Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика»
страница1/8
Дата публикации02.08.2014
Размер0.91 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
5-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА


ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Направление 050700 «Педагогика», профиль «Социальная педагогика»
Степень (квалификация) — бакалавр педагогики

По заочной форме обучения

Красноярск 2012

УМКД составлен к. психол.н., доцентом каф. психологии детства Л.В. Доманецкой_____
УМКД обсужден на заседании кафедры _________психологии детства________________

«31»________2012г.

Заведующий кафедрой

Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией)____ФППД_________

«31»________2012г.

Председатель комиссии___О.В. Груздева__________________________________________

(ф.и.о., подпись)_______________________________________________________________

Протокол согласования рабочей

программы дисциплины «Психология семьи и семейного воспитания» с другими дисциплинами направления 050700 Педагогика

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

психологии детства

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

ОПД.Ф.11Основы коррекционной педагогики и специальной психологии




Современные технологии коррекционной работы с родителями, воспитывающими детей с проблемами в развитии. Адаптация детей с нарушениями в развитии к системе общего образования, интеграции в общество.

№1 от 31.08.09
на 2009/10 учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

психологии детства

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

ДПП.03 Теории и технологии дошкольного образования





Социокультурные достижения ребенка-дошкольника. Профессиональная компетентность педагога при работе с семьей ребенка-дошкольника..

№1 от 31.08.11
на 2011/12 учебный год

на 2012/13 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

психологии детства

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

ДПП.05 Психотерапия и психологическое консультирование





Теоретическое и практическое решение задач психологического консультирования по семейным проблемам. Техники и приемы семейного консультирования, его этапы.

Особенности консультирования родителей детей разных возрастных групп.

№1 от 31.08.12



лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2008/2009 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Дополнение теоретического материала по теме 1. Необходимо более подробно рассмотреть специфику социальных и педагогических функций современной семьи.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Психологии детства "29"08 2008г.


Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

"29"08 2008г.

лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2009/2010 учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Внесение изменений в содержание лекционного материала к теме 6. Необходим более глубокий анализ теоретически направлений семейного консультирования.

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Психологии детства "31"08 2009г.

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

"31"08 2009г.


лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2010/2011 учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Увеличение часов на тему 12, за счет сокращения по теме 7. Необходимо более тщательное рассмотрение понятий: родительское отношение, установки, стратегии, стили семейного воспитания..

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Психологии детства "31"08 2010г.

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

"31"08 2010г.

лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2011/2012 учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Обновление теоретического материала по теме 5. Необходимо рассмотреть специфику современной семьи в Красноярском крае (данные статистики).
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Психологии детства "31"08 2011г.

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

"31"08 2011г.


лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2012/2013 учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. Изменение порядка рассмотрения тем 14-15 базового модуля 4.

1. Изменение списка литературы.


Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры Психологии детства "31"08 2012г.

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

"31"08 2012г.

Оглавление


  1. Пояснительная записка

  2. Рабочая программа дисциплины

    1. Выдержка из стандарта

    2. Введение

    3. Содержание теоретического курса дисциплины

    4. Тематический план

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины-

    6. Карта литературного обеспечения

    7. Технологическая карта рейтинга

  3. Методические рекомендации для студентов

  4. Банк контрольных заданий и вопросов

  5. Вопросы к зачету

  6. Вопросы к экзамену

  7. Тематика контрольных работ

8. Рабочая тетрадь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) дисциплины «Психология семьи и семейного воспитания» для студентов заочной формы обучения по направлению 050700 «Педагогика», профиль «Детская практическая психология» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное ее содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Психология семьи и семейного воспитания».

  3. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Психология семьи и семейного воспитания», который представлен тестами и ситуационными задачами, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждому модулю программы даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  4. Вопросов к экзамену, который является итоговым контролем освоения студентом всех модулей дисциплины «Психология семьи и семейного воспитания».

  5. Тематики контрольных работ, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современной социальной психологии, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

  6. Рабочей тетради, где представлены различные ситуационные задачи и упражнения, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам.


По данной дисциплине учебным планом не предусмотрено контрольных работ, но указанный раздел программы рекомендуется использовать в качестве дополнительного учебного материала.

РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ


Направление подготовки: 050700 Педагогика

Профиль: «Социальная педагогика»
По заочной форме обучения


ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направления 050700 «Педагогика» степень (квалификация) — бакалавр педагогики – утвержден «31» января 2005г. Номер государственной регистрации 728 пед/бак (новый).
Психология семьи и семейного воспитания (ОПД.Ф.13 - Федеральный компонент)
Системный подход в описании семьи. Социальные и педагогические функции семьи. Семья как правовое поле жизнедеятельности ребенка. Родительство как социокультурный феномен. Семейное воспитание ребенка и его значение. Родительские установки, стратегии и стили воспитания. Технологии эффективного взаимодействия детей и родителей. Взаимоотношения между детьми в семье. Многодетные семьи. Распад семьи, развод, особенности воспитания детей в неполных семьях. Методы повышения педагогической культуры родителей. Правовые основы семейного воспитания. Психологическое консультирование родителей. Психологические условия позитивного семейного воспитания. Проблемы и трудности семейного воспитания: социокультурные, психологические, педагогические. Понятие техники семейного консультирования. Объект, предмет и результаты психологического консультирования. Основные методы работы: наблюдение и беседа. Особенности взаимодействия педагога и психолога с родителями в процессе психологического консультирования.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050700. 62...
...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700. 62 «Педагогика»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «сравнительная педагогика» с другими дисциплинами направления «Педагогика» по...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов

Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление : 050700. 62 «Педагогика»
Дисциплина «Психология состояний» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление: 050700. 62 «Педагогика»
Дисциплина «Психологическая культура и духовная жизнь человека» относится к общепрофессиональному блоку дисциплин Государственного...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Направление: 050700 «Педагогика»
Умкд составлен к п н., доцентом кафедры социальной педагогики и социальной работы Каблуковой И. Г., дополнен к и н., доцентом кафедры...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...

Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050703. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен старшим преподавателем кафедры педагогики детства Чеблоковым С. В

Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины пренатальная педагогика направление...
Название магистерской программы: Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства, Психология и педагогика семьи


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru