Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год




Скачать 137.47 Kb.
НазваниеДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год
Дата публикации24.02.2014
Размер137.47 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Психология > Доклад
Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада

компенсирующего вида № 28 «Хрусталик» г.Волжска Республики Марий Эл

за 2011-2012 учебный год

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Вид ДОУ - детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения);

Тип – бюджетный

Учредитель - Администрация городского округа «Город Волжск»;

Основная функция ДОУ - осуществление образовательной и медицинской деятельности:

  • Лицензия на право образовательной деятельности А 265458 от 12.04.2010г.

  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-01 0000044 от 14.07.2008г.

Адрес, телефон - 425000 РМЭ, г.Волжск, ул.Щербакова д.9А; тел. (8-836-31) 4-94-44

Электронная почта: hrustal28@yandex.ru; сайт: http:dou28hrustalik.narod.ru

Здание построено в 1990 году, кирпичное, двухэтажное, рассчитано на 100 человек. В 1999 году детский сад перепрофилирован из общеразвивающего, в детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

Детский сад расположен ближе к окраине города, с одной стороны окружен частным жилым сектором. Напротив детского сада располагаются Волжский городской лицей, центральная библиотека, художественная школа. В районе квартала располагаются автобусные остановки для транспорта в любую часть города.

Режим работы ДОУ: с 7.00 - 17.30

10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе.

Правила приема.

Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Правила приёма граждан в Учреждение определяются Учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения

Сведения о контингенте детей - В настоящее время функционирует 5 групп для детей с нарушением зрения. Списочный состав - 63 ребенка.

1-я младшая группа - 11 человек;

2-я младшая группа - 12 человек;

Средняя группа - 12 человек;

Старшая группа - 12 человек;

Подготовительная к школе группа - 16 человек

Состав детей по национальному компоненту:

русские - 42 ребенка;

мари - 9 детей;

татары – 12 детей

Состав детей по гендерному компоненту:

девочки - 33 чел.

мальчики – 30 чел.

Управляющая система ДОУ (Приложение1)

Руководитель ДОУ детского сада компенсирующего вида №28

Салимуллина Галина Борисовна.

Заместитель заведующей Чекурова Наталья Ивановна.

Контактная информация: т.8(83631)49444; т.8(83631)49632

2. Особенности образовательного процесса

Основное направление работы - оказание медико-психолого-педагогической коррекционной помощи детям с нарушением зрения.

Основная цель ДОУ – ранняя коррекция и компенсация вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно- восстановительной работы, обеспечение комплексной офтальмо- педагогической помощи для успешной социальной реабилитации и адаптации детей.  Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется образовательными  программами, рекомендованными Министерством образования. Выбранные ДОУ образовательные и коррекционные программы соответствуют статусу «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения».

        В детском саду  коррекционная работа осуществляется  по трем направлениям:

-          коррекция зрения;

-          коррекция речи;

-          коррекция психического развития


Образовательные программы, предусматривающие выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Автор программы

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения

Плаксина Л.И.

Григорьева Л.П.,

Денискина В.З., .

 

Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием (старшая группа)

Т.Б. Филичева

Г.В. Чиркина

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа)

Г.А.Каше

Т.Б. Филичева

Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи.

Т.Б. Филичева

Г.В. Чиркина

Безопасность.

Р.Б. Стеркина.


На базе ДОУ функционировала экспериментальная площадка «Условия полоролевой социализации старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ» (декабрь 2009- декабрь 2011гг.)

Эксперимент ориентирован на создание комфортности, обучения и самообучения дошкольников способам решения психологических проблем; усвоение и репетирования успешных моделей поведения; обучение основам саморегуляции на материале различных жанров фольклора. Результат работы ДОУ в режиме эксперимента – выпуск Программы «Полоролевая социализация старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ» (июнь 2012 года)

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии. (Приложение2)

В группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Физкультурное оборудование, пособия для организации сюжетно-ролевых игр, уголки уединения размещены доступно для детей и не только в группах, но и в спальнях. Такое размещение пособий позволяет детям самостоятельно найти занятие, уединиться с любимой игрушкой

В ДОУ разработана программа «Здоровье». В ней отражена целостность и комплексность общего оздоровления организма ребенка путем создания щадящих условий, комплекса общеукрепляющих и специальных коррекционных мероприятий.

В коррекционно-физкультурном зале созданы условия для повышения двигательной активности детей, позволяющие преодолеть скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве. Систематически проводится проверка состояния физкультурного оборудования.

Широко используется нетрадиционное оборудование и физкультурный инвентарь для занятий, содержание которых разнообразное и насыщенное. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики .

Тифлопедагогами и учителем - логопедом был собран и систематизирован материал по здоровьесберегающим технологиям:

- дыхательная гимнастика

- гимнастика после сна

- гимнастика для глаз

- динамические упражнения

Занятия по ритмике, которые проводит музыкальный руководитель, носят занимательный характер, способствует снятию двигательной скованности детей с нарушением зрения, преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки

Но необходимо расширять и обновлять материальную базу, приобрести дополнительное физкультурное оборудование для спортивного зала, группы раннего возраста и остальных групп в соответствии с перечнем физкультурного оборудования.

Группы здоровья:



Год

Всего детей

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

2009г.

61

-

32

24

4

1

2010г.

61

-

40

17

3

1

2011г

62

-

39

21

1

1

Оздоровительная работа. (Приложение3)

В ДОУ функционирует консультативно-коррекционный центр (врач- офтальмолог, педагог- психолог, учитель - логопед, тифлопедагоги):

- Разработка методик и технологий социально педагогического исследования.

- Проведение психолого-педагогическое обследование детей при поступлении в детский сад, с

последующим составлением развернутой карты развития ребенка и психолого-

педагогической характеристики.

-Коррекция зрительных функций, развитие компенсаторных возможностей детей.

- Преодоление отклонений в психофизическом развитии детей.

- Коррекция речи детей, имеющих вторичную речевую патологию.

- Организация систематической работы по социально-бытовой ориентировке.

-Динамическое наблюдение и изучение детей в процессе коррекционно-педагогической работы. (Приложение4)

Дополнительные услуги предоставляются бесплатно. В ДОУ функционируют кружки: ритмика «Неваляшки»; ЛФК « Медвежата».

Система предшкольной подготовки

Целью предшкольного образования в рамках ДОУ является: создание оптимальных условий для реализации получения равных стартовых возможностей воспитанниками ДОУ в период подготовки к переходу в систему начальной школы. Причем, модернизация сложившейся системы воспитательно-образовательного процесса с детьми 5-7 лет в ДОУ ориентирована на реализацию принципов индивидуально-дифференцированного подхода, с учетом позиций разноуровневого, развивающего обучения, поскольку воспитанники ДОУ (старшие дошкольники) на пороге « предшколы»: имеют разный багаж когнитивных понятий, коммуникации; различный уровень сформированности познавательных психических процессов; различный уровень сформированности мотивационно-волевой сферы, навыков социализации; имеют свои предпочтения, интересы, потребности, способности и т.п.

Модель выпускника ДОУ №28 (Приложение5)

Подготовительная к школе группа – это завершающий этап выполнения всех задач  воспитательно-образовательной работы, предусмотренных задачами реализуемой в ДОУ программы (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения)/ под. ред. Л.И. Плаксиной ), а так же особое внимание уделяется развитию адаптивных качеств дошкольника.

Важнейшим направлением в рамках предшкольной подготовки является коррекционно-педагогическая деятельность, включающая в себя целую систему взаимодействия между педагогами и специалистами ДОУ (тифлопедагог,педагог-психолог, логопед), направленную на качественную подготовку воспитанников к школьной жизни.

Мониторинг готовности детей к школе

Год

Кол-во детей

Не готов

к школе

Готов

к школе

%

2010г

15

-

15

100

2011

14

-

14

100

2012

16

-

16

100

Преемственность программ ДОУ и начального общего образования

Вопрос преемственности детского сада и школы решается через реализацию задач:

- создание условий для нормального роста и развития детей и укрепления их здоровья;

- обеспечение содержательного единства образовательного процесса.

Ежегодно обеспечиваем преемственность между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов Волжского городского лицея и детским садом по подготовке детей к обучению в первом классе и их адаптации к школе.

Взаимодействие с социумом (детская библиотека, художественная школа, ОГПС 2-РГУ «УГПС», ГИБДД ОВД).

3. Условия осуществления образовательного процесса

В ДОУ постоянно совершенствуется предметно-развивающая среда для развития и воспитания детей с нарушением зрения. Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Педагогический коллектив пытается максимально приблизить атмосферу детского сада к домашней, педагоги не только создают уют в группах, спальнях, но, прежде всего, душевный комфорт и уют в сердцах взрослых и детей

    Развивающая предметная среда дошкольного учреждения оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  IV вида для детей с нарушением зрения». В каждой возрастной группе находятся уголки,  содержание которых позволяет реализовывать разделы программы. Помимо этого в каждой группе находятся  коррекционные уголки для осуществления коррекции зрения, на стенах и потолке расположены траектории и «ломанные» по технологии В.Ф Базарного с целью снятия зрительного напряжения.

В ДОУ  имеется:

-кабинет заведующего; -методический кабинет;

- кабинет педагога – психолога ; -кабинет учителя – логопеда;

кабинеты тифлопедагогов; - медицинский кабинет

- изолятор; - лечебный блок (плеоптико-ортоптический кабинет);

- физиокабинет; - кабинет для массажа;

- спортивный зал; - музыкальный зал;

- групповые комнаты; - помещения, обеспечивающие быт (прачечная,  кухня)                   

   Все помещения оборудованы в соответствии с предъявляемыми требованиями к предметной среде.

Наличие плеоптико – ортоптической аппаратуры для осуществления  лечебных процедур. (Приложение6)

 В ДОУ осуществляется компьютерная плеоптика посредством офтальмологических программ «Крестик», «Паучок»» «Тир», «Погоня», «Тренажер» -  лечение косоглазия и амблиопии, «Релакс» - тренировка аккомадации.

       В целом можно сделать вывод, что в ДОУ достаточно хорошая  материально – техническая база для осуществления коррекционной и образовательной деятельности.

       Детский сад оснащен пожарной и тревожной сигнализацией. Администрация ДОУ регулирует выполнение правил по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Работники учреждения своевременно проходят инструктажи по технике безопасности и охране жизни и здоровья  детей. В ДОУ организован  административный  контроль,  за выполнением правил по технике безопасности  и пожарной безопасности. Реализуются питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы в соответствии с требованиями СанПиНа, о чем свидетельствуют акты надзорных структур приемки ДОУ к новому учебному году.

    Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачами: педиатром, невропатологом, офтальмологом, а также медсестрами- ортоптистками, массажистом и медсестрой по физиотерапии (согласно  штатного расписания ДОУ), на основе нормативно – правовых документов:

- приказа Министерства здравоохранения и Министерства образования РФ от 30.06.92г. №186/272 «О совершенствовании  системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

-  СанПиН 2.4.1.2660-10;

- информационного письма Минздрава РФ от 04.02.91г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений»

- Закона РФ «об образовании», ст51,32;

«Концепции модернизации российского образования», ст.2.1, 2.2.

         В ДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

       Одним из важнейших условий сохранения здоровья детей  является организация рационального питания.

        В ДОУ организовано 3 разовое полноценное питание. Меню разрабатывается старшей медицинской сестрой, согласно, перспективного меню и СанПиН, на основе норм питания. В меню представлены разнообразные блюда . Выполнение натуральных норм питания составило 82 % в 2011-2012 году

4. Кадровый потенциал

Общее количество работников, из них:

- фактическое количество – 48;

- административно-управленческий состав – 4;

- педагогический состав – 16;

- медицинский состав - 8

- обслуживающий состав – 20

Общее количество педагогов: - 18 чел.

Образование: высшее – 83% (15 ч.), средне-специальное – 17% (3 ч.);

Аттестационные (квалификационные) категории:

2011/12: высшая – 39% (7ч.), первая – 55% (11ч.) вторая -6% ( 1 ч.).

Состав по стажу: от 1до 5 лет-10% (2ч.); от 5 до 10 лет-10% (2чел);

от 10 до 15 лет- 20%(6ч.); от 15 и выше 70% (14 ч.)

Развитие кадрового потенциала (курсы повышения квалификации, профессиональные достижения, участие в конкурсах, экспериментальная деятельность) (Приложение7)

Отмечены наградами:

Почетное звание «Заслуженный работник РМЭ» - 2ч.

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 1ч.

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»-3ч.

Почетная грамота МО и науки РФ-1ч.

Грамота МО РМЭ - 8 ч.

Почетная грамота администрации города - 13 ч.

Грамота МУОО - 19 ч

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях: 95 % сотрудников учреждения состоят в профсоюзной организации работников образования и науки.

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

ДОУ  финансируется из муниципального   бюджета  и  средств родителей детей, посещающих детский сад.

Суммы, запланированные в 2012 г., потраченные за счет средств бюджета отражены в таблице. (Приложение8)

 Таким образом, финансирование из бюджета обеспечивает содержание и развитие материально – технической базы. Привлеченные внебюджетные средства так же позволили внести вклад в улучшение материально – технической базы детского сада  Компенсационные выплаты оказывают финансовую помощь семьям воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.

Средняя стоимость оплаты родителей за 1 день фактического пребывания ребенка в муниципальном образовательном учреждении составляет 65 рублей.

Льготы  для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. (Приложение9)

6. 3аключение. Перспективы и планы развития

Подводя итог работы всего коллектива можно сделать вывод: коллектив работал слаженно, стабильно, годовой план и основной этап программы развития ДОУ реализованы полностью.  Направления деятельности, отраженные в годовых задачах, активно решались на протяжении всего учебного года, благодаря чему достигнуты качественные положительные результаты, а именно:

-  обогатилась область социально-нравственных ориентаций детей;

 - увеличилось количество детей с устойчивой мотивацией на ЗОЖ;

 - повысился уровень профессионализма педагогов  в сфере реализации: личностно – ориентированной технологии, здоровьеформирующей;  методов и приемов организации активной познавательно- исследовательской деятельности;

- улучшилась материально – техническая база.

На основании анализа деятельности педагогического коллектива за прошедший учебный год и Программы Развития ДОУ  определены  задачи, предстоящие решить в 2011 -20112 учебном году:

1. Совершенствовать модель комплексного подхода к воспитанию, развитию и лечению детей с нарушением зрения.

2. Развивать речевую активность детей в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи.

3.  Внедрять формирующие психолого-педагогические технологии работы с детьми с учетом их гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи.

4.Принимать активное участие в мероприятиях (проекты, конкурсы, гранты), проводимых на муниципальном, республиканском, межрегиональном уровнях

Удовлетворенность родителей  воспитанников деятельностью ДОУ № 28:

Ежегодно в конце каждого учебного года в ДОУ проводится анкетирование родительского сообщества, целью которого является изучение мнения родителей (законных представителей) о степени удовлетворенности оказанными в ДОУ в течение учебного года государственными услугами

Полностью удовлетворены

Частично удовлетворены

Не удовлетворены

Затруднились с ответом

81%

17%

-

2%

Планируется внедрять в ДОУ новые инновационные формы работы с родителями.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности доу за 2011-2012 учебный год

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Полное наименование доу: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №89 г. Липецка

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Полное наименование доу: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №89 г. Липецка

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №1

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconДоклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик» г. Волжска рмэ

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconЗадачами на новый учебный год были
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №1 «Одуванчик»» г. Волжска рмэ

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №107

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 комбинированного вида

Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №28 «Хрусталик» г. Волжска Республики Марий Эл за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №43 г. Липецка


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru