Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель




НазваниеПрограмма занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель
страница1/3
Дата публикации22.07.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №854

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе.

Автор-составитель: Бордусь Е.В.

Специалист, реализующий программу: педагог-психолог Исаева И.В.

2011-2012 уч.г.

Краткая аннотация:

Эта программа является логическим дополнением к любой программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Программа может использоваться как самостоятельная для подготовки к школе неорганизованных детей.

В основу программы легла идея о необходимости приоритета в развитии: навыков общения; психических процессов; мелкой моторики; положительной мотивации обучения.

Целью проводимых занятий является развитие всех компонентов психологической готовности к школе. Оно достигается благодаря решению трех конкретных задач:

1.Развитие психологических качеств: внимания, памяти, мышления, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно - моторной координации, речи;

2.Формирование интереса и положительной мотивации обучения;

3.Выявление личностного потенциала обучения и развития.

Коррекционно - развивающая работа проводится с детьми на специальных занятиях во время учебного года. Занятия рассчитаны на детей 5.5-7 лет. Всего 20 занятий, кратность проведения 2 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия - 45 минут.

Программа занятий учитывает ряд важных моментов:

Каждое занятие направлено на сплочение детского коллектива, развитие навыков общения у детей дошкольного возраста с взрослым и со сверстниками, развитие умения подчинять свое поведение законам детских групп. Все это в комплексе формирует социальную зрелость детей.

Занятия спланированы с возрастанием уровня сложности, начиная с более легких подготовительных заданий и заканчивая более сложными заданиями, направленными на развитие интеллектуальной сферы.

В ходе занятия целенаправленно меняются виды работ (учитывая ограниченные возможности произвольного внимания дошкольников), что позволяет поддерживать устойчивый интерес, активизировать умственную и практическую деятельность детей, вселять уверенность в своих возможностях, снимать страх перед школой и не допускать переутомления.

Занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием.

Часть 1. Вводная


Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы – приветствие, объединяющие игры, игры на развитие навыков общения со сверстниками.

Часть 2. Рабочая.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят игры, упражнения, направленные на развитие и коррекцию эмоционально – волевой и познавательной сфер ребенка. Основные процедуры: игры на развитие навыков общения; игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и речи; игры и упражнения на развитие произвольной сферы; упражнения на развитие мелкой моторики; игры на формирование положительной мотивации к обучению.

Часть 3. Завершающая.

Основной целью этой части является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы. Здесь предусматривается проведение какой – либо общей игры.

Каждое занятие обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно: упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); двигательные упражнения, включающие одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку. В нашем случае, это «кинезиологический комплекс»; способствует межполушарному взаимодействию и межполушарной специализации (А.Л.Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников». М.,2002г.).

Эти процедуры могут проводиться в любой части занятия, в зависимости от ситуации.

В каждом занятии, помимо новой информации, есть повторы. Приветствие и прощание носят ритуальный характер.

Во время занятий дети могут сидеть в кругу (на ковре) или за партами, передвигаться по игровой комнате, в зависимости от хода занятия.

Занятия могут проводиться с детьми любой степени подготовленности к школе. Форма организации занятий – со всей группой детей или подгруппами, по усмотрению педагога.

Для проведения занятий каждому ребенку необходимо иметь: половину тетради в клетку или блокнот; простой и цветные карандаши; рабочие листы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconКонспект семинара-практикума с родителями детей старшего дошкольного...
Автор: педагог-психолог высшей категории Лукьянова Надежда Александровна, мадоу «Детский сад №209» г. Перми

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Программа...
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед...

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель icon«Предшкольное образование – важное условие подготовки детей старшего...
Публичный доклад является традиционной для мкоу сош №8управленческой технологией. (Слайд 1)

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель icon«Предшкольное образование – важное условие подготовки детей старшего...
Публичный доклад стал традиционной управленческой технологией для мкоу сош №8.(Слайд 1)

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconТема самообразования
Влияние музыкальных занятий на психологическое состояние детей младшего дошкольного возраста

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconПрограмма занятий по дополнительному образованию рассчитана на детей...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51»

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconТематический план по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной культурой.
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Закамская, 27 – группы для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата, ул. Автозаводская, 29 – группы...

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconРабочая образовательная программа «Лыжные гонки» Направление : физкультурно-спортивное...
Программа дополнительного образования детей «Лыжные гонки» предназначена для детей с девятилетнего возраста. Срок реализации программы...

Программа занятий по подготовке детей дошкольного возраста к школе. Автор-составитель iconПрограмма эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста крюкова С. В
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста:...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru