«Как помочь ребёнку стать успешным?»




Скачать 82.57 Kb.
Название«Как помочь ребёнку стать успешным?»
Дата публикации19.09.2013
Размер82.57 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Психология > Документы
Негосударственное общеобразовательное учреждение школа интернат № 24 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества « Российские железные дороги»


Родительское собрание

совместно с воспитанниками и преподавателями

в 8 классе на тему:

«Как помочь ребёнку стать успешным?»

Сабирзанова Е.П.,

воспитатель школы-интерната №24,

Родительское собрание совместно с воспитанниками и преподавателями

в 8 классе на тему:

«Как помочь ребёнку стать успешным?»
Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа:

Анкетирование воспитанников и родителей.

Оформление:

Цитата: «Как добиться успеха в жизни? Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт - мудрым советником, осторожность - старшим братом, а надежду - ангелом-хранителем». Джозеф Аддисон.

Презентация: http://www.fayloobmennik.net/2910727

Цель: определение роли родителей в успехах детей.

Задачи:

- знакомство с понятием«успешный ребенок»;

- привлечение внимания родителей и воспитанников к проблеме успешности.
Ход собрания.

Вступительное слово воспитателя: - Самое дорогое, что есть у человека – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать.

Ученик 1: - Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.
Ученик 2: Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.
Ученик 1: Дети – это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети – это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души).
Ученик2:Дети – это ночью частые вставанья,

Дети – это соски, колики, горшки.

Дети – это споры в вопросах воспитанья,

Мамины молитвы, папины посты.
Воспитатель:Дети – это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьёз.

С ними нам лукавить, прятаться не нужно -

Детскими глазами видно нас насквозь.
Ученик 1:Дети – это папы часто нету дома,

Дети – это мама дома целый день.

Дети – это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.
Воспитатель:Дети – это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети – это опыт, дети – это мы. (Слайд1)

Воспитатель: - Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. «Как помочь ребёнку стать успешным?» - этот вопрос не один раз встает в жизни родителей и именно поэтому он стал темой нашей сегодняшней беседы.

(Слайд 2):Джим Рон, американский оратор, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни считает, что: «Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате».

Его слова являются подтверждением афоризма Аристотеля, который говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже сейчас, в семье, мы помогаем нашим детям заложить фундамент успеха или неудачи.

(Слайд 3)Что такое успех? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова:

Успех, -а, м.

1.Хорошие результаты в работе, учёбе.

2. Общественное признание.

Успешный ребенок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей. В подростковом возрасте личностное общение выходит на первый план, а учеба отодвигается на второй. Именно в этот период особенно остро обнажаются проблемы успеваемости: в дневнике уныло выстраиваются тройки и двойки.(Слайд 4)

Как же родители могут помочь своим детям, ведь именно им принадлежит ведущая роль в воспитании детей? Предлагаю выслушать мнение всех сторон. С этой целью мы и организовали круглый стол, на котором присутствуют сегодня родители, учителя – предметники (представление учителей), психолог и воспитанники.

Чтобы начать наш разговор, мы просим ответить на вопросы, которые нередко возникают в ходе учебной деятельности.

(выступление участников родительского собрания, обсуждение ситуаций)

СИТУАЦИЯ 1(для родителей)(Слайд 5)

Ваш ребёнок получил двойку по литературе, оказывается, у него есть книга, которую изучают на уроке, но он не прочитал произведение. Ваши действия.

СИТУАЦИЯ 2 (для учителя)

На уроке литературы вы обнаруживаете, что домашнее задание выполнил только один ученик. План урока построен с учетом подготовки домашнего задания всеми учениками. Как вы будете реализовывать план урока?

СИТУАЦИЯ 3 (для родителей) (Слайд 6)

Вы обнаруживаете, что у вашей дочери низкие оценки по химии, хотя по другим предметам, она учится успешно. Что вы предпримите?

СИТУАЦИЯ 4 (для учителя)Очередной раз вы обнаруживаете, что большинство ребят до сих пор не выучили классы органических соединений и нахождение валентности у химических элементов. Без этих знаний объяснение нового материала урока будет нецелесообразно. Что вы предпримете?

СИТУАЦИЯ 5 (для родителей)(Слайд 7)

Вы решили проверить у ребёнка уроки и обнаружили, что он не выполнил задание по физике, потому что не знает, как решать задачу. За помощью к вам ребенок не обратился. Ваши действия?

Воспитатель:-Ребята, сегодня вы попытались ответить на вопросы анкеты, один из них звучал так: «Как вы думаете, что мешает вам быть успешным?». Давайте попробуем ответить на этот вопрос.…

(ответы детей)

Воспитатель:- Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха? На этот вопрос я отвечу притчей (Слайд 8)

«Урок бабочки».

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
Почему? Ведь, казалось, человек хотел сделать благое дело?

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил.

Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю каждому из вас достичь своего успеха в этой жизни.

(обсуждение притчи,ребята получают текст притчи в подарок (Приложение).)

Вопросы для обсуждения: Почему бабочка не смогла летать? Во всем и всегда ли нужна помощь других людей? Когда за помощью нужно обращаться или принимать ее? Какой философский смысл этой притчи? Какой итог каждый из нас должен вынести из этой притчи? И т.д.

Воспитатель:Сегодня на нашем собрании присутствует школьный психолог. Он приготовил для нас мудрые советы на обсуждаемую сегодня тему, которыми хотел бы с нами поделиться.

Психолог: - На слайде советы практикующего психолога Ольги Чуриковой, магистра социальной педагогики. (Слайд 9-10)

Чтобы помочь ребенку стать успешным:

1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6. Признавайте успехи ребенка.

7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.

(родители получают памятки с советами психолога)

ИТОГИ БЕСЕДЫ.

Воспитатель:-Для того, чтобы понять, почему ребёнок плохо учится, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств, нужно разобраться, что происходит там, где вас нет. Встретиться с учителем и вместе выяснить причину неудач: может, у ребёнка есть пробел в знаниях, сложные взаимоотношения с одноклассниками и др.Затем вместе с ребёнком взяться за дело. Тогда ребёнок поймёт, что родители не только ругают, а хотят и могут помочь, что его успех – это и их успех тоже.(Слайд 11)

Марина Цветаева как-то сказала: «Успех – это успеть». Несомненно, чтобы добиться успеха, необходимо все делать своевременно: учителям – учить, детям – учиться, родителям – жить вместе с детьми общими делами.

Хотите помочь ребёнку стать культурным человеком, овладеть суммой знаний, добиться успеха в школе и получить хорошую профессию? Попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь.

Родитель:Я свяжу тебе жизнь...

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь...

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь...

Где узором по полю молитвы

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви...

Я свяжу тебе жизнь...

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь...

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь...

Я тайком распускаю свою. (Слайд 12)

Воспитатель:-Благодарю всех за участие. До новых встреч.


Список информационных ресурсов:

  1. «Дети – это счастье, дети – это радость». Екатерина Соломатина(http://www.otcovstvo.info/ )

  2. С.И.Ожегов. «Толковый словарь».(http://www.ozhegov.org/)

  3. «Урок бабочки». ( http://www.youtube.com/watch?v=hersoG_eSpw&feature=fvw)

  4. «Как помочь ребенку стать успешным» (http://www.honeylady.ru/archives/152)

  5. «Я свяжу тебе жизнь». Валентина Беляева(http://www.stihi.ru/avtor/produkt)

  6. Цитаты и афоризмы об успехе. (http://www.uspeh-tv.ru/uspeh-tv/zitaty/index.php/)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как помочь ребёнку стать успешным?» iconТ. Вейс Как помочь ребенку?
Книга Томаса Й. Вейса "Как помочь ребенку?" на русском языке издана впервые. Хорошо, что издана; жаль, что впервые опыт лечебной...

«Как помочь ребёнку стать успешным?» iconКак помочь ребенку стать самостоятельнее
Не бойтесь. Пусть они лучше растут фрондерами, бунтарями, колючими ежиками, чем безропотными тихонями, тихими омутами и трусами....

«Как помочь ребёнку стать успешным?» iconПсихологическая помощь ребёнку, переживающему горе
Взрослые часто испытывают растерянность и замешательство, не зная, как и чем помочь ребенку в этой ситуации, не имея представления...

«Как помочь ребёнку стать успешным?» iconУчебник "Литературное чтение. 3 класс" Э. Кац, М., "Астрель", 2011
Цель урока: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства...

«Как помочь ребёнку стать успешным?» iconКак помочь ребёнку в освоении курса "Основы религиозных культур и светской этики"?

«Как помочь ребёнку стать успешным?» iconИспользование информационных технологий в проектной деятельности младших школьников
Современная школа призвана помочь ребёнку стать личностью – самостоятельной, успешной и уверенной в своих силах, способной занять...

«Как помочь ребёнку стать успешным?» iconКак родители могут помочь ребенку хорошо учиться
Начнём с режима дня. Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья,...

«Как помочь ребёнку стать успешным?» iconУпражнения для подготовки руки ребёнка к письму. Писать красиво нелегко!
Утомляет также и однообразная работа: палочка, крючок, верхнее соединение, нижнее соединение. Ребенку нужно быть очень внимательным,...

«Как помочь ребёнку стать успешным?» iconКак помочь гиперактивному ребенку?
Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью свойственны некоторые особенности, приводящие к различным проблемам в общении...

«Как помочь ребёнку стать успешным?» iconЗадача 1
Чтобы ребёнок младших классов понял, как решать задачи того или иного типа, нужна тренировка. Вы, как родители, тоже можете помочь...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru