Тема номера




НазваниеТема номера
страница1/7
Дата публикации24.07.2013
Размер0.97 Mb.
ТипУрок
5-bal.ru > Психология > Урок
  1   2   3   4   5   6   7


Журнал для заботливых родителей о подготовке детей к школе
c:\users\я\pictures\2008-10-31 утята\4218.jpg

1

Январьc:\users\я\pictures\организатор клипов (microsoft)\j0410095.jpg

2009

Тема номера:

«Готовность

к школе»




Тема номера:

«Хочу быть здоровым!»


c:\users\я\desktop\юлия\рисунки от наташи\clipart7\j0310156.wmf


г. Братск

МДОУ № 99

2009 год



c:\users\я\desktop\юлия\фотографии\детский сад\dsc00369.jpgc:\users\я\desktop\юлия\фотографии\детский сад\ноя 22 2007\dsc_0070.jpg

c:\users\я\desktop\юлия\фотографии\детский сад\ноя 22 2007\dsc_0078.jpg

c:\users\я\desktop\юлия\жемчужина\жемчужина. грамота 1..bmpc:\users\я\desktop\юлия\жемчужина\жемчужина. диплом..bmp
Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад

общеразвивающего вида № 99»



мишутка - игрушка 001.jpg


«ИГРУШКА»



c:\users\я\desktop\юлия\фотографии\детский сад\ноя 22 2007\dsc_0100.jpgc:\users\я\desktop\юлия\фотографии\детский сад\ноя 22 2007\мастерилка.jpg

c:\users\я\desktop\юлия\жемчужина\жемчужина все вместе.bmp





Подготовишка

№ 1 (1) /январь/ 2009
Журнал муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 99»

г. Братска

Иркутской области
Выходит 4 раза в год
Учредитель и издатель

МДОУ «Д/с ОВ № 99»

Главный редактор Ю.В. Епанова

Адрес редакции:

665727 Иркутская область

г. Братск-27, ул. Металлургов, 29 тел. 42-27-04
Распространяется только внутри дошкольного учреждения.
В подготовке журнала использованы материалы научно-практического содержания по вопросам дошкольного воспитания и образования («Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Дошкольное образование» и др.)
Отпечатано в мини-типографии «Синтез» (г. Братск)

Журнал для заботливых родителей о подготовке детей к школе

СОДЕРЖАНИЕ

Колонка редактора 2

Страничка О.Шелопухо Скоро в школу или кризис

психолога семи лет 3

Б.С.Волков, Н.В.Волкова Психологическая

готовность ребенка к школе 6

Г.С.Коростаева Как ребенок привыкает к

школе? 14

О.Анисимович Как узнать, готов ли ребенок

к школе 19
Музыкальная М.Н.Наперстак Развивающие возможности

страничка музыки 28
Цветная С.И. Иванова Изобразительная деятельность

страничка как показатель психического развития детей

старшего дошкольного возраста и подготовки

их к школе 30
Урок логики Н.Е.Попенова Словесно-логические игры

в развитии детей старшего дошкольного

возраста 33
Спортивная А.Кузнецова Физическая готовность

страничка к школе 36
Медицинская А.В. Кулганов Ветряная оспа 39

страничка Коклюш 40
Детская кухня И. Лебедева Умная диета 41
Наши новости 42
Подготовишка № 1 (1) /январь/ 2009

Колонка редактора

Уважаемые родители!

Я рада представить вам первый номер журнала «ПОДГОТОВИШКА», выпускаемый внутри дошкольного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 99». Думаю, вам будет интересно его прочитать. Предполагается, что каждый номер журнала будет тематическим и в нем будут освещаться наиболее значимые вопросы воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе.c:\users\я\pictures\2007-08-24 праздник победы\dcim\100msdcf\dsc00135.jpg

Тема первого номера: «Готовность к школе»

В подготовке материала будут использоваться статьи научно-практического и познавательного содержания разных авторов, рекомендации педагогов дошкольного учреждения (воспитателей, педагогов дополнительного образования, психолога и др.)

Планируется, что в журнале будут постоянные рубрики:

  • Страничка психолога (советы психолога)

  • Цветная страничка (советы воспитателя по изобразительной деятельности)

  • Музыкальная страничка (советы музыкального руководителя)

  • Педагогическая копилка (рекомендации педагогов)

  • Умная страничка (практические задания и упражнения для занятий с детьми)

  • Медицинская страничка (рекомендации медицинских работников)

  • И др.

Планируемая тематика журналов: всё о подготовке детей к школе, о проблемах адаптации к школе и многое другое.

Я очень хочу, чтобы наш журнал понравился вам и у него появилась жизнь.
В дальний и счастливый путь, «ПОДГОТОВИШКА»!


_____________
Главный редактор Епанова Юлия Владимировна
http://dob.1september.ru/2004/06/8.jpgподготовка ребенка к школе


2
http://im4-tub.mail.ru/i?id=15130817&tov=4

Страничка психологаc:\users\я\pictures\2008-10-31 утята\skbd0006.jpg
О. Шелопухо
СКОРО В ШКОЛУ, ИЛИ КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ








В семь лет ребенок из дошкольного переходит в школьный возраст. Основная причина нового кризиса - развивающие возможности игры ребенком исчерпаны. Все дошкольное детство игра была не просто самым любимым занятием мальчиков и девочек - она была стимулом и условием их развития. Через игру дети изучали всевозможные социальные роли и отношения, оттачивали свой интеллект и учились управлять своими эмоциями и поведением.

Но рано или поздно наступает момент, когда персонажи и роли, игрушки и воображаемые ситуации уже не могут полностью удовлетворить потребность 6-7-летнего ребенка в познании окружающего мира. У ребенка возникает новая потребность узнать неявную, скрытую причину явлений и событий, научиться предвидеть и планировать результаты своих поступков.

Кирилл пришел из детского сада грустный. На вопросы "Что болит?", "Кто обидел?" ответил неопределенной гримасой и ушел в свою комнату. Потрогал несколько игрушек, взял в руки коробку с пластилином и вдруг, резко ударив ею по столу, тихо, но отчетливо произнес: "Нет, так больше нельзя! Все игрушки да игрушки, пластилин да пластилин... Скучно!"

Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, нового уровня отношений.

Именно на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста возникает способность и потребность выполнять социальную роль. Такой желанной для ребенка ролью становится статус ученика.

Придя 1 сентября из школы, Даша гордо произнесла: "Наконец-то я стала человеком!" На бабушкин вопрос "А до этого, что же, человеком не была?" ответила гримасой, выражающей величайшее презрение ко всей прежней жизни.

Учение олицетворяет для ребенка новый, взрослый образ жизни. В то же время стремление стать школьником далеко не всегда связано с желанием и умением учиться. Школа привлекает многих детей, прежде всего, внешними атрибутами - портфель, тетрадки, перемены, отметки. В таком случае школа остается игрой, игрой во взрослость.c:\users\я\documents\юлия\рисунки от наташи\clipart8\j0343343.wmf

У детей может возникнуть негативизм, отрицательное отношение к своему еще вчерашнему прошлому. Мальчишки и девчонки с иронией относятся к тому, что совсем недавно они были маленькими и беспомощными. Это отношение распространяется на одежду, которую они носили, на старые игрушки и книжки. Дети смеются над тем, что занятия с пирамидками и кубиками, куклами и машинками доставляли им явное удовольствие. Игрушки, которые два-три года назад вызывали восторг и восхищение, теперь вызывают у них лишь скептическое удивление.

Средством преодоления кризиса семи лет может стать создание условий для начала освоения ребенком первых теоретических знаний: азбуки, письма и счета. В период кризиса формируется и готовность к школьному обучению.

Готовность к школе - это не только желание, но еще и умение учиться.

- Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела.- Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
Буратино хитро подмигнул:


- Врете, ни одного...

- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

- Два.
- Подумайте хорошенько.


Буратино сморщился - так здорово подумал.
- Два...


- Почему?

- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка.
(А. Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино")



3
Кроме желания стать школьником для успешной учебы важно объяснить ребенку, чему и для чего он учится. Без понимания этого дети не смогут стать учениками в полном смысле этого слова.

Семилетнему ребенку-дошкольнику дали задание: "Сколько всего слов в предложении и назови каждое слово". Задание несложное, но малышу еще предстоит научиться понимать задание, он не знает, о чем спросили и как отвечать на вопросы взрослого.

- Мальчик ест суп. - Какое первое слово я тебе сказала?
- Мальчик ест суп.
c:\users\я\documents\юлия\рисунки от наташи\clipart5\j0281109.wmf

- Какое второе слово я сказала?

- Мальчик ест кашу.

- Какое третье слово?

- Мальчик ест компот.

- Сколько всего слов?

- Три.

Попытки родителей приобщить своих детей к научно-теоретическим знаниям - как можно раньше научить составлять слоги и слова, читать и писать, выполнять арифметические действия - заканчиваются неудачей именно потому, что еще не закончился кризис конца дошкольного детства. Ребята охотно играют кубиками с буквами и цифрами, с огромным любопытством рассматривают книжки, но только картинки в азбуках для маленьких, быстро устают и бегут играть. А попытки взрослых заставить малышей учиться ведут к упрямству и капризам.

Карлсон:
- Я лучший в мире специалист по сложению.


Малыш рассмеялся.

- Сейчас проверим, - сказал он. - Ты согласен?

Карлсон кивнул.

- Приступай.

И Малыш приступил.

- Вот мама дает тебе, допустим, три яблока...
- Я скажу ей спасибо.


- Не перебивай меня, - сказал Малыш. - Если ты получишь три яблока от мамы, и два от папы, и два от Боссе, и три от Бетан, и одно от меня...

Докончить ему не удалось, потому что Карлсон погрозил ему пальцем.


4
- Так я и знал! - сказал он. - Я всегда знал, что ты самый жадный в семье, а это что-нибудь да значит!.. Вот если бы ты дал мне большой пакет, я быстро развернул бы его, а там кило яблок, и две груши, и горсть таких мелких желтых слив, знаешь?
- Перестань, - сказал Малыш. - Я же говорю про яблоки для примера, чтобы научить тебя сложению. Так вот, ты получил одно яблоко от мамы...
- Постой, - сердито закричал Карлсон, - я так не играю! А куда она дела те два яблока, которые только что собиралась мне дать?
Малыш фыркнул.


- Думаешь, я не понимаю, в чем дело? Мама стащила у меня два яблока, как только я отвернулся.
(А. Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять")


Интеллектуальная пассивность детей, их нежелание думать, решать задачи, прямо не связанные с игровой или житейской ситуацией, могут стать существенным тормозом в учебной деятельности.

И только совпадение по срокам систематического обучения наукам в школе или дома с кризисом 6 - 7 лет - моментом, когда игра исчерпывает свои развивающие возможности и на смену ей приходит желание ребенка учиться и узнавать новое, приходит интерес к внешнему миру и готовность к обучению - будет способствовать тому, что учеба станет интересной, даст стойкие положительные результаты.

Для успешной учебы ребенок должен не только понимать, чему и для чего он учится. Он должен хотеть учиться, чтобы узнавать новое. Вот важный шаг на пути к успешной учебе.

В этом возрасте расширяется жизненное пространство ребенка. В общении со взрослыми возникают новые темы, не связанные с сиюминутными семейными или бытовыми событиями. Дети начинают интересоваться политикой, жизнью в других странах, происхождением планет и природных явлений. Это примеры расширения сферы интересов ребенка.

Новые знания появляются в результате общения с новым кругом взрослых - воспитатели, руководители кружков, врачи, продавцы, соседи, знакомые папы и мамы. Ребенок учится "как себя вести" в каждой ситуации. Происходит структурирование внутренней жизни ребенка, утрачивается детская непосредственность.

Появление у ребенка внутреннего мира сопряжено с появлением внутренних переживаний - радости, обиды, огорчения - и знания, что он их переживает: "я радуюсь", "я огорчен", "я сердит".

"Я могу быть разным", - понимает ребенок и может сам создать себе какое-то состояние или цель: "Подкрадусь на цыпочках", "Рассержусь", "Напугаю", "Давайте веселиться", "Притворюсь". Во время кризиса семи лет собирается материал для построения собственного "Я": ребенок уже может "захотеть и не заплакать", "не бояться", "попросить", "захотеть и понять, потом выучить", "не плакать и не кричать, а просто сказать".

Появляется новое звено между желанием что-то сделать и делом, а именно возможность оценить будущий поступок. Ребенок размышляет, прежде чем что-то сделать.

В период кризиса семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или "логика чувств". Иными словами, ребенок начинает понимать причинно-следственные связи.

Требовательность к себе, самолюбие, самооценка, желание быть успешным возникают именно в этом возрасте и являются следствием осознания и осмысления своих переживаний.

"Мама, а если ребенок очень хочет учиться, знает буквы и умеет считать, он сможет стать отличником, когда пойдет в школу?" - такой положительный образ самого себя будет способствовать стремлению учиться, получать знания и положительную оценку за свой труд.

Но бывает и по-другому: "Ничего не умею", "Никогда ничего не получится", "Я уже все и так умею, все равно ничему в школе не научусь". Такой негативный образ самого себя, сформированный еще только на пороге школы и не без "влияния и помощи" взрослых, ведет к недостатку самодоверия, к снижению успеваемости. А неуспехи и неудачи ребенка влияют на его самооценку и на понимание себя. Нужно еще до школы приложить все силы для того, чтобы этот порочный круг не замкнулся. Дайте ребенку возможность почувствовать успех, хвалите - это придаст ему силы, даст веру в себя: "Трудно, но я смогу".

Если вы заметите, что ребенок охладел к играм и забавам, дайте ему книги, тем самым вы дадите ему толчок к дальнейшему развитию. Теперь оно будет направлено на получение новых знаний и на умение контролировать свое поведение. Ребенок вновь обретет желание подчиняться взрослым, слушаться их, но теперь в новой ситуации - в учебной деятельности. Непререкаемым авторитетом будет тот человек, который поможет малышу войти в мир знаний.



c:\users\я\pictures\2008-10-31 утята\4218.jpg

Играем - готовимся к школе.


«Узорный диктант». Вы кладете перед ребенком листок в клеточку и говорите: «Отступи пять клеточек сверху и проведи линию на две клеточки вправо, затем на четыре клеточки вниз и на одну влево…» Старайтесь давать задания так, чтобы в итоге рисунок был привлекательным для ребенка, и он мог радостно воскликнуть: «Смотри, что у меня получилось!» Эта нехитрая игра учит ориентироваться на листе, закрепляет понятия «вправо» и «влево2, тренирует умение воспринимать задания на слух, а также готовит руки к письму.

«Пойду туда – не знаю куда». Дома, оставшись с ребенком один на один, можно заняться поиском «клада». На бумаге составляется план комнаты, условными значками обозначается стол, шкафы, кровати. Стрелочками показываете, куда и как надо двигаться, чтобы найти заранее спрятанный клад – яблоко, монетку. Игрушку. Постепенно ребенок освоит понятие схемы, научится соединять реальную действительность и ее абстрактное обозначение. Для будущего школьника очень важна координация движения и умение ориентироваться в пространстве.

«Прогулки по дорожкам». Нарисовать на бумаге несложные лабиринты (или можно вырезать из детского журнала - таких сейчас очень много!), выбираясь из которых ребенок должен вести карандаш точно по середине «дорожки». Это упражнение для развития навыков письма.

«Что изменилось?». Игра на внимательность. На стол поставьте несколько предметов (игрушка, карандаш, чашка и т.д.). Ребенок закрывает глаза, и в это время один предмет убирается или меняется местами с другим. Пусть сын или дочь угадают, что изменилось. Начинайте с трех-пяти предметов, а потом их число можно довести и до двадцати.

c:\program files\microsoft office\clipart\pub60cor\bd19582_.gif


c:\users\я\pictures\2008-10-31 утята\mvclxca00g09tcak3c17oca5gbfkncazjhehmcamdno7lca5m25z4cal2yuykcar8nbr2casru0ztcax5jsnccaeejoqpcapj3or3cavbs1ceca2dpqvucapxk0dbcas8rk6vcaazmiaycaug09yoca1hemtn.jpg



5


c:\users\я\pictures\j0409305.jpg


Б.С. Волков, Н.В. Волкова
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема номера iconЦитата номера
Поздравляю [пир-центр] с выходом в свет первого номера журнала Индекс Безопасности. Вижу в этом убедительное подтверждение востребованности...

Тема номера iconЮ. Б. Голицынский. Грамматика. Ключи к упражнениям
Внимание! Номера могут не совпадать. Прибавьте единицу или сравните номера предыдущих ответов с номерами упражнений в самом сборнике....

Тема номера iconИнструкция для пополнения личного расчетного кошелька с использованием мобильного кошелька
Внимание, услуга платная! Регистрация номера «мобильного кошелёка» на сайте mageric стоит 1 у е Замена номера через менеджера центрального...

Тема номера iconЦитата номера
Министерство обороны. Это чрезвычайно важная тема, которая будет находиться под пристальным вниманием президента страны

Тема номера iconТема номера форма корректировочного счета-фактуры: подарок от фнс
Комментарий к Письму налоговой службы, разъясняющему применение корректировочных счетов-фактур

Тема номера iconВнутренний предиктор СССР основы социологии
В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы...

Тема номера iconФорд и Сталин: о том, как жить по-человечески
В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы...

Тема номера iconЗадания для студентов заочного отделения по курсу «Экономика труда»...
Номер темы выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Например: 01 – 1 тема, 11 – 11 тема. Если номер зачетной книжки...

Тема номера iconЦитата номера
Тема заседания Совета безопасности- довольно сложная, а работа по его подготовке велась длительное время специальной рабочей группой...

Тема номера iconДвумерные массивы
Каждый элемент имеет свой номер, как у одномерных массивов, но сейчас номер уже состоит из двух чисел номера строки, в которой находится...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru