Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика»
страница1/5
Дата публикации14.09.2014
Размер0.71 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
5-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра психологии

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050700.62 Направление подготовки: «Педагогика», профиль «Психологическое образование», квалификация (степень) бакалавр


КРАСНОЯРСК 2012
УМКД составлен к.психол.н., доцентом А.А. Дьячук, к.психол.н., доцентом О.М. Миллер

Обсужден на заседании кафедры психологии

«_07_»_сентября_2011 г.
Заведующий кафедрой И.Г. Маланчук

к.психол.н., доцент
Одобрено научно-методическим советом специальности «Психологическое образование»
«___»____________2011 г.

Председатель НМСС
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ» с другими дисциплинами специальности 050700.62 ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИКА», ПРОФИЛЬ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

на 2012/13 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

-

-

-

-

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 20___/20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии "___"___ 20___г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка 6 стр.

  2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

    1. Выдержка из стандарта 8 стр.

    2. Введение 9 стр.

    3. Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр.

    4. Тематический план 14 стр.

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины-15 стр.

    6. Карта литературного обеспечения 18 стр.

    7. Технологическая карта рейтинга 22 стр.

  3. Методические рекомендации для студентов 25 стр.

  4. Банк контрольных заданий и вопросов 30 стр.

  5. Вопросы к зачету 48 стр.

  6. Тематика рефератов 49 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «История психологии» для студентов заочной формы обучения по специальности 050700.62 по направлению «Педагогика», профиль «Психологическое образование» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное ее содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «История психологии».

  2. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «История психологии», который представлен различными тестами, проблемными заданиями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  3. Вопросов к зачету, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области истории психологии.

  4. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современного представления об истории психологии, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

В учебном плане по данной дисциплине предусмотрена контрольная работа, которая выполняется в виде реферата. К данной дисциплине имеется рабочая тетрадь.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направления «Педагогика». Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г. Дисциплина «История психологии» относится к базовой (обязательной) части предметов профессионального цикла для подготовки студентов по направлению «Педагогика», профиль «Психологическое образование», квалификация (степень) бакалавр.
Введение
Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:

1) обеспечивает приобретение знаний об этапах развития психологии как науки и практики, наиболее значимые события в развитии психологии;

2) способствует дальнейшему усвоению основных направлений и школ отечественной и зарубежной психологии в их историческом становлении;

3) осуществляет получение студентами историко-биографических и научно-биографических сведений о ведущих психологах мира, содержании их важнейших трудов.

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в:

-способности осуществлять историческую реконструкцию генезиса научных идей и теорий;

-умении выявлять преемственные связи в разработке психологических проблем, проводить сопоставление теорий и концепций;

-умении анализировать современные психологические представления с точки зрения их историко-научного происхождения, соотносить тенденции развития психологии с общеисторическими, культурными и общенаучными тенденциями

Поставленные задачи служат обеспечению образовательных интересов личности студента, имеют высокий потенциал с точки зрения удовлетворения требований заказчиков к выпускникам данного профиля в современном мире.

Глубокое профессиональное освоение любой науки предполагает не только знание фактов, понятий и теорий, современного состояния, но и ее истории, пройденного исторического пути. Разработка теоретических и методологических проблем психологии невозможно без обращения к историческим посылкам, которые привели к постановке данной проблемы, к истории понимания и разрешения ее на разных исторических этапах, с разных методологических оснований.

Исторический пласт рассмотрения основных вопросов психологии, ее предмета, становления психопрактик необходим и ценен для решения задач, возникающих в современном познании человека. Включение в исторический контекст позволяет понять сущность психологических концепций, выявить их исходные позиции, оценить подлинную новизну и осознать их исторический смысл. Выделить методологические и теоретические основания применения различных методов и процедур исследования психологии, возможности применения для решения определенных задач, исследовательских и практических.

При разработке содержания учебного курса учитывались основные линии исторического движения психологии, главное внимание уделялось оформлению общепсихологических идей и их воплощению в базовых отраслях психологии – как научно-теоретической, так и прикладной и практической. Содержание ориентировано на анализ развития, прежде всего, западноевропейской, российской и североамериканской психологии.

Структура курса определяется хронологическим принципом, отражающего последовательное развитие психологического знания в разные временные периоды.

При освоении курса необходимо учитывать его межпредметные связи с социально-гуманитарными дисциплинами «Философией», «Историей», «Культурологией», с дисциплинами профильной подготовки «Методология и методы психологии», «Психология познания», «Психология личности» и др.

Цель преподавания дисциплины – становление научного мировоззрения, исторического мышления студентов, подготовка их к решению исследовательских проблем, формирование у студентов научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и российской истории.

Задачи преподавания дисциплины:

  1. формирование целостной картины генезиса психологических идей, изучение основных этапов и условий становления психологического знания в контексте развития науки и культуры определенного исторического периода,

  2. освоение основных направлений и школ в мировой и отечественной психологии в их исторической динамике, кризисных периодов в развитии психологической науки,

  3. формирование умений историко-психологического анализа.

Технология процесса обучения по дисциплине «История психологии» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета.
Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1. Развитие психологии в рамках представлений о душе
Тема 1. История психологии: общая характеристика, основные принципы и методы

История науки как развитие ее предмета, метода, объяснительных принципов. Основные задачи и методы историко-психологического анализа знаний о человеке. Развитие понятий о психологических явлениях в контексте исторического (культурного, цивилизационного) развития и динамики картин мира. Понимание значения данных истории науки для современной теории и практики. Различные подходы к периодизации развития психологии.
Тема 2. Развитие психологической мысли в античности

Общая характеристика развития античной мысли. Мифологическое представление о душе: анимизм, гилозоизм. Появление первых психологических концепций, возникновение идей о функциях души и закономерностях (Логосе) ее развития. Проблемы познания и этики в трудах Платона. Аристотель - его вклад в развитие науки. Развитие психологических идей в эллинистический период. Общие научные проблемы античности. Значение античной психологии
Тема 3. Психологическая мысль в эпоху Средних веков

Общая характеристика развития психологических воззрений в Средневековье. Основные достижения психологии в раннем (IV–ХI вв.) и позднем (ХII–ХV вв.) средневековье. Психологические взгляды арабских мыслителей, концепции Ибн-Сины и Ибн-Рошда. Формирование основы для материалистических подходов к психике Уильямом Оккамом и Дунсом Скотом. Психологические проблемы, связанные с различными аспектами возрожденческого гуманизма.
Модуль 2. Философский этап развития психологии
Тема 4. Психологическая мысль в Новое время

Общая характеристика психологических воззрений в Новое время на фоне общей картины развития европейской культуры. Рационализм как принцип познания. Интроспективное понятие о сознании. Учение Р. Декарта о природе психического. Концепция Лейбница. Эмпиризм как принцип новой психологии. Учения Ф. Бэкона, Дж. Локка. Универсализация принципа ассоциации у Д. Гартли; становление психологического ассоцианизма.
Тема 5. Развитие предмета психологии в естественнонаучном знании.

Особенности мироощущения и специфика культуры эпохи Просвещения. Ньютоновская механика и ее влияние на формирование научных идей Д. Гартли. Ассоциативная психология. Д. Беркли, Д. Юм - дальнейшее развитие интроспективных представлений. Особенности психологических воззрений французских материалистов XVIII века (Ж. Ламетри, Э. Кондильяк, К.А. Гельвеций и Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо). Проблема активности в немецкой психологии XVIII–XIX вв. Психологические воззрения Гербарта. Идея конфликта представлений; роль бессознательного; возможности применения математики к психологическому материалу. Позитивизм О. Конта. Поиски объективного метода исследования психики в концепциях Д. С. Милля, А. Бэна и Г. Спенсера.
Тема 6. Становление экспериментальной психологии

Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки. Эксперимент как основной метод исследования человека. Вклад Ч. Дарвина в понимание принципов развития человека. Теория эволюции и естественный отбор как основные приспособительные механизмы жизнедеятельности живых существ. Создание первой экспериментальной лаборатории В. Вундта и начало экспериментального этапа в развитии психологии. Выделение психологии в самостоятельную науку. Развитие экспериментальной психологии в Европе и в Америке в конце ХIХ - начале XX в. Альтернативные программы построения психологии. Рефлекторная теория психического процесса М.И.Сеченова. Описательная психология В. Дильтея и оформление гуманитарного направления в психологии.
МОДУЛЬ 3. Научный этап развития психологии
Тема 7. Развитие основных психологических школ и отраслей психологии на рубеже XIX-XX вв.

Создание экспериментальной психологической лаборатории и института. Принцип структурализма, его судьба в психологии. Развитие идей Ф.Брентано К.Штумпфом и феноменологами. Функционализм в европейской и американской психологии. Психологические воззрения У.Джеймса. Вюрцбургская школа исследований мышления. Психологические идеи во французской (Ж.Шарко, И. Бернгейм) и швейцарской (Э. Блейлер) психиатрии, их влияние на психологию. Французская социологическая школа. Появление прикладных отраслей психологии. Развитие дифференциальной психологии (Ф.Гальтон), разработка тестов. С.Холл и открытие первой лаборатории по исследованию ребенка; становление возрастной психологии. Становление социальной психологии. Методологический кризис психологии.

Тема 8. Классические направления и научные школы психологии. Современное состояние

Варианты выхода из кризиса, образование различных научных школ в Европе и Соединенных Штатах Америки. Основные психологические направления. Бихевиоризм, необихевиоризм, социальный бихевиоризм. Гештальт-психология (М. Вертгеймер, В. Келер, К.Коффка). "Теория поля" К. Левина. Психоанализ и неофрейдизм (К.Хорни, Э.Фромм, Э. Эриксон и др.). Современные направления и отрасли психологии. Генетическая психология Ж. Пиаже. Гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс). Направления когнитивной психологии. Экзистенциальная психология и логотерапия В. Франкла.
Тема 9. Развитие психологических идей в России

Основные направления дореволюционной отечественной психологии. Естественнонаучные (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, В. М. Бехтерев) и гуманитарно-философские (Вл. Соловьев, П. Юркевич, Н. Бердяев и др.) направления в отечественной психологии. Взгляды Г. Челпанова, К. Корнилова, Н. Ланге. Развитие и судьба педологии в России. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Вклад Выготского в развитие отечественной науки. Формирование и развитие деятельностного подхода как основного методологического принципа отечественной психологии (М.Я.Басов, С.Л.Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Современное состояние отечественной психологии. Основные научные школы и проблемы (комплексный и системный подходы в отечественной психологии; психология установки; теория планомерного формирования умственных действий).

Тематический план

изучения дисциплины «История психологии» по направлению «Педагогика», профиль «Психологическое образование» (2 курс - 3 курс)

№ п/п


Название модулей и тем


Количество часов

Всего трудоемкости

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа студентов

2 курс (4 семестр)

I.

Развитие психологии в рамках представлений о душе

28

8

4

4

20

1.

История психологии: общая характеристика, основные принципы и методы

12

4

2

2

8


2.

Развитие психологической мысли в античности

8

2

1

1

6


3.

Психологическая мысль в эпоху Средних веков

8

2

1

1

6


II.

Философский этап развития психологии

40

10

6

4

30

4.

Психологическая мысль в Новое время

13

3

2

1

10


5.

Развитие предмета психологии в естественнонаучном знании

13

3

2

1

10


6.

Становление экспериментальной психологии

14

4

2

2

10





Итого за 2 курс

68

18

10

8

50

3 курс (5-6 семестры)

III.

Научный этап развития психологии

52

2

-

2

50

7.

Развитие основных психологических школ и отраслей психологии на рубеже XIX – XX вв.

16

-

-

-

16


8.

Классические направления и научные школы психологии. Современное состояние

15

1

-

1

14

9.

Развитие психологических идей в России

21

1

-

1

20





Итого за 3 курс

52

2

-

2

50




Всего часов

120

20

10

10

100



учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

____________________________ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ____________________________

(наименование)

для студентов основной образовательной программы

специальности 050700.62 по направлению «Педагогика», профиль «Психологическое образование»

(наименование, шифр)

по заочной форме обучения

Модуль

Трудоемкость в часах и ZET

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Практические занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Часы

Содержание

Часы

Развитие психологии в рамках представлений о душе

12 ч.
0,3

ZET

1.История психологии: общая характеристика, основные принципы и методы

История науки как развитие ее предмета, метода, объяснительных принципов. Основные задачи и методы историко-психологического анализа знаний о человеке. Развитие понятий о психологических явлениях в контексте исторического (культурного, цивилизационного) развития и динамики картин мира. Понимание значения данных истории науки для современной теории и практики. Различные подходы к периодизации развития психологии.

2

Роль исторического знания в построении современного психологического знания

1.


2


Вопросы для самостоятельной работы Тема 1, практические задания Тема 1

8

Письменная работа, собеседование, тестирование

8 ч.
0,2

ZET

2. Развитие психологической мысли в античности


Общая характеристика развития античной мысли. Мифологическое представление о душе: анимизм, гилозоизм. Появление первых психологических концепций, возникновение идей о функциях души и закономерностях (Логосе) ее развития. Проблемы познания и этики в трудах Платона. Аристотель - его вклад в развитие науки. Развитие психологических идей в эллинистический период. Общие научные проблемы античности. Значение античной психологии.

1

Понятие нравственности и добродетели

2.

1

Вопросы для самостоятельной работы Тема 2, практические задания Тема 2

6

Письменная работа, собеседование, доклад, тестирование

8 ч.
0,2

ZET

3. Психологическая мысль в эпоху Средних веков

Общая характеристика развития психологических воззрений в Средневековье. Основные достижения психологии в раннем (IV–ХI вв.) и позднем (ХII–ХV вв.) средневековье. Психологические взгляды арабских мыслителей, концепции Ибн-Сины и Ибн-Рошда. Формирование основы для материалистических подходов к психике Уильямом Оккамом и Дунсом Скотом. Психологические проблемы, связанные с различными аспектами возрожденческого гуманизма.

1

Значение арабоязычной мысли для развития психологического знания

3.


1


Вопросы для самостоятельной работы Тема 3, практические задания Тема 3

6

Письменная работа, собеседование, тестирование

Философский этап развития психологии


13 ч.
0,36

ZET

4. Психологическая мысль в Новое время

Общая характеристика психологических воззрений в Новое время на фоне общей картины развития европейской культуры. Рационализм как принцип познания. Интроспективное понятие о сознании. Учение Р. Декарта о природе психического. Концепция Лейбница. Эмпиризм как принцип новой психологии. Учения Ф. Бэкона, Дж. Локка. Универсализация принципа ассоциации у Д. Гартли; становление психологического ассоцианизма.

2

Основания смены предмета психического. Становление сознания как предмета психологического знания

4.

1

Вопросы для самостоятельной работы Тема 4, практические задания Тема 4

10

Письменная работа, собеседование, доклад, тестирование

13 ч.
0,36

ZET


5. Развитие предмета психологии в естественнонаучном знании.


Особенности мироощущения и специфика культуры эпохи Просвещения. Ньютоновская механика и ее влияние на формирование научных идей Д. Гартли. Ассоциативная психология. Д. Беркли, Д. Юм - дальнейшее развитие интроспективных представлений. Особенности психологических воззрений французских материалистов XVIII века (Ж. Ламетри, Э. Кондильяк, К.А. Гельвеций и Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо). Проблема активности в немецкой психологии XVIII–XIX вв. Психологические воззрения Гербарта. Идея конфликта представлений; роль бессознательного; возможности применения математики к психологическому материалу. Позитивизм О. Конта. Поиски объективного метода исследования психики в концепциях Д. С. Милля, А. Бэна и Г. Спенсера

2

Этапы развития ассоциативной психологии

5.

1

Вопросы для самостоятельной работы Тема 5, практические задания Тема 5

10

Письменная работа, собеседование, тестирование

14 ч.
0,38

ZET

6. Становление экспериментальной психологии

Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки. Эксперимент как основной метод исследования человека. Вклад Ч. Дарвина в понимание принципов развития человека. Теория эволюции и естественный отбор как основные приспособительные механизмы жизнедеятельности живых существ. Создание первой экспериментальной лаборатории В. Вундта и начало экспериментального этапа в развитии психологии. Выделение психологии в самостоятельную науку. Развитие экспериментальной психологии в Европе и в Америке в конце ХIХ - начале XX в. Альтернативные программы построения психологии. Рефлекторная теория психического процесса М.И.Сеченова. Описательная психология В. Дильтея и оформление гуманитарного направления в психологии

2

Основные методологические предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки

6.

2

Вопросы для самостоятельной работы Тема 6, практические задания Тема 6

10

Письменная работа, собеседование, доклад, тестирование

Научный этап развития психологии

16 ч.
0,4

ZET

7. Развитие основных психологических школ и отраслей психологии на рубеже XIX-XX вв.

Создание экспериментальной психологической лаборатории и института. Принцип структурализма, его судьба в психологии. Развитие идей Ф.Брентано К.Штумпфом и феноменологами. Функционализм в европейской и американской психологии. Психологические воззрения У.Джеймса. Вюрцбургская школа исследований мышления. Психологические идеи во французской (Ж.Шарко, И. Бернгейм) и швейцарской (Э. Блейлер) психиатрии, их влияние на психологию. Французская социологическая школа. Появление прикладных отраслей психологии. Развитие дифференциальной психологии (Ф.Гальтон), разработка тестов. С.Холл и открытие первой лаборатории по исследованию ребенка; становление возрастной психологии. Становление социальной психологии. Методологический кризис психологии.

-

Социокультурные и научные основания бурного роста психологических исследований

-

Вопросы для самостоятельной работы Тема 7, практические задания Тема 7

16

Письменная работа, собеседование, тестирование

15 ч.
0,4

ZET

8. Классические направления и научные школы психологии. Современное состояние


Варианты выхода из кризиса, образование различных научных школ в Европе и Соединенных Штатах Америки. Основные психологические направления. Бихевиоризм, необихевиоризм, социальный бихевиоризм. Гештальт-психология (М. Вертгеймер, В. Келер, К.Коффка). "Теория поля" К. Левина. Психоанализ и неофрейдизм (К.Хорни, Э.Фромм, Э. Эриксон и др.). Современные направления и отрасли психологии. Генетическая психология Ж. Пиаже. Гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс). Направления когнитивной психологии. Экзистенциальная психология и логотерапия В. Франкла.

-

Методологические основания многообразия школ и направлений психологии

1

Вопросы для самостоятельной работы Тема 8, практические задания Тема 8

14

Письменная работа, собеседование, , тестирование

21 ч.
0,58

ZET

9. Развитие психологических идей в России

Основные направления дореволюционной отечественной психологии. Естественнонаучные (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, В. М. Бехтерев) и гуманитарно-философские (Вл. Соловьев, П. Юркевич, Н. Бердяев и др.) направления в отечественной психологии. Взгляды Г. Челпанова, К. Корнилова, Н. Ланге. Развитие и судьба педологии в России. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Вклад Выготского в развитие отечественной науки. Формирование и развитие деятельностного подхода как основного методологического принципа отечественной психологии (М.Я.Басов, С.Л.Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Современное состояние отечественной психологии. Основные научные школы и проблемы (комплексный и системный подходы в отечественной психологии; психология установки; теория планомерного формирования умственных действий)

-

Основные этапы развития отечественной психологии. Вклад отечественной психологической мысли в развитие мировой психологии

1

Вопросы для самостоятельной работы Тема 9, практические задания Тема 9

20

Письменная работа, собеседование, доклад, тестирование

Всего часов

и

ZET

120ч.

3

ZET







10




10




100



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика»
«Психология семьи и семейного воспитания» с другими дисциплинами направления 050700 Педагогика

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика»
Дисциплина «Психология состояний» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050703. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен старшим преподавателем кафедры педагогики детства Чеблоковым С. В

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление: 050700. 62 «Педагогика»
Дисциплина «Психологическая культура и духовная жизнь человека» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гендерология и феминология...

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62 Направление подготовки: «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Направление подготовки: 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа: Психология и педагогика инклюзивного...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru