Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова




НазваниеЕ. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова
страница1/45
Дата публикации15.07.2013
Размер1.83 Mb.
ТипЛекция
5-bal.ru > Право > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова

Педагогика: конспект лекций



Текст предоставлен изд-вом http://litres.ru

«Педагогика. Конспект лекций»: Эксмо; Москва; 2008

ISBN 978-5-699-24032-6

Аннотация



Данное пособие предназначено для студентов педагогических училищ и студентов вузов к сдаче экзаменов по педагогике. Основные понятия и концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником при подготовке к экзамену и успешной его сдаче.

О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина

Педагогика. Конспект лекций



О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина

Данное пособие включает в себя основные вопросы курса «Педагогика», необходимые студенту для сдачи экзамена или зачета. Материал подобран в соответствии с программой Министерства образования и соответствует государственному стандарту для данной дисциплины.

ЛЕКЦИЯ № 1. Педагогика как наука



Педагогику определяют как систему наук о воспитании и образовании детей и взрослых. Различают несколько отраслей педагогики в зависимости от задач и направленности данной науки:

1) ясельная педагогика;

2) дошкольная педагогика;

3) педагогика школы;

4) педагогика среднего специального образования;

5) педагогика профессионально-технического образования;

6) педагогика среднего специального образования;

7) педагогика высшей школы;

8) производственная педагогика;

9) социальная педагогика;

10) сравнительная педагогика;

11) педагогика «третьего» возраста;

12) исправительно-трудовая педагогика;

13) специальные педагогические науки;

14) лечебная педагогика.

Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. Характерная особенность – взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной.

Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Разрабатывает теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных и негосударственных, учебно-воспитательных учреждениях и в условиях многодетных, полных, неполных семей.

Педагогика школы является базой для построения вузовской педагогики, выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма.

Педагогика профессионально-технического образования – отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации. Ее возникновение связано с потребностью практики бывшего СССР в обучении молодежи рабочим профессиям.

Педагогика среднего специального образования развивается за счет заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики.

Педагогика высшей школы обусловлена фактором научного потенциала. Будущих специалистов обучают представители, имеющие высшую квалификацию.

Производственная педагогика изучает:

1) закономерности обучения работающих;

2) переориентацию на новые средства производства;

3) повышение квалификации работающих;

4) переориентацию на новые профессии.

Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых.

Педагогика «третьего» возраста разрабатывает систему образования, развития людей пенсионного возраста и находится в стадии становления.

Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления. Данная отрасль педагогики взаимосвязана с юриспруденцией и правоведением.

Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.

Специальные педагогические науки – сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.

Лечебная педагогика развивается на границе с медициной. Основным ее предметом является система образовательно-воспитательной деятельности педагогов с больными и имеющими слабое здоровье учениками.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconДоклад Главного государственного инспектора Чувашской Республики...
Петрова Николая Валерьяновича на семинар совещании, проводимом в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики 08. 08. 2011г по...

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconДневник
Руководитель практики от предприятия, учреждения, организации: Петрова Татьяна Петровна

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconАнна О. Фишер Доклад о переводе романов Ильфа и Петрова, II международный...

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconКол-во экз
«Словарь иностранных слов» под ред. И. В. Лехина, С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова. Москва, 1964

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconТема: Происхождение человека, этапы его становления
Автор: О. Г. Петрова, учитель биологии и географии, моу середкинская сош псковской обл

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconСекция математика энергозберегающие лампы: плюсы и минусы
Петрова Ирина Николаевна, учитель математики мбоу «Среднетатмышская осш» Канашского района чр

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconХранилища истории и души народа петрова Л. В
...

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconДокладчики
Т. А. Петрова заместитель Главы района по управлению делами, заместитель председателя Совета

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconЗадание для подготовки к экзамену
А. Исполнитель – конкретное должностное лицо – Петрова Анна Ивановна, которая занимает должность начальника отдела маркетинга

Е. В. Шарохина О. О. Петрова О. В. Долганова iconИз опыта работы учителей школы Мельниково Содержание
Рак И. М., Петрова С. Ю. Вода – самое чудесное вещество (природоведение – химия – литературное чтение) 4 класс


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru