекта: Ганжа Светлана Давыдовна-учитель начальных классов, Соавтор проекта iconМетодическое пособие «Школьный урок»
Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru