Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании




Скачать 99.05 Kb.
НазваниеДоклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании
Дата публикации30.08.2014
Размер99.05 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Право > Доклад
ДОКЛАД

председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И.Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан по вопросу «О ходе реализации законодательства в сфере обеспечения защиты прав граждан на предоставление жилищных и коммунальных услуг и муниципального контроля в Республике Башкортостан» 4 июня 2013г.
Тема выступления: «Организация органов муниципального жилищного контроля и их взаимодействие с Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору»

Уважаемый Константин Борисович!

Уважаемые депутаты и приглашенные!


Госкомитет осуществляет государственный жилищный надзор над органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными лицами за исполнением жилищного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан путем проведения плановых и внеплановых проверок.


С января 2012 года и за пять месяцев этого года в ходе проверок выявлено более 64 000 нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда и обеспечению коммунальными услугами, выдано 10 300 предписаний на устранение нарушений жилищного законодательства, внесено 45 Представлений главам администраций муниципальных образований, вынесено постановлений о назначении штрафов на сумму 25 млн.руб. По материалам проверок судами вынесены решения о дисквалификации 3 руководителей управляющих организаций.

Управляющие организации по выданным предписаниям на устранение выявленных нарушений произвели работы на общую сумму 600 млн.руб. и эти деньги возвращены на конкретные дома.

Только за 5 месяцев текущего года поступило 7 000 обращений по вопросам неудовлетворительной работы управляющих компаний, ненадлежащего содержания общего имущества, по начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги и нарушения при предоставлении коммунальных услуг.

Первый вал обращений в ноябре прошлого года мы получили с запуском проекта «РосЖКХ», где обращения рассылались одновременно, как в Правительство республики, так и во все надзорные и контролирующие органы, а в связи с вступлением с 1 сентября постановления Правительства Российской Федерации № 354 начал поступать дополнительный вал обращений. Поступающие в Комитет обращения с жалобами на нарушение прав граждан, допущенных при начислении платы за коммунальные услуги, в том числе на общедомовые нужды, рассматриваются, но следует отметить, что нагрузка на одного инспектора по республике оказалась за предельной. Так только по городу Уфе количество рассматриваемых обращений инспектором доходит до 70 в месяц.

Еще более усугубило положение дел, действия Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан. Это ведомство являясь уполномоченным федеральным органом в сфере обеспечения защиты прав граждан Республики Башкортостан на предоставление жилищных и коммунальных услуг и обладая соответствующими полномочиями, после вступления в силу Правил 354 совершенно перестало осуществлять защиту прав граждан на предоставление жилищных и коммунальных услуг, все поступившие обращения переадресуются в другие надзорные и контролирующие органы, только в Комитет поступило более 1000 обращений. Более того, возвращают даже материалы проверок, которые направлены Комитетом для возбуждения административных дел по статьям 14.6 нарушение порядка ценообразования и статьи 14.7 обман потребителей. Это статьи Роспотребнадзора. В обращениях, на личном приеме граждане, председатели Домовых комитетов, Советов многоквартирных домов выражают возмущение тем, что Роспотребнадзор даже отказывается регистрировать обращения по данному вопросу и направляет граждан в Госкомитет, несмотря на то, что какие-либо нормативно-правовые акты о снятии полномочий по рассмотрению обращений Роспотребнадзором в области защиты прав граждан на предоставление жилищных и коммунальных услуг отсутствуют.

Полномочия Роспотребнадзора подтверждены вступившими в силу решениями арбитражного суда Республики Башкортостан.
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Во исполнение требований Федеральных законов 123, 93, Закона Республики Башкортостан 612-з, Комитет является координатором создания и деятельности в республике органов муниципального жилищного контроля.

В соответствии с предоставленными полномочиями, мы активно включились в работу по организации создания органов муниципального жилищного контроля по нескольким направлениям.

Комитет Республики Башкортостан и Главное Управление жилищной инспекции Московской области разработали проекты законов о создании органов муниципального жилищного контроля и о взаимодействии органов регионального государственного жилищного надзора, которые были взяты за основу и приняты в субъектах Российской Федерации. Госкомитет совместно с Комитетом по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан подготовили проект закона республики «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в сфере жилищных отношений» и закон от 6 декабря 2012 года № 612-з вступил в силу с 1 января текущего года.

Исполнение названного закона требует разработки и утверждения органами местного самоуправления штатной численности сотрудников органов муниципального жилищного контроля в муниципальных районах и городских округах республики.

По просьбе Министерства финансов республики с учетом практики проведения инспекционных проверок рассчитана прогнозная и рекомендуемая численность работников муниципального жилищного контроля в зависимости от общей площади жилых домов, в том числе находящиеся в муниципальной собственности, количества обращений поступивших в органы местного самоуправления, в соответствии с полномочиями которые на них возложены Федеральными законами – я их повторю - 123-м, 242-м, 93-м, 131-м, 261-м, постановлениями Правительства Российской Федерации № 731, 354 и с учетом рекомендаций Министерства регионального развития России (письмо № 23554-ВК/14 от 06.09.2012г.) органам местного самоуправления по утверждению норматива штатной численности сотрудников органов жилищного контроля, обеспечивающего выполнение функций, предусмотренных статьей 20 и частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса.

При этом прогнозная численность работников, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, составляет:

- при общей площади жилых домов до 500 тыс.кв.метров – 1 человек; от 500 до 1200 млн.кв.метров – 2 человека; свыше 1200 млн.кв.метров – 3 и более человека.

Был разработан Административный регламент взаимодействия Госкомитета по жилищному надзору и органов муниципального жилищного контроля, который направлен на государственную регистрацию.

Разработан и принят закон Республики Башкортостан «О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан “Об административных правонарушениях», который в настоящее время принят. Этим законом муниципальные жилищные инспектора наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – это статьи по содержанию, ремонту жилищного фонда, перепланировкам и обеспечению населения коммунальными услугами.

Сейчас в Республике Башкортостан, Московской и Рязанской областях реализуются пилотные проекты в данном направлении, результаты которых будут распространены на все субъекты Российской Федерации.

В ходе проведения коллегии Госкомитета, в котором принял участие главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации Николай Афанасьевич Васютин рекомендовано Администрациям муниципальных районов и городских округов в срок до 1 мая завершить организацию создания органов муниципального жилищного контроля. 26 апреля проведен семинар-обучение, на него прибыли представители 42-х муниципальных районов и 16 городских округов республики – муниципальные жилищные инспекторы, работники отделов, совмещающие функции муниципальных жилищных инспекторов, заместители глав муниципалитетов.

На семинаре приведены примеры судебной практики, рассмотрены основные разделы примерного договора управления многоквартирным домом; информация об основных положениях постановлений Правительства России № 354 и 344. Рассмотрена практика проведения инспекционных проверок с соблюдением требований Федерального закона 294, порядок организации плановых и внеплановых проверок, характерные нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, приведены примеры составления протоколов об административных правонарушениях. Сформирован пакет документов, необходимый при проведении проверок, в том числе примерная форма Административного регламента о порядке проведения муниципального жилищного контроля. Эти материалы размещены на сайте Комитета в разделе «В помощь муниципалитетам». Этот раздел и в дальнейшем будет наполняться нормативными документами и другими материалами, необходимыми органам муниципального жилищного контроля для практической работы.

Информирую Вас об исполнении закона республики.

На 1 июня текущего года созданы органы муниципального жилищного контроля в 17 городах и 47-ми районах.

Органы не созданы в городах Стерлитамак и Межгорье, и в 7-ми районах Архангельском, Благоварском, Буздякском, Бурзянском, Дуванском, Уфимском и Чекмагушевском.

Приведу положительные примеры - это итоги активно проведенных организационных мероприятий.

В администрации города Октябрьский создан отдел коммунального хозяйства и жилищного контроля в составе трех специалистов – главный инспектор и 2 ведущих инспектора. С марта месяца по обращениям граждан о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, проведено 20 выездных проверок, составлено 9 предписаний с требованием устранить выявленные нарушения.

В администрации города Белебей введены 2 штатные единицы – главный специалист – руководитель службы и главный специалист.

С февраля по май поступило 12 обращений граждан, по которым проведено 9 проверок, выдано 7 предписаний, из которых 5 исполнено в установленные сроки, а 2 предписания находятся на контроле.

Калтасинский район: с 1 апреля в администрации введена штатная единица ведущего инспектора по муниципальному контролю, которым рассмотрено три обращения жителей с выездом на место.

В названных городах активно разрабатываются Графики плановых проверок на 2014 год, а Хайбуллинский район уже представил в Комитет проект плана совместных проверок юридических лиц, управляющих жилыми домами.

Подчеркиваю – всеми органами муниципального жилищного контроля до 1 июля Проекты Планов должны быть представлены в Комитет по жилищному надзору для согласования совместных проверок в органах Прокуратуры республики.

Активность по обучению специалиста муниципального контроля проявляет администрация Бирского района. По их просьбе специалист прибыл на 2 дня в Уфу для прохождения практического обучения инспектированию. В Кармаскалинском районе назначен инспектор, а в целях оперативности был приобретен автомобиль.

Я назвал положительные примеры.

К сожалению, не везде вопрос создания и деятельности органов муниципального жилищного контроля решается должным образом.

Благоварский район: заместитель главы района Т.Ф.Мустаев рапортует, что полномочия муниципального жилищного контроля будут осуществляться специальными комиссиями. Не нужно выдумывать то, что идет вразрез с требованиями закона 612-з.

В Уфе и Краснокамском районе органы муниципального контроля приступят к работе в июне.

Особо следует остановиться на тех районах, где приняты решения о создании органов муниципального жилищного контроля в сельских поселениях, как правило это совмещение, обязанности возложены на юристов и землеустроителей. Это 6 районов – Абзелиловский, Балтачевский, Куюргазинский, Татышлинский, Туймазинский и Шаранский.

Нужно признать – на таких условиях муниципальный орган нормально работать не будет. Необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос о передаче полномочий в администрацию района, с возложением обязанностей на штатного специалиста, но не совмещение должностных обязанностей. Это нужно сделать юридически грамотно, в рамках подписанных соглашений.

Решение о совмещении должностных обязанностей приняты в городе Кумертау (возложены обязанности на начальника отдела строительства), и в 23 районах. Здесь обязанности возложены на заместителей глав администраций, главных архитекторов, специалистов в отделах экономики и юристов:

Аскинский (зам.главы администрации!)

Аургазинский (специалист в отделе экономики)

Баймакский

Белокатайский

Белорецкий

Бижбулякский (Главный архитектор!)

Благовещенский

Бураевский

Давлекановский

Ермекеевский

Зилаирский (Главный архитектор!)

Илишевский

Кигинский (юрист)

Кугарчинский

Кушнаренковский

Мечетлинский

Мишкинский

Нуримановский

Стерлибашевский

Стерлитамакский

Федоровский

Хайбуллинский

Чишминский

Это формальный подход к исполнению республиканского и федерального законодательства. Неужели у заместителя главы администрации, главного архитектора, специалиста сельского хозяйства, специалиста отдела экономики нагрузка по основной должности дает возможность ещё и полноценно совмещать функции муниципального контроля?

Ответ очевиден – однозначно НЕТ! Еще раз подчеркиваю – эффективный, действенный орган муниципального жилищного контроля должен быть создан только из штатных сотрудников, на должностях муниципального жилищного контроля, как того требует законодательство.

Почему в городе Октябрьском, в Белебеевском районе и в ряде других районов и городов процесс идет в нужном направлении, а где-то мы видим бездействие или нежелание органов местного самоуправления решать этот вопрос ? Это прямое неисполнение закона республики и федеральных законов, муниципальный контроль должен работать с начала этого года, без всяких проволочек!

В ближайших планах Госкомитета проведение для органов муниципального жилищного контроля кустовых совещаний. Совещания пройдут в городах Уфа, Нефтекамск, Туймазы, Сибай, Салават.
Завершая выступление, подчеркну: создание органов муниципального жилищного контроля – это веление времени. От того, насколько эффективно будет работать этот муниципальный орган, от того, как будет организовано взаимодействие с органом государственного жилищного надзора, другими участниками жилищных отношений – зависит оценка гражданами эффективности реформы жилищно-коммунального хозяйства, а в итоге и доверие граждан в целом к органам власти.


Благодарю за внимание!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании  iconПредседателя Государственного комитета Республики Башкортостан Р....
Государственного комитета Республики Башкортостан Р. У. Кинзикеева на тему: «Инвестиционные предложения Республики Башкортостан в...

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании  iconДоклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан...
О создании организационной структуры по реализации инвестиционных проектов в рамках дцп

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании  iconДоклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях...
Доклад Министра энергетики А. В. Новака на парламентских слушаниях в Государственной Думе. 06. 11. 2013

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании  iconДоклад Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики...
Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор рб) об осуществлении и эффективности государственного...

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании  iconДоклад на семинар-совещание с участием представителей Государственного...
Проведение настоящего семинара-совещания вызвано необходимостью принятия мер по расширению участия республиканских товаропроизводителей,...

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании  iconРекомендации парламентских слушаний в Государственном Собрании Республики...
Наши леса, наши реки, наши водоемы, животный и растительный мир – это достояние не только сегодняшнего, но и будущих поколений

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании  iconДоклад главы Администрации И. И. Мустафина
Республики Башкортостан Президент нашей республики Муртаза Губайдуллович Рахимов 25 февраля 2010 года обратился Государственному...

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании  iconПоложения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых...
Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, замещающими должности государственной...

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании  iconО проделанной работе Общественной молодежной палаты при Государственном...
Доклад Васильева А. В., председателя Общественной молодежной палаты при Государственном Совете Чувашской Республики

Доклад председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору И. Г. Замалетдинова на парламентских слушаниях в Государственном Собрании  iconДоклад Заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики...
В соответствии с Законом Удмуртской Республики «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики»...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru