Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика»




Скачать 447.68 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика»
страница1/5
Дата публикации23.08.2014
Размер447.68 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
5-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»


ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ
Направление: 050700.62 «Педагогика»

профиль «Психологическое образование»


Красноярск 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Психология состояний» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и преподается на 4 году обучения в 7 и 8 семестрах.

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Психология состояний» предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050700.62 «Педагогика» профиль «Психологическое образование» и состоит из следующих элементов:

  1. Пояснительной записки, которая ориентирует в составе и содержании УМКД «Психология состояний».

  2. Общей программы дисциплины, включающей в себя:

    1. выписку из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки 050700.62 «Педагогика» профиль «Психологическое образование»;

    2. рабочую модульную программу дисциплины «Психология состояний»;

    3. учебно-методическую карту дисциплины «Психология состояний»;

    4. карту самостоятельной работы студента по дисциплине «Психология состояний»;

    5. протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности;

    6. лист внесения изменений;

    7. анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий по дисциплине «Психология состояний»;

    8. карту литературного обеспечения дисциплины «Психология состояний»;

    9. карту обеспеченности учебными материалами дисциплины «Психология состояний»;

    10. карту обеспеченности оборудованием дисциплины «Психология состояний»;

    11. технологическую карту дисциплины «Психология состояний»;

    12. журнал рейтинга по дисциплине «Психология состояний»;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
ПСИХОЛОГИЯ СОСТОЯНИЙ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Направление: 050700.62 «Педагогика»

профиль «Психологическое образование»

Красноярск 2012

Рабочая программа составлена Массон Г.В., кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры психологии

«_07_»_сентября_2012 г.
Заведующий кафедрой И.Г.Маланчук

Одобрено научно-методическим советом специальности « »

«___»____________2012 г.
Председатель НМСС

ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА (ГОС ВПО)


ДПП.В.4

Дисциплины и курсы по выбору студентов, устанавливаемые вузом


Примерный учебный план и разработанный вузом учебный план реализуется в объеме 190 часов из них: аудиторные занятия - 50 час. и самостоятельной работы студентов (СРС) – 140 час. Итоговая аттестация проводится в форме зачета.

Вид учебной работы


Всего часов/

ЗЕТ кредитов

Общая трудоемкость

190/5.3

Аудиторные занятия

50

Лекционные занятия

40

Практические занятия (Лабораторные)

10

Самостоятельная работа

140

Итоговый контроль

Зачет




РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение
Курс «Психология состояний» является обязательным для подготовки специалистов по направлению 050700.62 «Педагогика», профиль «Психологическое образование». Данная программа освоения учебного материала соответствует требованиям Государственного стандарта РФ и учитывает специфику подготовки студентов.

Данная дисциплина изучается на 4 курсе в 7 и 8 семестрах и включает лекционные и лабораторные занятия. Итоговой формой контроля является зачет.

Целью дисциплины является формирование у студентов научного представления о взаимоотношении психических состояний с основными категориями психических явлений, о свойствах, месте, роли и функции состояний в целостном психическом, их динамических особенностях и способах управления ими.

Практическая часть курса построена на анализе конкретных состояний, переживаемых человеком в разных жизненных ситуациях.

В ходе работы предусмотрена и реализована программа самопроверки и самоконтроля, предполагающая ответы студентов на контрольные вопросы.

- Для более глубокого овладения учебным материалом приводится понятийно-терминологический словарь, включающий как общенаучные, так и специально-научные понятия.

- Контрольная система, представленная в Программе дисциплины, позволяет эффективно проверить уровень усвоения материала.

- Завершается курс зачетом.
Основная задача курса: представить максимально полно все стороны и аспекты психических состояний в общетеоретическом, прикладном и практическом аспектах.

Для разрешения поставленной задачи студентам необходимо:

- усвоить специфику понимания психических состояний, как психических феноменов в историческом аспекте и современной психологической науке;

- получить знания о специфике исследований психических состояний, о многообразии частных методик, подходов и положений, разработанных в рамках отдельных отраслей психологии;

- овладеть психологическими приемами дифференцирования психических состояний в их вербальных и невербальных проявлениях;

- получить практические рекомендации и навыки по эффективному проведению диагностических процедур, связанных с исследованием психических состояний человека.

На занятиях наряду с лекциями, беседами, диалогами, дискуссиями проводятся тренинги для усвоения методов психоэмоциональной коррекции.

К началу усвоения учебной дисциплины студент должен:
- обладать высоким уровнем общекультурной подготовки и профессиональной этики, высоким уровнем речевой коммуникации;

- обладать мотивами, направленными на самоисследование и исследование причин психических состояний потенциальных клиентов;

- обладать знаниям и умениями планировать и осуществлять грамотно и корректно диагностические исследования;

- умело использовать подготовку и общетеоретические знания по курсам общей психологии, возрастной психологии, социальной психологии, семейной, психологии межличностных отношений;

также практикум по психологии состояний.
При прохождении дисциплины «Психология состояний»

студенты должны:

усвоить:

  • специфику понимания психических состояний, как психических феноменов в историческом аспекте и современной психологической науке;

  • многообразные научные представления о понятии «состояние» и о подходах к пониманию психических состояний человека;

  • особенности и закономерности развития различных психических состояний;

  • методы и приемы преодоления сложных психических состояний;

  • собственные индивидуально-психологические, типологические и личностные особенности предъявления психических состояний;

  • знания о специфике исследований психических состояний, о многообразии частных методик, подходов и положений, разработанных в рамках отдельных отраслей психологии;

  • психологические приемы дифференцирования психических состояний в их вербальных и невербальных проявлениях;

  • практические рекомендации и навыки по эффективному проведению диагностических процедур, связанных с исследованием психических состояний человека.



уметь:

  • определять и диагностировать собственное состояние;

  • использовать рекомендации психологов по регуляции состояния;

  • устанавливать контакт и взаимодействовать со своим психическим состоянием, исследовать его причинную суть;

  • применять в образовательном процессе знания по психологии состояний;


владеть:

  • - тезаурусом и понятийным аппаратом педагогики и психологии для выстраивания целостной картины психологии состояния человека;

  • - современными технологиями распознавания и регуляции психических состояний;

  • - различными методами диагностики психических состояний.


 Связь дисциплины с другими учебными предметами. «Психология состояний» является комплексной дисциплиной. Поэтому имеет тесную связь со всеми дисциплинами, которые, так или иначе, затрагивают вопросы развития человека: философия, антропология, культурология, общая психология, возрастная психология, психология развития.

Создание развивающего образовательного пространства обеспечивается применением следующих технологий:

- подача материала с помощью компьютерных презентаций;

- объяснительно-иллюстративные;

- на основе дискуссии;

- концептуально-проективные;

- проблемно-творческие;

- на основе диалога.

Содержание дисциплины
Модуль 1. Теоретический
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика»
«Психология семьи и семейного воспитания» с другими дисциплинами направления 050700 Педагогика

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62...
...

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление: 050700. 62 «Педагогика»
Дисциплина «Психологическая культура и духовная жизнь человека» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного...

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700 «Педагогика»
Умкд составлен к п н., доцентом кафедры социальной педагогики и социальной работы Каблуковой И. Г., дополнен к и н., доцентом кафедры...

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050703. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен старшим преподавателем кафедры педагогики детства Чеблоковым С. В

Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины пренатальная педагогика направление...
Название магистерской программы: Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства, Психология и педагогика семьи


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru