Лекции по современным проблемам психологии обучения




НазваниеЛекции по современным проблемам психологии обучения
страница1/58
Дата публикации15.07.2013
Размер3.14 Mb.
ТипЛекция
5-bal.ru > Психология > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58
Л. Б. ИТЕЛЬСОН
ЛЕКЦИИ

ПО СОВРЕМЕННЫМ

ПРОБЛЕМАМ

ПСИХОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЯ


Владимир 1972

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР

ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ П. И. ЛЕБЕДЕВА-ПОЛЯНСКОГО

Кафедра психологии

Проф. Л. Б. ИТЕЛЬСОН
ЛЕКЦИИ

ПО СОВРЕМЕННЫМ

ПРОБЛЕМАМ

ПСИХОЛОГИИ

ОБУЧЕНИЯ

ВЛАДИМИР — 1972

Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения Владимир, 1972 ­– 264 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ

ЛЕКЦИЯ 1. Сущность и виды научения, современные теории научения. 6

1. ЧТО ТАКОЕ НАУЧЕНИЕ 6

2. В ПОИСКАХ СУЩНОСТИ НАУЧЕНИЯ (РЕФЛЕКТОРНЫЙ И КОГНИТИВНЫЙ УРОВНИ НАУЧЕНИЯ). 9

3. АССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ. РЕФЛЕКТОРНЫЙ УРОВЕНЬ. СЕНСОРНОЕ НАУЧЕНИЕ 21

4. КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ. НАУЧЕНИЕ ЗНАНИЯМ 31

5. ПРИМЕНИМА ЛИ К ЧЕЛОВЕКУ МОДЕЛЬ СЕНСОРНОГО НАУЧЕНИЯ? ТЕОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОДКРЕПЛЕНИЯ 35

6. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ МОДЕЛЬ СЕНСОРНОГО НАУЧЕНИЯ? ТЕОРИЯ ВЫБОРА РЕАКЦИИ 40

7. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПРОГРАММ ПОВЕДЕНИЯ. НАУЧЕНИЕ КАК СЛУЧАЙНЫЙ ПРОЦЕСС, УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТАМИ 44

8. УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНЫЙ УРОВЕНЬ. МОТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ 48

9. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ МОТОРНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧЕНИЯ? НАУЧЕНИЕ КАК НАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС, УПРАВЛЯЕМЫЙ ЦЕЛЬЮ 51

10. КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ. НАУЧЕНИЕ НАВЫКАМИ 58

11. СРАВНЕНИЕ СЕНСОРНОЙ И МОТОРНОЙ МОДЕЛЕЙ НАУЧЕНИЯ. ПОНЯТИЕ ВИДОВ НАУЧЕНИЯ 63

12. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ АССОЦИАТИВНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧЕНИЯ? 67

13. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ. РЕФЛЕКТОРНЫЙ УРОВЕНЬ 72

14. ЗНАКОВОЕ НАУЧЕНИЕ 79

15. КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ. НАУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ 82

16. НАУЧЕНИЕ МЫШЛЕНИЮ 86

17. НАУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ 96

98

ЛЕКЦИЯ II. Учебная деятельность. Её источни­ки, структуры и условия 99

1. ПОПУТНОЕ НАУЧЕНИЕ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ УЧЕНИЕ 99

2. УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 106

3. ПЕРВИЧНОЕ И ВТОРИЧНОЕ УЧЕНИЕ 112

4. Структура учебной ситуации 115

5. ТИПЫ УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ 118

6. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 121

7. ИСТОЧНИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 124

8. СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 131

9. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. ВНИМАНИЕ И УСТАНОВКА 134

10. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 140

11. ТРУДНОСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 143

12. ЗНАЧИМОСТЬ И ОСМЫСЛЕННОСТЬ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 148

13. СТРУКТУРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 156

14. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 161

15. ХАРАКТЕР ЗАУЧИВАНИЯ 167

16. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАУЧИВАНИЯ 171

ЛЕКЦИЯ III. Сущность обучения. Современные теории и модели обучения 177

1. ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ? 177

2. ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ 183

3. ОБУЧЕНИЕ КАК ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 194

4. ОБУЧЕНИЕ КАК СТИМУЛЯЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ 205

5. ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР 210

6. ОБУЧЕНИЕ КАК СТИМУЛЯЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ 217

7. ОБУЧЕНИЕ КАК УПРАВЛЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ 222

ЛЕКЦИЯ IV. Обучение навыкам 230

1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ НАВЫКОВ. АССОЦИАТИВНЫЕ ТЕОРИИ 230

2. ДВЕ ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ 233

3. УНИВЕРСАЛЬНА ЛИ АССОЦИАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НАВЫКА? 239

4. СТРУКТУРА ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА 241

5. СОЗНАТЕЛЬНЫЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЕЙСТВИЯ НАВЫКИ У ЧЕЛОВЕКА 248

6. ПЕРЕСТРОЙКА СТРУКТУРЫ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА 254

7. Условия и источники формирования навыков 259

8. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ. ВЛИЯНИЕ НА НЕГО МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ 263

9. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ. ВЛИЯНИЕ НА НЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОСВАИВАЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАВЫКОВ 272

ЛЕКЦИЯ V. Обучение понятиям 278

1. ЧТО ТАКОЕ ПОНЯТИЕ 278

2. ОБУЧЕНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ 285

3. ОБУЧЕНИЕ ЗНАЧИМЫМ ПРИЗНАКАМ 300

4. ОБУЧЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПРИЗНАКАМ 314

5. ОБУЧЕНИЕ ИНВАРИАНТНЫМ ПРИЗНАКАМ 325

6. ОБУЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯМ 332

7. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОНЯТИЙ 338

ЛЕКЦИЯ VI Обучение мышлению и умениям. 348

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ 348

2. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ 363

3. ПУТИ ОБУЧЕНИЯ МЫШЛЕНИЮ 374

4. ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ 381

5. НЕПОНЯТИЙНЫЕ И НЕЛОГИЧЕСКИЕ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ 396

6. ВОПРОС ОБ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ 406


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекции по современным проблемам психологии обучения iconКнига канадского автора-учебник общей психологии с основами физиологии...
Для специалистов и студентов психологов, биологов, медиков, педагогов и всех читателей, интересующихся вопросами психологии

Лекции по современным проблемам психологии обучения iconКнига канадского автора-учебник общей психологии с основами физиологии...
Для специалистов и студентов психологов, биологов, медиков, педагогов и всех читателей, интересующихся вопросами психологии

Лекции по современным проблемам психологии обучения iconШпаргалка по психологии и педагогике предмет педагогической психологии
На основе сложившихся научных представлений формируется техника, практика учебнопедагогической деятельности, обоснованные со стороны...

Лекции по современным проблемам психологии обучения iconАнтропологический принцип в психологии развития
«развитие» невозможно не только решать эту проблему, но даже приступить к ее постановке. Надеемся, что наша статья станет началом...

Лекции по современным проблемам психологии обучения iconНазвание журнала на языке оригинала (современное название)
Особое внимание уделяется быстро развивающимся прикладным отраслям психологии – психологии спорта, психологии безопасности, психологии...

Лекции по современным проблемам психологии обучения iconЛекции по общей психологии
Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) выдающийся советский психолог, действительный член апн рсфср, доктор педагогических наук,...

Лекции по современным проблемам психологии обучения iconДениса Притчина «Активация»
Тропы протоптаны, мы попытались сохранить. Преподаватели делали открытые лекции. Чтобы архитектура вышла на улицу. Во время перерывов...

Лекции по современным проблемам психологии обучения iconТесты к лекции 1: Деловая риторика: основные понятия 1
Задания к лекции 1: дайте краткий ответ (2-3 предложения) на поставленные вопросы

Лекции по современным проблемам психологии обучения iconТуровская сош оборудована современным компьютерным кабинетом, хотя...
Поэтому оправданным является использование заранее заготовленных учителем карточек или рабочих листов, в которых ученики делают пометки,...

Лекции по современным проблемам психологии обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология и педагогика для...
«Конфликтология» утвержденным в 2003 г. Общее количество часов – 108. Курс психологии и педагогики является базовым курсом для студентов...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru